Труба вместо катализатора газель

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем! Ситуёвина такая: Газель бизнес,двигатель УМЗ. Диагносты
грешат на то,что забился катализатор.Его можно просто снять и пробить
арматурой внутренности на сквозняк.Там ещё два датчика до и после
катализатора. С ними что делать? Оставить как есть?

жди спецов, подскажут, но просто так оставить нельзя, нужно вместо одной лямбды ставить эмулятор (обманку) и возможно перепрошивать ЭБУ под другие нормы токсичности., а что катализатор именно забит, т.е. они меряли давление выхлопных газов до и после катализатора? или просто они так думают? Если бы катализатор сдох (пропуски в зажигании, хр. ый бенз от неисправной лямбды тоже может помереть.), то лямбды возможно тоже приплыли, не знаю что дешевле и лучше, но я бы поменял катализатор и лямбды, правда цена катализатора кусается.

Чтобы определить забился или нет - выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) - если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты - дело в катализаторе - забит.
Тупо выбивать можно - но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор - нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно - в подробностях - придут диагносты просветят.

Чтобы определить забился или нет - выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) - если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты - дело в катализаторе - забит.
Тупо выбивать можно - но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор - нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно - в подробностях - придут диагносты просветят.

Чтобы определить забился или нет - выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) - если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты - дело в катализаторе - забит. Тупо выбивать можно - но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор - нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно - в подробностях - придут диагносты просветят.

Всё верно. Добавить нечего. Только прошивку надо менять у добросовестного специалиста. Сейчас на просторах инета столько тупых программ. И те кому не хочется покупать проверенные, пользуются ими.

Чтобы определить забился или нет - выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) - если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты - дело в катализаторе - забит. Тупо выбивать можно - но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор - нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно - в подробностях - придут диагносты просветят.

Всё верно. Добавить нечего. Только прошивку надо менять у добросовестного специалиста. Сейчас на просторах инета столько тупых программ. И те кому не хочется покупать проверенные, пользуются ими.

Перепрошить, если возможно, на Евро2 исключив датчик ДК после катализатора. Тогда можно вообще поставить резонатор в замен катализатора. Природе не в кайф, но в каких годах начали ставить катализаторы и сколько миллионов авто до этого портило нам воздух. а по России и сейчас миллионы авто доисторического периода.

Перепрошить, если возможно, на Евро2 исключив датчик ДК после катализатора. Тогда можно вообще поставить резонатор в замен катализатора. Природе не в кайф, но в каких годах начали ставить катализаторы и сколько миллионов авто до этого портило нам воздух. а по России и сейчас миллионы авто доисторического периода.

плюсую!фиг с ней с природой-зато газель начнет тянуть!

Классно сказано. Пофиг на здоровье детей, главное что бы газель тянула.

Что б не делать обманку можно еще чипануть мозги и программно отключить 2-й датчик + сама чиповка дает только плюсы.

Что б не делать обманку можно еще чипануть мозги и программно отключить 2-й датчик + сама чиповка дает только плюсы.

сама чиповка дает только плюсы.

Не может быть. Хотите я вам чипану этот блок и будут только одни минусы? )))))))))))

ктонибудь убирал катализатор 31105?
можете поделиться опытом - во сколько обошлось, что для этого необходимо, где делали?

и главное - результат оправдал ожидания?

Вскрываем банку,выбрасываем всю труху и плотно набиваем крупной нержавеющей стружкой :) Как показала практика (давно) на ИНО действует хорошо :)

Дык эта. если ее обратно чем то набить, мы же пропускную способность не фига не улчшим. Смысл операции то - вообще убрать лишнее звено выпускной системы.

Ну набить не очень плотно ;-) Главное оставить легкое сопративление выхлопу,лямда будет считывать все ОК,да и пустая банка не будет резонировать :-)

у меня такая же фигня как у тебя, но я решил пока так:
1. Залил масло синтетику в КПП - вязкость не теряется и всё ок.
2. проложил там вокруг ручки и набил всё уплотнителем типа как пенополиуретан что-ли. греется существенно меньше и не воняет.
3. Кат убирать пока не буду (хотя прошивку сменил) но планирую просто сделать экран между катом и КПП из жестянки какой и прекрепить ее к защите кпп. Некоторые снимали защиту КПП но тогда там всё моментально грязью забивается а зимой кат не прогревается нормально и быстро корродирует.

я синтетику 75-90 ГЛ5 слил не пошла. перегревалась. залил 85-90 ГЛ5. более менее нормально, но если долго ехать тоже перегрев.

защиту тоже сниму, т.к. она нужна только для защиты самого ката от грязи и видимо как тепловой экран чтобы он быстрее прогревался (утепление на нем есть).

коробка там всегда нормально жила и без защиты.

вообще мне не понятен смысл этого евро3 на 405. у меня расход был 15-18л 92-го. после заводки из трубы шел черный дым (катализатор, 2 лямбды, евро3 - мать его).
хорошо добрые люди отключили 2-ю лямбду и в мозгах поковырялись, теперь 13-14 пропана ест. что тоже немного лишнее, но уже более-менее похоже на правду. 406-й для сравнения 12л пропана ел и ехал при этом куда лучше.

железная логика а причем тут нагрев коробки и катализатор? по этой логике весь выпуск надо либо отрезать, либо сильно в сторону отводить

Вижу несколько моментов: 1. Вырезаем кат, завариваем или типа того - тут все понятно.
2. Лямбда-зонд - его нужно снять
3. Мозги - нужно отучить работать с лямбдой.

По другому ИМХО будет недолив топлива адский, если после отсутствующего ката будет стоять работающий реально лямбда-зонд.

И сразу два вопроса 1. Там одна лямбда или две?
2. А приемную трубе от обысчного 406 никак не пристроить?

2 лямбды - евро-3. Труба от 406 меньшего диаметра. > 1. Там одна лямбда или две?
> 2. А приемную трубе от обысчного 406 никак не пристроить?
>

Убираем - так убираем: 1. Снимаем приемную трубу.
2. Выковыриваем катализатор
3. Ставим на место.
4. Спекулируем высвободившейся платиной.

для того 1. катализатор установлен рядом с коробкой. после часовой поезки он разогревает коробку. это заметно как по температуре ее ручки так и по ее работе. горячее масло теряет вязкость со всеми вытекающими.
2. вместе с коробкой греется тоннель и пол. работает как печка и не понятно чем это обернется в будущем.
3. частенько выезжаю на природу по грибочки и др., боятся остновок на траве (в т.ч. на полях) как то непривично и последствия могут быть тоже разные.
4. со временем эта гадость все равно забьтся и ее надо будет менять за сопоставимые деньги.
5. я не верю в евро3 как таковое и на ЗМЗ в частности. а также необходимость в россии в настоящее время евро выше 2-го.
6. душит двигатель. 406 без евро ехал куда лучше.

по пунктам 1. не верится
2. см. п1.
3. не понял, причем тут остановки на полях - он клиренс уменьшает, висит ниже чулка заднего моста?
4. "любишь кататься - люби и саночки возить", imho
5. о, потрясающее мнение. вот из-за таких людей мы и будем продолжать дышать гарью и выхлопом
6. все субъетивно. если нужно, чтобы лучше ехало, надо покупать автомобиль с более мощным двигателем

труба нейстрализатора заменитель некст газель 3302

В продаже есть и другие запчасти этой категории, например полноценные катализаторы нейтрализаторы Гезель 3302 Некст.

Труба заменитель вместо катализатора на Газель – применяется также как и штатный нейтрализатор, за исключением отсутствия нейтрализующего элемента для соответствия стандартам Евро. Пользуется большой популярностью, потому что позволяет в несколько раз сэкономить средства, за отсутствием законодательной необходимости подтверждения класса загрязнения окружающей среды.

Имеет те же крепления и в отсутствии датчиков обвязки (лямбда зондов) порядком установки не отличается. В случае их наличия в последующей за катализатором цепи, обычно требуется либо едино разовая установка заглушки на зонд, либо прошивка блока управления для штатного функционирования двигателя.



Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Стронгер вместо катализатора

Стронгер или пламегаситель это один из разновидностей резонаторов, хотя по функциональности похож также на катализатор, но более простой конструкции. Он также служит для обработки первичных потоков выхлопных газов из картера двигателя которые затем попадают в основной резонатор выхлопной системы.

Стронгер притормаживает поток отработанного газа, частично охлаждает его и уменьшает шум от работы двигателя, но, в отличие от катализатора, не окисляет вредные выхлопные газы. Причем, благодаря упрощенному строению стронгера, выхлопные газы получают меньше сопротивления на своем пути, что увеличивает мощность двигателя и динамику автомобиля. Вот почему установка стронгера вместо катализатора чрезвычайно популярна в среде любителей автотюнинга. Но, все таки, главное преимущество замены катализатора на стронгер – его доступная цена и универсальность!

Стронгер вместо катализатора

На рынке автомобильных запчастей Украины можно встретить множество разнообразных моделей стронгеров, но совсем не каждый из них подойдет для установки вместо катализатора, вернее установить можно любой, но некоторые из них совсем скоро выйдут из строя. И вот почему: не все пламегасители одинакового качества.

Как уже известно, если вместо катализатора установить стронгер, то именно он будет подвергаться воздействию быстрого и чрезвычайно горячего потока выхлопных газов. Поэтому к качеству пламегасителя предъявляются повышенные требования. Основное требование к качественной детали – двохслойний корпус пламегасителя из качественной стали с антикоррозийным покрытием, например стронгеры из алюминизированной стали.

Очень часто можно наткнуться на дешевые китайские стронгеры, которые изготовлены из металла низкого качества, и скоро прогорают. Также бывают случаи установления обычных однослойных резонаторов вместо катализатора, но такие заменители не способны выполнить функции пламегасителя и также служат не долго.

Пламегаситель и конструктивные особенности

Это один из видов резонаторов. Он принимает и обрабатывает выхлопные газы, а затем выпускает их в атмосферу более холодными и медленными.

Эти узлы работают в жестких условиях, поэтому имеют определенные особенности конструкции. В большинстве особенности заключаются в материале. Зачастую это нержавеющая сталь с хорошей толщиной стенки. В большинстве эти изделия изготавливаются в корпусе из двух слоев. Они надежно защищены от любых повреждений. Вы все еще думаете, оптимальна ли замена катализатора на пламегаситель? Преимущества налицо. Существуют еще и однослойные модели, но здесь лист нержавейки еще более толстый.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Труба вместо катализатора – не делайте глупостей!

И завершая наш рассказ, хотим отметить, что досих пор распространенное убеждение, что вместо катализатора можно приварить обычную прямую трубу!? А кое-кто даже уверен, что это обязательно приведет к резкому увеличению мощности двигателя. Но реальность совсем другая!

В конечном этапе, если приварить прямую трубу, а не пламегаситель, то это обязательно повлияет на работу основного резонатора, и он очень скоро выйдет из строя. Мы настоятельно не рекомендуем так издеваться над выхлопной системой.

Поэтому, выводы однозначные – несмотря на то, что является причиной замены или демонтажа катализатора из выхлопной системы, запомните, что лучшим решением будет установка или пламегасителя (стронгера) или нового катализатора.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Предлагаем ознакомиться По ОСАГО при ДТП виновнику положена выплата или нет в 2020 году

пламегаситель катализатор

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм.

Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов. В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа:

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Во сколько обойдется замена?

Для современных иномарок новый катализатор стоит порядка 400 евро. Для многих это довольно дорого. А ездить без этого устройства – себе же хуже. Пламегаситель обойдется значительно дешевле, а современные модели от европейских и российских производителей весьма качественные и надежны.

Так, замена катализатора на пламегаситель (цена детали доступная) — отличный выход. Тем более установить все можно самостоятельно. Автосервисы предлагают такую услугу от 3500 руб. Это совсем небольшая сумма, а взамен – серьезные преимущества.

Главный страх катализаторов

Но и керамика, и металл не любят некачественного топлива, антифриза в камерах сгорания, поддельных жидкостей, которые автолюбители применяют для промывок. Также не нравятся катализаторам слишком богатые топливные смеси и работа на холостом ходу.

Все эти факторы влияют на качество работы рассматриваемого элемента. Кроме того, это устройство теряет свои способности сдерживать токсичные примеси, катализатор забивается. Это ведет к снижению проходного сечения каналов, а мотор в результате потеряет в мощности.

Автолюбители иногда могли слышать истории, когда эти узлы просто плавились от перегрева. И это далеко не единичные случаи. В нерабочем катализаторе просто огромные температуры. Даже керамика иногда плавится.

Ремонтировать мотор после таких испытаний – дорогое удовольствие. Все это понимают, поэтому замена катализатора на пламегаситель – оптимальный вариант избежать проблем.

Читайте также: