Усиление нижнего рычага нива

Обновлено: 05.07.2024

Меняю сайлен-блоки. Заметил что, у верхних рычагов разное расстояние (8мм) между серьгами, куда запрессовываются сайлен-блоки. То есть рычаги зеркально не симметричны. Смотрел новые в магазине, то же разные. Но они у них с разных партий (изготовителей). Должны они быть такие? (Может когда то у машины была замена рычага)
Если они действительно должны быть такие, то у которого расстояние больше приходится ставить дополнительную шайбу (или оси тоже должны быть разные левые правые?). И эти оси, которые прикручивается к балке будут сдвинуты продольно, следовательно расстояние от задних колёс до передних (правое левое) разное. Нижние рычаги зеркально симметричны, имеют продольную регулировку при помощи шайб. Если действительно верхние рычаги разные, то прейдётся регулировать нижние, чтобы расстояние от задних колёс до передних (левое правое) было одинаковое. При снятии количество шайб у нижних рычагов (левое правое) было одинаковое. Машина не сильно, но ела резину. Сход развал был сделан на станции (на стенде). Есть ли какие то предложения. Спасибо.

Георгий Муравьёв

Вопрос такой - перебрал на одной стороне подвеску. На нижнем рычаге запресовал новые сайленты. Так вот между ними и балкой устанавливаются шайбы. Изначально при демонтаже между двумя толстыми шайбами было 4 тонких (с обоих сторон). В итоге пришлось вместо 4х оставить одну тонкую и две толстых, поскольку просто не мог их просунуть. Так вот можно ли так делать и на что это повлияет? И еще вопросик - у меня почему - то болт в отверстии балки немного болтался - это нормально?

Дмитрий Дикий

болт люфтит эт ничего страшного (смаж его графиткой чтоб потом проще менять было) а вот шайбы рекомендуется ставить как было. на что они влиявт. эт и для меня вопрос :)) видимо легкий допуск на автовазе +- сантим :)))
я когда себе менял, новых шайб (с болтом шли) было по количеству больше чем старых, но старые были толще новых! короче поставил новые по количеству старых. шайб было маловато даже на глаз. стянул все к чертям и катаюсь :)))
щас кстати подумываю втулки усилители зафигачить (или кто они там) от балки до рычага, но пока не врубаюсь они к любой машине подходят или их тоже подгонять нужно.

Андрей Вездеходов

Болтающаяся ось - это НЕ нормально - перепресовывать втулку оси.
Шайбы влияют на положение рычага относительно балки, следовательно на развал-схождение.
Да и вообще не перебирают подвеску по одной стороне, в подвеске меняется все зеркально - например правый и левый амо, или втулки левого и правого нижних рычагов.

Дмитрий Дикий

Дмитрий Дикий

хочешь сказать что болт не должен от руки в балку пролезать.
рекомендую Георгию, перед тем как бежать перепресовывать фтулку, хоть какому небуть знающему (кто делал это хоть раз) показать.

Андрей Вездеходов

Андрей Вездеходов

Дмитрий Дикий

предлагаю подождать еще мнений. (у мя болт во фтулке ДО ТОГО КАК УЗЕЛ СОБРАН люфтит, и ничего все стоит жестко и ездит нормально)

Георгий Муравьёв

Дмитрий, Андрей, вторая сторона уже разобрана, завтра буду пресовать и собирать. Насчет шайб - как их туда все засандалить, у меня не получилось.

Георгий Муравьёв

Андрей, а каким образом они могут повлиять на сход-развал, если они лишь чуть отдаляют сайленты от балки?

Александр Суворов

Шайбы выполняют две функции, компенсируют зазор т к сайленблоки скачут по размерам, и контролируют кастер.

Дмитрий Дикий

Андрей Вездеходов

Георгий, да там всё влияет, это ж независимая подвеска, да ещё с короткими рычагами. На развале, ясен пень, никто изменять кол-во шайб не будет.

Борис Сорокин

хаха) Вот сразу виден наш подход - сперва мы запрессовываем сайлент-блоки в рычаг, потом ебёмся пытаемся засунуть назад шайбы. Да это нереально) Половину приходится в таком случае выкидывать) Я придрочился допрессовывать задний сайлент-блок уже когда рычаг на месте. заместо шайбы под гайку крепления нижнего рычага подкладываю не шайбу, а специальную чашку, давящую на наружнюю обойму сайлент-блока. Потом чашку меняю на шайбу и затягиваю всё как обычно. Но это последнее время. До этого половину шайб проёбывал и в конце концов на развал-схождении-касторе это особо не сказывалось. Даже не знаю по-этому, что и посоветоать всем)))

Кстати, болтающийся болт во втулке потом аукнется периодическими глухими стуками из подвески. Я на ниве лишь следил, чтобы оси были как следует затянуты, тогда это особо не досаждало.
Но менять ось в балке - что то из ряда вон выходящее. новую если только в азоте искупать, а балку докрасна разогреть. Некоторые задавливают прессом и обваривают. Мне такой способ как то не очень..


Укрупненно



Еще записи по тегу "Нива"

Дорога Пермь-Уфа. Первый день южноуральской кругосветки

В этом году так сложились обстоятельства, что вновь не было возможности куда-то далеко уехать. Азиатские границы по прежнему закрыты - привет…

Замена моторного масла и масляный фильтр для Нивы

Продолжим рассказ о регламентных работах на моей Белке. Сегодня мы обсудим замену моторного масла, которое, как известно, надо менять каждые 10 тыс.…

Дорога смерти к Карону и пограничные укрепления напротив Джавайского ущелья

Итак, продолжим исследовать район между кишлаками Рузвай (в современной транскрипции Рузват) и Кеврон напротив устья Джавайского ущелья в контексте…

Какую ошибку допускают чаще всего при замене воздушного фильтра на Ниве

Вот и очередные 30 тыс.пробега подошли к концу. Пора менять не только моторное масло с масляным фильтром, но и бензиновый и воздушный фильтры. И если…

Шины Вли-5 - проверенная советская классика на Ниву опять появилась в продаже. Налетайте

Давайте вспомним добрую советскую классику, которой едва ли не столько же лет сколько самой Ниве. Самые первые Нивы, сходя с конвейера,…

Как заправляются на памирских АЗС?

Переночевав в Нижнем Намадгуте (Намадгут Боло) у гостеприимных владельцев гостевого дома Intizor Курманбека и Шойры (искренне советую) под стенами…

Встреча в пустыне: Нива, самолет, ОМОН и черепаха

Ко Дню черепахи. 28 апреля, распрощавшись с гостеприимной хозяйкой (привет, Гульнара!), я не так чтобы уж рано, но и не слишком поздно выехал из…

Дорога на Устюрт: Бейнеу-Каракалпакстан

Последняя декада апреля традиционное время старта на Мангышлак, ну или последних сборов для старта туда на майские. У кого как получится и как будет…

Выгулял Белку в зимнем лесу

1 января нового 2021 года выгулял Белку в зимнем лесу. Это уже почти стало традицией. А в последний день старого года ездили на берег Воткинского…

Pered. balka

IMG_9164

IMG_9165

наработки в этом направлении уже сформировались.. а теперь их можно было реализовать.. тем более, что очень хотелось попробовать и езду с гидравлическими отбойниками (бампстопами)… которые со стандартным верхним рычагом по нормальному не вписывались в переднюю подвеску..

Pered. balka

для изготовления верхних рычагов использовалась бесшовная труба 32х4 … сайлентбок от Toyota 48632-35080 .. он используется на автомобилях массой 2100-2900 кг. .. и пластина под шаровую толщиной 10 мм… верхняя ось пока оставлена родная — только доработанная под сайлентблок 48632-35080 ..

IMG_9381

в случае если прочности будет недостаточно, то и верхняя ось будет изготовлена самодельная…

изготовлено было два варианта верхних рычагов : под штатный отбойник и под гидравлический (бампстоп)

IMG_9453

IMG_9434

для нижних рычагов были изготовлены самодельные втулки под ось 18 мм н/о сразу с передней защитной втулкой.. так как те втулки, что продаются в запчасти это просто ужас ( ..

IMG_6273

самодельные рычаги под штатный отбойник установлены на машину с колесными редукторами и проходят испытания…

IMG_9456

самодельные рычаги под гидравлический отбойник (бампстоп)

Комментариев: 10

Борис
Окт 25, 2019 @ 12:47:59

Дэн, привет. Материал пластины под шаровую какой?

лист 10 мм .. если сможешь купить ст20, то хорошо.. а так ст3

Алексей
Ноя 07, 2019 @ 01:50:05

Привет Денис. У тебя нижний рычаг не гнет? А то у меня нового образца с большими сайлентами изгибает. Я его на прессе после этого выпрямлял.

Здарова! ни разу подобного не было.. хотя езжу с 11 года на одних и тех же рычагах … на нижней оси стоят защитные втулки.. и проблем с нижними рычагами не испытывал
в планах есть изготовление самодельных нижних рычагов.. но с увеличением длины.. а так заводские вполне устраивают

Алексей
Ноя 07, 2019 @ 01:52:32

Есть мысли по его усилению? Или у меня рычаги кооперативные, брал в Тольятти у известного тебе Zed.

cjla8ok
Дек 21, 2019 @ 23:15:15

Борис
Янв 12, 2020 @ 23:15:33

Здорово! Дэн, рычаги начал делать, есть ещё вопрос- у втулок толщина стенки 5 мм. Нормально работает, не рвет металл? Что-то я опасаюсь….

Дмитрий
Июн 18, 2020 @ 19:08:58

Денис привет! ты можешь изготовить верхние рычаги? сколько будет стоить?

Олеся
мая 08, 2021 @ 19:47:52

А на шевика такие рычаги пойдут ? Я про то что у нас рычаг стоит не ровно а под наклоном не будет ли внутренний сайлент упиратся на крепление балки ?

Читайте также: