Тк102у хл схема подключения на уаз

Обновлено: 30.06.2024

Данные рекомендации применительны ко всем машинам, но схемы наприсованы применительно к проводке машин 1-го выпуска.
1. Контактное зажигание базируется на трамблере Р147-Б, катушке зажигания Б114, дополнительного сопротивления СЭ 107 (вариатор), коммутаторе ТК 102.

2. Бесконтактное зажигание в свою очередь:
ВАРИАНТ 1: Трамблер 1908.3706 (идет с завода на 402м), катушка зажигания Б116, дополнительное сопротивление СЭ 107, коммутатор 13.3734
ВАРИАНТ 2: Трамблер 1908.3706 (идет с завода на 402м), катушка зажигания Б116 , коммутатор 90.3734

Данные варианты были рассмотрены мною как наиболее подходящих и рекомендуемых многолетним опытом водителей и специалистов!
Контактное зажигание подойдет тому кто хочет восстановить первоначальное состояние авто. Но ввиду капризности ТК 102 и паразита СЭ 107, не рекомендовал бы для повседневного использования. Хоть они и стоят копейки, но проблемы посередине трассы думаю никому не нужны.
Бесконтактное зажигание оптимально без участия СЭ 107 ввиду появления "новых умных" коммутаторов. С ними оно не то что бесполезно, а наоборот вредит.

' width='8' height='8' /> Контактно-транзисторная система зажигания, Имеется коммутатор ТК-102, катушка Б-114. Как подключать?


DimaVaz


Жигуль

Имеется коммутатор ТК-102, катушка Б-114. Охота поставить такую систему зажигания на свой автомобиль. Если у кого стоит такая система объясните(прям на пальцах) что,куда подключали.


Route_66


Отъявленный ЖигулистЪ

Сразу оговорюсь, что сам такую не ставил. Та, что стоит у меня - в ней только корпус использован от ЗИЛовского коммутатора (исполнение понравилось). Начинка же внутри совершенно другая. Поэтому просьба не пинать больно за возможные последствия от реализации нижеизложенного.

Итак, откроем Энциклопедию юных сурков (см. рис.):
144.jpg ( 9.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 538

Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания:
1 —транзисторный коммутатор ТК-102; 2 — катушка зажигания Б-114; 3 — свечи зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — добавочное сопротивление СЭ-107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея.

Так данная приблуда подключается на ЗИЛе. Соответственно, по той же схеме можем попробовать подоткнуть ее и мы.

Для этого:
1. Катушку Б-117 заменяем на Б-114 (прекрасно ставится на те же шпильки, без каких-либо особенностей).
2. Коммутатор ТК-102 крепим под капотом в любом подходящем месте. Мне понравился кронштейн бачка омывателя ветрового стекла. Придется также сделать переходную пластину (например, из стеклотекстолита. Или из дюраля).
04.jpg ( 87.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 438

3. Добавочное сопротивление СЭ107 также крепим где-нибудь в подходящем месте. Где именно - не думал: в моем случае оно не нужно.

Соединяем все это добро проводами. Сечение берем не менее 1,5 кв.мм, клеммы (наконечники) надежно припаиваем и надеваем термоусадочные кембрики (как для себя) .
Итак:
1. Голубой провод, который раньше шел на клемму "+Б" катушки зажигания, цепляем на клемму "ВК-Б" блока СЭ-107.
2. От клеммы тягового реле стартера (см. фото), через любой диод на ток не менее 10 А (например, Д242 . Д247 с любой буквой), "плюс" диода на тяговое реле, - на клемму "ВК" блока СЭ-107 (сам этого тоже не делал: в моем случае не нужно).
стартер.jpg ( 162.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 319

3. Клемму "К" СЭ-107 соединяем с клеммой "К" коммутатора ТК-102, а также с клеммой "К" катушки зажигания.
4. Клемму "М" коммутатора ТК-102 (корпус) надежно(!) соединяем с "массой".
5. Клемму без обозначения коммутатора ТК-102 соединяем с клеммой без обозначения катушки зажигания.
6. На распределителе зажигания конденсатор отключаем от клеммы низкого напряжения (он теперь не нужен), а саму клемму соединяем с клеммой "Р" ТК-102.

Ну вот, если все изначально было исправным, и подключили правильно - заводиться и ездить, вроде бы, должна. Насчет тахометра разных лет выпуска и ЭПХХ - возможны варианты.


shkurkin


Жигуль

Контактно-транзисторная система зажигания


Route_66


Отъявленный ЖигулистЪ

Контактно-транзисторная система зажигания

ИМХО, системы зажинания бывают:
1. Батарейные, в которых коммутация мощности в первичной цепи осуществляется непосредственно контактами прерывателя.
2. Электронные - это любые системы зажигания, в которых коммутация мощности в первичной цепи осуществляется не напрямую контактами прерывателя, а электронным ключом (транзисторным, тиристорным, комбинированным и т.д.).

В свою очередь, по типу датчика положения коленвала, электронные системы делятся на:
1. Контактные, в которых в качестве датчика сохраняются заводские контакты прерывателя (в некоторых книгах их называют также контактно-транзисторными, хотя это и неточно: силовой ключ на самом деле может быть не только транзисторным), и
2. Бесконтактные, где, как явствует из названия, вместо контактов прерывателя применен датчик, использующий какой-либо иной принцип (магниточувствительный полупроводниковый датчик Холла, индуктивный, фотоэлектрический, емкостной и т.д.)

Теоретически бесконтактный датчик более долговечен, стабилен и надежен (нет трущихся частей, поэтому отсутствует износ). На практике - все зависит от реализации (IQ и радиуса кривизны рук творцов и установщиков), а также от условий эксплуатации. Так, в первые годы выпуска ВАЗ-2108, именно проблема надежности БСЗ, а особенно - коммутатора, стала настоящим проклятием для многих тысяч ее "счастливых" владельцев (полистайте старые журналы!). Да и датчик Холла поначалу тоже немало грешил. И только через n-ное количество лет, после опробования десятков и сотен различных вариантов, данное изделие, наконец-то, удалось вывести на приемлемый уровень надежности.

Поскольку во всей остальной (кроме датчика) части, электронные контактные и бесконтактные системы одинаковы, то в общем случае могут быть одинаковыми и все их электрические параметры, а также функциональные возможности. По этой причине рассуждать о каких-либо преимуществах и недостатках бесконтактных систем по отношению к контактным, или наоборот, будет корректным только в части, касающейся датчика.


Lexani_89

Блок питания и пара проводов — вот и всё, что представляет собой автомобильный коммутатор зажигания. Но с другой стороны, это довольно сложный и ответственный узел. Сегодня он продолжает эволюционировать, показывая всё лучший и лучший коэффициент выжигания горючей смеси. При этом передовые устройства способны эффективно работать и на АИ-93, повышая отдачу движка на низких оборотах.

Что такое коммутатор зажигания в автомобиле

Коммутатор зажигания

В автомобилях данные устройства применяются давно. Только раньше это были довольно примитивные устройства. Сегодня, пережив конструктивную модернизацию, приборы стали высокотехнологичны и представляют одну из главных артерий системы зажигания.

Для чего нужен, где находится и как выглядит

Как и было сказано, коммутатор нужен для езды на бензине низко октановых марок. Стоит такое горючее значительно дешевле премиум-сортов. При этом отдача мотора по-прежнему остаётся на высоком уровне за счёт лучшего воспламенения смеси воздуха и топлива. Таким образом, коммутатор — это устройство, содействующее появлению в блоке зажигания продуктивной искры. Его можно считать микрокомпьютером, стимулирующим преобразователь. Естественно, коммутатор должен опираться на какие-то данные. В нашем случае, это сигналы датчика синхронизации.

На машинах с ГБО коммутатор выполняет ещё одну задачу: он тестирует компоненты зажигания, регулируя УОЗ автопилотом в ходе переключения на метан.

Конструктивно элемент может совмещаться с ЭБУ. В этом случае он располагается на трамблёре (Ваз 2106, 2107) или рядом с преобразователем — на ЗИЛ ТК102У. Не исключение — вариант нахождения на отдельной металлической площадке. Как правило, это или крыло автомобиля, или перегородка под капотом (Ford). А на немецких Audi коммутатор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Для него предусмотрен защитный кожух из влагонепроницаемого материала.

Устройство и принцип работы

Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.

Схема коммутатора зажигания

На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.

Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:

  • отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
  • повышение надёжности работы блока;
  • возможность увеличения объёма цилиндров мотора.
  • более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
  • исчезли потери мощности в трамблёре;
  • улучшился холостой ход;
  • снизился расход горючего;
  • стабилизировался пуск на холодный двигатель.

Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.

Схема подключения

Получается, что роль коммутации — просто усиливать импульс до требуемого значения. Так и есть, ведь недаром конструкторы сравнивают описываемый элемент с полевыми транзисторами Дарлингтона. Только в коммутаторе главную функцию выполняет индуктивный датчик с тремя выводами. Когда в зону датчика входит металлическая пластина, начинается генерация тока. Далее напряжение подаётся на вход коммутатора. Здесь импульс только увеличивается и идёт дальше на преобразователь.

Коммутаторная схема зажигания достаточно проста. Сложность вызывает её установка. Она должна быть проведена максимально грамотно, иначе никакого толка не будет. Важный нюанс касается также подбора транзисторов. Они должны проверяться через специальную измерительную аппаратуру, так как даже у одинаковых на первый взгляд полупроводников характеристики сильно отличаются.

Ниже, в качестве примера, приведена схема 4-портового коммутатора 76.3734 типа КЭТ, используемого на автомобилях Ваз:

  • предназначен для БСЗ;
  • состоит из контроллёра L497 или его аналога КР1055ХП2;
  • возможно подключение к тахометру, расположенному на торпеде;
  • классическое подключение — через двухкаскадный усилительный блок.

Теперь по его выводам:

  • 1 (выход), с него снимается усиленный импульс — соединяется с главным выводом катушки;
  • 2 (контакт) — соединяется с отрицательной клеммой АКБ;
  • 3 (масса) — интегрируется внутри блоком с контактом 2;
  • 4 — принимает питание от аккумулятора;
  • 5 — выводит постоянное питание, всегда под напряжением 12 В.

Примечательно, что между 4 и 5 используется стабилизатор напряжения, так как здесь всегда имеется сопротивление.

Подробнее схема подключения коммутатора на Ваз 2108 приведена на фото.

Существующие разновидности коммутаторов

Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.

Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:

  • традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
  • спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
  • с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.

Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.

Электронные

Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.

Преимущества электронной системы:

  • возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
  • эффективная отдача мотора на всех оборотах.

Гибридные

В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.

Бесконтактные

Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.

Двухканальные

Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.

Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.

Двухканальный коммутатор зажигания

Признаки неисправности коммутатора

Потеря системой зажигания искры — один из главных симптомов отсутствия исправности коммутатора. Естественно, это сопровождается трудным запуском двигателя, перебоями в его работе. Однако специалисты предупреждают — торопиться с заменой элемента не стоит, ведь подобные признаки присущи также и при других неполадках. К примеру, это же происходит при обрыве ремня ГРМ, повреждении трамблёра или катушки зажигания, слабых контактах соединений проводки и т. д.

Одним словом, проверять коммутатор нужно грамотно. Но как это сделать без квалификации, ведь устройство имеет сложную конструкцию. Есть несколько практичных способов. Первый, это не заморачиваться и установить новый коммутатор. Если проблема исчезнет, значит, всё отлично. Второй способ подразумевает использование контрольной лампы на 12 вольт и стандартного набора ключей.

Далее по инструкции:

Проверка коммутатора зажигания

Если лампа начнёт мигать — коммутатор исправен. Обратная ситуация, когда индикатор не подаёт никаких рабочих признаков, укажет на проблемы с устройством. Вряд ли оно полностью испортилось, тогда двигатель не завёлся бы с первого раза.

Признаки неисправности коммутатора точнее можно увидеть на профессиональном оборудовании — специальном стенде. Это даёт возможность не только определить факт работоспособности устройства, но и рассчитать длительность импульсов. Кроме того, специалисты отдельно измеряют напряжение на выходе датчика Холла — норма не более 0,4 В. Также замыкается первый и второй выводы коммутатора при включённом зажигании, чтобы протестировать наличие искры.

Инструкция по ремонту и замене

Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.

Деталь коммутатора зажигания

Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:

  • 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
  • отечественная микросхема Р1055ХП1;
  • зарубежная L497B SGS-TOMSON.

Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.

Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.

Стоимость

Подробнее в таблице.

И напоследок помните, что при замене мощного ключевого транзистора важно обращать внимание на качество фиксации детали к корпусу коммутатора. Многие новички допускают здесь ошибки или наносят недостаточно теплопроводящей пасты. В результате устройство не удаётся отремонтировать.


Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 - 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) - 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 - 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 - по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 - Б116 Свечи зажигания - А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм - 0,8 — 0,95 Добавочный резистор - 14.3729 Коммутатор - 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи - 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307



И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734



Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор - 14.3729.


То есть попросту говоря функцию добавочного резистора - 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

Хочу Вас предупредить кто то может сказать "да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает" соглашусь с ним .

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.


Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за "работу" добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.


Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

Схема системы зажигания Газ3307

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

схема системы зажигания

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

Ситема зажигания старого образца

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Комментарии

Здравствуйте! Мой газ 3307 не заводится, стреляет. Напряжение на комутаторе, катушке 12В, на трамблере 0,3 В. Заметил, что все провода идут не на прямую от коммутатора, а в салон род торпеду. Если соединить другими напрямую, ничего страшного не произойдёт? Заранее благодарен.

Здравствуйте! Люди добрые подскажите в чем может быть причина? Короче Газончик у меня бензиновый, с подсосом кое как работает, а без подсоса вообще не в какую, сразу глохнет. Сжатие проверяли, норм. Свечи закидывает, троит, зажигание крутил и так и сяк, не в какую, уже пару карбюраторов поменял тоже не помогло, кто сможет помощь советом. За ранее благодарю!

Спасибо, что ответили! А как можно узнать: цела резиновая прокладка или нет, не снимая паук или не как, обязательно нужно снимать паук?

Здравствуйте подскажите по катушке на газ 3307 стоит катушка Б114-06 Имеется следующая проблема не всегда заводится на горячую.Искра на горячую не много слабее чем на холодную.Б114-06 это для контактного трамблера или для бесконтактного? Просто один спец говорит что Б114-06 это копия Б116 а другой что любая Б114 идет только для контактного трамблера.Коммутатор 13.3734 вариатор 14.3729.Кому верить не знаю.

Всем привет! Владимир. Для Газонов, с электронным трамблером, нужно ставить Б-116. Конечно с Б-114 тоже будет работать, о чем в статье я писал, но повторяю ставьте Б-116 не ошибетесь. Б-114 катушка для контактно-транзисторной системы зажигания.

Добрый день! Газон 3307 заглох и не заводится пропало искра от коммутатор на катушку идёт напряжение а со стороны замка зажигания на катушку нет может где то стоит предохранитель не знаю машина старая всё переделано посоветуйте что делать поменял коммутатор и катушку с исправной машины всё равно не помогло

Всем привет! Загир, а какая система зажигания, на Вашем Газончике, с вариатором или без?
А с замка зажигания есть только один провод + и не может там есть там нет, либо есть + либо нет вообще.

Читайте также: