Термостат нива шевроле какой лучше

Обновлено: 05.07.2024


Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.





Как проверить

Зависимость хода охлаждаемой жидкости от ее температуры

Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.

Признаки неисправности


Судить о неисправности термостата можно обнаружив на своем автомобиле его признаки поломки, такие как недостаточная температура ОЖ, то есть при движении по трассе или в холодное время года температура антифриза начинает стремительно падать или и вовсе не поднимается до рабочей.

  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры;
  • Двигатель перегревается и постоянно кипит;
  • Недостаточный нагрев ДВС в холодное время года (из печки дует холодный воздух);

Следует отметить, что при перегреве двигателя причина может быть не только в термостате, но и в поломке лопастей водяного насоса.

Со сливом

Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать после

  1. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
  2. То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
  3. Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
  4. Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.

Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.


Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95 о С, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, о С80+/-2
Температура полного открытия клапана, о С95+/-2
Полный ход клапана, мм7,6
Время полного открытия, сек60
Максимальное рабочее давление, кПа149+/-14,9

Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

Основные причины выхода термостата из строя:

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

Проверка


Проверку можно произвести не снимания деталь с автомобиля. Для этого запускаем холодный двигатель и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. Во время прогрева несколько раз прикасаемся к нижнему патрубку радиатора, оцениваем его температуру. До того как автомобиль наберет рабочую температуру нижний патрубок должен быть холодным, если он прогревается на ровне с другими патрубками, значит термостат неисправен и заклинил в открытом положении.



Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

МодельАртикулЦена, руб
ТомсонТА2123-1306010390
Zommer2123-1306010-06420
Metal Inkar (полиамид)10.0300.01515
Прамо2123-1306010-02600
WEEL181-0034630
LuzarLT0123605
HerzogHL36010520
VktVT29003480
FenoxTS009E7490
Finord21231306010510
Пекар21231306010450
FinwhaleFinwhaleT123520
GallantGLTH14500
HoferHF 445 730550

Виды термостатов


Стандартный термостат Нивы является довольно надежным элементом и служит верой и правдой очень долго. Температура открытия заводского термоэлемента составляет 85⁰С, что бывает недостаточно для эффективной работы печки в морозы. Существует огромное количество аналогов заводского термостата и один из них термоэлемент от с температурой открытия большого круга в 92⁰С, что позволит работать ДВС в более высоких температурных режимах и сделает работу отопителя салона намного эффективнее, что не скажется на работе ДВС.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

МодельЗаводской номер изделияТемпература открытия
Томсон21230-1306010-05-080°
Zommer2123-130601080°
Metal Inkar2123-1306010-0180°
Прамо2123-1306010-0280°
WEEL182-011480°
LuzarLT012380°
HerzogHL3601080°
VktVT2900380°
FenoxTS009E780°
Finord2123130601080°
Пекар2123130601080°
FinwhaleFinwhaleT12380°
GallantGLTH1480°
HoferHF 445 73080°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Почему термостат выходит из строя


Выход из строя его возможен из-за долгого использования охлаждающей жидкости без ее замены. Так как при нагреве и охлаждении внутри системы происходят различные химические реакции, которые вызывают как коррозию, так и различные осадки. Образующийся мусор проходит через термостат, вызывает на нем коррозию и загрязнения, что приводит к его заклиниванию.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 3 года.

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Замена

Для замены термостата на Ниве необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому рекомендуется проводить работы на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Слизываем охлаждающую жидкость с пробки радиатора.


Откручиваем шланги, подходящие к термостату, оцениваем их состояние, если патрубки сильно промяты или имеют трещины их необходимо заменить. Так же и с хомутами, ржавые хомуты необходимо заменить.


Устанавливаем новый термостат на место в обратной последовательности.

Как можно заметить никаких трудности замена термостата на Ниве не вызывает.

Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле

Еще хорошо отзывались о термостате Метал инкар Польша вот его то я нашёл и купил за р. Купил шланги, хомуты и вечерком в гараж инсталлировать.


Термостат от Шнивы имеет 5 отводов в отличии от термостата ВАЗ именно такой стоял на Нивкекоторый имеет 3. Оригинальный упор штока термоэлемента.

Модернизация термостата Шевроле-Нива

Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: Крышка термостата: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8. В оригинальном упоре модернизация термостата шевроле нива сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность модернизация термостата шевроле нива штоком. Если болт М5 не касается или слегка касается стенки оригинального упора — всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея.


Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы.


Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно: ВАЗовский термостат: ЛУЗАРовский термостат: Термостат устанавливаем горизонтально:

Лада 2107 ツ ツ ツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➅➀✍ Термостат 2123 chevy niva…

Я пошел, пошел. Температура при открытой плите всегда была 80 градусов. Когда закрываю плиту немного на 2 градуса, она нагревается. Для зимы это совсем не так. Тоже стала долго греться. Решил поменять до сильных морозов. Куплен у Шевроле Нива.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Нашел в нашей стране термостат типа Pramo на 80 градусов, тоже лузарс, больше ничего нет, выбор зашкаливает))). Старый стандартный лусар тоже был 80 градусов. Цена вопроса нового 300р. Попробую попозже что-нибудь получше, если повезет, доведу до 85 градусов.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Труба от крана печки.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Я отпилил трубу и забил ее молотком.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Поехал к другу в гости, припаял к полуавтомату и оказалось, что это такая вилка.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Пробка на месте вместо трубки. Заглушка на 2 мм меньше по краям, чем у стандартной трубки. Для установки шпилек просверлил отверстия сверлом на 8 мм. Взял паранитовую прокладку, замазал герметиком и все перекрутил. Я встал как любимый человек.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Купил комплект форсунок на печку ВАЗ 2108, цена вопроса 200р фирма не понятно, но написано Балаково. Я взял из комплекта длинную трубку, с одной стороны трубку 20мм прямо на трубку в термостате, с другой трубку 18мм, трубку классическую 16мм для этого взял переходную трубку от газели 16мм на 18мм, и заодно зажимов.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Чтобы термостат стал как родной и не цеплялся за нижнюю трубу на штанге генератора и не было загибов, необходимо протянуть патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил набор новых трубок. Вверху стандартная трубка, длина где-то 5см, снизу кусок 9см, который я вырезал из старой трубки. На стандартном одна деталь больше для корпуса помпы, на той, что обрезана меньше, так что она помещается в жару с феном и носит ее.


Решил поменять, кто пользовал вот такой подскажите как он. Вообще унас выбор не велик. Есть еще Пекар, Баутлер. Смотрел завадской в коробке лада деталь, не понравились три штуки пробовал все продуваются. Ну или посоветуйте что взять.

Comments 14


Не знаю как у всех, у меня зимой 83 C на всех. Ищу с большей температурой открытия, чем стандарт. Подскажите если кто знает. Спасиб!


Ставил несколько разных каких то хватало буквально на несколько дней по концовке из форумов нашел люди нахваливали Metal-Incar (Польша) поставил и забыл все идеально откатал больше года температура что летом что зимой 90, хотя даже в магазинах продавцы отговаривали мол все шевики страдают печкой мол во всех холодно не стал слушать взял и кайфовал честное слово зимой в машине ТАШКЕНТ, печка на первом положение!


Сейчас больше стоит вопрос, чтоб не грелась сильно. И не молотили карлсоны, постоянно.


Есть качественный термостат Электон Владимир, ценник 500р


нормальный я и помпу такую поставил с металлической крыльчаткой


Поменял туеву хучу всяких разных…
Термосы прамо(владимир) на пол года хватает…
Решил заказать на экзисте самый дешевый (на тот момент). Выбрал Finwhale за 250р. Поставил и о чудо…Работает почти как заводской(еслиб он не лопнул по шву то работал бы до сих пор, и в жару в пробках стабильно выше 90 t не подымалась).Потом у тестя на 2110 термос зимой недогревал. Держал 70. Поставили финвал — работает как часы. Стоит недорого, рекомендую попробовать


Есть финвал в продаже. Но где-то слышал, что с 2007г фирма не существует. Как то боязно.


я покупал в 2014г. Все работает отлично. Купил т.к. не знал че уже взять. Щас дома лежит пакет с 4 термосами новыми, на тесты. Пока Фин не сдохнет не полезу, надоело.


Поменял туеву хучу всяких разных…
Термосы прамо(владимир) на пол года хватает…
Решил заказать на экзисте самый дешевый (на тот момент). Выбрал Finwhale за 250р. Поставил и о чудо…Работает почти как заводской(еслиб он не лопнул по шву то работал бы до сих пор, и в жару в пробках стабильно выше 90 t не подымалась).Потом у тестя на 2110 термос зимой недогревал. Держал 70. Поставили финвал — работает как часы. Стоит недорого, рекомендую попробовать

Нет такого Прамо Владимир ))))



А у меня металинкар из-за пластиковых кишок внутри термостата подклинивал на большой круг.


Пластик это подделка, настоящий поляк без пластика.


Ну я смотрю у тебя на фото термоэлемент внутри от 2108.
Походу и правда подделка попалась.
Вот и приходится искать что-то другое

Парни какого производителя лучше поставить ШНивовский термостат. Имеется в продаже: алюминеевый (как бы родной), медный или латунный (так называемый польский) и есть еще ТОМСОН (производитель не указан на корпусе), пластиковый такой. Стоит ли его ставить? Некто не ставил? просто стоит также как и 2 остальных.

Просто печка переделана по статье как выше из за рулём. Для переделки брал медный (польский термостат). Сначало было всё супер, но последние 2 года происходит непонятный трабл. Да забыл сказать у меня нет краника, а под капотом стоит электроклапан от отопителя мерседес, хочу все сделать по типу СУОС кажется так система называлась (всё с вашего сайта) но руки не доходят автоматику "прикрутить". Зимой всё нормально, т.к. клапан постоянно открыт. Весной, летом когда тепло кран приходится закрывать, и двигатель начинает греться (вентилятор чаще включается чем это было раньше), но стоит открыть клапан как машина перестаёт греться (вентилятор реже включается). На трассе вообще постоянно вентилятор включен с закрытым клапаном, открываешь его температура падает. вентилятор выключается.

Поэтому и грешу на термостат. А так как паять желания нет, то и хочу поставить от ШНивы.

И еще сейчас полностью прочитал ветку, можно поподробнее про верхнее расположение термостата, что куда подключать и так далее.

MartiNNSS
Да все они одинаковые, сердцевина в 99% импортная, а от нас только сборка. У меня стоит Thompson металлический черный, по началу в -20С + печка +казелевская помпа + 8 улитка + принудительный вентилятор, через время опять не выгревал двигатель, пропускал через себя, снял его и сварил в кастрюле, проверил что открывается при 80С как и должно, ниже 80С закрывается капитально, поставил на место и о чудо даже в лютые морозы стрелка ровно на 90С, летом собственно тоже, что такое картонка забыл полностью, знакомый взял себе на 2121, Электромаш вроде, самый дешевый, пока работает на ура, но морозов еще не было, думается что будет усё ок. А вот родные шнивовские серые мне не нравятся, ни одного качественного в продаже не видел.

Шнивововды говорят, что польские пластиковые греют зимой по самое не могу, о томпсонах слышал что летом с ними без проблем, да сам летом раньше на Vernet 21213 так злобно перегревался в пробках, 10-20 мин и стрелка в красной зоне, то на Шнивовском томпсоне, значительно меньше и что главное с отсечкой как бы, больше 100С нереально стрелка просто замирает там, ни о какой красной зоне и речи нет, хоть 2 часа стой в пробке даже при 35+С при утепленном капоте.

Dizel_dt-75
А летом то разницы и нет, а зимой очень заметна, причем сколько встречал 2121 у них зимой никаких проблем, выгревается свободно и печка жарит, а на 21213 зимой проблемы с температурой и соответственно печка греет не очень, промывания системы с разборкой делал, всё вылизывал до блеска, термостат менял, как было зимой плохо так и осталось, даже картонка помогала плохо, а только сменил термостат на шнивовский и ура, хоть с печкой хоть без температура, хоть в мороз хоть в жару 90С, по прогреву приблизительно одно и тоже, +- пару мин не в счет.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.



На авто не испытывал.

Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат


Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.


Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого…


На авто не испытывал. Возвращаем шток термоэлемента на место: Даём просохнуть согласно инструкции клея.


Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает. Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки.

Меня это не устраивало.

Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка. Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше.


Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.

Ну а теперь о результатах. Прогрев, в сравнении со стоковым примерно такой же по времени, ну может чуть быстрее. Сегодня утром градусов за бортом была проверка 70 км по трассе. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм.

Другие дополнения из этого отзыва

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел. Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте. Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.


Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся. Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический.

Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Комментарии

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет.


До приемной трубы больше см. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1, Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar. Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5.


Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой — нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить. Отверстие просверлено и резьба нарезана.


Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8.


В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.


Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Как проверить

Зависимость хода охлаждаемой жидкости от ее температуры

Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.

Признаки неисправности


Судить о неисправности термостата можно обнаружив на своем автомобиле его признаки поломки, такие как недостаточная температура ОЖ, то есть при движении по трассе или в холодное время года температура антифриза начинает стремительно падать или и вовсе не поднимается до рабочей.

  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры;
  • Двигатель перегревается и постоянно кипит;
  • Недостаточный нагрев ДВС в холодное время года (из печки дует холодный воздух);

Следует отметить, что при перегреве двигателя причина может быть не только в термостате, но и в поломке лопастей водяного насоса.

Со сливом

Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать после

  1. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
  2. То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
  3. Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
  4. Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.

Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.


Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95 о С, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, о С80+/-2
Температура полного открытия клапана, о С95+/-2
Полный ход клапана, мм7,6
Время полного открытия, сек60
Максимальное рабочее давление, кПа149+/-14,9

Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

Основные причины выхода термостата из строя:

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

Проверка


Проверку можно произвести не снимания деталь с автомобиля. Для этого запускаем холодный двигатель и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. Во время прогрева несколько раз прикасаемся к нижнему патрубку радиатора, оцениваем его температуру. До того как автомобиль наберет рабочую температуру нижний патрубок должен быть холодным, если он прогревается на ровне с другими патрубками, значит термостат неисправен и заклинил в открытом положении.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

МодельАртикулЦена, руб
ТомсонТА2123-1306010390
Zommer2123-1306010-06420
Metal Inkar (полиамид)10.0300.01515
Прамо2123-1306010-02600
WEEL181-0034630
LuzarLT0123605
HerzogHL36010520
VktVT29003480
FenoxTS009E7490
Finord21231306010510
Пекар21231306010450
FinwhaleFinwhaleT123520
GallantGLTH14500
HoferHF 445 730550

Виды термостатов


Стандартный термостат Нивы является довольно надежным элементом и служит верой и правдой очень долго. Температура открытия заводского термоэлемента составляет 85⁰С, что бывает недостаточно для эффективной работы печки в морозы. Существует огромное количество аналогов заводского термостата и один из них термоэлемент от с температурой открытия большого круга в 92⁰С, что позволит работать ДВС в более высоких температурных режимах и сделает работу отопителя салона намного эффективнее, что не скажется на работе ДВС.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

МодельЗаводской номер изделияТемпература открытия
Томсон21230-1306010-05-080°
Zommer2123-130601080°
Metal Inkar2123-1306010-0180°
Прамо2123-1306010-0280°
WEEL182-011480°
LuzarLT012380°
HerzogHL3601080°
VktVT2900380°
FenoxTS009E780°
Finord2123130601080°
Пекар2123130601080°
FinwhaleFinwhaleT12380°
GallantGLTH1480°
HoferHF 445 73080°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Почему термостат выходит из строя


Выход из строя его возможен из-за долгого использования охлаждающей жидкости без ее замены. Так как при нагреве и охлаждении внутри системы происходят различные химические реакции, которые вызывают как коррозию, так и различные осадки. Образующийся мусор проходит через термостат, вызывает на нем коррозию и загрязнения, что приводит к его заклиниванию.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 3 года.

Лада 2107 ツ ツ ツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➅➀✍ Термостат 2123 chevy niva…

Я пошел, пошел. Температура при открытой плите всегда была 80 градусов. Когда закрываю плиту немного на 2 градуса, она нагревается. Для зимы это совсем не так. Тоже стала долго греться. Решил поменять до сильных морозов. Куплен у Шевроле Нива.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Нашел в нашей стране термостат типа Pramo на 80 градусов, тоже лузарс, больше ничего нет, выбор зашкаливает))). Старый стандартный лусар тоже был 80 градусов. Цена вопроса нового 300р. Попробую попозже что-нибудь получше, если повезет, доведу до 85 градусов.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Труба от крана печки.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Я отпилил трубу и забил ее молотком.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Поехал к другу в гости, припаял к полуавтомату и оказалось, что это такая вилка.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Пробка на месте вместо трубки. Заглушка на 2 мм меньше по краям, чем у стандартной трубки. Для установки шпилек просверлил отверстия сверлом на 8 мм. Взял паранитовую прокладку, замазал герметиком и все перекрутил. Я встал как любимый человек.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Купил комплект форсунок на печку ВАЗ 2108, цена вопроса 200р фирма не понятно, но написано Балаково. Я взял из комплекта длинную трубку, с одной стороны трубку 20мм прямо на трубку в термостате, с другой трубку 18мм, трубку классическую 16мм для этого взял переходную трубку от газели 16мм на 18мм, и заодно зажимов.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Чтобы термостат стал как родной и не цеплялся за нижнюю трубу на штанге генератора и не было загибов, необходимо протянуть патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил набор новых трубок. Вверху стандартная трубка, длина где-то 5см, снизу кусок 9см, который я вырезал из старой трубки. На стандартном одна деталь больше для корпуса помпы, на той, что обрезана меньше, так что она помещается в жару с феном и носит ее.

Замена

Для замены термостата на Ниве необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому рекомендуется проводить работы на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Слизываем охлаждающую жидкость с пробки радиатора.


Откручиваем шланги, подходящие к термостату, оцениваем их состояние, если патрубки сильно промяты или имеют трещины их необходимо заменить. Так же и с хомутами, ржавые хомуты необходимо заменить.


Устанавливаем новый термостат на место в обратной последовательности.

Как можно заметить никаких трудности замена термостата на Ниве не вызывает.

Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле

Еще хорошо отзывались о термостате Метал инкар Польша вот его то я нашёл и купил за р. Купил шланги, хомуты и вечерком в гараж инсталлировать.


Термостат от Шнивы имеет 5 отводов в отличии от термостата ВАЗ именно такой стоял на Нивкекоторый имеет 3. Оригинальный упор штока термоэлемента.

Модернизация термостата Шевроле-Нива

Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: Крышка термостата: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8. В оригинальном упоре модернизация термостата шевроле нива сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность модернизация термостата шевроле нива штоком. Если болт М5 не касается или слегка касается стенки оригинального упора — всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея.


Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы.


Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно: ВАЗовский термостат: ЛУЗАРовский термостат: Термостат устанавливаем горизонтально:

В копилку знаний

Термостат шевроле нива, электон

термостат шевроле нива

термостат электон

Основные отличия данного термостата от своих собратьев:

  • Импортный термоэлемент. Как следствие, более стабильный температурный режим двигателя.
  • Зауженный верхний патрубок малого круга. Более быстрое поступление горячей жидкости в радиатор печки.
  • Основные характеристики. Температура открытия-закрытия клапана 80-92, плюс минус 2 градуса. Время полного открытия, не более 40 секунд.

Естественно, я как истинный юннат, тут же взял термостат из первой поставки, засунул его в кастрюлю, взял большой градусник, как у Айболита и провел эксперимент. Открытие состоялось на 79 градусах, полное открытие около 90. Но самое главное, время полного открытия клапана составило не более 25-30 секунд. Из приличных термостатов могу отметить польские Metal Inkar, но в те давние времена, когда они делались в латунных корпусах, а не в пластике, как сейчас.

Читайте также: