Уаз профи или газель что лучше

Обновлено: 05.07.2024


Нового уазовского грузовичка определенно ждали. Вряд ли преувеличу, если скажу, что многие. И точно не ошибусь, что сравнений со старой-доброй-проверенной ГАЗелью ульяновскому творению никак не избежать.

УАЗ умеет удивлять. Смысл в эту фразу можно заложить абсолютно полярный. Но для тех, кто хорошо помнит предшественника Профи – модель Карго – думаю, поводы для позитива очевидны. Тут тебе и 40-процентное увеличение грузоподъемности, и на 15% большая высота тента, и возможность перевозки в кабине еще одного пассажира, и на 13% меньший диаметра разворота. Как вам не знаю, мне же новые возможности кажутся привлекательными.

В общем, если коротко – для меня УАЗ Профи выигрывает по многим пунктам у ГАЗели. Разница, конечно, не огромна. Но мелочи порой играют весомую роль в нашей жизни. Хотя выводы, естественно, каждый делает сам…

Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим. От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной.

Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.

УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

В трехместной кабине — аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота — оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.

Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.

Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.







Как выяснилось, грузовые отсеки всех трех сравниваемых моделей имеют отличия не только по размерам, но и по форме тента.
















Задняя подвеска тоже претерпела немало изменений. По многочисленным просьбам усилен корпус редуктора – появились три дополнительных ребра жесткости. Вдобавок усилены и чулки: внешний диаметр вырос с 76 до 83 мм, а толщина стенки – с 9 до 11 мм. Дифференциал, как и прежде, свободный, но под заказ возможна установка принудительной блокировки от Eaton Locker.







Цены и комплектации

уаз профи новый

уаз профи 2021

Как ни странно, сзади шасси изменилось едва ли не меньше, чем спереди: добавление дополнительной колёсной пары вынудило разработать новые листовые рессоры, по-другому установить амортизаторы, заменить архаичные барабанные тормоза дисковыми, а также пересмотреть точки крепления дисков — теперь разболтовка сзади на шесть гаек.

УАЗ-236031



К сожалению, тестовые УАЗ-236031 сделаны неаккуратно: на снимках видны непрокрашенные участки рамы, топорные сварные швы на силовых элементах, а кое-где на новых машинах можно заметить поверхностную коррозию.



Странно, что такой грузовик появился у УАЗа только сейчас, но с полуторками заводу постоянно не везло. До этого единственным эпизодом была сборка полуторатонных ГАЗ-АА в конце 1940-х. УАЗ-300 с изящной кабиной так и остался на бумаге, а Ульяновскому предприятию поручили выпускать внедорожники.





К проектированию кузова подошли серьезно: стойки тента вынесены за габариты платформы, груз за них не зацепится. Борт снабжен ступенькой и в откинутом положении упирается в резиновые подушки. Специальные стопоры на бортах не дадут ему внезапно распахнуться, когда замки открыты. Вот только раз за разом они будут обдирать краску, которая и так неважно защищает металл кузова от ржавчины.


Руль регулируется по вылету и наклону, сиденье — по высоте и поясничному подпору, так что с подбором комфортной посадки проблем не будет. Только придется привыкать к тому, что педальный узел сдвинут вправо. Центрального зеркала нет — в заднем стекле виден только серый тент. Боковые зеркала огромны, снабжены электроприводом и электрорегулировкой. Широкая платформа на обзор не влияет — с ней в комплекте идут специальные зеркала, вынесенные в стороны еще больше.




УАЗ неслучайно дает на новый мотор беспрецедентную гарантию — 4 года и 200 тыс. километров. И неслучайно: сменен поставщик проблемных натяжных роликов, в приводе ГРМ теперь используется двухрядная цепью. Специальные жаропрочные клапаны не боятся повышенных нагрузок. Кроме того, они позволяют без проблем перевести ZMZ Pro на сжиженный газ. В этом случае мощность будет чуть меньшей, но запас хода вырастет до 750 километров.

Корейская коробка передач Dymos расстраивает лязганьем и другими настораживающими звуками. Но тот факт, что эту трансмиссию выбрала раллийная команда ГАЗ Рейд Спорт, однозначно говорит в ее пользу.


Двигатель высоких оборотов не любит, а на крутых подъемах требует переключений на передачу или две ниже. Если не переключаться, он все равно, ползком, но вытянет грузовик на вершину. В то же время груза в кузове мотор особо не заметил и на прямом шоссе позволил разогнаться до 130 км в час.


УАЗ в качестве альтернативы предлагает заводской вариант на пропан-бутане — итальянское оборудование с установкой стоит 40 тыс. рублей. А в зазор между рамой и кузовом легко помещается газовый баллон. Такая версия менее мощная и перевозит на 100 кг меньше.


Читайте также: