Трещина на стекле лобовом нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Друг вчера коцнул лобовуху - железяку не удержал.
В результате паучок пополз - буду менять.

Вопросы:
Лобовуха на шниве вклеивается?
Нужно ли при замене менять уплотнитель?
Есть ли атермальные лобовые стекла БОР для шнивы?

Ну, и, если кто делал, где качественно делают в Москве?

> Нужно ли при замене менять уплотнитель?

Нет, он декоративный.

> Есть ли атермальные лобовые стекла БОР для шнивы?

Есть, причем 2 видов Tinted и Overtinted.

>
> Ну, и, если кто делал, где качественно делают в Москве?

Делал,но не в Москве.

поменял, подробности внутри Поменять нужно было быстро и качественно.

В нете нашел стекла БОР в планете железяке.
Позвонил, стекла есть, есть сервис, где сразу поменяют.

Приехал, купил БОР атермальное (зеленоватое) с полосой сверху (~3100р)
Удивился, что есть лобовуха на шниву с подогревом - себе брать не стал, думаю продавать до зимы. если бы ездил дальше, то поставил бы с подогревом (~6500р)

Сразу заехал в сервис.
Работу посчитали по нормативу - 2 часа (2400р)

Начали делать, выдернули старое стекло стекло, сняли пластик.
Приходит мастер с вопросом "Каким клеем будем делать?"
В общем, купил рекомендуемый клей за 1200р.
Остальные клеи, как сказал мастер, и сохнут долго и схватывают как камень, из-за чего стекло может со временем треснуть.

Честно сказать, заранее про клей я как-то не подумал.

Резинку вокруг стекла оставил старую - в норме она.

Старый клей срезали, загрунтовали, намазали, вклеили.

Далее еще одна для меня неожиданность - клей должен сохнуть до 6 часов. А мне говорили, что через час можно будет ехать. Оказалось можно, но под свою ответственность.
В итоге слонялся вокруг 3 часа потом поехал со скотчем на стекле.
Ехал аккуратно, чтобы не трясти и не нагружать кузов на неровностях.

Завтра буду отдирать скотч и оттирать стекло :)

За сервисменами приглядывать нужно.
Стекольщик, хоть и с понятием мужик, но уплотнитель протирать не стал - поставил как снял грязный. Мол на качество не повлияет.
Места, где клей ляжет, правда обезжирил как положено.

Пластик в салоне собрали плохо - говорят, клипсы одноразовые, хотя я не раз снимал и ставил. Ну да ладно - переделаю сам, это несложно.

Почему зимой трескается стекло?

Неправильная разморозка стекла снаружи

Не поливайте стекло горячей водой. Это может сэкономить вам несколько минут времени утром, но потребует еще больше времени и денег в момент замены стекла.

Неправильный обогрев

Маловероятно, что от перепада температур лопнет целое стекло. Это возможно только если на его поверхности уже имелись небольшие сколы и царапины, например, от камешков. Такие, казалось бы, незначительные повреждения на самом деле могут стать точками концентрации напряжений и спровоцировать появление более основательных трещин. Чаще всего к этому приводит неправильный прогрев машины.

Зачастую водители отапливают салон автомобиля и забывают, что прозрачная перегородка называемая стеклом тоже нуждается в дополнительном тепле. А в это время, что нагревающаяся от печки передняя часть кузова начинает расширяться и немного деформироваться, тем самым направляя возникающее напряжения на стекло. Замерзшее стекло – явление хрупкое, а неравномерное температурное расширение “скручивает его в разные стороны”. Поскольку стекло, находясь в эксплуатации по нескольку лет, принимает удар от немалого количества камней и прочих “раздражителей”, сколов и микротрещин на нем скапливается немало. А значит и риск возникновения трещин при таких вводных очень велик, в особенности при температурах ниже −15 градусов.

Лишнее механическое воздействие со стороны водителя

К новой трещинке на стекле (которая, как мы уже выяснили, может разрастись) порой приводит излишний энтузиазм водителя. Например, в момент отстукивания щеток от снежных наростов.

Помните, замерзшее стекло – очень хрупкая поверхность. Грубая очистка от наледи противопоказана.

Современный материал, из которого изготавливают автомобильные стекла, значительно мягче, чем каленые стекла когда-то. Повредить стекло можно и во время обыкновенной работы “дворников”, когда частички пыли и песка “гоняют” по поверхности стекла, тем самым повреждая верхний слой покрытия. Поцарапать стекло можно и пластиковым скребком, когда снимаете наледь. Все это оставляет незаметные царапины, которые потом могут перерасти во что-то большее во время морозов.

При появлении первых сколов и трещин на поверхности лобового стекла необходимо как можно скорее приступить к ремонту.


Тема, конечно, несколько специфическая. Её не выкинуть из общего контекста ремонта автостёкол.

Какова специфика таких повреждений? Это – внутренние трещины, повреждения, у которых из центра выходит много трещин, а в самом центре выбит кусок стекла, сколы, расположенные на внутренней поверхности лобового стекла, некоторые из них бывают просто классическими, комбинированные повреждения, состоящие из скола и трещин, и другие варианты.

Вероятно, Вы не только разглядывали эти повреждения, но брали их в ремонт. Легко всё получилось?

Вероятно, поэтому, для многих стекольщиков ремонт внутренних повреждений на лобовых стёклах кажется проблемным занятием (о принципе ремонта повреждений на автостёклах без инжектора Вы можете прочитать здесь).

И ещё добавлю, что возвраты после ремонтов внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей случаются редко.

Более сложными в ремонте являются повреждения, о которых Вы можете прочитать здесь


Причины появления трещин на лобовом стекле автомобиля

научный руководитель канд. техн. наук

Сибирский Федеральный Университет

Одной из проблем, которая касается всех автовладельцев, является появление трещин на лобовом стекле (рисунок 1). Это может быть следствием нескольких причин:

1. Значительных по величине усилия ударов – внешних механических воздействий, например камень во время езды отскочил от колеса другого автомобиля.. Стекло в точке удара имеет скол поверхностного слоя.

2. Термических воздействий в виде нагрева локального участка стекла. Наиболее часто такой нагрев является следствием неправильной работы системы вентиляции и кондиционирования салона системы отопления кузова и обдува лобовых стекол.

3. Попаданием транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

4. Брак производственного характера, связанный с неправильной геометрией стекла, либо его термической обработкой.

Рассмотрим подробно вторую причину из списка, приведенного выше.


Рисунок 1 – трещина на лобовом стекле


Рисунок 2 – схема автомобильного стекла при работе отопителя салона

Определим разницу температур, при которой на половине лобового стекла вследствие неравномерного нагрева должна появиться трещина.

Изменение длины слоя стекла от нагрева составит:

где ∆ l – изменение длины, м.

l – длина нагретого участка стекла, равная 0,65 м,

α – термический коэффициент линейного расширения, равный для стекла 9∙10-6 1/°С.

Напряжение в растянутом слое стекла определяется по формуле:

где σ – напряжение растяжения, предельное значение для незакаленного стекла составляет 25 мПа =25∙106 Н/м2.

S – площадь поперечного сечения стекла в зоне трещины, М2.

F – усилие растяжения-сжатия, Н.

Модуль Юнга (модуль упругости) — коэффициент, характеризующий сопротивление материала к растяжению/сжатию при упругой деформации.

Исходя из определения модуля Юнга:

E — модуль упругости, измеряемый в паскалях

F — сила в ньютонах,

S — площадь поверхности, по которой распределено действие силы,

l — длина деформируемого стержня,

x — модуль изменения длины стержня в результате упругой деформации (измеренного в тех же единицах, что и длина l) в данном случае x =∆ l .

Модуль Юнга для стекла Е=6,5∙104 мПа.

Таким образом, объединяя формулы 1, 2 и 3, получаем:

E = σ /(∆ l / l )= σ /( lα ∆ T / l )= σ /( α ∆ T )

Поскольку нас интересует критическая величина разности температур, при которой наступит зарождение трещины, то преобразуем формулу:

∆ T = σ /( E ∙ α )= 25∙/(6,5∙104 9∙10-6)= 42,7° C .

Таким образом, при разнице температур более, чем 42,7 градуса стекло может лопнуть, или дать трещину. Разумеется в реальной обстановке характеристики различных стекол незначительно отличаются. ГОСТ 5727-88 не предъявляет особых требований по термостойкости стекол.


Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Набор для ремонта лобового стекла

Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.


Ремонт сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.




  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Ремонт трещин на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Плотно приложить шприц к краю трещины.
  2. Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
  3. Накрыть трещину пищевой пленкой.
  4. Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).





Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).

Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Небольшая расщелина на переднем щитке

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Лучеобразный дефект на автостекле

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Подготовительный этап

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

  • комплект для ремонта стекол;
  • чистая ткань;
  • жидкое моющее средство;
  • скотч;
  • лезвие.

Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Обзежиривание поврежденной поверхности

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Засверливает луч

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Заклеивание повреждений

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.

Профессиональное восстановление окна

Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка

Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.

Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.

Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.

Во время езды по дорогам стекло автомобиля может подвергается большой опасности, так как оно подвергается воздействию различных камней, и может случится такое что придётся искать и менять лобовое стекло на Ниву Шевроле.

1

Если вы решили заменить треснутое стекло на новое, вам нужно приготовить:

  • Герметик
  • Обезжириватель
  • Скотч
  • Маркер или карандаш
  • Струну

Когда все готово можно приступать к работе. Берем струну и через сквозное отверстие начинаем срезать герметик, после чего его вынимаем. Примеряем новый элемент и карандашом делаем метки куда будет устанавливаться, в некоторых случаях могут быть специальные упоры которые помогают установить правильно лобовуху.

Замена

Когда деталь примерена и все необходимые метки нанесены можно приступать к установке:

  1. Первым делом берем грунтовку и наносим ее туда где будет соприкасаться с текло с пазом
  2. Берем пистолет с герметиком и начинаем наносить его по всему периметру паза
  3. Когда все готово берем стекло и устанавливаем на свое место
  4. Прижимаем как можно плотнее
  5. Закрепляем скотчем
  6. Оставляем в таком положении автомобиль на день, после того как все высохнет убираем все лишние элементы

Работы обязательно нужно проводить при положительной температуре иначе не высохнет герметик.

8

Меняем заднее

Заднее стекло на Шевроле Нива может также подвергаться внешним воздействия в результате чего его возможно нужно будет заменить процесс замены схож с заменой лобового. Первым делом что нужно сделать это снять запасное колесо, и обивку задней двери. После того как все снято проделываем шилом дырку и через него струной по всему периметру делаем разрез и вынимаем стекло.

5

Этот элемент автомобиля является самым слабым местом, но в случае необходимости поменять его можно без особого труда. Самое главное произвести все работы правильно, иначе долго деталь не прослужит.

99

Обогрев

У заднего стекла из строя может выйти элемент обогрева, который состоит из параллельных электропроводных нитей, в результате чего появятся следующие последствия:

  1. Начнет потеть
  2. Перестанет работать обогрев
  3. Появляется конденсат
  4. Может работать, но снег не перестает таять

Довольно часто причиной этого может быть перегоревший предохранитель, а в самом плохом случае это проблема связанная с проводкой, понять это можно при помощи тестера. Если вышел из строя обогрев заднего стекла Шевроле Нива то как правило меняют полностью весь элемент.

Читайте также: