Уаз off road тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2693
Мощность, л.с. при об/мин 134,6/4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 217/3900
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный, с демультипликатором
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4785х1900х2005
Колесная база, мм 2760
Клиренс, мм 210
Снаряженная/полная масса, кг 2125
Объем топливного бака, л 68
Объем багажника, л 1130/2415
Шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT, 225/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, сек. 19,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 039 990

Сделай сам?

Подготовленный в ателье "Тюнинг-Центр 4х4" УАЗ - один из лучших и, наверное, один из самых навороченных автомобилей марки. Навороченный не по принципу "все и сразу", а культурно, интеллигентно, но по полной программе.

Традиционно залезаем под машину. Здесь лифт-комплект подвески РИФ, поднявший внедорожник на 5 см и проставки для лифта кузова. Все это, вкупе с небольшим хирургическим вмешательством, позволило вкатить 35-дюймовые шины Simex на стальных дисках Off-Road Wheels.

За сохранность рук водителя и элементов рулевого управления на бездорожье отвечает рулевой демпфер Rancho. Про этот узел ходит много "разночтений", но все, кто строит автомобиль для серьезного бездорожья, предпочитают демпфер устанавливать, а не уговаривать себя, почему он им не нужен.

Рулевой демпфер и рулевые тяги прикрыты мощной трубчатой защитой рулевых тяг от того же бренда РИФ. Этой детали на тюненых авто уже никого не удивить, а польза часто ощутима физически.

За защиту кузова от внезапных пеньков и прочих деревьев отвечают силовые пороги. Еще их используют для подъема хайджеком. Впрочем, по порогам удобно переходить на сушу, когда умудрился застрять в луже.

На корме силовой бампер РИФ с площадкой для лебедки и, собственно, лебедкой Runva 9500lbs.

Интересно посмотреть за калитку запаски. Там разместили две экспедиционные канистры. Отличное заполнение пустого пространства.

В передней части расположился рифовский силовик, тоже дополненный электрической лебедкой Runva 9500lbs (это 4.3 тонны). Кроме этого на бампер установили светодиодные "лучеметы", сносящие зазевавшихся бабушек световым потоком.

С дополнительным светом у УАЗки вообще все отлично. Светодиодная оптика тут установлена по кругу, включая все стороны экспедиционного багажника, на котором нашлось место еще и для канистр, и для джека.

В жизни вся эта иллюминация выглядит просто бомбически. Хотя и свои функции выполняет на отлично. В лесу будет светло как днем, а зайчики будут сами останавливаться, чтобы рассмотреть, что за НЛО едет.

Лееры веткоотбойников ставят уже редко, но если планируется ползать по заросшим лесным дорогам, то эта недорогая опция не помешает. К тому же, ее всегда можно снять и снова поставить.

Светодиодное на Хантере все, включая задние фонари, передние подфарники и фары головного света. Необычно видеть так дорого подготовленный Хантер, но он смотрится чертовски здорово.

В салоне спартанская обстановка, но панели обшиты настоящей кожей, сделана дополнительная подсветка и вибро-шумоизоляция. Задний диван выброшен вон, а вместо него огромное пространство для багажа или организации спального места.

Место на передних креслах, заметьте, рекаровских, с полной автоматизацией, подогревами и прочими ништяками, выглядит похожей на кокпит самолета. Кнопок, выключателей и переключателей здесь как у дурака фантиков. А как вам олдскульная Хелловская лампа штурмана?

Можно констатировать, что в итоге у ТЦ4х4 получился не просто хорошо подготовленный внедорожник, а по-настоящему красивое "произведение внедорожного искусства". Как считаете?

Подписывайтесь на мой канал, нажмите "нравится", чтобы мне было приятнее писать для вас новые статьи. И, конечно, заходите в мой Instagram , где появляются самые новые фотографии.

Часть доработок не сложно сделать своими руками. Под жестким бездорожьем здесь предполагается, что ваш УАЗ Патриот не сможет ни при каких условиях двигаться по бездорожью со скоростью 100 км/час и более. Для скоростных автогонок по бездорожью читайте здесь.

- Лифт кузова.
- Лифт подвески с заменой пружин, рессор и амортизаторов.
- Усиленный бампер передний.
- Усиленный бампер задний.
- Силовые пороги.
- Защита топливных баков, КПП и раздатки.
- Расширители колесных арок (фендеры).
- Грязевые шины.
- Шноркель.
- Лебедка.
- Хабы (колесные муфты).
- Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов.
- Изменении передаточного числа раздаточной коробки.
- Защита рулевой тяги и двигателя.
- Буксировочные кольца для домкрата в бамперах.
- Доработка системы охлаждения.
- Замена сцепления.
- Усиление подвески.
- Рулевой демпфер.
- Переделка подвески передка. Изменение угла наклона шкворней (кастор), установка шкворней на бронзе.
- Механический тюнинг двигателя.
- ЧИП-тюнинг двигателя

Только сделав первичную подготовку УАЗ Патриот и все перечисленные выше доработки УАЗ Патриот вы можете с уверенностью утверждать, что готовы ездить по любым дорогам.

Доработки для жесткого бездорожья для максимального эффекта

- Дисковые задние тормоза.
- Крышка переднего и заднего мостов усиленная.
- Усиленный генератор защищенный от воды вынесенный выше штатного.
- Система выпуска отработанных газов с выводом на крышу.
- Усиление подвески дополнительно приваренными железными вставками.
- Спаренные задние амортизаторы вертикальные.
- Спаренные передние амортизаторы вертикальные.
- Военные редукторные мосты с увеличенным клиренсом, широкой колеёй и увеличенным передаточным числом.

Доработки в зависимости от решаемых задач

- Экспедиционный багажник на крыше.
- Люстра — оптика на экспедиционный багажник или рампу на крышу.
- Лестница на крышу.
- Тросы-веткорезы.
- Лебедка на заднем бампере.
- Вывод отработанных газов над крышей.
- Обшивка алюминием снаружи и внутри .
- Кренометр — прибор, показывающий углы наклона автомобиля.
- Дополнительные внешние замки на капот для быстрого и безопасного открытия.

Редкие доработки на УАЗ Патриот

- Каркас безопасности.
- Пневматическая подвеска.
- Пружинная подвеска на заднем мосту.
- Замена двигателя на более мощный.
- Дополнительные подушки крепления кузова к раме.
- Проваривание сваркой швов мостов.

Буквально недавно мы вспоминали о том, что Левшами и Кулибиными земля русская не обеднеет никогда. Пока одни мастера ради интереса и собственных нужд делали из "Нивы" шестиколесный внедорожный пикап, другие форсировали такую же до 200 "лошадей", пуская пыль в глаза иномаркам. Оказывается, такую же любовь специалистов по тюнингу испытывает и другой отечественный внедорожник - УАЗ. Рассказываем о проектах, которые сегодня выставлены на продажу.

Стоит отметить, что от более легковой "Нивы" тюнинг УАЗов в подавляющем большинстве не отличается разнообразием и состоит из двух основных программ: более-менее современный "Патриот" все пытаются превратить в подготовленного экспедиционного проходимца, а ветерана-"Хантера" облагородить хоть какими-то благами цивилизации.

Однако встречаются и куда более интересные проекты, основоположником которых нередко является сам завод-изготовитель или серьезные конструкторские бюро с рукастыми энтузиастами в штате.


Слава иностранных военных внедорожников, которые силой маркетинга и масштабными доработками автоконцерны со временем превратили в культовые и очень дорогие модели, не давала покоя ни мастерам тюнинга, ни самому заводу УАЗ.

Фото: iStock

Последний во второй половине 90-х годов прошлого века решился на эксперимент и на базе своего классического внедорожника построил две модели - 3153 и 3159 "Барс", которые отличались удлиненным кузовом с возможностью посадки 9 человек.

Модификация "Барс" имела более мощный мотор ЗМЗ-409, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач, увеличенный дорожный просвет и колею. Кузов получил пластиковый обвес в виде расширенных колесных арок и новых бамперов, а также пороги, благодаря чему заметно облагородился внешний вид.

Всего было изготовлено около 10 000 подобных модификаций, часть из которых владельцы сегодня пытаются восстановить с разной степенью успеха. Самые ухоженные Long-экземпляры УАЗ сегодня оцениваются владельцами от 350 до 400 тысяч рублей.


Мастера из Челябинской области, специализирующиеся на УАЗах, наладили мелкосерийное производство гусеничной техники. В отличие от обычных траков, которые устанавливаются вместо колес, в данном проекте меняется вся платформа. Фактически под гусеничное шасси переделать можно любую машину. Стоимость самой платформы и адаптации - около 200 тысяч рублей.

Фото: www.fips.ru

В данном случае объектом стала отечественная "Буханка" УАЗ-3962 2016 года выпуска. В качестве силовой установки работает мотор УМЗ-4218 на 100 лошадиных сил. За ненадобностью переднего оставлен только задний привод. В вездеходе использована масса деталей от разной отечественной техники, а также механизмы, созданные специально для проекта. По желанию клиента специалисты могут доделать и интерьер, установив, например, спальные места.


В Саратове на продажу выставлен тюнинговый проект местного автотехцентра по подготовке внедорожников. Специалисты на базе УАЗ 3303 2007 года выпуска создали эдакую "боевую" техничку, наподобие тех, что помогают гоночным командам на различных автосоревнованиях.

Фото: www.uazbuka.ru

Подробного описания нет, но по фотографиям видно, что в машине подверглись полной переделке почти все узлы и агрегаты. Установлен 3.0-литровый двигатель. Снаружи на машину установлено масса внедорожного оборудования. Есть даже специальный прицеп.

Кстати, на базе УАЗ 3303 уже другими мастерами из Тольятти создана масштабная копия "боевого" раллийного КАМАЗа, но пока в продаже она не встречалась.


Проект от мастеров из Белгорода любопытен тем, что в интернете выставлено сразу два объявления одной и той же машины, что легко определить по госномеру. Причем в одном продавцы просят за свое творение 850 тысяч рублей, а в другом, более свежем, уже 1 млн 250 тысяч рублей. Основное отличие в моторе: если раньше в УАЗе стоял родной 75 сильный агрегат 2.5, то в новом объявлении указан двигатель 2.7 на 112 л.с.

Фото: iStock

Автомобиль имеет очень серьезную модернизацию шасси, превратившую его фактически в биг-фут - подвеска, мосты, система полного привода и тормоза заменены или серьезно модернизированы. Интересно, что мастера внесли все изменения в документы, так что на машине можно свободно передвигаться. Хотя обычно такие проекты готовят для участия в трофи-рейдах, создатели отдельно указали, что внедорожник в соревнованиях не участвовал и строился "для души".


Алексей из Петербурга выставил на продажу нетривиальный тюнинговый проект, в котором умельцы скрестили УАЗ-469 1978 года с начинкой от Mercedes-Benz G-Class 55 AMG.

Фото: www.vk.com/geelyclub_by

УАЗ оснащен не только немецким двигателем на 450 лошадиных сил, но и автоматической коробкой передач. Явно сильно переделана подвеска с занижением клиренса, а также все остальные узлы.

Внедорожник представлен с открытым кузовом и полностью новым салоном. По описанию хозяина в УАЗе установлена очень мощная акустическая система. Судя по представленным фотографиям, УАЗ 469 AMG - неоднократный участник автомобильных выставок и соревнований по дрэг-рейсингу.


Полузаводской проект из Казахстана под названием "голь на выдумки хитра". По заказу министерства обороны соседней республики, "811-й авторемонтный завод" скрестил остатки военных запасов ГАЗ-66 и УАЗ 469, в результате чего появился гибрид "Барс-01", который в 2007 году даже поступил на службу в вооруженные силы соседней страны.

Фото: скриншот с youtube.com

Вся техническая начинка досталась от газовского грузовика, включая двигатель ЗМЗ-513 на 115 лошадиных сил. В комплекте 4-ступенчатая механика и полный привод. Кузов от УАЗ 469 переделали так, чтобы он налез на раму "Шишиги". В результате получился 5-местный пикап-вездеход. Выставленный на продажу автомобиль почти не использовался и за 13 лет проехал всего 1640 км. Уникальную машину в Казахстане продают за 10 млн тенге, что составляет около 1,7 млн рублей.


С появлением в гамме УАЗ модели "Профи", то есть, шасси с кабиной "Патриот", многие компании наладили выпуск всевозможных надстроек. Одна из фирм предложила рынку вариант, больше характерный для Европы - небольшой внедорожный кемпер.

Фото: www.whatcar.com

За кабиной "Патриота" с мотором 150 сил находится жилой модуль на 3-4 человека с кухней, душевой и кассетным туалетом. Автономный отопитель, кондиционер, газовая плита, холодильник, телевизор и даже небольшой бойлер входят в комплектацию. По заказу мастера готовы установить даже коробку-автомат. С учетом наличия полного привода за указанные деньги УАЗ-кемпер превращается в одно из лучших предложений в классе. Правда, увы, караванинг все равно - не самый дешевый и популярный вид отдыха у россиян.


Полностью подготовленный плавучий снегоболотоход, построенный на базе нового УАЗ "Хантер". Комплекс переделок занимает страницу А4 мелким шрифтом. Помимо переделки конструкции шасси, тюнингу подвергся и салон. Также установлено внедорожное оборудование. Двигатель остался родной - 2,7-литровый ЗМЗ мощностью 135 лошадиных сил.

Фото: iStock

На воде УАЗ развивает с помощью колес низкого давления до 3 км/ч. Приспособлен для установки подвесного лодочного мотора. Кроме того, для передвижения по шоссе без каких-либо переделок можно установить штатные колеса от ГАЗ-66.

Единственный нюанс, кроме немалой цены, подобный УАЗ требует от водителя наличие в правах категории тракториста.

Читайте также: