Тюнинг двигателя лада калина спорт 2

Обновлено: 02.07.2024

Единственный российский автомобиль с пакетом заводской спортивной программы доработок — модель Калина Спорт, тюнинг претерпела основательный. Тюнинг — это создание уникального дизайна и универсальных технических характеристик. Почему же для него была выбрана Лада Калина Спорт, а не другая, более современная модель?

Спортивная версия Калины

Управляемость этого автомобиля наилучшая среди всего модельного ряда. Популярность в автоспорте (естественно, и в среде автослесарей) дала одно большое преимущество. Выбор дополнительных аксессуаров и запасных частей для рассматриваемой модели превышает все мыслимые пределы.

Оптика и подсветка

Первое, с чего начинают тюнинг Лады Калины Спорт, это оптика. Самым распространенным улучшением является замена передней и задней блок-фар. Можно поставить светодиодную оптику, ксеноновые или биксеноновые лампы. Реснички на фары придают Ладе Калине Спорт необычный вид. Выгодно отличаться на дороге будет автомобиль с установленной светодиодной или неоновой подсветкой днища. Цвет на любой вкус.

Можно подсветить только колесные арки или пространство внутри багажного отделения. Все работы можно провести самостоятельно, кроме освещения днища. Для выполнения подобной процедуры лучше обратиться в салон, если вы не владеете навыками электрика, так как придется осуществлять нештатные подключения и протягивать проводку. Рассмотрим прайс на различные бюджетные варианты:

  • модная оптика, задние фонари — от 3 000 р.;
  • передняя оптика — от 2500 р.;
  • фары противотуманные — от 1 000 р.;
  • подсветка днища — от 3500 р. Хотя можно использовать светодиодную ленту. Потребуется не менее 6 метров, от 170 р. за метр.

Экстерьер автомобиля

Помимо света, первое впечатление будет производить и внешний вид автомобиля. Наиболее подробно остановимся на таких элементах экстерьера, как колесные диски, обвесы, спойлер, виниловые пленки. Как правило, на Ладу Калину Спорт устанавливают 14-дюймовые колесные диски. В комплектации ВАЗ 11196-33-474 входят диски с радиусом 15.

Но встречаются умельцы, которые устанавливают 16- и 17-дюймовые колеса в комплекте с низкопрофильной резиной. Тюнинг Лады Калины Спорт на таких колесах выглядит впечатляюще. Если замена дисков вас не интересует, то можно сделать тюнинг уже имеющихся колес. В арсенале автослесаря имеются хромирование, зеркальная полировка, инкрустирование (такой вариант может быть отмечен как интересный для представительниц прекрасного пола), иммерсионная печать или обычная покраска.

Перейдем непосредственно к основному. Это обвесы для Лады Калины Спорт. Подвеска модели занижена на 2 см по сравнению со стандартной модификацией. Это необходимо учитывать, если вы будете покупать обвесы в специализированном магазине, и вам предложат варианты для обычной Лады Калины. Такой обвес может оказаться чересчур заниженным и не переживет встречу с российскими дорогами.

Замену можно осуществить в полевых условиях самостоятельно. Крепления лучше подбирать такие же, как для оригинального спойлера. В противном случае придется сверлить новые отверстия. Однако любителей тюнинга это не остановит. Виниловые пленки — это еще один вариант тюнинга Лады Калины Спорт. Из всех существующих направлений в тюнинге этот является самым быстрым и менее затратным способом изменить облик машины.

Именно виниловый тюнинг предлагает неограниченное количество цветов, фактур и дизайнов рисунка. Автомобиль можно оклеить частично или полностью.

К преимуществам такого тюнинга относятся, во-первых, легкий демонтаж, если машина вам наскучила. Во-вторых, нет необходимости переоформлять документы в ГИБДД, если транспортное средство оклеено полностью (в отличие от покраски). В-третьих, это защитные свойства пленки.

Интерьер Калины Спорт

Самым любимым элементом тюнинга в Ладе Калине Спорт, как и в любом другом автомобиле, является внутреннее пространство. Именно внутри автомобиля мы проводим больше всего времени. И все здесь должно радовать наш взгляд. Казалось бы, в комплектации Калины Спорт уже имеются многие элементы современного тюнинга: спортивные накладки на педали, спортивные передние сидения, короткая рулевая рейка.

Тюнинг салона Калины

Но нет предела совершенству. Предлагаем рассмотреть минимальный список тюнинга интерьера Калины Спорт. Первое и самое дешевое — это замена ручки КПП. Этот аксессуар стоит от 300 рублей. Купить можно на любом авторынке. Далее можно сменить руль на спортивную модель. Это обойдется уже в сумму от 1000 рублей.

Хотя кресло спортивное, но при желании его можно прокачать до более удобного варианта. Цена вопроса — от 6000 рублей. Стандартная комплектация Лады Калины Спорт оснащена инерционными трехточечными ремнями безопасности. Их можно заменить на:

  • 4-точечные ремни — от 2 500 р.;
  • 6-точечные — от 4 000 р.

Одним из завершающих штрихов в тюнинге салона может служить светодиодная подсветка приборной панели и ниш под водительским и пассажирским местами. Для тех, кто разбирается в электрике, установка может быть произведена самостоятельно. Для остальных цена вопроса начинается от 1300 рублей. Стоимость светодиодной ленты указывалась выше.

Технический тюнинг

Самый малозаметный для любителей и наиболее интересный для профессионалов — это технический тюнинг Лады Калины Спорт. Эта версия претерпела значительные изменения. Из наиболее значимых характеристик можно сделать акцент на следующих: задние тормоза стали дисковыми, амортизаторы — газомасляными. Двигатель представляет собой агрегат объемом в 1,6 л. Мощность — 118 лошадиных сил. Число клапанов увеличено до 16.

Распределительные валы с измененными профилями кулачков позволили улучшить наполнение цилиндров, а также их продувку от отработанных газов. Модернизирована и прошивка ЭБУ. Кроме усовершенствованного двигателя, отличительной чертой Лады Калины Спорт является доработанная КПП. Штатная главная пара теперь с передаточным числом 4,3. Это позволяет улучшить динамику ускорения на старте, хотя расход бензина практически не изменился.

Помимо этого, установлена обновленная система выпуска отработанных газов. Углы установки колес изменены. Машина стала более устойчива в поворотах. При наличии таких изменений у Лады Калины Спорт, в отличие от ее обычной версии, стоит задуматься, нужны ли какие-то дополнительные улучшения. Если автомобиль будет использоваться в городской среде, то производители предусмотрели более чем достаточно.

В основном тюнинг технической начинки осуществляют автогонщики. Но сразу стоит отметить, что удовольствие будет не из дешевых. На индивидуальную подвеску гонщики могут потратить от 35 000 рублей. В двигатель можно вложить еще больше денег:

  • индивидуальные поршни и шатуны — от 35 000 р.;
  • распределительный вал — от 8 000 р.;
  • увеличение форсунок — от 7 900 р.;
  • модернизированный ресивер — от 9 500 р.

Перечень неполный, а бюджет уже превысил 50 000 рублей. Для автомобиля стоимостью от 520 до 570 тыс. р. сумма на тюнинг технической части более чем внушительная. Для городских поездок с максимальным драйвом технических характеристик Лады Калины Спорт вполне достаточно. Для профессионального автомобильного спорта механики всегда найдут, что можно улучшить.

Интерьер и экстерьер можно изменить под свой характер как самостоятельно, так и при помощи автосервиса. Для гоночной трассы интерьер главным не является, а о качестве экстерьера позаботятся спонсоры команды. Все в ваших руках. Пробуйте, и у вас все получится.


И так с момента покупки калины было желание взбодрить ее хотя бы не много, хотя бы так чтоб по сравнению сток приориками наша соответствовала своему названию "калина-спорт". по таким образом донес свои мысли пацанам в Тольятти.
— при разборе двигателя убедились, что на самом деле время ремонта двигателя подошло. как прояснили 3-4 шатуны плохо смазывались, начали появляться некие следы износа. аж в поршнях тоже видны царапины. внутри двига все грязно, самому стыдно стало, хотя масло заливал Кастрол 10-40, и каждые 5-6 тыщ. думаю предыдущий хоз довел калинку.
— собирали прилично долго, скажу так что не усердно занимались. и нужных запчастей не находилось под самый нужный момент. это я к тому что если кто соберется заняться подобным ремонтом то надо иметь хотя бы неделю свободного времени. то есть если кто делает ремонт не у себя в городе. но не смотря на все именно ремонтом и обращением металлом я остался доволен. то есть, я подобных подходов к железке ранее у себя не встречал. одна промывка заняла целый день но если сравнивать до и после то это был блестящий новый блок=).
— далее коротко о том что и собственно было сделано с мотором и немного с КП:
мото-комплект 1.8
валы procar 9.13/8.47
выхлоп 4-2-1 нерж
102 ряд
блокировка деф

— ощущения:
заметно сразу как обороты подымаются резко
классное чувство от того что тянут 2 колеса
наконец-то почти полностью пропал провал между 1м и 2ми передачами
классный звук выхлопа

результат: офигенный! я не любитель гоняться, и пока сезон обкатки, обороты до 3000. но сток, "не спорты" курят рядом. офигенный разгон особенно на 2ой передаче. пришлось чуточку поднажать, правда не перешагивая за условия обкатки с одним приориком, напрашивался. убедился что нет ощущения гонки так как подглядел его на боковом зеркале заднего вида через пару сек. Динамичный, резвый атмосферник сделан!

Читайте также: