Упор капота на ниву своими руками

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео расскажу вам как я поставил газовый упор на капот НИВЫ ваз 2109, восстановили, ваз 2109тюнинг, торпела .

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки .

Газоупор (амортизатор) крышки багажника ваз 2109 а также Нивы поставил в качестве упора капота, крепления подходят .

Музыка: SineSpace - Always find me Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой .

Моё видео о том, как установить амортизатор капота в автомобиль Нива своими руками, используя для этого подручные .

Пришлось сделать газовый упор для капота так как с палкой не удобно. Решил купить, но увидев цену на это чудо, челюсть .

После замены в 2121 радиатора на радиатор от 21213 пришлось упразднить штатный упор капота, поскольку он упирался в большой радиатор.

У соседа по гаражу на реэкспортной семерке увидел газовый упор капота, такой же, как у нас на двери задка. В гараже валялся старый упор, который уже не удерживал дверь 21213. Как оказалось, его сил для удерживания капота хватает с избытком.

Верхнее крепление: штырек, на который одевался штатный упор, срезан. На его месте просверлено отверстие и нарезана резьба. Нижнее крепление - уголок, закрепленный двумя болтами М5. Упор к нему прикручен гайкой.




Собственно всё понятно из фотографий, отрезаем по месту, сверлим по месту, верхний кронштейн на 2-х заклёпках:

Упор двери задка газовый ВАЗ 2104, 2121-2131 /Нива/, капота ВАЗ 2110-2112 (1 штука)

Как выбрать амортизаторы крышки багажника или капота

Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Амортизаторы капота: разновидности

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Амортизатор крышки капота

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Электрические амортизаторы багажника

Освещение и электрика

Светодиодная подсветка в Волге

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Амортизаторы зимой

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.






Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Демонтаж

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Установка зажимов

Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, расскажем и о том, как отрегулировать крышку багажника на ваз 2114 после ее установки.

Проверка личинки замка багажника ваз 2114

Проверка личинки замка багажника ваз 2114

Чтобы это сделать, потребуется:

Газовые упоры нива 2121

По-моему всем ясно и понятно, что "кочерга" в качестве упора капота совсем не то, что нужно!
Во-первых, откидывает капот не на самый оптимальный угол;
Во-вторых, не надёжно держит капот;
В-третьих, да открывать капот не очень-то и удобно!

Остался у меня один более-менее живой амортизатор багажника, имеющий следующие характеристики:
Длина — 500 мм.
Усилие — 400 H.

А значит появился повод сделать себе удобную приблуду в виде газового упора капота!

Для реализации данной идеи понадобился ещё уголок: 25 на 25 и толщиной 3 мм:

Который зачистил с помощью щетки на болгарке:

Из уголка нужно было сделать 2 кронштейна, один идёт на капот, а другой на телевизор, размеры прикинул заранее рулеткой:
Длина верхнего кронштейна — 200 мм.
Длина нижнего кронштейна — 50 мм.

В нижнем кронштейне сразу просверлил по разным сторонам отверстия 8 мм. для болтиков, а в верхнем сделал несколько отверстий (тоже 8 мм.) под болт упора, чтобы можно было отрегулировать нужный угол под необходимый упор! Затем на наждаке отшлифовал все неровности, сгладил углы, а потом обезжирил, загрунтовал и покрыл черной краской:

Было солнечно, поэтому красил на улицы, но досушивал в гараже под теплопушкой!

Нижний кронштейн сразу прикрутил на имеющийся в телевизоре болтик:

А вот верхний сначала прикрутил на два самореза, чтобы убедиться, что всё работает и нигде ничего не цепляет. После проверки заклепал на заклёпки диаметром 4.8 мм.

Газовые упоры нива 2121

Потребуется: штатный амортизатор крышки багажника (каталожный номер 2121-8231010 или любой другой имеющий длину 450-500 мм), два металлических уголка.

Уголок для крепления амортизатора в моторном отсеке вырезаем по предложенным размерам. Одно отверстие в нем для упора от ВАЗ 2121, а второе для ВАЗ 21213. Закрепляем его на штатный болт.

Газовые упоры нива 2121

Газовые упоры нива 2121

Газовые упоры нива 2121

Место под верхний уголок подбираем экспериментальным путем (закрывая/открывая капот), проверяем, чтобы упор ничего не задевал. Затем фиксируем уголок на саморезы, либо делаем отверстия под заклепки. Никакой сварки не требуется.

Газовые упоры нива 2121

Газовые упоры нива 2121

Газовые упоры нива 2121

Стоит отметить, что капот Нивы будет удерживать даже уставший амортизатор крышки багажника, поэтому не обязательно покупать новый. Теперь после такой модернизации внедорожника можно открывать капот, не задумываясь о его фиксации. Закрыть его можно с любой стороны машины.

А вы будете менять штатный упор на газовый? Каким способом вам удалось его установить? Напомним, на сайте можно найти другие полезные инструкции по установке аксессуаров или доработки Нивы.

Ключевые слова: капот нива | аксессуары нива

Артикул: 2121-6308010/2121-2831010 , артикулы доп.: 2121-6308010

Код для заказа: 000016

Амортизаторы, устанавливаемые в автомобили в настоящее время — это совершенные устройства, прошедшие длительный путь развития от примитивных деревянных и кожаных демпферов до современных механизмов, обеспечивающих людям комфорт и удобство перемещения.

Приветствую. На моей Нивке, радиатор охлаждения стоит похоже от ВАЗ 21213, в следствии чего была переделана труба на которой лежит запаска (изогнута буквой Г, и прикручена к балке) и соответственно упор капота демонтирован. При открывании капот упирался в кингурятник, но при малейшем ветре пытался упасть. Меня это не устраивало. Ну и решил я внедрить в подкапотное пространство газовый упор от задней двери ВАЗ 2109, благо на отцовской 14 ке летом менял их, и парочка б.у упоров осталась. Из профильной трубы сделал каркас с тремя точками опоры, покрасить его хорошо не получилось т.к было прохладно и дождь, покрашу позже. Ну и установил газовый упор, немного подрегулировав его место положения на каркасе. Получилось очень даже не плохо, а главное функционально. Нивка с каждой неделей становится всё более модернизированной, и это еще не конец. Пару неделек будет перерыв, уезжаю в командировку. Жаль конечно, что нет у меня теплого гаража, а то прохладно уже становится в Зауралье, но ничего всё еще впереди. Удачи всем…

Вася
Вот спасибо! Я бы сам ни за что не догадался!

Если серьёзно, обнаружил прикол с ВАЗ 2110:

2121-6308010 Упор капота

Возможно, в 2110 нет такой проблемы благодаря месту размещения упора (ведь у меня упор получается точно над двигателем). Ну или.

Петли, пружина капота; газовые упоры капота

Всем привет.
На фоне установки дизеля, и соответственно частого снятия двигателя туда-сюда. Столкнулся с очень серьезной проблемой, а именно постоянным снятием капота. Ну как то муторно — правда. Решил все-таки заняться и реализовать капот аллигаторного типа.
Сказано-сделано.

амки капота про-спорт. Не знаю нормальные или нет, практика покажет. Капот установил на родные петли. Колхозить ни чего не пришлось. Все встало четко.

После того как все сделал я реально осознал всю прелесть данной модернизации. Моему счастью нет предела. Доступ ко всему моторному отсеку просто идеальный. Я счастлив до сих пор.
Это просто обалденно.

sgQAAgFzD A 100

QsAAAgEsieA 960

Также люди у нас берут упор Киа Спектра и ставят на Киа Шума, но мы это не прописываем в паспорте, т.к. сами лично не устанавливали его на Шуму!

Читайте также: