Уаз вытащил и унизил

Обновлено: 07.07.2024

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Взять хотя бы коррозионную стойкость ульяновских автомобилей. В прошлом году кузова автомобилей стали покрывать катафорезным грунтом BASF 800-й марки. Этот грунт применяется на многих автозаводах в Европе. Российские грунты пока недотягивают по степени защиты тонколистовых конструкций от коррозии.

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

А вот по автомагистралям ездить нравится меньше. Скорость свыше 110 км/ч некомфортна и быстро осушает бензобак. В правом ряду чуть медленнее моего Патриота едут фуры, а в левом сами знаете, как летают. Похвалить готов высокопрофильные шины, новые сиденья и магнитолу с предустановленной навигационной программой Навител.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!


Небольшое предисловие:
Я уже второй день вынашиваю идею написать небольшую статью о том что же такое уаз, как часто он ломается, почему он ломается, о ремонте и ремонтопригодности, и отношение некоторых людей к этим удивительным автомобилям. К сожаление за время экстплуатирования, постройки и переделки моей буханки я часто слышу фразы со стороны индивидов, назовём их не компетентными людьми, в стиле: "Выкинь ты это ведро", "Он вообще ездит или нет?", "Что за хлам, зачем тебе это нужно, сожги его гденить", "Купи себе нормальную машину!" и прочие в этом стиле. Первое время меня это скажем так задевало, и удивляло, ведь эти нападки совершенно необоснованны, будто они на меня весь свой накопленный негатив свалили. Позже, я начал интересоваться, а есть ли собственно у них опыт владения такими автомобилями, знают ли они что это, и как оказалось попал прямо в точку, не кто из болтунов не имеет не малейшего представления о том, что за четырёх колёсное ТС стоит перед ними.
Чтож, наконец-то я собрался с мыслями и приступил к написанию. :)

Ненадёжность УАЗов и прочие заблуждения некомпетентных людей)

У многих людей с которыми я общаюсь на тему автомобилей есть очень интересное и смешное заблуждение, они говорят: "Уаз? зачем он тебе, купи нормальную машину, он же постоянно ломается, есть много много бензина, и выглядит буд-то из глухой деревни. " Думаю не я один сталкивался с подобными высказываниями. :) Пообщавшись с этими людьми больше я заметил интересный момент, они не знают для чего построены эти машины, кем построены, и что за люди пользуются ими. Ну, начнём разбирать по порядку!

Надёжность.
Первое и самое частое заблуждение это не надёжность УАЗов. Когда мы говорим о том что в машине что-то сломалось, мы имеем ввиду что её ресурс выработан. В слово "мы" я объединил людей используюших УАЗы. А те кто не сталкивались с такой техникой очень часто забывают о том где и как эксплуатируются подобные ТС, естественно если ездить по асфальту, объезжая выбоины, подкрашивая маленькие царапины от пыли мелкими кисточками и до смерти бояться свернуть с ровного асфальта или же не знать что там вообще можно ездить, то да! Ресурс автомобиля увеличится в разы, с этим не кто не спорит :) Но я пишу не о "пузотёрках", я пишу о настоящих вездеходах, это не новомодные паркетники со стразами, или современные пластиковые полноприводные псевдо-внедорожники, УАЗ это впервую очередь вездеход, притом, военный. Каждый, каждый выезд на бездорожъе связан с огромным увеличение нагрузки на автомобиль, и какраз там, куда остальные авто не способны доставить своих владельцев, у уазов начинается их стихия. Глубокая колея, грязь, глина, крутые подъёмы, горы и камни, всё это позубам этим вездеходам, и только когда сам прочуствуеш автомобиль понимаешь, что он некогда не подведёт на дороге, дорога чувствуется очень хорошо, буд-то ощупываеш её руками (хотя некоторые назовут это минусом и установят гидро или электро-усилитель руля) и каждое предпринятое действие ежесекундно влияет на дальнейшее движение. Я уже давно заметил что просто так ничего не ломается, не считая износ деталей (который, повторюсь, совершенно другой, не как на асфальте), что либо отломать или испортить можно лишь своими не грамотными действиями.

Ремонтопригодность
Если же у вас всё таки что либо сломалось, то вы с лёгкостью можете отремонтировать узлы и агрегаты вашего УАЗа где угодно (при наличие инструмента, а его нужно не так много), неважно, в поле, в лесу, в болоте, или во дворе много этажного дома (как это происходит у меня). Большинство деталей с лёгкостью доступны для ремонта, так как под капотом много места, а также под машиной можно легко делать то что нужно отремонтировать, так как даже стоковый УАЗ позволяет с неким комфортом расположиться под ним с инструментами и запчастями. А также простота многих конструкций позволяют с лёгкостью разобраться в том как они устроины любому человеку без особых навыков (в таком случае лиш увеличится время потраченное на замену или ремонт детали). Хотя в данном случае не стоит забывать что чаще всего сами владельцы имеют навыки и знания для ремонта, а это играет немаловажную роль.

Расход топлива
Грамотно настроенный карб, в сочетание с ухоженным двс в 2.5л кушает не так уж и много бензина. По трассе расходуется порядка 13ти литров бензина, а говорить о расходе за пределами обитания "пузотёрок" нпрактически не имеет смысла. Так как на бездорожъе уже не идёт речи об экономии топлива, важно лиш удовольствие от поездок, эмоции от приодолевания глубоких луж с грязью и колеёй и покорение крутых глиняных и грязевых подъёмов.

Зачем они в наших руках
Когда речь идёт о поездки на природу, рыбалку или в горы, и в критериях есть вместительность и проходимость то альтернативы просто нет. Не одна другая машина не имеет столь выдающейся проходимости. Да и к тому же это не просто автомобиль, в первую очередь это площадка для воплощения своих мыслей и идей, я воспринимаю стоковые уазы как заготовки для дальнейших переделок, с ним можно делать что угодно, варить сварочным аппаратом, резать болгаркой, лифтовать, ставить большие колёса, переделывать ходовую, менять передаточные числа, менять двигатели, повышать комфорт самодельными салонами, всё, что вам угодно. А также, тот нюанс о котором тоже стит упомянуть, УАЗ не имеет конкурентов в проходимости (в своей категории), и также не имеет конкурентов в ценовой политике.

В моём понимание альтернативы УАЗу нет! :)
Это лиш мои выводы, которыми я не кого не хотел задеть или унизить, это мои мысли которые появились за врема пользования "УАЗ 2206 Взрослый конструктор:)", быть может я неописал всех плюсов должным образом, или же не указал на явные минусы. Но, как бы там не было, в моём понимание альтернативы УАЗу нет! :)

Всем удачи на дорогах и за пределами дорог!

Если есть что добавить или раскритиковать оставляйте в комментариях)

УАЗ 2206 1992, 90 л. с. — другое

Машины в продаже

Комментарии 23


Уазик тоже считается машиной?


Москвичи перестали выпускать а ломучие уазы делают) смысл? Сколько я намучился с патриотом на работе-с его надежной подвеской с говняными полушкворнями и косым развалом: на стоянке присмотрелся-да они все такие, колеса под углом стоят параллельно друг другу вкось, с завода, краска через 3 года отлетает вместе с ржавчиной, под ней ржавый металл. Хочется взять директора завода за ухо и сказать"Это что за говно вы делаете?". Электрика, датчики, жрущие моторы-21 век на дворе дизель не можем внедрить дешёвый. Уже белорусы для нас придумали. Стоят уазы как самолёт-чтобы люди специально не покупали (ведь действительно зачем они нужны). То есть машина непонятно для кого.Хорошо хоть стоит дорого-не доступная, чтобы люди не брали. Говно говном-но выручает, где еще запчасти на москвич можно найти как не в уазовских магазина, многие взаимозаменяем. Но в отличии от УАЗа, москвич покрепче.Один тоже купил, поездил, поездил, продал и купил Ниву и правильно. Считаю глупым покупать и содержать такую машину, очень много отнимает свободного времени, гораздо больше чем классика и переднеприводные машины. Вывод: нафиг не нужен. Извините если обидел, но накипело. Два раза поедешь по настоящему бездорожью-потом месяц ремонтируй. Как и УРАЛ. Саша замело, Саша вытащи-а Саша сальник на шаре меняет или на полуоси или на раздатке или-можно добавить любой агрегат)))))


человек, который говорит, что нива и москвич лучше уаза. господи, ты что такое за существо?! если обижен на уазики, то плачь молча в салфетку, зачем свой понос на вентилятор бросать?


Ну Вам УАЗ видимо нужен для того чтобы с деревни своей выезжать, я просто по вашей речи вижу, что так разговаривать может человек невоспитанный или с глубокой деревни. Мне, молодой человек, 34 года, я Вас на 13 лет старше. Ну как бы это сказать-я уже вовсю ездил, когда Вы родились. В вашем возрасте я уже КАМАЗом управлял. А чуть позже уже механиком участка работал, где было больше 200-т единиц техники. И техника у нас, в. т.ч. УАЗы более 325 км наматывала по бездорожью. Сказал я про него так как есть. А Вам бы манерам поучиться. Если бы Ваш родители прочитали бы это-они бы не были в восторге.


Вам бы не писать вскую херню где попало. Сами то манерам учились? Автор статьи высказал свое мнение и я с каждым его словом согласен, но тут поналетели такие как вы. Что ты тут забыл? Хвалить свой москвич который реально ведро убогое может в другом месте будешь? В каком месте москвич надежная техника? Проедь на нем "325 км" по бездорожью и от него ничего не останется. Меня всегда дико удивляют личности, которые лезут туда, где их не ждут и вообще, это их не касается. Но нет, надо придти, обосраться и свалить. Под всеми постами успели отписаться какой москвич хороший, а все остальное говно?
И на ниве я уже успел 3 года поездить, что надо употребить, чтобы нива вдруг стала лучше уаза? Или в ваших краях фетиш на помоечные авто? Тяги, полуоси, шрусы, ступичные все это были расходники, которые рвет просто при любом нажатии на газ. Нива бронто, которую купил мой сосед в июле за 1 млн 50 т.р., стоит в сервисе уже неделю на замене приводов. Нормально? Если бы я знал, что он это говно собрался купить… Теперь уже думает о продаже. С 16 летним уазом за пол года я не делал ничего, (тормозные шланги только поменял) но это мелочи, в сравнении с тем как сыпалась нива, а как она не будет сыпаться, если эта та же шестерка, только с передним редуктором и раздаткой?
Ну и напоследок, старше — не значит умнее, воспитаннее, грамотнее и т.д. возраст, далеко не показатель. Да и кто мне сейчас будет говорить про воспитанность, если первое, что было упомянуто, это место жительства? А изначально цель вашего комментария обосрать уаз. Это что? пример воспитания? Я еще понимаю, если бы это писал человек, у которого был ленд крузер или что-то подобное, но москвич! Да еще и возмущается, почему вдруг уазы выпускают, а эту дрисню нет. УАЗ это самый дешевый рамный внедорожник, с огромным внедорожным потенциалом, и да, он прост и НАДЁЖЕН. Спрос на них был, есть и будет. На минуточку — хантер в 2015 году сняли с производства, но народ его вернул!



Обязательно распечатаю ваш текст и наклею на стене своего гаража! Надоели доброжелатели с вопросами советами и глупыми репликами!

Залихватский внешний вид, подключаемый полный привод и броский оранжевый цвет продолжают вербовать в свои ряды новичков, которые слепо верят в миф о простой и надежной отечественной машине для настоящих рукастых мужиков. Мужики! Завод со своими возможностями за все это время так и не смог (не захотел, или все разом) позаботиться о вас. Неужели вы думаете, что сможете сами проделать эту титаническую работу? Ваш удел — тюнинг разной степени углубленности в пределах, разрешенных государством. Эргономику, топливную экономичность, безопасность в самом широком смысле, а также комфорт вы за завод не сделаете. Никогда.

За передний стальной обвес спасибо. Бамперы силовые, мощные. Есть защита картера двигателя и элементов передней подвески. Уточню, что все это стальное богатство приделано к раме и имеет свой вес. Есть лебедка (дилер мне не рекомендовал ее включать, плохо сматывает трос). Не менее впечатляюще выглядит задний силовой бампер с калиткой, к которой прикручено запасное колесо. Фиксируется калитка к бамперу замком со шплинтом на цепочке изумительного ретро-дизайна. Правее замка есть лестница на крышу. Там багажник, но по своей площади он ощутимо меньше, чем крыша. Почему?

Отомкнув запасное колесо, можно попасть в грузовой отсек машины. Почти невесомые двери открывают доступ в УАЗовские закрома объемом 2 м 3 и грузоподъемностью 704 кг. Результат не особо выдающийся. В не совсем герметичном багажнике есть кусочек линолеума на полу. Особый шик модели — защита креплений задних фонарей в виде двух небольших листков прессованного картона. Еще из олдскульного — заправочные горловины баков. Почти 70 лет выпускается автомобиль, но крышки бензобаков простые, без замков и торчат из ниш кузова на добрые 10 мм.

Пассажирский отсек рассчитан на 5 мест. Сиденья модерновые, передние два расположены против хода движения, между ними столик. Вероятно, эта деталь призвана наглядно показать предназначение модели. В неизведанных краях, куда вы попадете, первым делом будет нужен стол. То, что на него обычно выставляют по завершении пробега, будет считаться прививкой от былых мечтаний и надежд.

Походив вокруг да около, самое время сесть за руль. Сразу это у вас не получится. Первое время ноги будут предательски цепляться за педали, рулевую колонку и все остальное. У переднего пассажира есть скоба, чтобы влезть в машину, для водителя таковой не предусмотрено.

Обзор через довольно узкое по высоте ветровое стекло средний, это же СГР, старый грузовой ряд, Смущены? Посмотрите в СТС: транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее допустимую максимальную массу не более 3500 кг. Это грузовик, о чем вам напоминает категория N1.

Между водителем и пассажиром находится двигатель. Долгое время это был карбюраторный УМЗ‑4218 объемом 2,9 л. Настоящий экспедиционный мотор. Случись чего, штатным насосом можно было продуть и отрегулировать карбюратор в полевых условиях. С нынешним инжекторным ЗМЗ‑409 такой фокус не пройдет, хотя к двигателю больших нареканий нет. Он исправно будет тянуть машину вперед, разгоняясь на прямых асфальтовых участках до 100 км/ч. Дальше страшно: управляемость машины, как и тормоза, — так себе. Гул мотора и вой коробки тоже будут сильно досаждать. Крышка моторного отсека хотя и снабжена ворсовой накидкой, но не спасает от этой какофонии. Щетки очищают лобовое стекло перед водителем фрагментарно. На дорожных неровностях будет подкидывать так, что покажется, что амортизаторов нет, но они есть, просто рессорная подвеска тоже не способствует комфортному передвижению. Вдобавок вроде вы едете за рулем сидя, но ноги вынуждены пускаться в пляс — педали расположены не на одном уровне. Продавить их тоже нужна сила.

Наконец, колеса. Они нарядные, импортные, BFGoodrich AT 225/75R16. Но с ними дорожный просвет составляет чуть больше 200 мм. О какой проходимости может идти речь, если некоторые кроссоверы располагают таким клиренсом?

Экспедиция как форма автодосуга, возможно, в скором времени исчезнет вместе с самым доступным набором для такого рода творчества. Тем, кто хочет прослыть рукастым мужиком, надо поторопиться.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: