Установка акпп на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Акпп на уаз патриот своими руками

Акпп на уаз патриот своими руками

Коробка передач Punch Powerglide 6L50

6L50 разработан для автомобилей с продольным приводом и полной массой до 5,6 тонн. Он способен выдерживать входной крутящий момент 450 Нм для бензиновых двигателей и 550 Нм для дизельных двигателей. Предельное значение составляет 651 Нм. То есть для Патриота такая трансмиссия подходит с солидным запасом, ведь его двигатель ЗМЗ Про выдает максимум 235 Нм. Кстати, у этого двигателя уже есть доработанная система охлаждения для установка «автомата.

Акпп на уаз патриот своими руками

Акпп на уаз патриот своими руками

Многие автолюбители ожидают выпуска УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач. Автоматика коробки передач на внедорожнике имеет плюсы и минусы. Поэтому установка автоматической коробки передач на автомобиль УАЗ Патриот вызывает множество спорных вопросов.

Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот

Независимо от того, выпускает ли производитель автомобили только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оснащают Патриот автоматическими трансмиссиями автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач во время движения машины.

Акпп на уаз патриот своими руками

Перед установкой АКПП на УАЗ Патриот необходимо определиться, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании внедорожника установка машины нецелесообразна. Конструкция бокса не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая трансмиссия УАЗ Патриот предотвратит вытаскивание автомобиля из грязи или глубокого снега.

Если автомобиль будет использоваться для поездок по городу, автомобиль станет хорошим решением. Благодаря автоматике отпадает необходимость в принудительном выключении сцепления. Это снизит утомляемость водителя в длительных поездках и сделает вождение комфортным.

АКПП или механика – Что лучше

В зависимости от цели использования автомобиля и предпочтений владельца каждый автомобилист сам решает, какую коробку передач установить. Каждая конструкция имеет ряд достоинств и недостатков, на которые обращают внимание при выборе. Также можно прочитать о блоке предохранителей и реле УАЗ Хантер.

Преимущества АКПП

  • Комфортность вождения. Нет необходимости принудительно выключать сцепление и переключать передачи. Это обеспечивает комфорт при вождении. При использовании машины на дорогах общего пользования снижается утомляемость водителя;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Плавный старт и переход между передачами. АКПП на УАЗ Патриот позволяет управлять автомобилем без рывков. Человек с минимальными навыками вождения сможет плавно передвигаться;
  • Более высокий вес продукта. Автоматизированный механизм тяжелый. Это положительно сказывается на проходимости УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач;
  • За счет снижения нагрузки на силовой агрегат. Автомат самостоятельно выбирает передачи в зависимости от рельефа дороги. Это исключает высокую нагрузку на силовой агрегат при движении в гору на неправильной передаче.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция станка имеет ряд недостатков:

  1. Повышенный расход топлива. Установка машины требует дополнительных затрат энергии. Это отражается на показателе расхода топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют отложенные переходы между передачами. Это приводит к нарушению потока мощности и снижению динамики. Этот недостаток ощутим, если необходимо быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность преодоления сложных участков дороги. Автомат исключает возможность резкого изменения направления движения. Это делает невозможным поворот автомобиля на сложных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет мешать в сложных ситуациях;
  5. Быстрый износ компонентов. У машины сокращенный срок службы по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать автомобиль. В случае поломки УАЗ Патриот вам понадобится эвакуатор на машину. Буксировка автомобиля с другим транспортным средством запрещена.

ВАЖНО: При буксировке УАЗа с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту агрегата.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум компонентов. Для ремонта механической коробки передач не потребуется дорогостоящее оборудование. Вы можете поменять масло и отремонтировать механизм самостоятельно, обладая соответствующими навыками;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют длительный срок службы;
  • Рентабельность. Автомобиль с механической коробкой передач имеет меньший расход топлива;
  • Буксировка автомобиля с другим транспортным средством, независимо от способа и расстояния;

Недостатки МКПП

  1. Повышенная утомляемость водителя при длительном использовании транспортного средства. Это связано с необходимостью принудительного выключения сцепления УАЗ и выбора необходимой передачи;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном выборе передачи. При движении в гору включение высокой передачи приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность использования для неквалифицированных водителей. Некоторые неопытные водители начинают водить рывками.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отсутствие опыта управления механической коробкой передач может привести к повреждению коробки передач или механизма сцепления.

Установка автомата “АКПП” на УАЗ Патриот

Чтобы поставить штурмовую винтовку на УАЗ Патриот, нужно модернизировать другие части автомобиля:

  1. Источник питания. Чтобы поставить на УАЗ АКПП, необходимо модернизировать силовую установку. Улучшить показатели динамики и мощности за счет прошивки электронного блока управления;
  2. Корпус сцепления. Необходимо сделать опору для стыковки коробки передач с силовым агрегатом;
  3. Перекладина для крепления изделия. Точки крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует обновления перекладины;
  4. Установка радиатора. Маслоохладитель нужен для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля;
  5. Реализация пластины для установки штатного распределителя;
  6. Электроника. Для использования механизма необходимо установить электронный блок управления;
  7. Система вытяжки. Штатная выхлопная система смещается из-за большего размера изделия.

Акпп на уаз патриот своими руками

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выпуска УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Выпуск таких моделей производитель планирует в 2019 году. Производитель установит на автомобиль 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Наряду с этим будет установлен силовой агрегат коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Двигатель автомобиля УАЗ Профи отличается высокими характеристиками и динамикой. Неприхотлив по качеству топлива и условиям эксплуатации.

Акпп на уаз патриот своими руками

Отличительной особенностью силовой установки станет доработанная система охлаждения. Небольшой круг циркуляции жидкости пройдет через автономный отопитель и автомат. Так можно будет быстро прогреть коробку и салон автомобиля в зимнее время года.

Автоматический продукт будет установлен дополнительно. Автомобили со штатным двигателем ЗМЗ 409 будут оснащаться механической коробкой передач.

Из вышесказанного следует, что установку АКПП на автомобиль УАЗ проводят автовладельцы. Производитель планирует выпустить автомобиль с автоматом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для самостоятельной установки необходимо обновить другие компоненты автомобиля.

Патриоту нужна штурмовая винтовка — это признал и сам Ульяновск, заложивший год назад возможность установки такой коробки в конструкцию обновленного внедорожника. Причина очевидна: водители тяжелых внедорожников также испытывают меньше удовольствия от нажатия на педаль сцепления и работы с механическим рычагом. Но поскольку завод колеблется между инжинирингом, сертификацией и прочей бюрократией, розничные торговцы стремятся ограничить рыночную нишу.

Что за автомат

Четырехступенчатый А340 (он же A30-40LE) — совместная работа японской компании Aisin и американской BorgWarner. Коробка мягко говоря не первой свежести. Впервые его установили на Toyota Hilux и 4Runner, когда многие из нас еще даже не ходили в детский сад — в 1985 году. Но агрегат оказался победителем. За 32 года автомобиль покрыли доработками, зарегистрировав почти сотню автомобилей разных марок и назначения: от Isuzu и Mitsubishi до Lexus и Jeep, от спорткаров до внедорожников. И это огромный плюс — запчасти легко купить, а с ремонтом справится любой умный мастер трансмиссии.

Сколько стоит

Почему так дорого?

Бэушный автомат?! Он же завтра помрет.

Что переделывают

Как едет

Обычно клиентов заваливают определенной средней версией, при необходимости адаптируя прошивку под индивидуальные запросы. Мозг еще не научили подстраиваться под стиль вождения, поэтому Виктор решил поэкспериментировать самостоятельно в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамические настройки: на каждой передаче двигатель выходил на красную зону, сцепления коробки передач смыкались от удара. Получилось быстро, но по бензину дорого. Теперь я активировал экономичный режим: вторая заминка в кик-дауне, раннее отключение гидротрансформатора, максимально продолжительный пробег на четвертой высшей передаче. По словам владельца, это позволило добиться необычайно низкого для УАЗа расхода топлива — 11,3 литра на 100 км при средней скорости около 100 км / ч.

По асфальту

Но на трассе всплывают нюансы. После 100 км / ч УАЗ в этой комплектации потихоньку увеличивает скорость до неприличия. Недорогая прошивка за городом врезается в четвертую ступень и о-о-о-очень нехотя оставляет ее в кик-дауне и при нажатии кнопки отключения овердрайва (высшая передача). Другими словами, пройти мимо попавшей пули — непростая задача для рискованных детей.

Дата выхода УАЗ Патриот с АКПП в заводском варианте пока не озвучена, предположительно, это 2021 год.







УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.


Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.



Punch Powerglide 6L50

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в штаб-квартиру Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.


По западным строго-экологичным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.







Картер Punch Powerglide 6L50 снизу




Модернизация системы охлаждения УАЗа Патриот


Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр все-таки сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если что-то в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть чему-то противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.



Салон комплектации Edition 1

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Ну, на грани, на грани.

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Установка АКПП на УАЗ Патриот

  • радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;


  • делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.

Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:

Надежность

Гарантия на АКПП на стандартная: 100 тыс. км пробега или три года эксплуатации. Как показывает опыт использования автомата 6L50, при своевременном обслуживании он довольно надежен.

Производитель указывает, что менять масло в коробке не нужно, но российские реалии говорят обратное. Техническую жидкость лучше периодически менять, а вот о необходимости замены масляного фильтра говорит и сам изготовитель.

На сегодняшний день запчасти на УАЗ Патриот есть в наличии, поэтому автомобиль можно починить без проблем. Но не следует забывать, что отечественный внедорожник полностью зависим от иностранного поставщика, поэтому в любой момент нужные комплектующие могут исчезнуть с российского рынка.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Улучшение характеристик двигателя



Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

На трассе





На бездорожье

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:

Против переделки:

УАЗ С АКПП — СЛУХИ ОБ ОТЗЫВЕ МАШИН. Часть вторая, а отзыв ли это?

Ну конечно это не отзыв, ведь отзыв это когда производитель отзывает для устранения возникшей или возможной неисправности уже проданные и переданные покупателям автомобили, а в данном случае Ульяновский Автозавод, везет назад (и этот момент настораживает) на завод, автомобили поставленные дилерам, и еще не переданные покупателям. Так правда ли проблема только в прошивке АКПП. Возможно ли что из за прошивки блока управления, огромное число автовозов помчится по всем краям и весям, везти автомобили УАЗ Патриот с АКПП обратно на завод. Думается что это мало вероятно.

View this post on Instagram

A post shared by Клуб Уаз Патриот (@club_uazpatriot)

Давайте пробовать разобраться.

Сегодня появилось достаточно информации о том чтобы говорить о некой более серьезной проблеме. Обращаясь к первоисточнику, а именно каналу блогера Павла Кабанова на YouTybe Мы видим что там идет жаркая дискуссия, на эту тему.

Тем более что Павел утверждает что у УАЗ Патриот с АКПП проблемы с двигателем. И именно это вызвало массовою отправку автомобилей на завод.

И он опубликовал ролик

Вот комментарий автора к ролику —

На этом авто провернуло вкладыши, его 2 раза увозили на завод для ремонта. На нескольких машинах заклинил двигатель! Все это происходит только на авто с АКПП. Завод принял решение запретить продажу на неопределенный срок.

Не могу утверждать что это именно так, аудитория близкая к тематике УАЗа жарко обсуждает это в интернете. К тому же понимания о причинах происходящего, не добавляет молчание самого УАЗ в лице своей пресслужбы.

Напомню что на мою публикацию в инстаграм посвященной этой проблеме УАЗ ответил следующее

Приведу примеры того о чем говорят в интернете по этой проблеме.

УАЗ категорически всё отрицает))) Что то про последнюю прошивку отвечают))). Но дай им Бог довести всё до ума! Верю в них!

Во! Понеслась! Опять опыты на нас проводят, ну хоть отзывную запустили

Сам Павел прокомментировал ситуацию так.

Как вы знаете, вчера вечером я выложил видео с новостью об отзыве всех выпущенных Патриотов с АКПП. По последним данным проблема в двигателе. А конкретно — перегрев и проворот вкладышей на пробегах 200-300км. На данный момент официальная позиция завода (всем так отвечают) — машины задерживают по причине того, что требуется установить свежую прошивку для АКПП (внезапно!), а на завод машины возвращаются так как не у всех дилеров есть нужное оборудование. Но уже несколько дилеров в личных разговорах подтвердили что проблемы с мотором а не с АКПП. Ну и некоторые комментарии под основным видео это подтверждают, можете сами почитать. Выкладываю ВИДЕО доказательство истиной причины отзыва Патриотов с АКПП. (на данном авто провернуло вкладыши, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОБЕГ!)

В общем и целом, пока ситуация не ясна. Хочется официальных заявлений, а их нет. Кроме той что про прошивку АКПП.

От себя хочу заметить, что ни в коем случае не хочу хейтить завод и тем более свой любимый автомобиль УАЗ Патриот.

Жду как наверное и все официального заявления по проблеме. Желаю заводу поскорее разрулить вопрос. Ну и продолжаю следить за темой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: