Тюнинг кпп ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

· Авто фото
· Анекдоты
· Gif приколы
· Опросы
· Подписаться на рассылку
· Архив рассылки

Тюнинг кпп
Тюнинг кпп - это комплектация коробки нестандартными запчастями для улучшения технических характеристик машины. Тюнинг подбирается под существующие возможности автомобиля (объем двигателя, радиус колес), исходя от требований к эксплуатации машины: городской цикл, гонки на короткие и длинные дистанции, езда по тяжело проходимой местности, перевозки тяжелых грузов и прочее.

Конечно, широко используется комплектация для городского цикла, так как она доступна каждому, желающему повысить динамику машины. Как правило, меняется гл.пара со стандартной 3.7 17-ти зубовой на 4.1 или 4.3., 15-ти зубовые. При этом скорость разгона увеличивается, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает на~10-15км.ч. (зависит от двигателя).

Более улучшенная комплектация, когда к гл.паре подбирается и устанавливается спортивный ряд (нестандартные шестеренки передач). С помощью ряда можно сделать передачи длинными, а потерю максимальной скорости свести к минимуму. Спортивные ряды подбираются так же к гл. паре и возможностям двигателя. Например: на форсированный двигатель, спортивный ряд идет со стандартной гл.парой.

- с чего начать тюнинг автомобиля?
При общем тюнинге машины стоит начать с двигателя, а к нему подбирать комплектацию кпп.

Если средства не позволяют больших затрат на общую доработку машины, то можно остановиться на модернизации кпп. Часто, этого вполне достаточно.

Так же много интерестных вопросов на нашем Форуме, в теме "Вопросы тюнинга кпп", рекомендуем.

-Гл.пара 4.13 - разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика, передачи укорачиваются, при 160км\ч. обороты тахометра 5 тыс., увеличивается расход топлива на 1л.

-Гл.пара 4.3 - тоже, что и 4.13+5км\ч. на всех передачах.

-Гл.пара 4.13 или 4.3 + спортивный ряд, под ст.двигатель (06,07,08): динамика (за счет гл.пары) + длинные передачи, в основном по максимуму раскручиваются 1 и 2-ая передачи.

-Гл.пара 4.5 и 4.7: передачи короче, чем у 4.13 и 4.3, максимальная скорость при 5тыс. оборотов тахометра ~145км.\ч., рекомендуемое использование: с 5 или 6-м рядом, при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

-Гл.пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07- максимальная скорость 110-120км.\ч., используется только на крутых склонах- подъемах.

-Ряды: 011,018 - устанавливаются со стандартной гл.парой 3.7 или 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8, 2.0л.

-026-ой кулачковый ряд (полуавтомат) -переключение передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при начале движения и остановки.

-6-ая передача сохраняет максимальную скорость при использовании гл.пары и спорт.ряда, чаще ставится на машины с форсированным двигателем.

При стандартном двигателе, для уменьшения потери максимальной скорости, можно установить к гл.паре 4.13 или 4.3 и 06 или 05-му ряду, 5-ю передачу от 103 ряда. см. комплектация кпп

-Блокиратор (блокирующий дифференциал): улучшает проходимость автомобиля как зимой по сугробам, так и летом по бездорожью, позволяет уменьшить или убрать пробуксовку на скользкой дороге.

Червячный (винтовой) - повышает проходимость автомобиля по бездорожью, при пробуксовке одного колеса, автоматически включается второе (так же он вкл. при поворотах)

Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес, рекомендуется использовать на серьезных соревнованиях или только по бездорожью.

На странице приведена общая информация, что бы ознакомиться с более точными техническими данными и расценками, рекомендуем:

-спорт. обмен: ваша станд. кпп на нашу спорт. комплектации

Так же, необходимо сказать, что у нас, цены на работу по стандартному ремонту (переборке кпп) и по модернизации, не отличаются.

При сборке кпп со спорт.запчастями на обмен старой, доплата такая же, что и при стандартном обмене + стоимость спорт.запчастей.
Сборка осуществляется под заказ, со 100% оплатой запчастей. Работа оплачивается при обмене.
Время заказа до 2-х дней. Наличие запчастей уточняется заранее.

Консультация мастера по тел: 8 (926) 209-02-02
Так же можно подъехать к нам для бесплатной диагностики, консультации и заказа. Точное время приезда согласовывается с мастером по тел: 8 926 209-02-02


Наше время работы: с 8.00- 20.00, без выходных

Мы находимся:

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

05ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

06ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

07ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

08ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

011ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

012ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

018ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

200ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

102ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

103ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

104ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 30/37

3,7

46

65

94

124

184

26 кулачок

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 - разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает ~на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

Отечественное происхождение ВАЗ-2109 вовсе не приговор, когда речь заходит о ездовых качествах автомобиля. Да, девятка не иномарка, но и она может вполне показать прекрасные результаты, если провести тюнинг коробки передач ВАЗ-2109.

За счёт чего же можно изменить в сторону улучшения динамику автомобиля? Всё просто: необходимо изменить количество передач. Также необходима корректировка валов КПП и соотношения передаточных чисел главной пары КПП. Выбор рядов валов будет зависеть от того, какие требования предъявляются к автомобилю, а также от стиля вождения – экономичного или спортивного.

Заменив главную пару, имеющую передаточное число 3,7 (путём увеличения его до 3,9, 4,1 или более), вы можете существенно повысить динамические характеристики автомобиля. В результате такого преобразования двигатель будет быстрее переходить на максимальные обороты. Водитель сможет реже переключать режимы скоростей при спортивном стиле езды.

Работы по улучшению КПП вполне можно выполнить собственноручно. Для этого потребуются инструменты:

Быстрый и мощный автомобиль – мечта любого водителя. Грамотная замена отдельных узлов и деталей даже при наличии не лучших исходных данных дает возможность скорректировать характеристики транспортного средства до нужных показателей.

Важно учитывать, что на динамичность машины влияние оказывает не только мощность двигателя, но также эффективная работа коробки передач. Поэтому, если собственником автомобиля любой марки принимается решение об усовершенствовании машины и изменении мощности двигателя, важно обеспечить соответствующие изменения в коробке передач в соответствии с увеличившейся нагрузкой. В частности, потребуется установить или заменить спортивные ряды КПП, которые влияют на соотношение мощности авто и его максимальной скорости.

В состав ряда входят несколько основных элементов.

  1. Цельный первичный вал, являющийся неразборным. Именно на центральный вал происходит передача вращательного момента от двигателя, который вал трансформирует.
  2. Разборной вторичный вал. Здесь располагаются шестерни передач.

Представленные на рынке различные спортивные ряды КПП отличаются между собой по двум основным критериям: величине передаточных чисел и числу передач, которые могут быть изменены.

Спортивные ряды КПП ВАЗ: стандарты производителя

Стандартные ряды КПП рассчитаны на работу с имеющим средние характеристики серийным двигателем, который устанавливается на автомобили марки ВАЗ производителем. Наличие стандартного ряда обеспечивает равномерность передвижения автомобиля в любом из предусмотренных производителем диапазонов работы мотора.

Спортивные ряды на ВАЗ становятся необходимостью, если с помощью стандартного ряда стабильная работа автотранспорта после тюнинга обеспечена быть не может.

Спортивные ряды КПП ВАЗ дают возможность достичь двух основных целей:

  • Обеспечить соответствие динамичности автомобиля пожеланиям клиента.
  • Обеспечить перераспределение крутящего момента двигателя в требуемый владельцу автомобиля диапазон скорости.

Как правило, спортивные ряды КПП, классика, изготавливаются под модель КПП для ВАЗ 2108. Соответственно, если спортивные ряды ВАЗ устанавливаются на коробке передач десятого семейства, нужно приобретать установочный комплект (специальный переходной вариант), изготовленный именно для работы с КПП десятого образца.

До недавнего времени выбрать спортивные ряды КПП, классика было непросто. Даже если в магазине имелись в достаточном ассортименте спортивные ряды на ВАЗ, цена такой продукции не была доступной для всех.

Спортивные запчасти на ВАЗ

Если автомобиль используется для спортивных целей, к примеру, для гонок, тогда и все запчасти, включая коробку передач, должны быть соответствующими и иметь специальные характеристики и возможности.

Если ваш автомобиль ВАЗ изначально не является спортивным по типу комплектации, но вы хотите сделать его таким, тогда правильным решением для вас станут спортивные запчасти, включая использование спортивного ряда КПП.

Чаще всего любые спортивные запчасти на ВАЗ изготавливаются под заказ, хотя многие из них можно приобрести уже в готовом для монтажа состоянии.

Это могут быть и подвески, и опоры, и амортизаторы, а также рычаги, спортивные двигатели, растяжки и еще множество других.

Все спортивные запчасти на ВАЗ, для каждой модели, могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому, приобретая ту или иную запчасть, необходимо точно знать основные технические характеристики своего автомобиля. Это и модель, и год выпуска, и объем, а также тип двигателя.

Спортивные ряды для автоспорта: нюансы установки

Спортивные ряды КПП важно подбирать в соответствии с увеличившейся мощностью транспортного средства. Только в этом случае есть возможность полностью реализовать весь потенциал двигателя. Наличие короткоходной кулисы КПП дает возможность обеспечить быстрое и максимально - точное переключение скоростей.

Когда устанавливаются спортивные ряды на ВАЗ, важно убедиться в отсутствии дефектов в виде заусениц или сколов на шестеренках и первичном вале. После установки любого нестандартного ряда КПП, машина начинает работать более шумно. Иногда это провоцирует дискомфорт у водителя и пассажиров, однако в процессе эксплуатации автомобиля шум пропадает.

Как выбираются спортивные ряды для автоспорта ВАЗ?

Спортивные ряды КПП на ВАЗ у нас в магазине представлены различными модификациями, соответствующими конкретным моделям двигателей с учетом индивидуальных диапазонов рабочих оборотов. Соответственно, спортивные ряды КПП выбираются с тем расчетом, чтобы обеспечить максимально-возможную мощность оборотов во время переключения передач. Более того, когда происходит переключение на следующую передачу, обороты должны находиться в пике крутящего момента.

Так для передвижения по городу на машинах, произведенных Автовазом (моделей 2110 и 2108), оптимальным станет выбор 18 ряда КПП при условии наличия главной пары с передаточным числом 3,9. Именно такое решение обеспечит наиболее ровный и сбалансированный разгон машины, в том числе и для транспортных средств, в которых установлен форсированный двигатель. Альтернативным вариантом для форсированного двигателя может стать 7 ряд КПП, а также наличие главной пары с передаточным числом 4,3. Лучшим решением для турбированного двигателя становится 104 ряд с передаточным числом главной пары 3,5. В результате спортивные ряды на ВАЗ, цена на которые может отличаться в десятки раз, действительно позволяют обеспечить мягкий и быстрый разгон с сохранением высокой максимальной скорости автомобиля.

Читайте также: