Уаз хантер коробка даймос где находится заливная пробка

Обновлено: 07.07.2024

Когда вы покупаете автомобиль, будь то новый или бывший в употреблении, первое что необходимо сделать — это поменять все масла. В новый автомобиль на заводе как правило заливают масло крайне низкого качества. Возможно для иномарок это не так, но для УАЗ Patriot это справедливо на 100%, стоит только почитать что пишут в Интернете люди. Ну а если автомобиль бывший в употреблении, то никто вам не скажет как давно у него меняли масло. Вернее скажут, но далеко не факт, что это будет правдой. Поэтому идём и читаем руководства на предмет выбора масла, а затем меняем масла в моторе, коробке передач, раздатке и в мостах.

Сперва немножко скажу про масла. Как водится, спрос рождает и предложение. Поэтому масла подделывают и подделывают много и часто. Покупайте масла только в проверенных местах, в фирмах с репутацией. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты на партию, осматривайте канистры с маслом на предмет целостности упаковки, а также наличия голографической защиты (если она есть). Также, в некоторых случаях, по качеству полиграфии и надписей на этикетке, можно сразу заподозрить неладное.

Кроме того, посмотрев на ютубе ролики по замене масла, я также приобрёл промывочное масло Лукойл Авто, чтобы промыть двигатель от скопившихся в нём отложений перед заливкой свежего масла. Объём масла в УАЗ Patriot , которое нужно заливать в мотор составляет 7.5 литра, таким образом было приобретено по две 4л. канистры обоих масел.

Промывку как оказалось я решил сделать не зря. Разница между залитым в мотор чистым и прозрачным промывочным маслом и тем, что было слито из мотора через 10 минут его работы была очень серьёзной.

Следующим этапом стала замена масла в мостах и раздаточной коробке. Было выбрано прямо то масло, которое было указано в руководстве по УАЗ Patriot: трансмиссионное масло ZIC GFT 75W90 4л. Объём 4л. был выбран не случайно, в передний и задний мост уходит приблизительно 1.7л и 1.3л соответственно и в раздатку около 1л. Так получилось, что масло в переднем мосту я менял в гараже у знакомого мастера и тут я увидел простое приспособление, которое буквально на следующий день себе скопировал и теперь как говорят сегодня "палю лайфхак", поскольку думаю, что и вам оно пригодится. Приспособление это предназначено для замены масляного шприца (не путайте с плунжерным шприцом), который во первых стоит денег, а во вторых, пользоваться которым крайне долго и неудобно. Вот как выглядит приспособление:

IMG_20160402_155101

Как видите, это простая, 2л бутылка из под колы, в пластиковой крышке которой просверлены два отверстия под трубку большего и меньшего диаметра. Трубка большего диаметра опущена до самого низа бутылки — через неё будет поступать масло. Трубка меньшего диаметра лишь продета через пробку на 2-3 см — она будет использоваться для нагнетания воздуха. Обе трубки куплены на авторынке в отделе мелочей и являются бензо/масло стойкими. Для пущей надёжности и герметичности, сверху трубки и пробка перемотаны скотчем, чтобы быть уверенным, что воздух не будет уходить слишком сильно и трубки не вырвет под давлением из пробки. Теперь мы наливаем в бутылку масло, пользуясь предварительно нанесёнными перманентным маркером отметками литража. Далее к маленькой трубке мы подключаем автомобильный компрессор, которым вы накачиваете шины (в комплекте практически к любому компрессору идёт масса переходников и насадок, так что подобрать подходящую нетрудно). Ну и наконец, завинчиваем сливную пробку и заправляем трубку широкого диаметра в заливное отверстие в мосту, коробке передач или раздатке и включаем компрессор, после чего лежим и отдыхаем, наблюдая за тем как масло по большой трубке плавно выходит из бутылки и попадает по назначению. Вам не нужно несколько раз наливать масло в неудобный масляный шприц, потом подлазить к маслозаливному отверстию, давить на поршень и т.д. Красота! Нужно лишь поймать момент, когда масло достигнет края и начнёт капать, чтобы быстро выключить компрессор и завернуть заливную пробку. Когда вы поменяете все масла, вам даже сама бутылка больше не нужна, снимите с неё пробку с трубками и уберите их в полиэтиленовый пакет до следующего раза — места почти не занимает.

Возвращаясь к своему рассказу, могу сказать, что я поменял масло в раздатке и заднем мосту и тут наступил черёд коробки передач. Для коробки передач было снова куплено масло, указанное в Руководствах по УАЗ Patriot: ZIC G-F Top 75W85 API GL-4 синтетика. Объём масла в коробке передач УАЗ Patriot составляет 2.5л. Ещё откручивая маслозаливные и маслосливные пробки на мостах и раздатке, я обратил внимание насколько их трудно отвернуть (спасибо предыдущему хозяину), особенно когда дело касается маслозаливных пробок, которые сухие и прикипевшие. На будущее, я советую вам всегда сперва отворачивать маслозаливную пробку, которая находится вверху и только после того как вы её успешно открутили, откручивать сливную пробку. Итак, с пробками на мостах и раздатке мне повезло — они открутились все, хотя и не без проблем. А на коробке я начал как раз с маслозаливной пробки и… не смог её открутить! Обычно на УАЗ Patriot ставят коробку передач Dymos, так вот у неё маслозаливная (верхняя пробка) сделана под ключ 23. В моём наборе инструментов такого ключа не оказалось! Ни ключа, ни торцевой головки, потому что в метрической системе, принятой у нас, есть размеры 22 и сразу 24, а 23 нет — это дюймовая система. Обойдя все ближайшие магазины я так и не нашёл ни ключа, ни торцевой головки на 23. В магазине запчастей УАЗ на меня посмотрели как на марсианина и сказали, что у них такого даже не бывает. Вот как нам удружил завод!

В итоге у меня нашлась торцевая головка на 23. Она шла в комплекте с балонным ключём с длинной ручкой китайского производства, которым отвинчивают гайки колёс, при их замене. Казалось бы ура, но не тут-то было. Поскольку рядом с пробкой находится кардан, то балонный ключ туда было не подсунуть. Как же я радовался, что начал с маслозаливной пробки, а не со сливной. Если бы я открутил сливную и слил бы масло, то мне как угодно, но нужно было бы решать проблему на месте. А так, я поехал к знакомому мастеру в гараж и он матерясь и чертыхаясь смог отвернуть мне эту пробку-гайку с помощью моей торцевой головки и трещотки с нарощенным переходником, дабы обойти мешающий кардан. Далее, вывернули сливную пробку и сравнили. Это просто издевательство какое-то! Обе пробки имеют одинаковую резьбу: и шаг и диаметр совпадают. Но при этом у них разный размер головки под ключ: у заливной 23, а у сливной 24! Как же нас любит Ульяновский автозавод!

В общем в итоге все масла я поменял, а также получил некоторое количество навыков и знаний, а ещё вышеописанное приспособление!

Больше риторический вопрос.
В коробку Даймос написано лить 75 на 85 ГЛ-4/5
В раздатку - 75 на 90 ГЛ 4
И при этом в инструкции написано большим шрифтом "коробка Даймос и РКП используют разное масло - строго запрещено смешивать!"

Ну не проблема разлить разное. Но просто не понятно что такого криминального в заливке 85 и 90? Это ж как проссаку отличить?!

У меня Патриот 2007 с КПП Даймос и нашей РК В его РЭ написано в КПП только ЗиК 75W85 GL4, в РК - ТАП-15В или SAE90 GL-3(не опечатка, именно GL-3).
ЗиК 75W85 GL4 тогда еще был экзотикой и дилер на нулевом ТО залил в КПП ЛиквМоли 75W90 GL5. Сразу стали плохо переключаться передачи.Я так проездил примерно 1тыкм и найдя таки этот ЗиК в магазине залил его. Стало гораздо лучше, но ощущение что изначальная легкость переключения не вернулась.
Потом я долгое время ездил на ЗиКе в КПП и минералке 80W90 GL5 в РК (просто оно у меня было, остались запасы от предыдущей машины). Но в какой-то момент из-за известной проблемы с перетеканием масла из КПП в РК через задний подшипник КПП я озаботился одинаковым маслом в КПП и РК. Выбор мой пал на CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 и теперь у меня в КПП и РК плещется именно оно. Ухудшения переключения КПП по сравнению с ЗиКом если и есть, то совершенно не фатальное, на уровне ощущений типа "то ли есть, то ли нет". С этим маслом до -25С я пускаю движок без выжима сцепления потому как этот выжим не дает сколь-нибудь заметной прибавки.
А проблема перетекания масла из КПП в РК у меня практически решилась двумя действиями - во-первых, надо регулярно шевелить сапун в КПП и, во-вторых, масла в КПП наливать рекомендованные 2.5л, а не "до нижнего края отверстия пока не польется". До "нижнего края" это примерно 2.8л и именно эти 0.3л потом норовят перетечь в РК. 2.5л это примерно -10мм от нижнего края заливного отверстия.

А GL5 в КПП по моему мнению категорически нельзя - ухудшение переключения очень заметно.

что по-твоему означает GL5? >
> А GL5 в КПП по моему мнению категорически нельзя - ухудшение переключения очень заметно.
>
> Алексей.

1) Откручиваем пробку-болт заливного отверстия КПП: находится в верхней части коробки сбоку, справа по ходу движения машины. Если кто не знает, где сама коробка — она идет аккурат за двигателем.

Сколько нужно масла в коробку и раздатку Уаз Патриот?

В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно. Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.

Как проверить уровень масла в коробке передач Уаз Патриот?

4.3.3. Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
  2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. …
  3. Выверните пробку маслоналивного отверстия и протрите ее чистой тряпкой.
  4. Проверьте уровень масла.

Как проверить масло в коробке Уаз 469?

Как проверить уровень масла в коробке передач Уаз?

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
  2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. …
  3. Выверните пробку маслоналивного отверстия и протрите ее чистой тряпкой.
  4. Проверьте уровень масла.

Какое масло лить в коробку Даймос Уаз Патриот?

Производителем рекомендованы масла: SKG-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85, Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4. Это для механики. Для раздаточной коробки — масла SAE 75W/90 по API GL-3. Коробка Патриота очень требовательна к маслу.

Как залить масло в редуктор Уаз?

Замена масла в мостах уаз

Как проверить масло на патриоте?

Проверку уровня моторного масла надо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер двигателя. Для проверки уровня масла : – Вынуть указатель уровня масла.

Когда менять масло в коробке Уаз Патриот?

Периодичность замены масла

Как посмотреть масло в коробке Уаз?

Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 40 Нм.

Где заливается масло в коробку Уаз?

Где заливается масло в коробку Уаз? Находится она на нижней части КПП, за поперечиной рамы (или перед, если смотреть снизу-сзади под машиной). Очищаем пробку от металлической стружки (на ней есть магнит). Закручиваем обратно.

Как проверить масло в коробке на Уаз 3151?

Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 40 Нм.

Как проверить масло в кпп Уаз Хантер?

УАЗ Хантер. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Закручиваем сливные отверстия раздаточной коробки и коробки переключения передач, заливаем в шприц масло и заполняем раздаточную коробку маслом до уровня заливного отверстия. В коробку заливаем 2,5-2,7 литра.

Сколько литров масла в коробке Даймос Уаз?

Обычно льют 2,5 литра или же до тех пор пока из заливного отверстия не потечёт, а потом ещё чуть-чуть…

Какое масло заливается в коробку Даймос?

Сколько масла в коробке и раздатке Уаз?

Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.

Сколько литров масла в коробке Уаз Хантер?

Для замены требуется 0.8 литра масла. В картеры главной передачи переднего и заднего мостов: Масла — SAE 75W/90 по API GL-5 — по одному литру.

Сколько масла в коробке Даймос?

В коробку заливаем 2,5-2,7 литра.

Какое масло заливать в коробку Уаз?

На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства. В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3.

Какое масло лить в раздатку Даймос Уаз Патриот?

Задний и передний мосты. Для УАЗ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответствующей классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W. Коробка передач Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответствующий категории GL-4.

Какое масло заливать в коробку Уаз Хантер?

В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Какое масло лить в раздатку Уаз Хантер?

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Хантер рекомендуется двух типов – полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250.

Сколько масла в коробке и раздатке Уаз 469?

В коробку,раздатку по 1 литру. в мосты,где то 1.3в диференциал,и 0.25-03 в каждый редуктор. Получается около 6 литров.

Сколько литров масла заливать в уазик в коробку?

Заливать необходимо не более 7 литров полусинтетической жидкости. В коробке передач замена смазки проводится каждые 45 тысяч км. Количество масла – 1 литр.

Сколько литров масла в коробку на Уаз?

В коробку передач УАз буханки влезает 1 литра масла, в раздаточную коробку — 0,7 л, в каждый мост — 0.85 литра. Что касается выбора трансмиссионной жидкости, то многие владельцы заливают синтетическое масло со степенью вязкости 75W-90 и спецификацией Gl5.

Сколько масла в задний мост патриота?

Согласно техническим данным объем масла в заднем мосту должен составлять 1 литр 300 грамм. Заливать масло необходимо пока оно не начнет течь из маслоналивного отверстия. Устанавливаете крышку маслозаливного отверстия на свое место.

Сколько литров масла в двигателе Уаз Хантер?

Сколько масла нужно заливать в двигатель УАЗ Хантер

Масло в двигатель 2.9 – 5,8 л. Масло в двигатель 2.2 – 5,5 л.

Сколько масла входит в коробку Уаз Патриот?

По паспорту в КПП заиливается 2,5 литра, по факту оказалось чуть больше 2,7-2,8 литра. Раздатка, все откручивается также головкой на 24.

Читайте также: