Уаз патриот выкидывает антифриз через расширительный бачок

Обновлено: 04.07.2024

Чтоб патрубки не сжимало давлением в них у меня были вставлены металлические спирали (пружины). А температура при открытии термоса тоже немного поднимается, но в течении минуты стабилизируется - я забил.

Расширительный бачок полный , радиатор полупустой , нижний патрубок и патрубок от крестовины на термостат сжаты давлением.

значит в них имеется воздух. НЕ могу ничего сказать, кроме одного. У меня такое было и движок кипел при неисправном термостате. Сменил 2 штуки, потом все заработало. Термостат нужно стьавить только латунный, т.е. желтого цвета, а которые цвета металла, те 90% брак.

Возможно прокладка головки блока начинает пропускать выхлопные газы в систему охлаждения. Попробуй без крышки радиатора погонять двигатель. Если в системе просто воздушная пробка,то она выйдет и перестанет давить, а если поток газов не прекратится(как бы кипит и из радиатора пахнет выхлопом), то прокладка головки.

пробка расширительного бачка не должна быть герметичной (либо клапан либо просто отверстие). По моему по мере прогрева у тебя выталкивает жидкость в бачок (это нормально), но вернуться она назад не может из за того что нет подсоса воздуха в расширительный, начинает плющить патрубки, а это ведет к перегреву. попробую при зжатых патрубкам открыть не радиатор, а расширительный и попробуй покататься без пробки расширительного.

Почему температура скачет еще не разобрался . А вот про сжатые патрубки , можно сказать спасибо тем деятелям которые делают запчасти. Из трех купленных крышек радиатора оказалась рабочей последняя . И та была куплена по принципу А ВДРУГ.

понятно, тоесть все же причина сжатия патрубков была в том, что ож не может вернуться в радиатор, а перегрев, по всем признак подклинивает термостат, резкое открытие при высокой температуре и ОЖ выталкивает в расширитель, температура быстро падает за щет холодной жидкости из радиатора, даже ОЖ из расширительного назад всосать может, термостат закрывается и все по новой.

Граждане подмогите .
гремлины пьют тосол из машины.

Газ3110 402 мотор.

Уходит тосол по многу. (литр на 200км.)

в гараже сухо. патрубки сухие. в салоне сухо.
свечи чистые (все 4 одинаковые нагар коричневого цвета.)Масло в картере не увеличивается.
конденсат из выхлопной безвкусный.

куда он еще могет деваться

Всем спасибо. Тема закрыта. Проблема скачков температуры оказалась опять же в не качественных термостатах на 87. Был куплен и поставлен на 82 , все работает нормально.

Здравствуйте.
Все плохо .
Волга 3110 2002г.в. Проехала больше 200.
Две недели назад заметил брызги на воздушном фильтре. Не понял. Протер и поехал. Смотрел на градусники и давление - все в норме. Через пару дней полез за аккумулятором - надо зарядить, ведь морозы. И снова увидел брызги на голове, воздушном фильтре, а так же лужицу под бачком расширителя. Понял, что это тосол - посмотрел в бачок - грязный тосол. Кипел значит.
Поехал к знакомому мастеру. Тот посоветовал крышечку бачка расширителя заменить, типа она давление плохо держит. Не сказал, что дело точно в ней. Проверил, что в тосол не "газит". И, видимо, прокладка головы целая. Надо признаться, клапан на крышечке был неисправен и крышка была заменена.

Однако проблема не пропала. После хорошего прогрева и после нагрузки (на горочку забрался, погазовал), под капотом возникал гейзер из тосола, движок упрямо выкидывал его через бачок расширителя.

Купил тосол, долил + убрал термостат = гейзер не пропадает.

Сгруппировался - поставил новую помпу и термостат, все клево сделал - нигде не подкапывало. Герметик хороший, стяжки новые.
Тосол выкидывает литр в минуту через бачок сразу после нагрузки в горочку.

Купил тосол, снова убрал термостат, долил ОЖ. Проехал двадцать минут - выкидиывает. То есть после полного прогрева где-то происходит затык.

Попытался вернуться домой и оставить машину в покое. Ехал по 400-500 метров. Малейшая нагрузка приводит к перегреву.
Тут я проявил неаккуратность - она конкретно закипела. Ее всю трясет. Мое настроение в конкретной заднице, а руки в тосоле и герметике. После остывания троит - не пашет 4ый цилиндр. Тосола в масле больше, чем масла.

А ведь я за ней ухаживал - мыл, балансировал колесики, менял расходнички по сезону.
Что я не уследил? где может быть препятствие тосолу?
теперь как бы ГБЦ новую не пришлось брать. А еще засор искать. Е-мае, мужики, грусть-печаль, блин.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

  • Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
  • Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения


Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

  • жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
  • протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
  • протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если неисправен клапан пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если проблема в радиаторе, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.


Облегчить, но не убрать проблему расплескивания, позволяла смена местами тонких трубок, отходящих от бачка. Как это работает — автолюбители не разобрались, но были рады хотя бы частичному положительному результату.

Лайфхак с пивной банкой

Когда испробовано было все, настала очередь смелых экспериментов с подручными средствами, например, с жестяной банкой от прохладительного напитка.


Обладателям российского внедорожника рекомендуется время от времени проверять пробку расширительного бачка, особенно перед длительными поездками.


Эта деталь имеет два клапана, через один из которых запускается воздух при охлаждении двигателя, а через второй осуществляется выпуск воздуха после достижения нужного давления. Если давление будет слишком низким, температура кипения охлаждающей жидкости снижается, а в случае закипания антифриза двигатель перегревается.


Не едет больше 120 км/ч? Выбор между Renault Duster с моторами 1.6 и 2.0 л обсудили водители

Младший двигатель в линейке кроссовера радует экономичностью, но многие наслышаны, что ему не хватает мощности. Правда ли это, рассказали реальные владельцы.

Главное за неделю

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Версия рекомендует

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Передняя панель салона KIA Sonet рассекречена на шпионских фото

Конвертер валют
Facebook
О редакции и сайте
КОНТАКТЫ

Руководитель: Наумченко Александра Сергеевна
Email: [email protected]

Читайте также: