Уаз патриот или китаец что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Hover, Wingle. замечательные машины в плане подвески. Patriot не плохая машина, но по комфорту и комплектации с Hover рядом не стоит. Двигател на Китайцах стоят далеко не китайские. С запчастями особых проблем нет. . сеть налажена. Если только на отдельные части. Но по расходникам всё Ок.

катался на китайском, неплохая машина по проходимости, а если ее отлифтовать и одеть 33-35 тапки, то будет вещь

кЕтайцы конечно есть симпатичные, но уаз понадёжней (именно если купить! )
но если в подарок - можно и китай - побаловаться и выкинуть. или лоху какому-нить впарить

На Ховере такое чудил, что танку не снилось! Не убиваемая машина и всепролазная. За последние пару лет их здорово дотянули! А по комплектации УАЗ рядом не писал! Правда и стоит вдвое дешевле. Не слушай лапшу на уши! Реальная тачка!

и то и другое увы рядом не стоит ни с одним японским джипом. уаз перегревается в жару, новый, это ваще нив какие ворота. движок слабый. правда, грят изменили радиатор недавно, но не факт. по кетайцам есть другая проблема - с запчастями. так что выбор тяжкий.

в данном случае предпочтение отдала отечественному автопрому и сделала тюнинг, был бы у меня розовый УАЗик без крыши, для поездок к берегу моря.. благо ехать 2 км туда, да 2 км обратно, если по пути в магазин не заезжать.

Семь-десять лет назад одной из главных дилемм для тех, кто собирался купить новый рамный внедорожник за минимальные деньги, был выбор между УАЗ Патриот и Great Wall Hover. В наши дни почти ничего не изменилось – с поправкой на то, что Hover можно приобрести только подержанным. Статистика наших коллег из Авито Авто говорит, что разброс цен на эти автомобили велик ввиду наличия разных версий и долгой конвейерной жизни, но в целом что-то живое продают не менее чем за 300-350 тысяч, а на приличную машину стоит закладывать около 500. Стоит ли отдавать полмиллиона за рамный китайский внедорожник, и на что обратить внимание при выборе?

Great Wall Hover H5 '2010–12

Great Wall Hover H5 '2010–12

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Great Wall Hover H3 '2010–14

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Сегодня отыскать хороший внедорожник – это большая проблема, так как практически все современные автомобили совместили в себе множество различных функций, предназначенных для удобств и комфорта водителя и пассажиров. Одним из таких внедорожников, который предназначен для покорения бездорожья по праву является российское творение под названием УАЗ-3163 или Патриот. Именно эта модель внедорожника стала популярной и получила широкий спрос среди населения РФ и стран СНГ.

Сравнение моделей

УАЗ Патриот вместил в себе высокие показатели проходимости на ровне с комфортабельным салоном, что делает поезду по бездорожью более приятной. Но у внедорожника имеется прямой конкурент, который исходит с конвейера в КНР. Этим конкурентом является внедорожник Great Wall Hover 3. Конкурент внедорожника не только обладает хорошей проходимостью, но еще и имеет аналогичную стоимость с Патриотом. Ховер получил обновление в 2014 году, а УАЗ Патриот в 2015 году, после чего оба эти внедорожника стали все больше появляться на дорогах стран СНГ и России. Выясним, какой же из представленных автомобилей все-таки лучше и что выбрать: российский внедорожник УАЗ Патриот или китайца Great Wall Hover 3.

Что собой представляет внедорожник УАЗ Патриот

УАЗ Патриот выпускается непосредственно в городе Ульяновске, родине всех автомобилей линейки УАЗ. Производство Патриота была начато в 2005 году, и за все эти годы внедорожник усовершенствовался, дополнялся и обновлялся. Последний вариант Патриота был представлен в 2015 году, но уже весной 2016 года производитель обещает явить Миру новый облик своего творения.
К основным показателям внедорожника УАЗ Патриот следует отнести мощный 2,3 литровый двигатель марки ЗМЗ-409 и довольно высокий просвет, равный 21 см. Штатная резина заставляет желать лучшего, но если переобуть его в специальную грязевую резину, то проходимость возрастает в 2-3 раза. В России УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди автомобилей класса кроссовер, способных без особых трудностей передвигаться по бездорожью и в условиях пересеченной местности.

Сравнение багажников

Подвеска на Патриоте жесткая, что снижает комфортабельность автомобиля, но тем не менее достаточно функциональная. Основным приводом на Патриоте является задний мост, а передний подключается при необходимости. Патриот вместил в себя не только высокие показатели проходимости, но и комфортабельности, а также возможность перевозить различные виды грузов, что характерно для УАЗ Патриот Пикап. Что же представляет собой Great Wall Hover 3 и почему он является конкурентом Патрика?

Характеристика Great Wall Hover 3

Первый автомобиль под названием Ховер был спущен с конвейера в 2005 году на одном из китайских автомобильных заводов. Great Wall Hover 3 базируется на платформе Исузу, откуда он перенял форму кузова и платформу. Great Wall Hover 3 был выпущен в 2010 году, представляющий собой рестайлинговую модель первого Ховера.

За эти 5 лет комплектация внедорожника только усовершенствовалась и обновлялась, учитывая отзывы владельцев. Теперь Great Wall Hover 3 представляет собой внедорожник с полной комплектацией оборудования и повышенной комфортабельностью. Кроме того, проходимость внедорожника практически не уступает российскому Патриоту. Почему эти автомобили являются конкурентами, постараемся выяснить это путем сравнительной характеристики.

Сравнение УАЗ Патриот и Great Wall Hover 3

Что лучше выбрать: УАЗ Патриот или Great Wall Hover 3? Вопросы о том, какой автомобиль лучше: китайский или российский? Кто-то отдает предпочтение русскому джипу, разочаровавшись однажды в китайском качестве, а другие приемлют именно внедорожники из КНР.

Сравнение салонов

УАЗ Патриот хотя и был оборудован современным салоном с обивкой и прочими прибамбасами, но все модели до 2013 года считаются неудачными попытками Ульяновского автозавода реабилитировать свое положение. Ведь именно во время движения на Патриоте понимаешь, что слово комфортабельность – это не про данную модель. Но рестайлинговый Патрик уже сильно изменился в этом плане и теперь водитель может ощутить комфортную езду, хотя она еще и не дотягивает до зарубежного уровня.
Great Wall Hover 3 в плане комфортабельности довольно прагматичен. Ховер дает возможность ощущать комфорт, даже не учитывая того, что этот автомобиль относится к бюджетникам. Сравним более подробно эти два автомобиля и выясним, что же все-таки лучше выбрать.

Итак, УАЗ-3169 выпускается как с бензиновым 2,3 литровым мотором и 127 лошадками, так и с дизелем и 113 лошадиными силами. Ховер же в свою очередь оснащается бензиновым мотором со 116 лошадиными силами. Как видно, мощность двигателя китайского автомобиля уступает российскому.
УАЗ-3169 и Great Wall Hover 3 оснащены 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач и имеют полноприводный режим. На обоих автомобилях включение полного привода осуществляется при необходимости. На внедорожнике УАЗ Патриот до 2013 года выпуска нет антиблокировочной системы ABS, а появляется она только на моделях после 2013 года выпуска. Ховер оснащается ABS уже с 2010 года выпуска.

Большой минус для Патриота – это отсутствие подушек безопасности, поэтому водителю и пассажирам завод предлагает пользоваться ремнями. На китайце имеется две подушки безопасности, обеспечивающие срабатывание при аварийной ситуации.

Управление климатом

1. Уаз. 2. Ховер Фото: Яндекс.Картинки

На обоих автомобилях имеется встроенный кондиционер, только на Патриках он идет на моделях класса Лимитед и Комфорт. И Патриот, и Ховер оснащены функциями обогрева сидений, их регулировкой, а также электростеклоподъемниками. Кроме того, на Great Wall Hover 3 имеется функция подогрева и регулировки зеркал. Немаловажный момент – на Ховере имеется блокировка дифференциала, в то время как Патриот не оснащается таким дорогим девайсом с завода. Кроме всего прочего, оба внедорожника оснащены парктрониками и бортовым компьютером.

Характеристика проходимости

Прежде чем говорить о проходимости, важно отметить, что расход топлива бензинового Патриота составляет 12 литров на 100 км, в то время как Ховеру необходимо не более 10 литров при смешанном графике движения. УАЗ-3169 имеет возможность разгона до 140 км/час, хотя делает он это с большим трудом. Уже после того, как стрелка переходит границу в 100 км, автомобиль начинает трясти и появляется ощущение того, что ему достаточно сложно развивать скорость.

Great Wall Hover 3 позволяет развивать скорость до 160 км/час, причем делает это он довольно уверенно. Ховер имеет как 116 лошадок под капотом, так и 150 л.с. Последний вариант устанавливается на модели Ховера Турбо.
Пришло время сравнить проходимость данных автомобилей. По бездорожью лидером является, конечно же, Патриот, который преодолевает препятствия просто и без лишних мыслей на то, что он может застрять. Хотя управление желает лучшего и – это касается даже рестайлирговых моделей. Но плохая управляемость проявляется даже при движении по асфальтному покрытию, поэтому производителю важно работать над этим показателем. А вот Ховер по управляемости просто превосходен, но по бездорожью он не такой ловкий и быстрый, как Патрик. Хотя преодолевает препятствия без помех. Хотя по пересеченной местности китаец уже не такой резвый и ловкий, как Патриот.

Передние сиденья

Тест драйв

Тест драйв обоих внедорожников позволяет увидеть их в действии. Поэтому прежде чем отдать предпочтение тому или иному варианту, важно провести тест драйв. На видео ниже представлено видео, на котором тест драйв проходит УАЗ Патриот и Ховер.

Тест драйв позволяет увидеть, что в преодолении препятствия змейки по асфальтному покрытию китайский автомобиль выигрывает у Патриота. Но зато тест драйв при движении по бездорожью показывает, что Патриоту гораздо проще выбраться из грязи, чем китайскому Ховеру.

Если УАЗ Патриот уверенно проходит любые препятствия даже на пониженной передаче, то Ховер не в состоянии повторить такие прохождения, что отчетливо отображает тест драйв.

Ценовая характеристика

Сравнивать оба внедорожника можно долго до бесконечности, но все-таки важно поставить точку и остановить свой выбор на действительно надежном автомобиле. Стоимость Патриота и Ховера примерно одинакова и составляет от 800 тысяч до 1 млн. рублей, что зависит от комплектации автомобиля и его года выпуска.

Чтобы сделать правильный выбор, важно отметить, что Патриот уже на протяжении 10 лет является лучшим российским внедорожником, который действительно преодолевает любые препятствия с легкостью. Конечно, есть и моменты, когда и Патриот может застрять, но при этом он выбирается самостоятельно без сторонней помощи. Поэтому, если вам нужен внедорожник для поднятия адреналина в крови, с помощью которого можно участвовать в различных соревнованиях или же попросту совершать продолжительные поездки с семьей по бездорожью, то выбор рекомендуется останавливать на Патриоте. Ховер же не предназначен для суровых условий и поэтому он подходит больше для городских дорог и средней степени бездорожья, а частая его эксплуатация по труднопроходимым участкам может вылиться в приличную копеечку в виде ремонтных работ.

Китайский внедорожник надежен и дешев в обслуживании.


В основном, под капотом китайского внедорожника располагались 2- и 2,4-литровые двигатели от Mitsubishi, которые хоть и славятся надежностью, но проблем у них хватает. Среди неприятностей, которые доставят такие движки следует считать перегрев, пробитие ГБЦ и проблемный ремень балансирных валов.


"Патриот" - жизненная основа ульяновского автозавода на протяжении многих лет. У этой машины почти нет случайных покупателей. Ей мало равных найдется на бездорожье, а комплекс ее потребительских характеристик сегодня ничуть не уступает какому-нибудь "Крузаку". Одна беда - уровень качества и ездовых характеристик до иномарочных не дотягивает, несмотря на все усилия завода по постоянной доработке машины. А потому, многие желают купить "джип" не хуже, но надежнее и не дороже. Можно ли решить такую дилемму? В принципе, можно.

Итак, во-первых, стоит понимать, что такое УАЗ "Патриот" и зачем он вам нужен. Это огромный рамный "ящик" с полным набором внедорожных средств, а потому главной задачей такой машины является преодоление серьезного бездорожья, но в относительно комфортных условиях. Если же вам просто хочется пренебрежительно смотреть сверху вниз на владельцев легковушек в потоке, то тогда хороший импортный кроссовер будет гораздо эффективнее. Не особо подойдет "Патриот" и для дальних вояжей из-за не самой лучшей устойчивости, а также очень прожорливого бензинового двигателя. Ну и пресловутая надежность машины, увы, по-прежнему оставляет поводы для более частых визитов на сервис, чем этого бы хотелось.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

При всем этом главный довод о том, что за такие деньги ничего другого не купить, с каждым годом становится все менее актуальным. На сегодняшний день "вилка" стоимости составляет от 750 000 рублей за самые простые версии машины до 1 150 000 рублей за самые навороченные. Мягко говоря, немало, хотя действительно - купить хоть какой-то аналог за те же деньги новым возможности почти нет, не считая отечественных же "Нив" или малыша Suzuki Jimny.

А если сделать выбор в пользу немного подержанных автомобилей? Ведь миллион - немалые деньги. Неужели за такую сумму вторичный рынок не предлагает достойных УАЗу альтернатив? Немного изучив этот сегмент, мы пришли к выводу, что найти достойную замену "Патриоту" все-таки можно.

Но сразу вернем мечтателей на бренную землю. Прямые конкуренты "Патриота" - это те самые крутые импортные "джипы", которые никогда не стоили дешево, а потому за плюс-минус миллион эту будут в лучшем случае четырех-пятилетние варианты, намотавшие под сотню тысяч километров. Правда в заботливых руках для большинства из них это лишь треть, а то и четверть пробега без особых проблем в эксплуатации.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 120 000 км

Самый прямой аналог "Патриота" в японском исполнении. Грубоватый внедорожник с деревенскими повадками и дешевым интерьером, однако куда лучше настроенный в плане ездового комфорта. Существует как в виде закрытого кузова, так и в виде пикапа с минимальным количеством технических отличий.

На фоне УАЗа резко положительно выделяется наличием неплохого 2.5-литрового экономичного дизеля, а также "автомата". Кроме того, машина имеет две системы полного привода - с жестким подключением передней оси и очень продвинутую систему SuperSelect, которую можно использовать в разных режимах движения.

Состояние машины в молодом возрасте как обычно напрямую зависит от режима эксплуатации. Pajero Sport, равно как и L200, хотя и был рассчитан на повышенные нагрузки, прямо уж тяжелой эксплуатации не любит. Дизель не должен подъедать масло и, главное, не должен никогда перегреваться. В ином случае - это плохие признаки. Езда с педалью газа в полу на протяжении двух-трех часов может привести к трещине в блоке. Следите за сальниками - их подтеки заметно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Бензиновый мотор V6 - очень надежный, но прожорливый агрегат, кроме того, заметно более дорогой. В указанные деньги он не впишется, а потому с настороженностью относитесь к дешевым предложениям.

Обе коробки передач также достаточно надежны. Механика почти вечна, а автомат боится, опять же, только перегрева из-за не самой мощной системы охлаждения. Ее можно улучшить дополнительным радиатором.

Если вы выбрали базовую систему полного привода EasySelect, то в совсем суровое бездорожье лучше тогда не лезть - слабовата тонкая цепь привода, которая может не выдержать. Механизм SuperSelect выносливее, но сложнее и дороже. Ну, и соответственно, обратная ситуация: редкое пользование полным приводом приводит к его закисанию и поломкам при попытке включить.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 150 000 км

После ухода GM из России многие уже и забыли, что буквально недавно на нашем рынке продавался еще один талантливый и недорогой покоритель бездорожья - TrailBlazer. Автомобиль отличался не только наличием хорошего дизельного мотора, но и семиместным салоном. Однако, скажем прямо, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Так или иначе, это крепкий рамный внедорожник, который в немного подержанном состоянии вряд ли доставит своему владельцу больше проблем, чем УАЗ. Самое главное, найти не сильно укатанную версию, так некоторые владельцы за 4-5 лет умудрились накатать на машине свыше 150 000 км.

Под капотом в 99% версий находится дизельный агрегат Duramax объемом 2.8 литра. Мотор в целом надежный, но нужно знать несколько особенностей. Опять же, следить за температурой, качеством масла и топлива. Нередки капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

На машине использовался надежный автомат GM 6L45, который имеет ресурс до 200 000 км. Коробка требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит капиталкой коробки.

Что же касается системы полного привода, то на Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2014
Пробег: 60 000 - 100 000 км

Многие воспринимают эту машину как кроссовер в силу ее внешних особенностей, однако корейский Kyron - это полноценный внедорожник с жестко-подключаемым полным приводом, раздаткой и понижайкой. Причем из-за специфических особенностей имиджа бренда и позиционирования, марка SsangYoung оказалась в разряде "бюджетных" компаний, а потому продавала свои авто по привлекательным ценам, за что и заслужила популярность в России.

Под капотом машины можно встретить два мотора - дизельный 2.0 и бензиновый 2.3. Оба являются лицензионными копиями старых агрегатов Mercedes-Benz, а потому довольно выносливы и неприхоливы.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

С бензиновым мотором проблем вообще минимум, хотя он для серьезных нагрузок слабоват. Главное - следить за сальниками, прокладками и датчиками. Дизель более тяговит, но может потребовать внимания. В зоне риска натяжитель цепи ГРМ, ролик приводного ремня и свечи накаливания. Кроме того, из-за особенностей конструкции двигатель обязательно требует установки предпускового подогревателя и турботаймера, иначе морозы и нагрузки могут добавить владельцу проблем.

SsangYong желательно покупать с механической КПП, на которую почти нет нареканий. Автоматы для бензина и дизеля на Kyron разные, но с похожими проблемами. До пробега 100-120 тыс. км они ходят, но потом начинают пинаться и дергаться, глючит блок управления. При серьезных нагрузках может появиться дисбаланс кардана, когда выходит из строя крестовины или подвесной подшипник. Бывает, что отказывают вакуумные муфты в передних ступицах.

В целом, опять же, заботливые руки владельца, хорошая диагностика и относительная молодость машин, позволит довольно беспроблемно прожить с ними еще около 100 000 км. Внедорожники с жестко-подключаемой полноприводной системой Part-Time нельзя долго использовать с включенным полным приводом на сухом асфальте, иначе не избежать проблем с раздаточной коробкой.


В указанные деньги попадают еще несколько автомобилей, правда исключительно в кузове пикап. Увы, рекомендовать однозначно мы их не будем, поскольку все они в лучшем случае окажутся 2013 года выпуска с пробегом хорошо за 100 000 км, а то и за все 200 000 км, то есть гарантированно потребуют вложений. Это Volkswagen Amarok, Nissan Navara и Toyota Hilux.

"Немца" лучше всего смотреть в самой простой версии с 2.0-литровым дизелем и механикой. Такое исполнение идет с выносливой системой Part-Time. Технологичная машина критична к качеству топлива и масла, а также к высоким нагрузкам. Двухлитровик для серьезных вылазок слабоват. Ищите мажора, который использовал пикап для покатушек на шашлыки. Таких владельцев было немало.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Неубиваемый и выносливый трудовой конь - это про пикап Toyota. Машина прошлого поколения в силу простоты и возраста, действительно заслужила свою репутацию. Одна беда, найти Hilux с небольшим пробегом получится вряд ли, а это значит, что многое придется менять в силу физического износа, что обойдется недешево. Главное - это проверенная сервисная история. Если все делалось вовремя и по регламенту без особых нагрузок, Hilux ходит по 300-350 тыс. км без особых проблем.

Если хорошо поискать, то можно найти и последние версии также популярного в России пикапа Nissan Navara, который является открытой версией внедорожника Pathfinder. Машина не получилось такой выносливой как Toyota, но опять же, благодаря пафосному виду не всегда использовалась по прямому назначению. 2.5-литровый дизель и любая из коробок ходят довольно долго. Проблемы могут доставить крестовины кардана, сцепление и глюки электрики, а также неважное качество покраски.

Если же говорить в целом, то несмотря на свою надежность, все представленные в обзоре альтернативы УАЗу имеют один общий недостаток - немалую стоимость обслуживания. Отдельные детали на Toyota или Mitsubishi стоят столько, что на эти деньги можно купить еще один подержанный "Патриот" на запчасти.

Так что, как всегда, на вторичном рынке мы советуем смотреть машины только из гарантированно проверенных рук - от хороших знакомых или в салонах официальных дилеров, которые давно не скрывают проблемы автомобилей trade-in, если таковые имеются.

Читайте также: