Течет карбюратор ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Карбюраторные механизмы автомобилей ВАЗ 2106/2107 на протяжении десятилетий обеспечивали стабильную работу силовых агрегатов машины. Однако независимо от года выпуска и комплектации, карбюратор требует особенного внимания к техническому обслуживанию. В большинстве случаев выполнить ремонт или провести регулировочные работы под силу самому водителю, но рекомендуется быть крайне аккуратным.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

Карбюратор ДААЗ последнего поколения

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Схема карбюратора ДААЗ

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Как произвести ремонт карбюратора своими руками

Ремонтные работы на карбюраторе ВАЗ 2106/2107 подразумевают снятие и разборку механизма. При этом ремонт включает в себя все два этапа:

Промывка (прочистка, продувка) элементов от нагара и налипшей грязи.

Замена износившихся или вышедших из строя частей.

Перед тем как проводить какие-либо действия с агрегатом, необходимо твёрдо убедиться в том, что карбюратор неисправен. Часто некорректная работа других систем может влиять на работоспособность карбюраторного механизма.

Для того, что провести ремонт, необходимо знать местоположение узла на ВАЗ 2106 2107 2105

Карбюратор находится под капотом, выше двигателя

Определение неисправности

на холостом ходу имеются провалы в работе мотора;

во время езды замечен временной интервал между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля;

рывки в работе двигателя на высоких оборотах;

череда рывков при обгоне;

существенно увеличился расход бензина;

трудности при пуске мотора после длительных стоянок.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки, необходимо проведение ремонтных работ или регулировки.

Переливает

Одной из наиболее частых проблем с карбюраторными моторами является так называемое переливание. Внутрь устройства подаётся излишнее количество топлива, а обратный клапан по каким-либо причинам не способен отвести излишки бензина обратно в бак. Поэтому под карбюратором и на нём самом водитель может заметить капли горючего.

В этом случае рекомендуется прочистить все каналы подачи и оттока топлива, а также жиклёры — скорее всего, отверстия забились мусором. Не лишней будет и диагностика ускорительного насоса.

Стреляет

Это понятие неразрывно связано с переливанием. Если карбюратор начал стрелять (или чихать) — то есть резко дёргаться во время движения и даже воспламеняться — налицо утечка топлива. Необходима промывка механизма.

Не поступает бензин

Проблема может крыться как в самом карбюраторе (серьёзно засорились жиклёры или сломался насос), так и в подводящих шлангах. Рекомендуется продуть патрубок подачи топлива и протестировать работу бензонасоса. Если они функционируют в обычном режиме — придётся снимать карбюратор и промывать его.

Не работает вторичная камера внутреннего сгорания

Отказ от работы КВС № 2 сразу же скажется на динамичности автомобиля: он теряет почти 50% от изначальных скоростных характеристик. Дело в залипании дроссельной заслонки, которая регулирует подачу горючего в полость камеры. Придётся разобрать механизм и заменить заслонку на новую.

Видео: как отремонтировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как снять агрегат

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Начало работы на ВАЗ 2105 2107 2106

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.

Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Промывка ДААЗа без разборки

Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Баллончики с очистителем для узлов ВАЗ 2105 2106 2107

Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Как поменять прокладку

В разные годы на ДААЗ устанавливались прокладки из самых различных материалов: термостойкий картон, паронит, металл. Основная функция прокладки — это создать максимально надёжное и плотное соединение между корпусом карбюратора и поверхностью впускного коллектора двигателя. Только так может быть обеспечена нормальная работа силового агрегата.

После демонтажа карбюратора требуется осмотреть прокладку на наличие деформаций, разрывов или сильных вмятин. Завод-производитель рекомендует менять уплотнитель после каждого снятия карбюратора.

Три прокладки ВАЗ с различной степенью износа

Слева — новая, в центре — при первом демонтаже карбюратора, справа — после 3 лет эксплуатации авто

Прокладка подбирается по типу старой. Нельзя устанавливать прокладку из другого материала или с изменением формы — она не сможет обеспечить надлежащего стыка между частями механизмов.

Процедура замены прокладки не представляет сложностей:

На шпильки крепления карбюратора насаживается новая прокладка.

Перед этим нужно прочистить место посадки от копоти и загрязнений.

Необходимо установить прокладку в том же положении, в котором находилась старая.

После чего на неё установить карбюратор и до упора закрутить фиксирующие гайки.

Регулировка своими руками

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

Внимание! Регулировочные работы проводятся только после того, как карбюратор был промыт, произведена замена износившихся элементов и устройство было установлено на мотор.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

До упора закрутить винты качества и количества топлива.

Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

Карбюратор ДААЗ

Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

Необходима подгонка язычка поплавка.

Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

Поплавковый отсек карбюратора и рядом — сам поплавок

Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

Далее подключается провод ЭПХХ — к электромагнитному клапану.

Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.


Знакомая для многих владельцев подержанных машин ситуация — не заводится мотор по причине отсутствия топлива в карбюраторе. Куда же он пропадает, ведь в бензобаке горючее есть, и насос тоже работает.

Без поверхностных данных по функционированию топливной системы своего автомобиля крайне сложно делать какие-либо выводы. Напротив, если знать, хотя бы в общих чертах, перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию, можно быстро и эффективно исправлять проблемы на месте.

Итак, вот основные причины, которые сказываются на то, что двигатель не запускается в такой ситуации.

  • В системе подачи топлива нет давления.
  • Выработался бензофильтр.
  • В трубке подачи от бензобака образовалась пробка из мусора.
  • Наблюдаются проблемы с вакуумным шлангом.
  • Бензин уходит из карбюратора.

ЭМР или экономайзер

Последний пункт рассматривается довольно часто. Ну как тут не удивляться. Ставишь машину на ночь или день, в общем, на 10-12 часов. В магистрали и баке топливо есть. Фильтр установлен до насоса, выше, он тоже полный. Всё навесное оборудование новое, нет утечек никаких, хомуты свежие и хорошо затянуты. Каждый раз перед запуском двигателя приходится снова качать бензин рукой, так как он испаряется из поплавковой камеры по непонятным причинам.


Автомобилисты слышали про экономайзер мощностных режимов. Он ставится на различные карбюраторы, в том числе и на Солекс. Предназначен для дополнительного обогащения ТВС, поступающей в карб на пиковых режимах работы двигателя. Благодаря ЭМР удаётся увеличить мощность и приёмистость силовой установки при нажатии на педаль акселератора.

Всё это хорошо. Только многие владельцы карбюраторных автомобилей забывают, что на ЭМР есть диафрагма, которая может пропускать бензин со временем. Вот и причина неисправности найдена без каких-либо проблем. Надо просто разобрать устройство и посмотреть, цела ли мембрана. Если она порвана и пропускает, то карбюратор будет периодически высушиваться, как ни старайся.

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  • Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  • Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  • Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.


Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.


В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  • Отсоединить шланги и разъём питания.
  • Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  • Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  • Клапан промыть.


Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  • Поставить клапан вертикально.
  • Подключить к нему разъём питания.
  • В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  • Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  • Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  • Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  • Повторить процедуру с другим штуцером.

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Засорились жиклёры

Быстрое испарение бензина также может свидетельствовать о засорении жиклёров. В этом случае надо продуть карбюраторное устройство. На это влияет несколько обстоятельств, в том числе наличие в топливе лишних примесей, ржавчины и мусора, попавших из бака через повреждённую сетку-фильтр. Мусор также может всасываться через зазор, образовавшийся между остовом фильтра и карбюраторным устройством.


Признаками забитых жиклёров помимо описанной выше ситуации, становятся:

  1. падение мощности;
  2. плохая отзывчивость на педаль акселератора;
  3. неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  4. детонация.

Наилучшей чисткой карба в этом случае станет мероприятие со снятием. Понадобится комплект гаечных ключей, отвёрток, чтобы разобрать карбюратор. Каналы и жиклёры продуваются сжатым воздухом из компрессора.

Устройство удастся прочистить также без снятия. Этот метод довольно эффективен, если уровень загрязнения не столь большой. Используется карбклинер — спрей для быстрой очистки карбюраторов.

  • Надо снять с помощью гаечного ключа корпус ВФ.
  • Пустить струю из карбклинера на заметные следы загрязнения, прочищая мокрой тряпкой по возможности, чтобы в процессе продува грязь не попала внутрь двигателя.
  • Запустить мотор, прогреть до 90°.
  • Повысить обороты, вжав педаль акселератора до упора в пол. Пустить струю очистителя в карб.


Эту процедуру рекомендуется повторить несколько раз. Одновременно с этим желательно прочистить поддон. Снять его, хорошенько вычистить и продуть.

И напоследок. Как это ни банально звучит, но рекомендуется вначале всегда проверять самое простое — поступает ли топливо на карбюратор. Вполне возможно, что шуметь бензонасос будет, но впустую.

В принципе, опытный автомобилист различит звук поступающего топлива, однако, новичку будет трудно это сделать. Поэтому желательно скинуть шланг, по которому горючее входит в карбюратор, подставить любую пустую ёмкость, затем подкачать рукой. Если топливная жидкость пойдёт нормальной и сильной струёй при каждом опускании педали, значит, всё с поступлением нормально, и причину надо искать в другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эффективное функционирование автомобильного двигателя во многом предопределено безукоризненным поведением карбюратора. Он должен готовить и своевременно подавать необходимый объем качественной воздушно-топливной смеси. Настройка, регулировка помогают добиться совершенной работы дозирующего механизма. Если карбюратор ваз 2107 переливает, необходимы дополнительные регулировочные манипуляции.

Производитель и тип карбюраторов

Элементы дозировки готовят смесь, состоящую из топлива и воздуха, помогая затем равномерно распределять ее по всем цилиндрам автомобильного двигателя. Бензин и воздух могут смешиваться двумя различными способами. Карбюраторы с мембранно-игольчатым устройством имеют один принцип работы, поплавковые – другой. В автомобиле ВАЗ-2107 он принадлежит ко второму типу конструкции.

ДААЗ

ВАЖНО! Прежде, чем начинать регулировку, необходимо точно установить, какой тип устройства применяется в конструкции двигателя. Так будет проще определить, почему заливает карбюратор. Если на нем имеется вакуум-корректор зажигания, значит, машина оснащена двигателем последней модели ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106. Модификация карбюратора 2107-1107010-20.

Полезная информация для регулировки карбюратора ДААЗ

Сводная таблица параметров карбюраторов производства фирмы ДААЗа.

Маркировка жиклеров карбюраторов ДААЗ (таблица 1).

Маркировка жиклеров карбюраторов ДААЗ (таблица 2).

Основы дозировки воздушно-топливной смеси

Часто приходится наблюдать на практике, что на холостых оборотах бензин прямо вытекает из дифузорных распылителей. Подкапотное пространство при такой ситуации сильно насыщено устойчивой концентрацией бензиновых паров. Карбюратор переливает из-за множества причин. Наиболее типичные из них будут рассмотрены далее.

Стандартные причины почему карбюратор переливает

Когда переливает карбюратор, визуально можно наблюдать следующие отклонения:

  • затрудненный старт мотора, по большей части горячего;
  • нестабильно высокие обороты коленчатого вала на холостом ходу, которые не поддаются настройке;
  • продукты горения черного цвета, выходящие из выхлопной трубы вследствие сгорания в ней излишка бензина;
  • провалы педали акселератора при нажатии на нее, так как обогащенная топливно-воздушная смесь смесь заливает свечи;
  • влажные от бензина свечи, покрытые черным нагаром (см. как выглядят свечи при неправильной работе двигателя).

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере

Заметив один либо несколько характерных признаков перелива, автовладелец должен немедленно принять действенные меры по его устранению. Если карбюратор переливает, наиболее эффективна регулировка и настройка дозирующих систем.

Наиболее характерные причины, методы устранения

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Когда переливает карбюратор 2107 Озон, необходимо в первую очередь проверить регулировки и настройки первой и второй поплавковой камеры.

Неисправный либо негерметичный игольчатый клапан

Наиболее распространенная причина, когда игольчатый клапан зависает в открытом положении, топливо переливает карбюратор. Что делать в такой ситуации?

Игольчатый клапан

ВАЖНО! Устраняется зависание постукиванием молоточка слегка по крышке. Одновременно необходимо проверить плотность закрытия клапана с иголкой, есть ли под ним резиновое уплотнительное кольцо. Подать на клапан разрежение для проверки работоспособности.

Пробит либо негерметичный поплавок

Если переливает карбюратор, поплавок тонет в бензине, увлекая за собой иглу запорного клапана. В такой ситуации постоянно открыт игольчатый клапан. Бензин без никаких препятствий закачивается в поплавковую камеру. Выявить не герметичность поплавка не сложно. Снять его со штатного места, потрясти возле уха – плещется внутри бензин или нет. Можно его запаять, но лучше сразу заменить на новый.

Негерметичный поплавок

Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры

ВАЖНО! Когда на автомобиле ВАЗ-2107 заливает карбюратор – значит, нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры. С целью устранения поломки необходимо снять крышку, осмотреть положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Он должен быть параллельным. Одновременно проверяется легкость перемещения по камере, перекос, деформация стоек, рычагов.


Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры

Завышенный уровень бензина в поплавковой камере

Если карбюратор ваз 2107 переливает, необходимо снять крышку, проверить уровень топлива поплавковой камеры. Он должен приходиться на середину наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. Расстояние до ее дна составляет 29±2 мм.

На рисунке выше рекомендуемый уровень топлива отмечен красной чертой. Если на автомобиле ВАЗ-2107 заливает карбюратор, необходимо подгибанием язычков поплавка добиться, чтобы уровень установился на данной отметке.

Часто случается, что все отрегулировано отлично, все системы настроены идеально, а топливо все равно переполняет карбюратор. Помимо проблем с поплавковой камерой, причинами перелива топлива могут выступать другие многочисленные элементы системы питания транспортного средства.

Поломка бензонасоса

Сразу видна чрезмерная нагнетательная способность, вследствие чего поплавковая камера получает чрезмерный объем топлива, которое переполняет карбюратор. Чаще всего это случается с машинами седьмой модели ВАЗ. В конструкции их топливной системы не предусмотрено обратки, куда можно было бы сбросить излишки бензина.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Бензонасос следует тщательно проверить на предмет исправности всех его составных элементов: возвратной пружины, диафрагмы, клапанов. При обнаружении несоответствия детали необходимо заменить. Если имеют место трещины, забои, вмятины корпусных элементов, надо заменить бензонасос полностью на новый.

Засор жиклера подачи воздуха

ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ! Из-за уменьшения объема воздуха, поступающего на дозирующую систему, топливно-воздушная смесь переобогащается. Бензин переливает карбюратор. Что делать, как устранить неисправность? Необходимо снять крышку, выкрутить жиклер подачи воздуха ГДС первой камеры, прочистить, промыть, продуть сжатым воздухом.

Статья достаточно подробно объясняет, что надо делать, если карбюратор переливает. Причины данного явления разные, но все они кроются в регулировке и настройке элементов топливной системы. Регулярное обслуживание, регулировка, настройка всех систем, механизмов поможет избежать перелива.

Соблюдая эти несложные правила, каждый автовладелец сможет уверенно, эффективно эксплуатировать свое транспортное средство на протяжении длительного периода времени без поломок и аварийных ситуаций.

Всем привет!
Возникла тут у меня проблемка - течет бензин из-под входного штуцера карбюратора ("озон" - 2107-1107010), сам штуцер слегка болтается. Все бы ничего, но он (бензин) течет:
а) на генератор, где щетки;
б) на выпускной коллектор (или как он там называется - короче тот, который самый горячий).
Прочитал в "За рулём" 4/98 о разборке карба - там есть интересное замечание:
"Внимание! Попытки снять шланг, не ослабляя хомут (если, например, не подается стяжной болт), как правило, ослабляют посадку штуцера в крышке, и здесь начинает подтекать топливо."
Да, ослаблена, машине десять лет, да, подтекает, просто таки активнейшим образом капает, можно сказать почти льётся, но что делать?! Я затолкал этот штуцер руками внутрь (он болтался вдоль на несколько милиметров и прокручивался), все собрал, вроде бы _пока_ не течет. А через три километра? Хорошо, что я езжу на газе и переключился на бензин только чтобы завестись в такой холод (газовую мембрану жалко), а то бы сгорел к чертовой матери.
В общем, как закрепить этот штуцер или что делать с карбюратором?
Извиняюсь, что так длинно, это у меня от "нэрвов" такие шутки :-)

Попробуй этот штуцер вклеить. бокситкой, добавив в нее немного алюминиевых опилок, да разведи погуще. Единственное, может придется все-таки снять крышку и "сушить в вертикальном положении.
Сам не пробовал, но, говорят, даже блоки цилиндров так клеют.
Удачи! Игорь.

Читайте также: