Течет гур уаз хантер

Обновлено: 02.07.2024

Не подошедший сначала сальник - DPH 1265933 Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите .

Гор отличается от хантеров ского видны различия видно у хантера заливные и сливные по бокам у меня тут сверху.

У нас вот был заказан куплен при установке этого гур и начал satio. Подписывайтесь на наш канал говна у вас.

Всем привет сегодня мы будем менять жидкость в гуре на примере автомобиля uaz hunter для замены нам понадобится .

В районе рулевой сошки появилась мокрота от масла гидроусилителя.Понятно,что сальник. В продаже говорят запчастей .

И значит так трейси двор поищите без гура там все показано вот перед деньги как кольца ставится это слишком долго и .

Наш первый опыт по установке гидроусилителя на карбюраторный уазик.При всей кажущейся простоте установки,по ходу .

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

ДРП13

Изображение

Всем здравствуйте. Авто новый УАЗ Патриот, гур китайский. С новья при запуске на холодную ГУР выл, через какое-то время побежало с регулировочного винта, вот так:

Не нашел ни тем с похожим, ни устройства сего чудного гура. Сталкивался ли кто, что делать, с чем связано? Просто открутить и посадить гайку на резьбовой герметик, или там внутри что давануло?

Течь из-под регулировочного винта

как вариант.заменить масло на более качественное. ну и думаю у вас не май месяц. после прогрева надо пошевелить немного руля право лево. потому что насос то да он гоняет греет масло.но в самом гидраче оно стоит и оно холодное.

Течь из-под регулировочного винта

как вариант.заменить масло на более качественное. ну и думаю у вас не май месяц. после прогрева надо пошевелить немного руля право лево. потому что насос то да он гоняет греет масло.но в самом гидраче оно стоит и оно холодное.

Масло заменили, хоть и с запозданием, на хороший Равенол, побежало еще больше, т.к. Равенол жиже видимо

Созвонились с дилером, ничего путнего не сказали, в итоге на свой страх и риск открутил гайку, налил слабого фиксатора резьбы, подложил медную шайбу и закрутил обратно. Будем наблюдать. Под гайкой следы кусков краски были, но возможно это из-за откручивания.

Но любой информации по подобной проблеме буду рад!

Течь из-под регулировочного винта

То что краска. Это скорей всего на заводе или кто делает гидрачи уже видели течь и что бы не заморачиваться посадили на краску. А после замены масла гудеть перестал?

Течь из-под регулировочного винта

Течь из-под регулировочного винта

не факт. мы не знаем какие минуса. и как человек поступает. вариантов море. может моторное масло хорошее. может не глушит. может бегает через каждые 4часа греет авто. или у него свой какой то вариант. по себе знаю когда работал в пыть яхе на камазах и оставляли в -59 работать машины на всю ночь. то у тех кто не шатал рулём а сразу выкручивал руль. крышки гура ломала на раз а сальники не давило. я о том что в гуре масло не греется даже на заведённой машине.

Течь из-под регулировочного винта

То что краска. Это скорей всего на заводе или кто делает гидрачи уже видели течь и что бы не заморачиваться посадили на краску. А после замены масла гудеть перестал?

Краска - я имею ввиду возможно из-за этого гайка плохо прижимала. Хотя вряд ли. А так я так понял ГУР целиком красили в сборе.
Гудеть да, перестал практически (едва слышно после заводки, раньше прям выл).

Изображение

Заводим до -33 примерно (ниже уже не заведется), эксплаутируем до -40. А что с ней делать, смотреть на нее?
Гур ацки выл на холодную начиная с -20 примерно (у нас три месяца такая температура). Жидкость новой машины (3000км пробега) выглядела вот так:

Течь из-под регулировочного винта

имею ввиду возможно из-за этого гайка плохо прижимала. Хотя вряд ли. А так я так понял ГУР целиком красили в сборе.

оЙ растрою не должно быть в этом месте масла вообще, точнее немного быть может, но никак не под давлением, а вот на валу ниже есть сальник(уплотнительной кольцо). Так что редуктор под замену. Не можно конечно отремонтировать, но так как на гарантии и служебная - требуйте замену.

Течь из-под регулировочного винта

оЙ растрою не должно быть в этом месте масла вообще, точнее немного быть может, но никак не под давлением, а вот на валу ниже есть сальник(уплотнительной кольцо). Так что редуктор под замену. Не можно конечно отремонтировать, но так как на гарантии и служебная - требуйте замену.

Ну вот и я думал что там не должно быть особо ничего, там ведь ничего не уплотняет по сути, и держать масло нечему, тем более под давлением. Ну посмотрим как сейчас себя вести будет, может и до первого ТО дотянет. Спасибо за информацию)
А нету ссылки никакой хотя бы на примерное устройство сего агрегата? Я искал-искал, не нашел, может в книжке какой новой есть, но их в открытом доступе не ищется(

Течь из-под регулировочного винта

в руководстве для ремонта Уаз даже для дилерских станций нет указаний-замена узла. А так не принципиально просто смотрите рулевой редуктор Делфи- тот что стоит сейчас с маркировкой УАЗ полный аналог, чуть штуцера размеры отличаются и регулировка осевого зазора вала сошки на этом обычная правая резьба на гайке и в крышке, что Уаз что тойота я где-то находил поиском еще лет пять назад притом по-моему именно для тойоты, там вся разница вал сошки немного толще, а принципы одинаковые

Течь из-под регулировочного винта

я где-то находил поиском еще лет пять назад притом по-моему именно для тойоты, там вся разница вал сошки немного толще, а принципы одинаковые

Ну вот у симисяточки например получается таки там под крышкой есть давление, и стоят резиновое кольцо, уплотняющее крышку, и шайба под гайкой регулировочной хитрая с резинкой внутри. И когда проблемы с этой шайбой - так же бежит с болта у них.

И если на Патриоте так же то мой "ремонт" должен помочь.
Вот и интересуюсь, может ЮБей Патриотовский кто разбирал. ) Свою машину я бы уже наверное сам разобрал из интереса

Течь из-под регулировочного винта

нет, не поможет, под регулировочным болтом нет никаких уплотнений, там просто не должно быть давления, какое-то количество масла попадает так как метал по металу, возможно его по морозу туда довануло, но блин так быть не должно, быстрее выдавит сальники внизу

Красным обозначена плоть где не должно быть давления, это крышка редуктора Делфи для патриота. Не думаю что юбей другой, тем более редуктор от TLC80 я имел счастье лет пять назад разбирать, хотел поставить на Хантер, в итоге воткнул Делфи от патриота. Уплотнения ниже зубчатого сектора перед игольчатыми подшипниками. В полости где сам зубчатый сектор давление есть. Если оно поперло "вверх" под болт значит что-то разбито или брак крышки, вала сошки, или разбиты игольчатые подшипники и вал сошки начал люфтить (это точно рано).

Течь из-под регулировочного винта

Ну это не совсем как на Крузаке конструкция, и не как ЮБей получается. Потому что на Юбее в крышке есть некий "прокачный штуцер", который по инструкции кстати при замене надо откручивать до появления масла.
В общем пока не разберешь - не поймешь, видимо :) Подождем, понаблюдаем.



вот собственно в названии темы все сказанно
в книге не говорится о ремонте ничего

вопрос
кто разбирал , там есть сальник ??
или какие методы борьбы .
может кто сталкивался с траблой .

что , нет смысла снимать крышку - там нет сальника или чего .
по поводу герметика
выкрутить только контрагайку . (болт не трогать )

вот теперь запутался
открутить гайку
залить герметика и закрутить .
или снимать крышку и снутри герметик лить .

Открути болт максимально обмотай фумлентой и обратно закрути!! У меня у друга такая теч была он с ней таким образом и справился!!

Открути болт максимально обмотай фумлентой и обратно закрути!! У меня у друга такая теч была он с ней таким образом и справился!!

Отпишись, плиз, потом о результатах. У меня та же трабла.
Механик на СТО сказал, что там резинка которую отдельно никак не купить. Так езжу. Раз в три месяца масло доливаю.

Отпишись, плиз, потом о результатах. У меня та же трабла.
Механик на СТО сказал, что там резинка которую отдельно никак не купить. Так езжу. Раз в три месяца масло доливаю.

Слышал, что продают ремкомплекты на ГУР, вроде 2 сальника и внутренняя прокладка, или 1 сальник и прокладка. (хз). НО, как мне объясняли, со временем внутрянняя прокладка дубеет, и пока её не заменишь, течь будет постоянно. Так что герметик и лента фум - полумеры.
Сам этот вопрос не изучал- пока не до него.

Если я не ошибаюсь у меня знакомый в том году брал себе именно рем комплект, точно знаю что менял он наружний сальник и прокладку. Уже почти год - полет нормальный.


Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Основные неисправности системы ГУР УАЗ Патриот и их устранение

Неустоичивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярное дополнительное подруливание для поддержания заданного направления движения). Увеличенный люфт рулевого колеса.

Причина неисправности — Ослабление натяга упорных подшипников винта рулевого механизма УАЗ Патриот.

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, отсутствие зазоров и наличие смазки в узлах рулевого привода и правильность их положения, работу амортизаторов, точность установочных углов передних колес, отсутствие зазора (люфта) в шлицевом соединении сошки с вал-сектором, так как все это влияет на работу рулевого механизма.

Для регулировки снять рулевой механизм с ГУР УАЗ Патриот вместе с сошкой . Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом вверх, ось винта должна занять вертикальное положение.

С помощью динамометрического ключа с ценой деления 0,01 мм замерять момент проворачивания входного вала 6 в крайних положениях вал-сектора.

Величину момента контролировать на половине оборота винта, не более, при этом в начале или конце контроля поршень-рейка должна находиться в положении, соответствующем 0,25 оборота винта из крайнего положения.

При правильной затяжке подшипников момент проворачивания входного вала должен находиться в пределах 1,9. 2,2 Нм (0,19. 0,22 кг/см).

При этом должно отсутствовать осевое перемещение входного вала рулевого механизма при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора.

Если момент меньше указанного, необходимо произвести регулировку рулевого механизма УАЗ Патриот:

— Вращая входной вал, заворачивать гайку до упора, после чего, отпуская ее добиться проворачивания входного вала рекомендуемым моментом.

После регулировки гайку законтрить отогнув буртик гайки в пазы картера. Если же регулировкой дефект не устраняется, механизм требует ремонта на заводе-изготовителе.

Причина несправности — Повышенный зазор в зубчатом зацеплении механизма рулевого управления УАЗ Патриот. Проверяется в среднем положении вала сектора (положение соответствует положению управляемых колес при движении по прямой).

Для регулировки снять рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой. Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом вверх, при этом ось винта должна занять вертикальное положение.

Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления поршня-рейки и вал-сектора может служить зазор, ощутимый при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора, которое определяется поворотом входного вала на оборота из любого крайнего положения.

С помощью динамометрического ключа с ценой деления 0,01 мм замерить момент проворачивания входного вала в среднем положении вал-сектора.

При отсутствии зазора в зацеплении поршня-рейки и вал-сектора момент проворачивания входного вала в среднем положении должен находиться в пределах 2,6. 3,2 Нм (0,26. 0,32 кг/см).

Если момент не соответствует указанному, необходимо произвести регулировку механизма рулевого управления УАЗ Патриот:

— Ослабить контрогайки, и вывернуть болты, стопорящие опоры вал-сектора.

— Отрегулировать зазор в зубчатом зацеплении путем одновременного поворота опор вал-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлиц вал-сектора, до обеспечения проворота входного вала рекомендованным моментом при переходе через среднее положение.

— Окончательно проверьте момент на входном валу в среднем положении вал-сектора. При этом проворот опор вал-сектора не допускается.

— Произвести фиксирование каждой опоры вал-сектора. Для этого заверните болты стопорные моментом не более 8. 10 Нм (0,8. 1.0 кг/см), затем отпустить болты на 1/8 оборота и затянуть контргайки моментом 8. 10 Нм (0,8. 1,0 кг/см).

— При этом допускается увеличение момента проворачивания входного вала в среднем положении вал-сектора до З,5 Нм (0,35 кг/см).

Cтyк в рулевом механизме УАЗ Патриот

Причина неисправности — Повышенный зазор в зацеплении рулевого колеса. Проверяется в среднем положении вала сектора (положение, соответствующее положению управляемых колес при движении по прямой).

Прежде чем преступить к устранению неисправности необходимо убедиться в отсутствии недопустимых зазоров в деталях рулевого привода, шлицевом соединении сошки и вала сектора, карданном шарнире и его креплении к валам. Выполнение регулировки зубчатого зацепления.

Повышенное усилие на рулевом колесе при повороте в обе стороны

Причина неисправности — Насос ГУР УАЗ Патриот не развивает необходимого давления или производительности из-за:

— ослабления натяжения приводного ремня;

— замасливание приводного ремня;

— загрязнения расходного или предохранительного клапана.

Подтянуть приводной ремень до нормы. Устранить причину замасливания, заменить приводной ремень.

Промыть перепускной клапан, для чего: отвернуть пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса ГУР, вынуть пружину перепускного клапана и перепускной клапан, а пробку-заглушку установить на место, что предотвратит вытекание масла.

Промыть золотник и предохранительный клапан, который установлен в золотнике. Сборку произвести в обратном порядке.

После сборки долить масло в бачок, завести двигатель на непродолжительное время, заглушить и дать время отстояться маслу в бачке до полного исчезновения пены и воздушных пузырьков.

Причина несправности — Засорение обратного клапана механизма рулевого управления УАЗ Патриот.

Прочистить обратный клапан рулевого механизма, для чего: отвернуть болт крепления сливного шланга на корпусе распределителя рулевого механизма и отверткой с широким лезвием выкрутить обратный клапан, установленный в сливном отверстии.

Прочистить и при необходимости причеканить шарик обратного клапана и завернуть его на место моментом 10 — 12 Нм.

Неравномерное усилие на рулевом колесе при повороте влево (ощущается запаздывание в работе гидроусилителя руля)

Причина несправности — Недостаточно прокачана система ГУР УАЗ Патриот.

Прокачать гидросистему, для чего: при заведенном двигателе вывернуть управляемые колеса вправо на 1 оборот рулевого колеса из среднего положения, а затем медленно поворачивая рулевое колесо влево, открутить штуцер прокачки, расположенный на боковой крышке и выпустить воздух, после чего штуцерзакрутить герметично.

При необходимости операцию повторить до полного удаления воздуха из системы.

Самовращение управляемых колес. Скачкообразное включение распределителя

Причина несправности — Подклинивание золотника из-за большого радиального усилия на входной вал рулевого механизма от рулевой колонки или карданного шарнира УАЗ Патриот.

Если при отпущенных гайках крепления рулевой колонки самовращение исчезает, то рулевой механизм не является причиной данного дефекта. В некоторых случаях дефект устраняется заменой карданного шарнира.

Повышенный шум при работе насоса ГУР

Недостаточный уровень масла, в бачке насоса — Довести уровень масла до нормы.

Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента в бачке насоса ГУР УАЗ Патриот — Заменить фильтрующий элемент.

Наличие воздуха в гидросистеме — Устранить подсос воздуха. Прокачать систему.

Перегиб всасывающего шланга — Устранить перегиб шланга.

8. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса гидроусилителя руля.

Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса — Довести уровень масла до нормы.

Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента бачка насоса ГУР — Заменить фильтрующий элемент.

Наличие подсоса воздуха в гидросистему — Устранить подсос воздуха. Прокачать систему.

9. Заклинивание или полная потеря работоспособности насоса гидроусилителя руля УАЗ Патриот.

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя УАЗ 31519

Промывайте расходный и предохранительный клапаны насоса гидроусилителя рулевого управления при замене масла в системе гидроусилителя.


1. Выверните пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса.

Для наглядности операция показана на снятом насосе гидроусилителя.


При выворачивании пробки-заглушки будьте осторожны и придерживайте пробку, чтобы не потерять, так как под ней установлена пружина.



3. …и золотник расходного клапана.

4. Выверните седло предохранительного клапана и снимите регулировочные прокладки.

Для выворачивания седла зажмите нижнюю часть расходного клапана в тиски через резиновую проставку, чтобы не повредить клапан.

Не изменяйте количество регулировочных прокладок, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана.

5. Извлеките шарик и направляющую с пружиной из золотника расходного клапана.

6. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

Информация с сайта ООО Мирор

  • ГУР — смягчает удары от колеса к рулю
  • ГУР — повышение безопасности в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении
  • ГУР — повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях
  • ГУР — снижает усилие на рулевом колесе в три раза

Принятые обозначения

ГУР — гидроусилитель руля
ВЗ — вал с золотником
Р — рулевое колесо
РМ — рулевой механизм
РМ с ГУР — рулевой механизм с гидроусилителем
РК — рулевая колонка
РУ — рулевое управление
РЭА — автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.

Краткое описание и устройство

РМ ГУР состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, РМ с распределителем, бачка для масла и трех шлангов: нагнетательного, сливного и всасывающего. РМ выполнен по интегральной схеме: гидравлический распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с РМ.

Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка с зубчатой рейкой-трехзубый сектор. Винт РМ установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере РМ, а второй в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная заодно с зубчатой рейкой, одновременно является поршнем ГУР. Трехзубый сектор вращается в корпусе на двух радиальных роликовых подшипниках с эксцентриковыми втулками.

Гидравлический распределитель роторный, тангенсального типа, с центрирующим торсином. ВЗ распределителя размещается в осевом отверстии винта и опирается одним концом на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. ВЗ и винт связаны между собой сегментными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают их механическую связь при выходе из строя ГУР. Гидравлическое нейтральное положение ВЗ устанавливается заводом-изготовителем при сборке и фиксируется штифтом.

Комплект поставки (см. рисунок)

Установка узлов

Из специального инструмента потребуется ножовка по металлу и дрель со сверлом d=8,5..9.

Порядок работ по установке РМ

Установка насоса

Установка бачка

  1. По кронштейну 6 разметить три отверстия д=8,5..9 на левом брызговике двигателя согласно рисунку Проверить, чтобы до данного положения бачка хватило длины шлангов.
  2. Хомутом 20 и болтом М8 с гайками33, шайбами 38 и 41 закрепить бачок на кронштейне.
  3. Просверлить отверстие и закрепить бачок в сбоер болтами 27 с гайками 33, шайбами 38 и 41 гайками вверх.

Монтаж шлангов

Перед установкой соединительная арматура, концы и внутренние полости трубопроводов и шлангов должны быть чистыми. Шланги устанавливаются согласно рисунку. Резкие перегибы и местные смятия шлангов не допускаются. Касание нагнетательным шлангом карданного вала РУ, опоры двигателя и брызговика левого крыла не допускается. Момент затяжки штуцерных болтов 49..61 Н*м (5,0..6,2 кгс*м).

Заправка гидросистемы

  1. Снять крышку маслянного бачка, залить масло до появления его над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
  2. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. долить масло в бак. при прокачке вывесить передние колеса или отсоединить рулевую тягу от сошки.
  3. Запустить двигатель атвомобиля, одновременно доливая масло в бак. подача масла в бак должна быть не менее 5,5 л/мин для предупреждения попадания воздуха во всасывающую магистраль. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать маслу отстояться не менее 20 мин (до окончания выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть соединения шлангов с агрегатами и при необходимости устранить негерметичность.
  4. Дать двигателю поработать 15-20 сек и прокачать систему ГУР для удаления остаточного воздуха из РМ поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
  5. При необходимости долить масло в бак. Уровень масла должен быть не ниже сетки бака и не выше ее на 5 мм.
  6. Закрыть бак крышкой, затянуть гайку крышки усилием руки. при необходимости присоедините рулевую тягу к сошке, затяните и зашплинтуйте гайку рулевого пальца.

Правила эксплуатации

  1. Не рукомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек во избежании перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР.
  2. При выходе из строя ГУР вследствии поломки насоса, повреждении шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться РМ можно только кратковременно, до устранения неисправности.
  3. Длительная эксплуатация с неработающим ГУРом приводит к преждевременному изнашиванию рулевого механизма.

Техническое обслуживание

Дополнительно к сведениям, указанным в РЭА, обслуживание состоит в периодической проверки герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер РМ масло доливается в бачок ГУР.

Натяжение ремня привода насоса

Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12..17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну как это указано в п. 4.2. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

Проверка уровня и смена масла

Масло подлежит замене через каждые 100000 км пробега или 2 года эксплуатации. Заправка системы выполнять в соответствии с п.6.

Свободный ход рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и при остановке передних колес в положение движения по прямой, покачивания рулевого колеса в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 град. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенный — для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, затяжку клина крепления карданного вала. порядок устранения неисправностей указан в РЕА. При появлении зазора в шлицевом соединении карданного вала необходимо отремонтировать или заменить вал. если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произветси регулировку РМ.

Регулировка РМ ГУР

Обслуживание насоса:

Обслуживание насоса состоит в промывке расходного и предохранительного клапанов при их загрязнении. Для этого:
а) вывернуть пробку-заглушку над выходным отверстием насоса
б) вынуть пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установить на место для предотвращения вытекания масла.
в) Прмыть золотник и предохранительный клапан, который установлен внутри золотника
г) Произвести сборку в обратном порядке.

Читайте также: