Течет тосол с термостата ваз

Обновлено: 04.05.2024

Подскажите, что может быть? После простоя машины в -37 ночь и день, стояли морозы -20 завел прогрел все нормально, проехал 200 км. поставил. начались опять морозы, выхожу хотел завести. не завелась аккумулятор сдох, смотрю что то мокрое на коробке небольшое пятно, смотрю капало из того места где стоит термостат на стыке пластмассовой детали в которую входит верхний патрубок радиатора, т.к. там было тоже мокровато. Закрыл капот в недоумении пошел домой. через 5 дней мороза открываю капот в -24 смотрю на коробку уже прилично накапало и даже на снег чутка, область термостата вся мокрая с низу рукой под него и на пальцах даже остается. Что это может быть. все признаки как будто замерз антифриз давануло а при потеплении побежало. НО антифриз менял осенью, до -40 плотность проверял, в -35 выходил смотрел при первых морозаж жидкий был даже никаких намеков на кашу ледянную. Хожу в унынье жду тепла.
Может кто сталкивался может там какая прокладка прохудилась и в то же время стояла машина сама по себе и прохудилась странно все как то. Антифриз нормальный заливал Long Life, не тосол.
Sunny FB15

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13".
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114

Похожие статьи

После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между "Min" и "Max".
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки "Max".

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114

А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114

Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114

И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Поменял осенью радиатор. Поставил такой же - с пластмассовыми бачками. И что-то под нижним патрубком все время мокро, выходишь из машины, а от нее жареным тосолом попахивает. Хотя вроде все правильно сделал - патрубок на червячных хомутах. Затянуто вроде от души. Дальше боюсь поломать. Поставить что ли два хомута на со стороны радиатора или есть какие-то нюансы по установке самого патрубка?

Ха, у меня как раз такой есть. Наверно как здесь советовали уже, надо будет на герметик поставить. Эх только жижу неохота сливать:)

Я одно время ставил датчик на герметик но как-то не очень хорошо получалось-сочилось из под датчика все равно. Но вот когда поставил на ленту ФУМ то течи не стало и заменять проще стало. Ведь эти датчики расходный материал (у меня без промежуточного реле).

Я и на герметик сажал, и на ФУМ, о паронитовую прокладку ставил - все равно подтекало. Потом купил медное кольцо и перед установкой хорошенько его ожег - с тех пор сухо.

С уважением, Park.

Т.е. у Вас металлические бачки на радиатор? Насколько я знаю, медное кольцо на пластмассовый радиатор не ставится.

проездили несколько часиков, все равно патрубок горячий сверху на радиаторе охлаждения, а снизу он холодный, вентилятор только и работал почти всегда, выше термостата все патрубки горячие очень, а от него маленький патрубок к радиатору идет он вообще холодный, а сверху радиатора очень горячий, видимо термостату писец ,,а тосол новый залил, сейчас сливать потом заливать, грязь попадет, хотелось бы поменять без слива

Обязательно надо, частично. Будешь снимать патрубки с термостата, слей тосол сколько сольётся, иначе никак.

Можешь не сливать если не хочешь. Тосол просто на землю выльется при замене термостата, всю машину обольёт и всё вокруг вымажет. Если будешь в гараже делать, то всё вокруг зальёт. Потом просто нового дольёшь и порядок в гараже наведёшь. Машину можно на автомойке потом просто помыть, а робу постирать. Сам можешь просто искупаться.

слить и залить с радиатора (можно конечно, но пойдешь покупать -потери неизбежны- чудес не бывает

нет их нельзя разделять менять вместе

С литру с кранчика радиатора

У тебя че то не все понятно. Старый термостат для начала в кипяточек закинь и посмотри клапана как отработают. А потом разбирайся то ли помпа не качает? ( неужто крыльчатка отвалилась и не задевает даже ничем как будто все ок? Но тогда бы закипал быстро под нагрузкой) то ли еще что не так ( накипью и ржавчиной не забито) . Нет там совсем уж ребусов хотя сюрпризы и бывают. Главное прокладка под головкой чтоб держала остальное проверяй поэлементно на прощуп на продув (не глотать ОЖ ядовитые они) и так далее. А вообще холодно сейчас, может и без радиатора хватает охлаждения? Печка да и так воздухом?

Сними трубку с впускного коллектора и слей с нее. Потери должны быть минимальны. (Я так думаю)

Читайте также: