Течет бачок тормозной жидкости ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

С наступлением холодов (может и не в этом дело конечно) побежал тормозуха из бачка и такое впечатление прямо из под крышки. Почему и как это происходит понять не могу т.к. давления там нету по идее и даже макс. уровень тормозухи очень далеко от горловины. Думал бачок треснул, типа как бачок под ОЖ, но вроде нет, выглядит как будто именно из под крышки бежит.
Может все таки при торможении там есть какое то давление и просто перестала его держать крышка и надо ее тупо заменить на новую?
Кто что знает подскажите!

Есть точнее была такая проблема у дорестайлинговых машин, крышку нужно менять или колхозить дополнительную прокладку.

Передняя половинка бачка для тормозов переднего правого и заднего левого колёс, задняя - для переднего левого и заднего правого; где уменьшается - у тех и надо смотреть колёсные тормозные цилиндры и шланги. Один сильно нажимает на тормоз, другой смотрит под машиной - всё хорошо видно должно быть.

Значит течь в одном из тормозных контуров. Проверяй трубки, шланги и цилиндры, где мокро - там и течёт.

Проверте на эстакаде тормозную систему н герметичность.
Авто на эстакаду, помощника посадите за руль пусть периодически нажимает на педаль тормоза, а САМИ осмотрите всю систему .Предварительно залейте DOT-4 в расширительный бачек тормозного цилиндра .
УДАЧИ!

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Бачок с тормозной жидкостью

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Неисправен тормозной цилиндр

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Контроль уровня тормозной жидкости

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса - неисправность требующая немедленного устранения.

На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса

Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма

Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.

Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру

После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.

Снижение эффективности торможения

Педаль тормоза становится "ватной" так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.

Плохо работает "ручник"

"Ручник" хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.

Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса

Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров

Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр "потеет"), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).

На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).

Износ зеркала тормозного цилиндра

Увеличение шероховатости рабочей поверхности - внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.

Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).

Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров

Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.

Низкое качество деталей

Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.

Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки

При ремонте слабо затянули.

Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?

Заменить цилиндр новым

Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.

Заменить уплотнительные кольца и пыльники

Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.

Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки

Применяем специальный ключ для затягивания.

Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса

Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).

После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.

Примечания и дополнения

Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.


Замена тормозного бачка ваз 2109 проводится в некоторых случаях. Если наблюдаются утечки жидкости, то срочно меняется на ваз 2109 бачок.
Замена тормозной жидкости при этом проводится обязательно. Данная статья предназначена для автомобилистов-новичков, которые хотят узнать, как самостоятельно поменять бачок тормозной жидкости.

Тормозная жидкость

Замена бачка для тормозной жидкости ваз 2109 не требует особых знаний. Располагается он с левой стороны моторного отсека и крепится хомутом.
Однако перед тем, как приступать к этому делу, следует разъяснить, правильно ли подобрана тормозная жидкость. Ведь зачастую бачок тормозной жидкости ломается (обычно он трескается) именно из-за некачественной жидкости.
Поэтому если ее не заменить, то новый бачок, скорее всего, долго не протянет.
Идеально будет, если в состав жидкости войдут:

  • ​ Моторное масло
  • ​ Синтетическая основа
  • ​ Минеральная основа

Примечание: не следует использовать различные присадки, ведь это может только навредить.

Проверка уровня жидкости в бачке

Последовательность проверки уровня жидкости в тормозном бачке является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Сняв крышку бачка, необходимо посмотреть на уровень жидкости. Нужно, чтобы она была выше отметки Max.

Примечание: нельзя допустить, чтобы тормозная жидкость попала на поверхность автомобиля, ведь это может вызвать разрушение некоторых его частиц.
Если это все-таки произошло, частицы жидкости стоит удалить при помощи влажных салфеток. При попадании ее на кожу, следует принять душ, иначе может появиться небольшое раздражение.

Подготовка автомобиля к ремонту


Замена бачка тормозной жидкости ваз 2109

Прежде чем начинать ремонт автомобиля, следует выполнить несколько важных и в тоже время простых подготовительных операций:

  • ​ Тщательно вымыть машину снаружи. Поскольку нужно будет осуществить замену тормозного бачка, то промыть следует и моторный отсек.

Примечание: машину следует мыть вручную, после чего дать ей просохнуть. Это необходимо, чтобы не навредить ее верхнему слою.

  • ​ При мойке моторного отсека следует сделать так, чтобы вода не попадала на детали (стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить), колодки, датчики). Это может привести к их преждевременной поломке.

Примечание: прежде чем начинать мойку данного отсека желательно отсоединить провод аккумулятора.

  • ​ Установить автомобиль на ровной дороге, без склонов.
  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Очистить резьбовые соединения, с которыми предстоит работать. Дело все в том, что за длительный период эксплуатации автомобиля, он не раз попадает под дождь.
    А как известно, от воды железо ржавеет. Поэтому прежде чем начинать ремонт все разбираемые детали стоит тщательно зачистить, что облегчит дальнейшую работу с автомобилем.
  • ​ Теперь можно заменить и сам тормозной бачок.

Замена бачка


Бачок тормозной жидкости ваз 2109

Для проведения данной операции нужно иметь такие инструменты:

Работы по замене тормозного бачка нужно выполнять в следующем порядке:

Примечание: на самом деле ее можно и не сливать. Главное – обеспечить то, чтобы она не вытекала.

  • ​ Отсоединить два провода, идущих от крышки бака.
  • ​ Открутить две гайки, крепящие хомут бачка. Это позволит подвинуть хомут в сторону.
  • ​ После этого появится доступ и к бачку. Его можно вынуть.
  • ​ Чтобы ослабить хомуты шлангов, следует открутить болты пассатижами.


Примечание: их нужно именно сдернуть, а не вырвать.

Замена колодок

Жидкость может не прокачиваться в системе не только потому, что бачок необходимо менять. Как уже отмечалось ранее, неправильный уровень жидкости в системе может привести к тому, что придется менять тормозные колодки.
Их замена осуществляется так:

  • ​ С обеих сторон заменяемого колеса установить камни, чтобы машина не покатилась вниз.
  • ​ Отпустить гайки, которые держат колесо, всего на 1 оборот.
  • ​ Установить домкрат прямо под кузовом, чтобы машина была устойчивой.

Примечание: опорное место должно располагаться поближе к поврежденному месту.

  • ​ Установить домкрат. Поднимать машину до тех пор, пока она не будет находиться на необходимом от земли расстоянии.
  • ​ Проверить, достаточно ли автомобиль устойчив.
  • ​ Отвернуть колесные гайки. Для этого их следует крутить в обратную сторону часовой стрелки.
  • ​ Снять колесо.
  • ​ После его снятия отсоединить кожухи суппорта, которые его защищают.

Примечание: кстати суппорт следует смазать.

  • ​ Извлечь все штифты, пружины и прокладки. Отсоединить индикаторы износа.
  • ​ Снять изношенные колодки и извлечь их из суппорта.
  • ​ Протереть пыль и грязь со всех деталей.

Примечание: именно наличие грязи может стать причиной того, что детали вышли из строя.

  • ​ Все детали нужно тщательно проверить. Если заметны какие-нибудь дефекты, то их нужно устранить, заменив либо отремонтировав поврежденную деталь.
  • ​ Перед началом сборки поршни надо как можно сильнее вдавить в цилиндры, чтобы появилось больше места для вставления новых колодок.
  • ​ Тормозной бачок в это время должен быть заполненным.
  • ​ Возвращение тормозных колодок на место осуществляется также, как и их снятие.
  • ​ После того как колодки установлены, можно проверить биение диска специальным индикатором. Максимально допустимое значение – 0,15 мм.
  • ​ Теперь нужно установить колесо. Для этого – поставить его на место, навернуть гайки на шпильки, затянуть их от руки и закрутить с помощью головки.
  • ​ Опустить автомобиль. Баллонным ключом затянуть гайки. Проверить уровень давления в шине. Если нужно, слегка подкачать ее.

Замена тормозного бачка может быть осуществлена в домашних условиях и своими руками. Примерная цена на новый бачок, обычно, не превышает 150 рублей.
Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему, так как в противном случае масштаб проблемы может значительно увеличиться. Любая инструкция также поможет быстро и качественно выполнить работу.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Главный тормозной цилиндр подлежит замене, при:
1. Появлении на нем различного рода сквозных трещин, а так же глубоких сколов, и деформаций, в связи со всеми этими неисправностями может наблюдаться:
• Вытекание тормозной жидкости из цилиндра, цилиндр в таком случае будет замаслен.
• А так же может наблюдаться очень быстрое снижение уровня тормозной жидкости, которая находится в тормозном бачке.

2. И ко всему этому, при неисправности тормозного цилиндра, педаль тормоза у автомобиля при нажатии на нее, в буквальном смысле может проваливаться, и за счет этого эффективность тормозной системы у автомобиля, снизится во много раз.

Примечание!
Всю работу по замене тормозного цилиндра от начала и до конца, лучше производить с помощником!

Снятие:
1) Сперва рукой отсоедините от датчика уровня тормозной жидкости, который находится на крышке тормозного бачка, колодку с проводами.

2) Далее когда колодка проводов будет отсоединена от датчика, рукой отверните крышку бачка, и после чего снимите ее с двигателя автомобиля.

3) Теперь при помощи шприца, или же резиновой груши, выкачайте всю тормозную жидкость из тормозного бачка, до того пока он полностью не опустошится.

4) Затем воспользуйтесь гаечным ключом, и после чего отверните им четыре штуцерные гайки, которые крепят тормозные трубки к цилиндру.

Примечание!
Одной тормозной трубки на фото выше к сожалению не видно, но что бы вам было более понятней ее местонахождение, то знайте одну простую вещь, все трубки которые подсоединены к главному тормозному цилиндру, располагаются параллельно друг другу!

5) Следом когда все гайки будут откручены, отведите четыре тормозные трубки, от отверстий цилиндра.

6) Далее не убирая из рук гаечного ключа, отверните при помощи него правую и левую гайку, которые крепят тормозной цилиндр, к вакуумному усилителю.

7) И после чего снимите главный тормозной цилиндр, совместно с бачком, с двигателя автомобиля.

8) А в завершение операции, когда тормозной цилиндр будет снят, при помощи отвертки подденьте тормозной бачок с двух сторон, и после чего снимите его с цилиндра.

Примечание!
Под тем местом под которым тормозной бачок устанавливается в цилиндр есть две втулки, которые при их деформации, а так же сильной испорченности нужно заменять на новые!

Установка:
1) В начале на новый главный тормозной цилиндр, установите тормозной бачок.

2) А после этого совместно с бачком установите цилиндр на свое место, закрутив для этого две гайки которые его крепят.

5) Следом попросите вашего помощника сесть за водительское кресло, и пусть он медленно понажимает несколько раз на педаль тормоза, до того пока из отверстий тормозного цилиндра, не начнет течь тормозная жидкость.

6) Затем пусть помощник продолжит удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, а вы в это время резкими движениями подсоедините сперва первые две трубки к передним отверстиям цилиндра, а затем задние две, и после чего заверните гайки крепления этих трубок, до упора.

7) И в завершение операции, установите на тормозной бачок его крышку, и после чего заверните ее до упора, а после закручивания подсоедините колодку проводов к ее датчику.

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проделаем эту работу самостоятельно с учетом некоторых особенностей без знания которых можно потратить время и нервы, но не добиться желаемого результата.

Необходимые инструменты и приспособления

— Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозной системы автомобиля

— Две большие шлицевые отвертки

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его ручником

— Очищаем от грязи главный тормозной цилиндр

Металлической щеткой тщательно очищаем штуцера трубок (и сами трубки) завернутые в главный цилиндр. Обрабатываем соединения проникающей смазкой. Это необходимо сделать так как штуцер должен свободно вращаться вокруг трубки при отворачивании. Если он прикипел к трубке, то будет вращать и ее, что приведет к ее деформации и поломке. После чего очищаем щеткой гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю. Обрабатываем их, если нужно, проникающей смазкой.

— Подкладываем под главный цилиндр тряпку для сбора тормозной жидкости

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем крышку бачка тормозной жидкости

Для этого отсоединяем фишку от встроенного в нее датчика уровня, выворачиваем и вынимаем.


Снимаем крышку бачка на главном цилиндре и откачиваем из него тормозную жидкость

— Откачиваем тормозную жидкость из бачка

При помощи шприца откачиваем из него всю тормозную жидкость в чистую емкость. См. фото выше.

— Отсоединяем четыре тормозные трубки от главного цилиндра
— Отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр сдвинув его вперед по шпилькам на вакууме.

— Снимаем бачок с цилиндра

Отвертками поддеваем бачок с двух сторон и вытягиваем вверх. Осматриваем резиновые уплотнители бачка на предмет повреждения и в случае необходимости заменяем их.


Отсоединяем бачок от главного тормозного цилиндра действуя двумя большими отвертками как рычагами

— Устанавливаем новый главный тормозной цилиндр

Все, снятие и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведены.

Примечания и дополнения

— Если при отворачивании были повреждены тормозные трубки придется их заменить на новые.

Читайте также: