Установка 31 колес на уаз хантер

Обновлено: 28.06.2024

Нужен совет, ставлю колёса на 33", что надо сделать. ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Ребята нужен совет.Подскажите что лучше сделать: 1-лифт подвески на 5см или 2- поднять кузов на 5-7 см.Машина уаз 3962-55.Колеса поставлю 33*10.5 R 16.чтоб ничего не вырезать.Машина для рыбалки.спасибо.

При любом лифте , что подвески, что кузова,- поднимается центр тяжести. Компенсируется выносом колёс. Я бы посоветовал и подвеску и кузов,только кузов лифтуй железом, а никакими не шайбами,-играть будет обязательно! В подвеску, на удлиннёные стремянки бери пруток по марке стали не ниже 40-45, у меня любимая 40х, и калится хорошо и варится, если надо. Для закалки: есть закалка(до твёрдости 57-60, есть улучшение до 47-53) так вот калить не надо, только улучшение! И не на всю длину, сантиметра 3 до верха оставь сырым, лучще обнимать рессору будет, и не лопнет на сгибе. Под 33Х12.5х15 без резки арок лифт не меньше 180мм нужно делать. Я по первому разу всё скромничал, в итоге :- два раза переделывал,всё боялся чтоб "Осадная башня" не получилась . В итоге: общий лифт -220мм, вынос колёс по 80мм на сторону(суммарный 160мм) ! Звучит Дико, да! Но машина стала даже устойчивей (забегая вперёд критиков-теоретиков, при встрече могу дать попробовать каждому убедиться лично) и это не только моё мнение, но и, 1) всей заинтересованной части конструкторского отдела АМАЗа (автобусного отделения) 2) водителей испытателей,не из числа узколобых, 3)неравнодушному к Батону мирному населению,кому было интересно проверить,(например два Лесничества Минского района,практически полным составом ,чуть работу не сорвали ) ну и всей Джиперской Братии на то время(постройка 2000года).

Спасибо за совет.Ребята а если колеса поставлю 265*75 R16 то что лучше поднять и конкретно на сколько.Так чтоб не резать.И чтоб не плохо получилось.Чтоб не влететь в копейку.Буду делать в сервисе.Надо им конкретно сказать на сколько и что.Сам не смогу новичок в этом.А если совет спрашивать у них то это раскрутят по полной.Узнавал в разных местах все по разному.И какие диски под эту резину ставить.Спасибо.

Такой размер должен становиться без доработок, и на родные диски, если подвеска ещё не присела. Единственное, будет цеплять при правом вывороте по продольной рулевой тяге, подведёшь упорные болты ограничителей поворота и всё. А на сервисе скажи, чтоб к машине близко не подходили!)))) Шучу, сервис, Сервису рознь. Я очень надеюсь.


Привет всем.
С наступившей весной и приближением грязевого сезона)
ИТАК, что же произошло за последние несколько дней…
пришли запчасти для лифтовки кузова и подвески. скомплектовали все необходимое для вывода сапунов из мостов, раздатки и коробки.
подробно расписывать процесс не буду. на драйве полно статей на эти темы.
что же было установлено:
пружины Фобос +50
проставка под стабилизатор
добавлен лист рессоры задний
проставка между рессорой и рамой 8 см
заменены все амортизаторы на ГАЗелевские, кстати, в бортжурналах читал, что задние амортизаторы ставят вперед, якобы они длиннее, чем передние. по факту — передние и задние амортизаторы одинаковые. поэтому заменил все на газелевские.
заменены отбойники, опять же на газелевские.
установил комплект проставок кузов-рама +6 см.
пришлось чуть расширить отверстие в черепахе и погнуть рычаг раздатки.

все это позволило установить колеса simex jungle trekker 2 в размерности 33/10,5 15 на диски off road wheels шириной 7 дюймов. диски встали идеально. торчат правда, но все это поправят бушвакеры. пока не определился с размерами. Компания называется LAPTER. они выпускают 3 типа расширителей. "без резки крыльев", "с минимальной резкой под размеры 31-33", "с максимальной под размеры 33-35". Знающие, посоветуйте какие ставить?

вывод:
проехал всего лишь 1 км. проходимость возрасла в разы. на комфорт не повлияло. давление в шинах 2,7 для езды по асфальту.

Следующий этап:
сборка пневмосистемы.
установка принудительных блокировок спрут.
ну и мелочи вроде установки нового салона, силовиков и тп.

Суть вопроса такова - интересует реальные данные реальных машин, такие как название авто, данные по резине, данные по лифту подвески, и самое интересное - клиренс.

начнем:
1. Deer G3 4x4
БФГ МТ 33х10.5х15
торсионы стандартные, не накрученные, подвеска пока не лифтована
клиренс перед - 30см, зад - 27см

2. Уаз
резина МТ 35-я
мосты военные
клиренс 35см

3. нива
федима МТ, 28"
зад - 23см, перед -

DmS
а почему нет? или у независимой клиренса нет?
если под жопой 27, а впереди 35, то есть варианты пройти даже если жопа будет цеплять-сидеть.

Ты лучше напиши свои данные. Для общего познания мира.

Yroslav наверно, стоит указать нормативное давление в шинах при измерении.

JB
Парни, Вы усложняете задачу! +-1см - роли не играет.

Задача стоит не в выяснении у кого больше, а для ОБЩЕГО развития.

Кстати, сколько у нивы клиренса?

тааак. если мне не изменяет память, на моей ниве 21213 при лысоватой резине кама флейм 205-70-16, клиренс под задним мостом 20 см, а при федиме 205-70-15 добавляется 1,5 см примерно.
более точно отпишусь, когда померяю. (пружины просевшие везде)

Yroslav писал(а): DmS
а почему нет? или у независимой клиренса нет?
если под жопой 27, а впереди 35, то есть варианты пройти даже если жопа будет цеплять-сидеть.

Ты лучше напиши свои данные. Для общего познания мира.

ну так это только под центральной частью балки. рычаги и поворотные кулаки то ниже будут. плюс при ходах подвески он меняеццо постоянно.

у меня около 35см под картерами мостофф шо спереди, шо сзади.

DmS
какая резина? мосты?

расскажу как применить эту инфу:
например, идешь ты на ниве за уазом на пятаках на колхозных мостах, уаз с большим трудом идет в колее. и ты прикидываешь - ага. у него пятаки, колхозы, значит клиренс около ХХсм. а у меня на ниве на федиме и прочем ХХсм. хм. мне не хватает - наверно пойду в разрез.

Да и вообще чтобы знать.

35я, мосты - уазовские вояки.

Yroslav , впереди влияют у меня передняя балка из-за них ниже села, причем теперь постоянно цепляюсь ей.

На февральских окнах замеры показали: на моей Ниве колёса Федима 28 дюймов, клиренс по задней оси 23 см.

Максим Шмыга
ну да. что-то я стормозил. влияют конечно..

УАЗ
мосты военные
лифт подвески 10 см
лифт кузова 10 см
диски 16"
резина Симекс 36-я

итого клиренс. 37 см .

В стороны тоже "раздался" :

дисковые тормоза (все)
сами диски с вылетом
проставки по 38 мм на каждом колесе

Вопросов к устойчивости в кренах - НЕТ .

Серый волк писал(а): В стороны тоже "раздался" :

дисковые тормоза (все)
сами диски с вылетом
проставки по 38 мм на каждом колесе

Вопросов к устойчивости в кренах - НЕТ .

Как-то прям и стесняюсь написать
Паджеро-2, колеса 31" - под редуктором моста - 22 см
Колеса 33" (85 см) - под редуктором - 26 см.

Миша писал(а): Belarus писал(а):
перед 31", зад 24"

Фигасе НИва. Урал курит в сторонке.

А чё? У меня примерно также. Резина К-139. К стати, очень ХРЕНОВАЯ РЕЗИНА! Не советую. Вли -5 и та лучше.
АААА! Не обратил внимание на ЕДЕНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ. Конечно, СМ.

Резина К-139. К стати, очень ХРЕНОВАЯ РЕЗИНА! Не советую. Вли -5 и та лучше.
Поделись мнением, по мне К139 по грязи, глине, песку, снегу и асфальту показалась значительно лучше Вли-5. В чем причина такого мнения?

>расскажу как применить эту инфу:
например, идешь ты на ниве за уазом на пятаках на колхозных мостах, уаз с большим трудом идет в колее. и ты прикидываешь - ага. у него пятаки, колхозы, значит клиренс около ХХсм. а у меня на ниве на федиме и прочем ХХсм. хм. мне не хватает - наверно пойду в разрез.

К сожалению не всё так просто. Клиренс далеко не самый решающий фактор, из определяющих проходимость автомобиля.

Там где не прошел УАЗ с бОльшим клиренсом чем Нива, Нива может пролететь со свистом и наоборот в другом месте УАЗ пройдет а Нива нет при чем с теми же двумя машинами даже если за рулем один и тот же водитель знающий обе машины.

угу, есть вероятность, что уазег на вояках и 31х катках может не проехать за уазегом с колхозными мостами и 36ми катками, хотя клиренс одинаковый. к примеру если поперек дороги лежит мокрое бревно диаметром чуть больше 30см.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

буханка в грязи

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

корды

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

контайр

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

купера

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

яшка

резаные пятаки

резаная яшка

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

гудрич 2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″ )) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

курага мт

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Forward Safari 500

сафарики

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

симексы

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

джанглы

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется ))

Читайте также: