Усиление балки нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет. в связи с большим количеством скопившихся гранат, возникла потребность опускания передней балки. вроде просто и тем полно в инете, но есть ли в живую среди местных кто это уже сделал или знает как делать или подскажет кто сделает или. в общем услышать плюсы минусы чертежи советы помощь и т.п.

Царь :) (29.10.2014, 23:18) писал: Трент опускал, у него глянь. Он же и расскажет как это сделать с минимальным бюджетом и минимальными усилиями. Ближе к весне тоже буду у него по этому поводу консультироваться.

OK. а Трент что скажет?
готов пригласить на сабантуй (или приехать), для обсуждения вопроса.
А то нижние сайлен блоки кончились и раз уж такое предстоит (аж страшно от мыслей об их замене), то надо все совместить.
я так понимаю что без токаря ни как? сварка есть, железки тоже.

Царь :) (29.10.2014, 23:18) писал: Трент опускал, у него глянь. Он же и расскажет как это сделать с минимальным бюджетом и минимальными усилиями. Ближе к весне тоже буду у него по этому поводу консультироваться.

OK. а Трент что скажет?
готов пригласить на сабантуй (или приехать), для обсуждения вопроса.
А то нижние сайлен блоки кончились и раз уж такое предстоит (аж страшно от мыслей об их замене), то надо все совместить.
я так понимаю что без токаря ни как? сварка есть, железки тоже.

alex333 (29.10.2014, 23:40) писал:
А то нижние сайлен блоки кончились и раз уж такое предстоит (аж страшно от мыслей об их замене), то надо все совместить.
я так понимаю что без токаря ни как? сварка есть, железки тоже.

Да там ничего сложного. На балке 4 крепления, на сколько хочешь поднять балку, такие и делаешь проставки. А по сайлентблокам, если оси не будут выходить, срезаешь их, греешь, и выбиваешь.


вобщем так..
выбиваешь штатные болты крепления продольного кронштейна балки и втыкаем более длинные.
Вывешиваем двиг на домкрате открутив подушки двига и фиксируем двиг на нужной высоте( можно сверху привязать)
откручиваем стаб от кузова.
Откручиваем лопату переднего редуктора от стабилизатора.
Ослабляем гайки продольной растяжки передней балки в районе кузова(при большом лифте и должном невезении возможно придется их удлиннять при помощи трубы и сварки)
снимаем рулевые сошки с с кулаков и меняем их местами(право на лево)
курим..
Режем из профильной квадратной трубы с толщиной стенки минимум 2 мм кубики-проставки. Под болты сверлим отверстия необходимого диаметра и вгоняем туда трубу водопроводку чтобы не деформировало кубик при стяжке болта и фиксируем сваркой.
Втыкаем кубики под продольные кронштейны, стягиваем. Под подушки двига..стягиваем.
Под стабилизатор подбираем кубик чисто на глаз и тоже стягиваем ну и под лопату рпм тоже на глаз, можно даже и без проставки там обойтись..самый главный ориентир это чтобы флянец и кардан в линейку выставлялись.
Стягиваем обратно продольные растяжки балки на глазок.
Ну и напоследок прикручиваем рулевые и едем на развал. Если кубики под рукой то в одно лицо на все про все 2-3 часа с перекурами.. Самое сложное это назад балку всадить на болты, возмоно придется кувалдой помахать но лучше не паниковать а ослабить болты крепления кронштейна балки и играя ими насадить все на место.

ну фоток в сети валом.. там реально не сложно. Главное под стаб и подушки двига по месту грамотно кубики засверлить и все. Скоро переваривать себе буду, вместо кубиков цельный профиль вваривать буду, более радикальный и надежный вариант.. типа усиления лонжеронов получится, там и отщелкаю.

во..еще забыл добавить.. касаемо плюсов минусов.. плюсов много.. минусов только один.. аккерман уходит. В при артикуляции углы не штатные доворота колеса. Лечится только одним способом.. переносом редуктора и маятника ниже либо творить рулевую сошку и сошку маятника свою, в этом случае разворот рулевых сошек и переворачивание рулевого наканечника не требуется.

Немножко влезу в вашу дискусию. Так как постояно сталкиваюсь с рулевкой скажу сразу - рулевые сошки местами не меняются. Можно поставить, но доработать болгаркой, что приводит к ослаблению сошки.

нормуль без подточки встает.. хотя все машины разные возможно у когото подтачивать и надо но чета места там валом..
Касаемо аккермана мысля возникла.. под рулевые сошки кулаков подложить шайбы чтобы геометрию в одну плоскость вывести. В компас бы геометрию рулевой перекинуть для точного просчета высоты шайб. а чтобы ваще не парится на эту тему то в идеале рулевую рейку с мицубы делики, рулевые разворачиваем вперед а рейку крепим на подрамнике перед двигом на нужной высоте. В плюсах.. разгружаем лонжерон, избавляемся от люфтящего редуктора маятника и трапеции с кучей шарниров. Рейка крепится на балку что повышает прочность конструкции и вместо 6 шарниров имеем только 4.


Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.


Модернизация фар

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях


Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:



Лифт подвески шевроле нива: правила, способы и пошаговая инструкция

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

Ваз 21214 светодиодные заднии фары Ваз 21214 светодиодные заднии фары

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива



Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.








Как осуществляется установка?

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

Работы можно считать завершёнными.



Лифт нивы шевроле

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе


Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину.

Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками.

Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

Инструменты

В каких случаях делают лифтинг нивы

Покупаем лифт комплект шеви нива 4×4. Он идеально подойдет под лифтовку.

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

УСТАНОВКА КПП на Серегину Ниву после ремонта

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

И ещё несколько важных моментов

При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой

Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Демонтаж и монтаж передней балки Нива

Заднюю часть перебрал быстро там не возникло проблем. Все болты закипевшие, все саленблоки разбитые, короче говоря машину просто ушатывали. Ну если элипс есть соответственно и стук там тоже есть. В этом видео я покажу , ка можно отремонтировать переднюю балку не меняя втулок. Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками.

Как менять втулки на передней балки нивы

Как менять втулки на передней балки нивы

Доброго дня, лопнула втулка передний балки, куда вставляется сайлентблок и через которую проходит болт нижнего рычага подвески. По просьбам подписчиков сделал ролик о лифте передней подвески ,с отрывом передней балки от кузова.

Ремонт балки Нивы.

Ремонт балки Нивы.

Фото разбитой машины с вывернутым рычагом заставило вздрогнуть. Мне при диагностике ходовой слесаря осенью сказали, что отверстия заовалены на балке. Поставили диагноз при замене сайлентблоков менять балку. А теперь и страшновато стало из гаража выкатываться, когда увидел такое. Заменили втулки балки но как и в ролике повторюсь не занимайтесь этой ерундой. Ссылка на правильный ремонт.

замена втулок в балке нива

замена втулок в балке нива

Однако это не выход, ведь поломка возникает по причине воздействия на рычаг или при сильном ударе в колесо. Шевроле Нива будет ехать и дальше, но последующий ремонт займет у вас слишком много времени и средств. Так что, если вы по пути обнаружили такую поломку, то не будет лишним вызвать эвакуатор, чтобы не усугублять положение. Такую ситуацию можно предотвратить, достаточно установить на нижнюю ост железные втулки и приварить их к балке. Это совсем не сложный тюнинг, такая доработка защищает балку и сайлентблоки от необязательных повреждений, приводящих к дорогому ремонту и замене передней балки. Замена втулок нижнего рычага Нивы путем распила балки с последующей проваркой.

Правильная перепрессовка втулок передней балки ВАЗ 21213 НИВА Эффект Диффузии ремонт передней балки

Правильная перепрессовка втулок передней балки ВАЗ 21213 НИВА Эффект Диффузии ремонт передней балки

Произведем усиление передней балки Шевроле Нива, но сначала разберемся, зачем вообще нужна такая доработка авто. Усиление передней балки прежде всего необходима тем автолюбителям, которые эксплуатируют транспортное средство в экстремальных условиях. Вполне достаточно небольшого и незначительного удара по нижнему рычагу, как может произойти неприятная поломка. Таким автолюбителям-экстремалам не помешает произвести замену шин на более качественные. Недавно откопал видео годовалой давности об установке втулок для передней балки Нивы. В общем, каждый нивовод, посмотри на своей ниве втулки нижнего рычага, может им тоже капец. Ремонт передней.

Установка втулки передней балки Нива

Установка втулки передней балки Нива

Заодним можно поменять сайлент-блоки нижнего рычага - потребуется съемник или болт М12 х 200 с набором шайб и проставок. Кувалдой через проставку забить сайленты на весу у меня не получилось, даже нагрев ухо рычага и подставив под него наковальню - уж больно солидный там натяг, поэтому тянул болтом. Да, если возьмешь стяжку для пружины, работать будет проще. Я подставлял под пружину домкрат и опускал рычаг вниз, чтобы был доступ к сайлентам. Потом преодолевал трудности с точным совмещением отверстий в сайлент - блоке рычага и балке, чтобы вставить ось нижнего рычага. На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками. Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу.

Ремонт передней балки Нивы

Ремонт передней балки Нивы

Произведем усиление передней балки Шевроле Нива, но сначала разберемся, зачем вообще нужна такая доработка авто. В процесс эксплуатации автомобиля нарушилась геометрия его передней части. Внедорожный тюнинг для Нивы и Шевроле Нивы ! Блокировки, усиленные полуоси, карданы, привода.

БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА

БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска переднего колеса Шевроле Нива. Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу. Самый лучший и быстрый вариант по замене втулки если у вас есть возможность воспользоваться сваркой.

Ремонт передней балки Нива Шевроле/ Нива Тюнинг

Ремонт передней балки Нива Шевроле/ Нива Тюнинг

Не зная какая подвеска у меня стоит, сомнения вызвало что машине столько лет, а она стоит высоко, пружины не просевшие,плюс переделки в салоне. Обратился к сотрудникам магазина, они вышли посмотрели и сказали: - ступица - 2121. Когда поставил, то увидел, что колёса стоят как у Татры. В этом видео я покажу , ка можно отремонтировать переднюю балку не меняя втулок.

Разборка передка Нива Ваз 2121 !

Разборка передка Нива Ваз 2121 !

Балку менять не нужно, закажи токарю 4 стаканчика из стали, длиной 40 мм, с наружным диаметром 40 мм, внутренним диаметром 30 мм, толщиной донышка 5 мм и отверстием в донышке диаметром 16. Разборка передка Нива Ваз 2121 ! На этом видео я покажу и расскажу как разобрать передок на Ниве Ваз 2121! По.

Ремонт передней балки на ниве 21213

Ремонт передней балки на ниве 21213

Скорее всего ось нижнего рычага недостаточно затянули, вот во втулке балки и крутиться и разбивает отверстие в элипс.

Ваз 2101,замена передней балки (часть №1 демонтаж)

Ваз 2101,замена передней балки (часть №1 демонтаж)

Лонжероны резать - не пойдёт, приваривать к балке дополнительный кусок от старой - стрёмно, да и кронштейны двигателя на этой балке сидят. Можно вторые лонжероны поставить, а штатные вырезать, но тогда и балка от Шеви не нужна, обычной можно обойтись, да объём переделок совсем другой. Мой блог на Драйв Плейлист Авторемонт .

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

Старую балку хочу попробовать восстановить, убрать старую втулку и запрессовать новую, посмотрим что из этого получится. На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Главная • Нива • Шевроле • Задняя подвеска

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой.

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.

Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия.

Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.

) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

  1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску
  2. Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги
  3. Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг
  4. Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле

  • Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста
  • Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

  1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги
  2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

  • Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

  1. Снимите пружину задней подвески Шеви Нива
  2. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Назначение и устройство передней и задней

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Основные неисправности

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

  • Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
  • Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
  • Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
  • Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Признаки неисправностей

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Тюнинг

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

Задняя подвеска Шевроле Нива — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — вращению балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Поперечная штанга задней подвески Шевроле Нива ограничивает смещение балки в поперечном направлении.

В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины.

Амортизатор крепится нижней частью к кронштейну на балке заднего моста, верхней частью — к проушине в арке заднего колеса через резиновые и стальные дистанционные втулки.

  • Пружина задней подвески Шеви Нива опирается на нижнюю и верхнюю чашки.
  • Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Рис.38. Задняя подвеска Шевроле Нива

1 — резиновая втулка; 2 — распорная втулка; 3 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 — нижняя опорная чашка пружины; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пружина подвески; 7 — амортизатор; 8 — болт крепления верхней продольной штанги; 9 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 — нижняя продольная штанга; 11 — поперечина пола кузова; 12 — кронштейн поперечной штанги задней подвески Шеви Нива; 13 — балка заднего моста; 14 — верхняя продольная штанга; 15 — дополнительный буфер хода сжатия; 16 — поперечная штанга; 17 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 18 — резиновая втулка проушины амортизатора Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Нива опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову. К верхней чашке также приварен кронштейн буфера сжатия.

  1. При полном ходе подвески буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины.
  2. При замене пружин убедитесь, что они одного класса с пружинами передней подвески.
  3. Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Нива
  4. Снятие нижней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива
  5. Снятие поперечной штанги задней подвески Шевроле Нива
  6. Снятие балки заднего моста Шевроле Нива
  7. Снятие верхней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива
  8. Снятие пружины задней подвески Шевроле Нива
  9. — Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.
  10. _____________________________________________________________________________
  11. _____________________________________________________________________________
  12. _____________________________________________________________________________
  13. _____________________________________________________________________________
  14. Chevrolet Aveo
  15. _____________________________________________________________________________
  16. _____________________________________________________________________________
  17. Chevrolet Captiva
  18. Chevrolet Cruze
  19. Chevrolet Lacetti
  20. Chevrolet Lanos
  21. Chevrolet Niva

Читайте также: