Течет печка ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

подскажите что делать, машина ужасно греется, менял тосол и термостат, теперь греется только в пробках. Сегодня попал в пробку, пришлось включить печку на полную, потом машина стояла часа три, и после печка не дает горячий воздух. подскажите в чем может быть проблема.

Машина Ваз 2111, 2006года, 16клп. дв 1.6, проехала 80 000км.

термостат менял еще в сентябре. сколько влил в систему точно не скажу. сейчас в бочке между минимум и максимум (заливал до максимума). Карлсон начинает работать только когда стрелка приближается к красное отметки и потом спускается на одно деление.

по пробую предлоложить, может помпа не рабочая, раз результат в охлаждении нулевой. Выходит тосол не циркулирует по системе.

подскажите что делать, машина ужасно греется, менял тосол и термостат, теперь греется только в пробках. Сегодня попал в пробку, пришлось включить печку на полную, потом машина стояла часа три, и после печка не дает горячий воздух. подскажите в чем может быть проблема.

Машина Ваз 2111, 2006года, 16клп. дв 1.6, проехала 80 000км.

термостат менял еще в сентябре. сколько влил в систему точно не скажу. сейчас в бочке между минимум и максимум (заливал до максимума). Карлсон начинает работать только когда стрелка приближается к красное отметки и потом спускается на одно деление.

Причин такого поведения несколько
1 термостат - неисправный заменили на неисправный
перед установкой надо обязательно проверять в кастрюльке с кипятком
слишком часты браки
проверяется рукой
нижний патрубок термостата должен теплеть при приближении к 90 град
2 приборка врет
у вас два датчика температуры
один для приборки другой для ЭБУ причем они друг с другом не связаны
проверяется сравнением оных друг с другом с помощью БК или диагностикой
3 помпа не качает или плохо качает
точный диагноз только после вскрытия
косвенно говорит о неисправности помпы
если на оборотах из печки заметно теплее воздух идет чем на холостом
ИМХО

1 вы на десятке когда нть меняли тосол?
там и с радиатора и с печки есть пароотводные патрубки
это не девятка где с печки нет пароотводного патрубка и по этой причине там может образоваться воздушная пробка
2 помпу дефектовать можно только после разбора
есть косвенные признаки (например если на оборотах из печки заметно теплее воздух идет чем на холостом) по которым можно судить о качестве циркуляции ОЖ
но точно только после разбора

хорошо бы если это помпа или термостат
все это достаточно не сложно заменяется
хуже если прокладка пробита или микротрещина в блоке
вот тогда гемору по больше будет

ТС проверь как выше описал
о результатах отпишись
дальше думать будем

Попадает ли вытекающий из печки тосол в салон в 2110? Или он весь стекает под капот? Судя по картинкам корпуса печки в книжке должен вытекать под капот.

Сколько нынче берут за замену радиатора отопителя на 10-ке?
Какой радиатор покупать - алюминиевый или медный (если последние вообще бывают на 10)?

Спасибо за ответы!
Сергей.

В моторный отсек течет. Но скорее всего неплотная посадка или разрыв шланга. Надо внимательно обследовать.

Рвется верхний обычно, а армированный это с тряпичной обмоткой сверху, ну и внутри обычно капроновые нитки. Я купил на рынке такой кусок шланга подходящего диаметра, он чуть толще, но зато надежнее.


Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Аксёнов.
Суть вопроса: стало пахнуть тосолом в салоне, что делать?

Сегодня утром почуял странный запах. Долго думал что это, потом понял что пахнет тосолом. Что делать, в салоне уже сильно пахнет, помогите. Опасно ли это для здоровья?

Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110

Случается, что при эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах тосола. Это может говорить о разных типах неисправности в системе охлаждения.

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор . Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.


Потекший радиатор печки, как правило, не подлежит ремонту и требует замены.

Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Опасность для организма

Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.

Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112

Вы сами-же и ответили на свой вопрос, пока не залезешь, не найдешь причину, смотреть, устранять.


Это радиатор под замену или даже возможно хомут подтекает.


Краника там нет, а вонять может если клапан на крышке расширителя срабатывает при перегреве или просто неисправен клапан. А течет или нет, увидите сняв шумку под капотом.


Специально для gooddi! Краник печки на десятке есть. ))))))


Бывает даже с моторедуктором! )))


Покажите мне кран.





Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


При эксплуатации автомашины, во время включения отопления салона, на ваз 2110 запах из печки распространяет неприятное ощущение гари. Необходимо проверить все соединения патрубков охлаждения двигателя.
На ваз 2110 запах от печки может свидетельствовать о различных неисправностях.

Проверка


Ваз 2110 запах печки

Для того, чтобы проверить печку, следует:

  • Для этого необходимо открыть капот, поставить подпорную стойку.
  • Осмотреть все соединяемые части на предмет пропуска тосола в системе охлаждения двигателя.

Примечание: при работающем двигателе автомобиля происходит нагревание подающейся охлаждающей жидкости под давлением.

  • Протянуть хомуты креплений патрубков.
  • Очистить места пропуска тосола на частях движка, запустить его в работу.

Ремонт

Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона.
Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.
Необходимо приготовить набор инструментов:

  • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
  • Отвертки – плоскую, крестообразную.
  • Емкость для слива тосола – 5 литров.
  • Ветошь.
  • Перчатки резиновые, х/б.


Печка ваз 2110 2007 года

Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:

  • клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
  • саму заслонку;
  • защитный щиток забора воздуха;
  • редуктор привода заслонки блока печки.

Начало проведения работ

  • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
  • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
  • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
  • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.


Печка ваз 2110 2004 года

Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.


  • Аккуратно удалить уплотнитель.
  • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
  • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
  • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
  • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
  • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
  • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
  • Скрутить гайку с нижней защиты.


Ваз 2110 разбор печки

  • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
  • Снять защиту с правой стороны.
  • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
  • Открутить 5 винтовых креплений.

Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

  • Снять шланги со смывателей.
  • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
  • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
  • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

Демонтаж вентилятора отопления


Ваз 2110 разборка печки

Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

  • На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
  • Снять клеммы электропитания.
  • Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.


  • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
  • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
  • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

Демонтаж корпуса отопления:

  • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

  • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
  • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
  • Снять его.
  • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
  • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
  • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
  • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
  • Снять его.

В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

  • Аккуратно вынуть его.
  • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
  • Заменить его новым.

Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.
Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

  • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
  • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

Не работает печка ВАЗ 2110 причины ремонт

В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Плохо греет печка ВАЗ 2110 причины

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует холодным воздухом, причины могут быть разными. На практике, проблема чаще всего проявляется тогда, когда машина долго стояла. При этом нужно знать, что упрощенно отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатора печки;
  • системы распределения воздуха;

Что касается неисправностей, печка может не греть, если радиатор печки не герметичен, появилась течь антифриза. На практике часто печка в машине не дует теплым воздухом, если не удается поменять температурный режим. Также из строя может выйти моторедуктор или же неисправна заслонка.

Еще на ВАЗ 2110 сбои возникают в работе САУО. Это блок, который управляет отопителем. Завершает список частых неисправностей датчик температуры, расположенный в обшивке потолка в салоне машины. Теперь давайте разбираться.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Не греет печка ВАЗ 2110

Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

  • Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.

Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.

  • Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

  • Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.

Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.

  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях, а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор. Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы.

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему тосол или антифриз бурлит в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете о причинах бурления тосола в бачке системы охлаждения, а также как устранить данную неисправность.

По окончании всех работ открывается доступ к радиатору печки (на машинах, где радиатор отопителя нового образца). Теперь выкручиваем хомуты основных двух патрубков, а также одного патрубка для пароотвода. Параллельно отключаем разъем моторчика управления заслонкой.

Советы и рекомендации

Доработка печки ВАЗ 2110 своими руками

Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Далее проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны. Часто при доработке штатный воздушный распределитель удаляется, после чего ставятся гофрированные трубки диаметром не менее 4 см.

Еще добавим, чтобы повысить эффективность работы печки ВАЗ 2110, нужно обращать внимание на то, как лежат коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха в ноги перекрыт именно ковриками в машине. При необходимости сопла можно поднять немного выше.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, почему не греет печка в автомобиле. Если говорить конкретно о десятой модели ВАЗ, радиатор печки ваз 2110 является одной из самых серьезных проблем. Дело даже не в стоимости радиатора, который вполне доступен по цене, а в необходимости осуществлять целый ряд работ по снятию отдельных элементов для получения доступа к радиатору.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя нужно обращать внимание. Из этой статьи вы узнаете о том, что указывает на воздух в системе охлаждения двигателя, а также как убрать воздушную пробку.

Однако рассмотренный выше способ позволяет достаточно быстро снять радиатор печки ВАЗ 2110 при необходимости его замены. В результате замена радиатора отопителя на ВАЗ, а также замена тосола может быть выполнена достаточно быстро, что позволит заметно улучшить работоспособность печки.

Главное, при замене тосола полностью удалить все воздушные пробки из системы охлаждения, а также при снятии ВУТ для получения доступа к радиатору печки не допустить завоздушивания тормозной системы. Если заметны проблемы с тормозами, их нужно в обязательном порядке прокачать.

Развоздушивание системы охлаждения двигателя способы

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Бурлит кипит антифриз в расширительном бачке причины

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Тосол или антифриз

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Читайте также: