Трещина на лобовом стекле можно ли пройти техосмотр 2021

Обновлено: 04.07.2024

Дороги в России – это естественная угроза для целостности автомобиля. Неожиданные ямы, торчащие из асфальта железки, разлитый битум и другие опасности подстерегают водителей в самых разных местах.

Но даже идеальное покрытие не гарантирует сохранение внешних характеристик машины. Случайный камень, вылетевший из-под колес или кузова грузовика перед вами, – и может треснуть лобовое стекло. Обычно треснутое остекление не сильно мешает процессу вождения. Но можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Повреждения лобового стекла

Любые дефекты на ветровом стекле автомобиля раздражают глаз водителя. Все они требуют немедленной корректировки.

Самые распространенные повреждения:

  1. Царапина. Обычно заметна при взгляде под определенным углом. Не имеет тенденции к увеличению.
  2. Потертость. При небольших размерах и расположении, не затрудняющем обзор, тоже не создает проблем при движении.
  3. Скол. В зависимости от его глубины, может никак не нарушать спокойствие владельца автотранспорта, а может стать причиной появления следующего дефекта.
  4. Трещина. Самое неприятное из повреждений. Бывает разных конфигураций. Часто со временем увеличивается в размерах. Может привести к разрушению лобового стекла.

Причины

Повреждение автостекла часто происходит по независящим от владельца машины причинам.

Во-первых, это попадание постороннего предмета. Им может стать камень, вылетевший из-под колес едущего перед вами авто. Иногда виновником становится птица, сильный град. В результате такого воздействия появляются потертости, царапины, сколы или трещины.

Во-вторых, неудачная замена остекления, когда возникает внутреннее напряжение, при котором стекло может лопнуть даже без механического воздействия на него.

Нарушение параметров установки приводят к трещинам или полному разрушению автостекла.

В-третьих, перепад температур. Например, при очистке стекла горячей водой в мороз. После такой процедуры часто появляются трещины.

В-четвертых, виной царапин или потертостей могут быть дворники с повреждением чистящей поверхности.

И наконец, чтобы избежать появления наружных дефектов, автостекла лучше мыть чистой, предназначенной именно для этого салфеткой без посторонних включений.

Что говорит ГОСТ

Данный документ довольно расплывчато отвечает на вопрос, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом.

В п. 4.7.2 (ГОСТ 51 709–2001 в ред. 2021 г.) сказано о недопустимости наличия трещин на водительской половине стекла. Но есть уточнение, что это правило действует только для зоны, в которой работает стеклоочиститель.




Какие штрафы


В случаях выявления нарушений, связанных с размещением рекламной информации на ТС, к ответственности водитель будет привлекаться в соответствии со статьей 14.38 Кодекса об административных правонарушениях. Причем предусмотренные статьей штрафы более высокие, чем большинство прочих штрафов за нарушение правил дорожного движения.

· Использование автомобиля не по назначению из-за рекламных элементов

· Переоформление кузова в рекламу

· Использование ТС исключительно в качестве рекламного объекта

Для граждан, занимающих определенную должность — от 30 до 50 тысяч рублей

Для физических лиц — от 3 до 5 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 5 до 10 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 10 до 20 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 4 до 7 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Важно соблюдать требования законодательства, чтобы избежать нежелательных последствий


Лобовое стекло на техосмотре

Согласно ГОСТ, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст допуск к технической части проверки.

Допустимые повреждения

Требования к лобовому стеклу при техосмотре не регламентируют присутствие возможных повреждений.

В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле при техосмотре. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть только в самом низу.

Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.

Недопустимые повреждения

Дефект, с которым нельзя легально пройти проверку – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.

Тонировка и зеркальная пленка

Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

Требования к светопропусканию стекол можно посмотреть в ГОСТ 5727. В нашем случае оно должно быть не менее 75%.

Наклейки и рисунки

Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Пройдёт ли автотранспорт ТО с отремонтированным ветровым стеклом

Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр. Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать. При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.


Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны

Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра. В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован. К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.

Как отремонтировать повреждённый триплекс своими руками — видео

Опасность трещин

Серьезные дефекты ветрового стекла могут привести к нарушению его целостности. Особенно опасно это во время движения. Даже при самой незначительной трещинке автостекло может лопнуть при механическом воздействии (камушек, сильный порыв ветра, снег).

Дело в том, что в поврежденном лобовом стекле происходит перераспределение напряжения материала. При малейшем увеличении нагрузки расколотые части влетят в салон. Подобное вероятно также при экстренном торможении или ДТП. Все это может привести к довольно серьезным травмам.

Выбор пленки

Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.Автомобильные пленки делятся на три вида:









  • Защитные;
  • Тонировочные;
  • Энергосберегающие.

Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.

Защитные пленки

Рассмотрим для начала защитные пленки:

Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.

Энергосберегающие пленки

Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.

Тонировочные пленки


Тонировочные пленки для стекол

Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.

Инфинити

Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.

Карбон

Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.

Техосмотр не пройден: что делать со стеклом

Самый простой вариант в таком случае – обратиться в автомастерскую, которая специализируется на этом виде ремонта. Современные технологии позволяют устранять даже значительные дефекты.
Но надо понимать, что целостность стекла уже нарушена. Неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка могут привести к его полному разрушению.

Замена остекления стоит гораздо дороже, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.

Здесь надо определиться, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.

Можно ли разместить рекламу за деньги

Лица, не имеющие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, вправе получать прибыль от размещения рекламы на лично авто. Необходимо только выполнять требования налогового законодательства.

Автомобилист может размещать рекламу на ТС с целью получения прибыли двумя способами:

  1. Автомобилист наносит на автомобиль рекламу как физическое лицо. При этом заказчик оплачивает услуги с вычетом 13%, которые являются оплатой подоходного налога.
  2. Водитель размещает информацию как ИП или самозанятый гражданин. В этой ситуации он вносит средства по налогам самостоятельно.

Важно знать: представитель ГИБДД не имеет права требовать отчета за полученный с рекламы доход. Водитель даже может указать, что рекламирует собственную фирму

Автомобилист за полученные средства обязан отчитываться только перед налоговой службой.

А реклама ли это

Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.

Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.

Как понять?

Чтобы точно определить, является ли нанесенный элемент рекламной записью, водителю стоит ознакомиться со следующей таблицей:

· Слоганы, используемые для привлечения внимания к продукции

· Логотип такой фирмы

· Коммерческое обозначение организации

· Адрес, телефон, электронная почта

Необходимо учитывать, что затраты на размещение в целях налогообложения включаются в состав прочих расходов, если элемент не является рекламой. Если же нанесенные элементы относятся к рекламе, то статья расходов входит в затраты на рекламу в размере до 1% от общей суммы прибыли компании.







Виброфильтр и пленка


Производство шумоизоляции для автомобилей

Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать. Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций. В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото –

Главное – страховка!

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

Затем началась пандемия. Разрешали ездить с просроченными водительскими удостоверениями и с просроченным техосмотром. Правда, со вторым скоро начались сложности: те, кто успел легально купить ОСАГО, внезапно поняли, что в случае ДТП этот полис без пройденного техосмотра не всегда работает. А спустя ещё некоторое время выяснилось, что ездить без ТО нельзя вообще, и если не пройти ТО, полис тоже будет недействительным. И оно бы всё ничего: отдал те же самые полторы тысячи – и нет проблем. Однако нет. Регламент ТО тоже поменялся. Я не буду повторять того, что там изменилось (об этом речь пойдёт чуть ниже, когда я буду говорить о посещении станции техконтроля), но от субъективной оценки (на которую всё равно всем плевать) не удержусь. Этот регламент настолько суров и дурен, что повысить безопасность на дорогах не в состоянии в принципе.


Оказывается, пока я ещё могу сделать ОСАГО по старой диагностической карте: помогла пандемия, которая внесла свои коррективы в срок её действия. Но как только срок действия закончится, полис работать не будет. Так что сделать ОСАГО можно со старой диагностической картой (конечно же, действующей), но техосмотр пройти тоже надо. Иначе у меня уже на следующий день вместо полиса будет бесполезная бумажка. И вот тут начинается главное: как его пройти?

Ещё походит!

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

Второе – шины. Остаётся только догадываться, в каком состоянии должны быть шины, чтобы издалека на фотографиях было заметно, что с ними что-то не так… Вероятно, зимние с частично выпавшими шипами (дело происходит в мае) или совсем лысые с торчащим кордом.

Третье – течи моторного масла и других жидкостей. Четвёртое – должны работать все лампочки. Пятое, шестое, седьмое – это требования иметь документы на все переделки, которые невозможно скрыть на фотографиях (ГБО, фаркоп, багажник на крыше).

И последний пункт – наличие катализатора. С вырезанным катализатором (или каталитическим нейтрализатором, для зануд) пройти ТО, увы, нельзя.

Моя машина проходит по всем пунктам, кроме последнего. Да-да, мне стыдно (нет), но катализатор был вырезан при пробеге около 185 тысяч километров. Покупать новый за треть стоимости автомобиля меня не заставит никакой регламент.

Нет – и ладно

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

Интересно, что осмотр начинается с шин. У меня они новые, так что делаю вид сильного независимого мужчины и смотрю, как специалист проверяет маркировку. И сверяет её с табличкой на стойке кузова. Колёса штатные, шины новые, так что всё в порядке. Следующий пункт – тормозной стенд.

Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.

Весь остальной техосмотр – это просто формальность. Никто даже не попытался сунуть под хвост машине газоанализатор или проверить что-то ещё. В итоге техосмотр пройден, хотя и с замечаниями (не горит одна из двух лампочек подсветки номера и нет аптечки). Аптечку предложили тут же купить, но так как диагностическая карта была у меня уже в руках, я сделал невероятную подлость и отказался от неё (тут за неё просили приблизительно три цены). На меня посмотрели, как на урода, но ничего не сказали.

Странно, что порошковый огнетушитель, который лежит у меня в багажнике, оказался не просроченным. Я про него уже давно забыл. А про знак аварийной остановки, которого у меня сроду не было, забыли спросить меня. Ну и хорошо.

Пройдёт или нет?

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.



И в этом нет ничего странного. Чем сложнее регламент (особенно в стране, где подавляющая часть автомобилей своё отъездила приблизительно ещё лет пятнадцать назад), тем меньше желающих проходить такой техосмотр легально. Так что никакого практического значения вся эта возня не принесёт. Тут работает другой принцип: чем строже, тем дороже.

8bb8d265cc2e014fc5c05f575ef812f6_w650.jpg

Действительно, систему техосмотра ждут просто колоссальные изменения, но какие конкретно - непонятно. Многие автомобилисты уже сейчас решили, что им диагностическую карту оформлять совсем не обязательно, ведь по факту, полис ОСАГО они смогут оформить без неё.

Давайте начнём с новых авто. Те, кто совсем недавно приобрел машину из салона, освобождаются от ТО на 4 года, это чистая правда. Автомобили легковые, а так же грузовые, масса которых не превышает массу в 3,5 тонны, освобождаются от ТО не на три года, как раньше, а на 4.

Машинам, возраст которых от 4 до 10 лет. Автомобилисты интересуются, как часто им нужно приезжать на технический осмотр. Тут ответ прост, достаточно будет проходить ТО раз в два года.

А что, если автомобилю больше 10 лет? Тут тоже на СТО часто ездить не нужно. Раза в год будет достаточно для того, чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии.

Весной продлили срок использования диагностических карт. Действует ещё или нет? Если ваша карта закончилась в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, приплюсовывайте ещё сюда 6 месяцев. Именно до такого срока она будет актуальна.

Что изменится в процедуре с 1 октября 2021 года? Конкретно с 1 октября ничего не поменяется, будьте спокойны. Изменения первые произойдут 1 марта 2022 года, добавится еще фотофиксация.

f5f3664f1939bb71ab1d7c83d4ba1428_w650.jpg

Тюнинг. Тут не важно, узаконивали ли вы изменения в авто. На процедуре технического осмотра проверяются все детали.

Так же многих интересует, а с какими изменениями пройти технический осмотр нельзя. Вся информация содержится в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств. Особое внимание специалисты уделяют проверке тормозных шлангов, подвесок, а так же герметичности выхлопной системы. Специалисты осматривают днище автомобиля на наличие проблем с техническими жидкостями.

Мастера смотрят на шины, ведь известно, что если им больше 10 лет, то ездить на таких нельзя.

Обзор водителя не должны перекрывать никакие дополнительные предметы, такие как навигатор, различные крепления для телефона.

Пропустят ли автомобиль с трещиной на лобовом? Трещина трещине рознь. Если она превышает 10 см и находится прям в центре лобового стекла, либо с водительской стороны, то так ездить нельзя. Другое дело, если она находится с пассажирской стороны, тогда пропустить могут.

Можно ли пройти процедуру ТО у официального дилера. Вы должны знать, что официальные дилеры подобных услуг точно не оказывают. Во-первых, чтобы заниматься подобным нужно как минимум получить разрешение, во-вторых, дилеру такой заработок точно не интересен.

А можно ли пройти процедуру удалено. Конечно же нет, не зря же теперь добавили нововведения, по которым все автомобили должны фотографироваться при въезде и на выезде из пункта. В случае выявления несоответствий, диагностическая карта авто может быть аннулирована.

924df7d15811dd2b8a4c4794aedff994_w650.jpg

Что будет автомобилисту за отсутствие технического осмотра? Автомобилисту грозит штраф 500-800 рублей. Обратите внимание, что с 1 марта 2022 года за отсутствие технического осмотра водитель получит штраф в размере двух тысяч рублей. Фиксацию нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер.

Отменят ли техосмотр? Кажется, что это главный вопрос, который беспокоит автомобилистов. Что касаемо коммерческого транспорта, то это 100 процентов исключено. Другой вопрос в отношении физических лиц, кажется, что это действительно произойдёт. Единая Россия предлагает убрать обязательный ТО для физических лиц. Если изменения одобрят, то получать диагностическую карту придётся исключительно новому владельцу авто при покупке и только старше 4 лет.

Получается, что штраф в две тысячи рублей за отсутствие ТО будет распространяться только на новых собственников-физлиц.

Такой вопрос-ответ будет полезен всем автомобилистам. Создавался он на основе опрошенных читателей.

Читайте также: