Уаз патриот плавает напряжение

Обновлено: 07.07.2024

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

08 Января 2022, 22:40:09

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 20
Guests: 236
Total: 256

sr desinger
om
Vitaliy
Empyrium
Lambo
Wild Niki
Vadim A6
=Антоха=
SLOW
Gans-333
ОЛЕГ БЕГЕМОТ
VladOk
Baza
Ingver
Razgildiay
ЗЕНИТ
утилизатор
bandit

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Добрый всем день!
УАЗ-ПАТРИОТ, бош, дв.409,Е-3. Висит ошибка 2138,2128
После помывки двигателя ЭБУ выдаёт ошибки датчиков педали акселератора.При плавном нажатии обороты растут: сигнал от датчиков педали изменяется, датчики ДЗ отрабатывают на открытие. При резком нажатии на педаль обороты зависают на 1100 об.: сигнал от датчиков педали изменяется точно также как и ранее, а датчики ДЗ молчат (аварийный режим работы).
Снимал штекера с датчиков, промежуточные штекера, всё продувал воздухом. Изменений нет. Подозрение на ЭБУ и ДЗ . к сожалению подменного блока нет .
Кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите направление действий.

Ни кто не сталкивался с такой проблемой ?

Чечень

AlexVlg

Чечень

С правой стороны в мот.отсеке, стоит доп. насос на печку, под ним два больших разъема..проверяйте на наличие воды и коррозию.

Kirill

Чечень

Добрый всем день!
УАЗ-ПАТРИОТ, бош, дв.409,Е-3. Висит ошибка 2138,2128

Ни кто не сталкивался с такой проблемой ?

Промежуточные разъемы точно все проверяли?
Там еще под торпедой промежуточный есть.
Пытайте клиента, возможно такое было и раньше, особенно по перепадам тепло - холодно или кочки - ямки.
Проверяется и ловится сканером.
Выводите АЦП обоих датчиков педали в графиках, ставите в определенное промежуточное положение педаль и шевелите все переходные и концевые разъемы.
Так же шевелите косы под мотором догонялки печкой, бывают подгнивают.
Где то на графике скакнет напряжение.
Если с проводкой все ок, вскрывайте эбу ищите зелень.

Проводку проверил, продул штекера.Дошёл до ДЗ.Визуально при плавном нажатии на педаль заслонка перемещается скачками но тольков в начальном положении, затем встаёт. Пару раз приудержании педали соскакивала в начальное положение. Механизм визуально в ДЗ без повреждений. Завтра будет подменная ДЗ, посмотрю что будет она вытворять. Есть подозрение на ДЗ, но почему то блок выдаёт именно педаль.

Чечень

priorivid

viktor5462

Подскажите показания датчиков педали Е-газ. показания на ХХ 1- 0,40 в; 1,48 в. При максимальном нажатии педали 1-2,88 в.; 2- 2,00 в.
Показания датчиков должны быть одинаковыми ?
Процедуру предложенную MIKI проделал, изменений в напряжении датчиков не уловил.
Блок управления получает информацию с датчиков педали (см. выше), команда от БУ в виде напряжения для мотора ДЗ не исходит.
Подскажите про напряжение датчиков Е-газ.

Чечень

Kirill

По параметрам не совпадает провод идущий из педали "Датчик № 2" . На ХХ должно быть 0,25 В, а реально 1,04 В (и тестером у педали и на сканере). Если разорвать связь этого провода с проводкой БУ, то показания 0,25 В. Заменил этот провод (от педали до ЭБУ. Показания те же неправильные 1,04 В.
Откуда же идёт повышение напряжения на датчике №2 педали ?

Чечень

Ну дак почти докопался до истины, только смысл кидать провод мне не понятен, можно же разорвать связь с датчиком 2 около колодки эбу (отрезать,или вытащить пин из колодки)

vento702

Ищи подменный ЭБУ, можно взять от любого патрика с 17.9.7, с любым ПО.
По педали там будет все одинаково.
Т.е. берешь у любого клиента или знакомого подкидываешь прямо на весу и смотришь сканером без запуска. Делов на 5 минут.
Далее будет 100% точный диагноз.
Если все как ты и рассказываешь, то похоже придется драйвер егаза перепаивать.
Настоятельно рекомендую проверить провод к дк2, около ката, на предмет оплавленности.
Обычно все с него начинается.

Чечень

Количество репрогов видно в сканере.
Если не шилось будет 0.
Оба дк, на гражданской машине, отключать это не правильно, можно только ДК2.
Проводку от дк 2 вытаскивай наверх и рассматривай внимательно, не верь ни когда клиенту, все проверяй сам.

Подменный блок будет в понедельник. Какие нибудь засады могут ожидать при подмене блока?Например иммобилайзер . УАЗы с такими проблемами как то не захаживали раньше.
Всем СПАСИБО, кто поучаствовал в обсуждении проблемы, особенно Mikl ,подчерпнул огромную базу про УАЗ.
По результату отпишу.

Чечень

Естественно с иммо надо будет решать вопрос.
Но, как я уже написал выше, можно для проверки воткнуть эбу и чужой.
На включенном зажигании подключить сканер и удостовериться, что по датчикам педали показывает то что должно и егаз реагирует адекватно.
И если все ок, только тогда уже шить иммо и тд.
По уазам me17.9.7 обращайся, любые вопросы по ним решаю.

Подставил новый ЭБУ. Показания в норме.
Вылезла ошибка иммобилизатора.Никогда с этим не занимался , подскажите, что делать с иммобилайзером ?

Чечень

strannik

Чечень

Скажите, дабы исключить сгоревшие дорожки управляющие эбу, можно обрезать провод о эбу до да и кинуть на массу? Проблема плавающая.
УАЗ патриот е3. Примерно через год как купил, изредко, пару раз за год начала выскакивать 2138. Глушил, сбрасывал и все ок. Как начались холода ездить стало невозможно-стоило резко газануть и вот 2138. Отьездил зиму кое как. Ошибка возникала в основном с утра при включениивключении зажигания, во время езды почти не беспокоила.
С приходом весны забыл про неё. В начале лета начала выскакивать по 5 раз за деньдень. Купил новую педаль, и забыл про ошибки до декабря. с холодами начала опять появляться. Разьемы чистилчистил, проводку разобрал под торпедой - перетертостей не нашелнашёл. Уже собрался мозгмозг разобрать, да в последний момент передумал. Шпильки зачислил, прикрепил эбуэбу, и тольтолько потом массовые провода. И о чудо. Целый год ни одной ошибкиошибки. Позже при появлении откручивал массу и ставил на место. И ошибка подолгу не беспокоила. А на выходных целый час не мог сбросить 2138. Как-то сбросил. Появляется раз в день-два. Без зависимости(. Напряжение и сопротивлепрошлыйпрошлй раз проверял, сделаю опять на выходных. Не получается отрегулировать педаль-при повороте корпуса повышаются обороты хх, попробую сбросить инициализации. Эбу прошит. Провод от дк2 вверху. вот такая история.

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Стрелка тахометра

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Место поиска причин неисправности

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

Первая причина - датчик холостого хода

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

Поиск неисправностей под капотом

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Читайте также: