Улучшить тормоза на гранте

Обновлено: 30.06.2024

Провалы педали, увод машины в сторону, скрипы и визги – не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются владельцы.


Если пропадают тормоза

Если автомобиль уводит в сторону во время торможения


LADA Granta может утягивать в сторону при нажатии на педаль тормоза по нескольким причинам. Прежде всего следует проверить тормозные диски, барабаны и колодки на предмет замасливания или загрязнения. Также может потребоваться прочистить тормозную трубку или устранить заклинивание поршня в колёсном тормозном цилиндре.

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

Если ощущаются провалы педали

Если появились скрипы


Если передние тормозные диски LADA Granta в толщину не превышают 17,8 мм, значит необходимо их заменить. Диски с большей толщиной при неравномерном износе можно прошлифовать. Если же причиной скрипов и визгов стали тормозные колодки, здесь положена замена.

Тормозная система Лада Гранта включает в себя сразу несколько типов систем — стояночную и рабочую. Назначение рабочей системы тормозов заключается в уменьшении скоростного режима движения машины, а в некоторых случаях в остановке и краткосрочном удержании транспортного средства в состоянии без движения.

Конструкция рабочей системы тормозов модели Гранта

Конструкция тормозной системы Лада Гранта

Тормозная система Гранты представляет собой диагональную, с двумя контурами, имеющую гидравлический привод систему, которая включает в себя рабочий главный цилиндр вместе с вакуумным усилителем, по одному на каждое колесо механизму тормозов, а также регулятора жидкостного давления в обоих механизмах на задней оси.

На передней части авто установлены дисковые тормоза без дополнительной вентиляции. В системе задних колес установлена барабанная конструкция.

Каждый контур модели состоит из механизмов тормозов двух колес: одно располагается спереди, второе – сзади. При этом расположены они диагонально. Сделано это для того, чтобы при появлении неисправности в одном из контуров, другой сумел, хоть и не с предельной эффективностью, обеспечить торможение машины.

С помощью регулятора жидкостного давления происходит ограничение попадания жидкости в систему тормозов задней оси в случае недостаточного значения нагрузки этой оси. Таким образом, предотвращается блокировка колес, а автомобиль уберегается от заноса при возникновении необходимости экстренного торможения.

Корпус этой детали имеет небольшое отверстие, которое прикрыто заглушкой из пластмассы. Если из указанного отверстия подтекает "тормозуха", то колея регулятора негерметична.

Вакуумный усилитель тормозов Лада Гранта

Для того чтобы облегчить водителю задачу нажатия тормозной педали, привод системы тормозов оснащен специальной деталью под названием вакуумный усилитель. Его работа осуществляется благодаря разрежению, которое образуется внутри впускного трубопровода не заглушенного мотора. По этой причине нельзя глушить двигатель до того момента, пока автомобиль полностью не остановится.

Бачок с жидкостью для качественной работы системы располагается на корпусе главного цилиндра. В крышку бачка вмонтирован датчик, который контролирует уровень жидкости. Когда значение уровня падает до критической отметки, датчик подает сигнал водителю путем включения контрольной лампочки на приборной панели.

Не забывают на отечественном предприятии и об оснащении новых автомобилей современными устройствами. Так, например, большинство комплектаций Лада Гранта выпускаются с системой антиблокировки или ABS в простонародье.

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта

Схема замены передних колодок тормозной системы Гранты

Тормозная система на передней оси модели Гранта состоит из невентилируемых дисков, плавающей скобы и одного цилиндра. Стоит отметить, что диск изготавливается из чугуна, а его минимальное положенное значение толщины, в случае износа, должно быть не меньше 17,8 миллиметров.

За поддержанием показателя зазора между колодками и диском следит уплотнительное кольцо из резины, а точнее параметр упругости этой детали. Кольцо установлено в полости стенки цилиндра. В зависимости от версии оснащения, на автомобиль может быть дополнительно установлена тормозная колодка на внутреннюю сторону, оснащенная датчиком выхода из строя деталей.

Для того чтобы выполнить замену колодок на передней оси, имеющих датчики износа деталей, необходимо отключить наконечник провода этого датчика от связки проводов на колодке.

Виды дефектов автомобильных стекол и способы их устранения смотрите здесь. Как правильно выбрать полироль для автомобиля, производители и цены описано тут.

Далее последовательность процедур работы выглядит следующим образом:

  • выполняем снятие колес передней оси;
  • проводим очистку бачка в главном цилиндре от грязевого налета и убираем крышку с этого бачка;
  • освобождаем тормозной механизм от имеющейся на нем пыли;
  • с помощью смотрового отверстия, расположенного в суппорте на плавающей скобе, раздвигаем обе колодки до того момента, пока они не отойдут от диска на расстояние, которое будет максимально возможным в данном случае;
  • далее потребуется шлицевая отвертка, при помощи которой необходимо отогнуть углы на стопорной пластине болта, расположенном в направляющем пальце;
  • теперь можно вытянуть из кронштейна, находящегося в стойке, шланг тормозной системы;
  • выворачиваем ключом на "13" болт направляющего пальца, при этом ключом на "17" удерживаем сам палец от поворотов;
  • выполняем подъем вверх подвижной скобы и единовременно поворачиваем эту деталь на верхнем пальце.

Вот и наступил момент, когда можно демонтировать старые колодки.

Изношенная (слева) и новая тормозные колодки

Далее необходимо выполнить некоторые мероприятия, которые позволят определить степень годности деталей к дальнейшему использованию.

Для этого с помощью небольшой щетки с металлическим ворсом зачищаем колодки от коррозии и грязи в посадочных местах. Если видимых дефектов не обнаружено, то колодки можно устанавливать на место. Но перед этим желательно проверить отсутствие подтеков жидкости тормозной системы из под манжеты в цилиндре.

Чтобы установить колодки нам потребуется выполнить весь алгоритм действий в обратной последовательности. Когда деталь установлена, можно приступать к работе со вторым колесом.

В принципе работа по замене передних колодок не такая уж и сложная. Но следует помнить, что после нее надо провести еще несколько манипуляций, среди которых:

  • выжимание несколько раз тормозной педали с целью самоустановки зазора между дисками и колодками;
  • проверка показателя уровня "тормозухи" в бачке цилиндра и в случае ее недостаточность нужно довести значение до обозначенной нормы.

Если же, наоборот, значение уровня превышает максимальную отметку, то необходимо при помощи резиновой груши отобрать лишнее из бачка. Первую сотню километров пробега после замены колодок могут повлиять на эффективность торможения автомобиля.

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта

Замена задних колодок тормозов Лада Гранта

Колодки, находящиеся на задней оси, нуждаются в замене в том случае, когда значение толщины одной из них составляет менее полутора миллиметров либо, когда произошло отслоение от колодки накладки.

Замена обеих задних колодок осуществляется с двух сторон одновременно.

Работа по замене включает в себя следующие этапы:

  • при помощи нескольких монтажных лопаток сводим на максимальное расстояние колодки;
  • далее потребуется использование шлицевой отвертки, которой делаем вывод из отверстия колодки конца стяжной пружины, установленной сверху и спереди;
  • можно отсоединить прижимную пружину;
  • опускаем колодку и одновременно с этим производим снятие нижней пружины;
  • остается снять верхнюю пружину и вместе с ней распорную планку;
  • производим отсоединение от второй колодки задней оси прижимной пружины;
  • Работа сделана. Осталось снять непосредственно колодку, при этом не забыть вывести крюк распорного рычага с места зацепа его и наконечника троса ручника.

Как и в случае с передними колодками необходимо выполнить идентичные процедуры, позволяющие определить видимые дефекты деталей и в случае необходимости заменить их новыми запчастями. Помним и про подтеки тормозной жидкости.

Далее останется повторить процедуру снятия колодок для второго колеса задней оси, и провести сборку конструкции.

Не забываем про проверку рабочего состояния тормозной системы, так как этот конструкционный элемент автомобиля является главной составляющей безопасного передвижения по дорогам.

1. Поднимите задние колеса автомобиля с помощью канавного подъемника.

2. Вставьте отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора 3 давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес (на фото ниже), фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Фиксация отверткой поршня регулятора давления задних тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте жидкость, как описано в этой статье.

4. Очистите от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса ветошью и снимите с него защитный колпачок.

Снятие защитного колпачка со штуцера прокачки заднего тормозного механизма Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Накидным ключом на 8 мм ослабьте затяжку штуцера прокачки.

6. Наденьте на штуцер шланг, а свободный его конец погрузите в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Подготовка для прокачки заднего контура тормозной системы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Размещение педали тормоза в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Ключом на 8 мм (на фото выше) отверните штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

9. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заверните штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

10. Повторяйте прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

11. Снимите шланг, насухо вытрите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.

12. Прокачайте, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Прокачка тормозного механизма левого переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Аналогично прокачайте тормозные механизмы другого контура.

Примечание:

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому она нуждается в регулярной проверке. Исправность тормозных колодок следует проверять не менее 1 раза в месяц.

Конструкция системы торможения Гранты

Накладки тормозные

Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормозов;
  • трубопроводы;
  • тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.

Вакуумный усилитель представляет собой диафрагму. Этот элемент разделяет разряженную атмосферу вакуумного усилителя с внешним давлением. Разность давлений способствует уменьшению усилий, оказываемых на соответствующие педали. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединены между собой с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Прокачка тормозной системы

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

Читайте также: