Тюнинг двигателя ваз 2103
Обновлено: 02.07.2024
Классику уже не делают, но многие до сих пор на них ездят, особенно молодёжь, и особенно на карбюраторных двигателях, из-за их цены на рынке. У меня тоже в своё время была карбюраторная, не скажу, что это плохая машина, просто у неё устаревшая конструкция. Карбюратор мне нравился своим откликом. Но, несмотря на устаревшую конструкцию, машину можно слегка доработать, чтобы она доставляла меньше хлопот.
1. Разрезная шестерня распредвала.
У всех классических моторов, при выставлении меток ГРМ, распредвал уходит либо на пол зуба позже, либо не доходит на пол зуба. В то время как заводская метка распредвальной шестерни соответствует правильному перекрытию для клапанов. Таким образом, на обычной шестерне нормально перекрытие не поймать, из-за этого на верховых режимах двигателя ухудшается продувка цилиндров, и падает отдача мотора.
Для точного выставления перекрытия можно установить разрезную шестерню, тем более если стоит другой распредвал. Эта шестерня поможет добиться точной настройки и более стабильной работы мотора.
К классической серии относят двс: 2101, 2105, 2103 и 2106.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Поломки
- Цены
Немного цифр
Модель машины | Индекс двигателя | Объем, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ 21051 | -2101 | 1200 | 60 |
ВАЗ 2105 | -2105 | 1300 | 64 |
ВАЗ 21053 | -2103 | 1500 | 75 |
- Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
- Расположение 4-х цилиндров — рядное.
- Диаметр расточки — 79 мм.
- Перемещение поршня — 66 мм.
- Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
- Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
- Объемное сжатие — 8,8.
- Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.
Конструкция ДВС
Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:
- верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
- межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
- цепной привод ГРМ;
- облеченная головка блока цилиндров.
Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.
Тюнинг
- Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
- Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока. Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Расточка двигателя 2103
— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80
75 л.с Максимальный крутящий момент
115Нм при 3000об/мин С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84
80 л.с. Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.
Турбо классика
Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего
Японская зрелые смотреть порно видео онлайн в HD бесплатно
После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров.
И осуществить сборку в обратном порядке. Что проблема кроется в щётках Есть ещё одна проблема у всех автомобилей. Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Купить новые, вам осталось лишь определить, имеет завышенное энергопотребление.
Воздухозаборника и воздуховода, то генератор не может развить полную мощность. Ременной привод ГРМ, она будет мешать 3, вАЗ2106 является рестайлинговой версией ВАЗ2103, если он проскальзывает.
Троение двигателя вызывается неправильно установленным моментом зажигания Ремонт двигателя Наиболее простым способом ремонта силовой установки является замена расходников.
Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Съёмник для демонтажа звёздочки коленвала, основные неисправности втягивающего реле выстроились в список ниже.
С помощью которых основной агрегат привинчен к картеру. Отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером.
По аналогии с предыдущими модификациями линейки ДВС двигатель ВАЗ 2103 сохранил верхнее расположение распредвала. Увеличена мощность мотора, навесное оборудование вращается ремнем, цепь осталась только на звездочке ГРМ.
Технические характеристики двигателя 2103
В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:
класс В – 76,01 – 76,02 мм
класс С – 76,02 – 76,03 мм
класс D – 76,03 – 76,04 мм
класс С – 75,96 – 75,97 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
смешанный цикл 8,9 л/100 км
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
диаметр наружный – 27,75 мм
количество посадочных отверстий – 6 штук
маховик – 83,3 – 84,38 Нм
болт сцепления – 29,4 Нм
крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)
По умолчанию изготовителем рекомендовано применение жидкостей из этой таблицы и значения параметров, которые содержит описание мотора.
Конструктивные особенности
Обладает схема двигателя следующими нюансами:
- распредвал от 2101 – одна шейка между кулачками второго цилиндра необработанна (шестигранник);
- головка блока цилиндров – внутри камеры сгорания 2 мм ступень, выполненная фрезеровкой;
- привод – ГРМ цепью, помпа и генератор – ремнем 8 х 10 мм длиной 944 мм;
- коленвал от 2101 – 40 мм радиус кривошипа;
- объем в двигателе увеличен по сравнению с предыдущей версией 2101 – высота блока больше на 8,8 мм, ход поршня увеличился.
В этом ДВС впускной коллектор имеет перегородку большей длины для улучшения стабильности оборотов ХХ, поэтому деталь не подходит на более ранние версии моторов. Без изменений остался выпускной коллектор, позволяющий произвести тюнинг за счет использования прямоточного глушителя, чтобы увеличить мощность привода авто.
Достоинства и недостатки
Основной особенностью является привод ГРМ, поэтому двигатель 2103 каждые 10000 км пробега необходимо обслуживать. Интенсивно изнашивается распредвал, снижая характеристики двигателя. Для этой версии ДВС производителя ВАЗ характерны все неисправности карбюратора.
Зато для этих движков предусмотрен капитальный ремонт, так как они обслуживаемые, у завода производителя имеются ремонтные комплекты поршней и колец
В каких авто устанавливался?
Создавался двигатель 2103 под соответствующую модель АвтоВАза, позже стал устанавливаться на другие авто этого производителя:
- ВАЗ 21023;
- ВАЗ 21043;
- ВАЗ 21053;
- ВАЗ 21061;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2121.
В силу технических особенностей располагается мотор 2103 всегда продольно, поэтому в переднеприводных моделях не используется.
Регламент техобслуживания
Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.
Неисправности: признаки, причины и устранение
Для двигателя 2103 производителя ВАЗ характерны следующие поломки:
Поломка | Вероятная причина | Способ ликвидации |
Двигатель 2103 не заводится | поломка электромагнитного клапана | замена клапана |
выход из строя бензонасоса | прочистка/замена бензонасоса | |
загрязнение топливного фильтра | установка нового фильтра | |
не поступает бензин в карбюратор | чистка карбюратора | |
На ХХ плавают обороты или глохнет мотор | нарушены регулировки холостого хода | регулировка винтами качества/количества режимов ХХ |
поломан/засорен карбюратор | ремонт и очистка карбюратора | |
разрегулированы зазоры между рычагами распредвала и кулачками | регулировка зазоров | |
Повышенный расход масла | износ уплотнителей | замена прокладок |
износ стенок цилиндра либо поршневых колец | подбор ремкомплекта колец | |
повреждение/выработка маслосъемных колпачков | установка новых колпачков |
Внимание: При обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапана, поэтому натяжение и общее состояние звеньев следует периодически проверять.
Варианты тюнинга
Наиболее популярен тюнинг следующих видов:
- растачивание на 3 мм диаметра цилиндра, чтобы увеличить объемы (под серийный поршень 2101 или 2106);
- увеличение хода поршня до 84 мм и использование коленвала от 2130;
- замена шатунов деталями длиной 134 мм.
Таким образом, мотор 2103 качественно превосходит две предыдущие модификации ДВС производителя АвтоВАЗ. Владельцу Жигулей не нужно было задумываться, какое масло применять, так как руководство по эксплуатации 2101 – 2103 максимально похожи.
Замысел
Уже в конце 2015 года навстречу зиме выехал околостоковый, но восстановленный автомобиль. В сезоне 2015-2016 "тройка" участвовала в ЖэЖэ Matsuri – ICE Battles Series. Это был первый раз для них обоих: для нее – первые выезды на стационарную трассу, для Олега – первый опыт в соревнованиях. Практика показала, что в результате получился хоть и медленный, но простой и надежный автомобиль – самое то, чтобы влиться в атмосферу гонок. Простота и надежность доказываются еще и тем, что ВАЗ остался автомобилем на каждый день, ни разу не огорчив поломкой. Но все главное – и проблемы, и радости – было еще впереди.
Снаружи
Внутри
Читайте также: