Установка багажника на газель

Обновлено: 02.07.2024

1.3.26 Багажник на крыше ГАЗ 2705

Осторожно опускайте поперечину так, чтобы другая опора попала в выемку. Желательно эту операцию проводить вдвоем.

Точки крепления опорных поперечин размещены в направляющей F и, в этих точках поперечины, легко фиксируются. Поперечины можно зафиксировать только в этих точках. При перемещении поперечину следует расфиксировать, в в новом положении снова зафиксировать.

Если багажник на крыше не стоит, а поперечины Вы намереваетесь оставить, то: сдвиньте обе поперечины назад так, чтобы они были зафиксированы в обеих задних выемках.

При монтаже багажника расстояние между опорными поперечинами определяется размерами багажника – см. прилагаемое к багажнику руководство по его монтажу.

При перевозке тяжелых и громоздких предметов на крыше изменяются ездовые качества автомобиля вследствие изменения центра тяжести и увеличения площади приложения ветровой нагрузки – это опасно. Это необходимо учитывать при выборе режима управления автомобилем и скорости его движения, следует избегать резкого торможения и маневрирования, когда такой груз находится на багажнике.

Если передвигать опорную поперечину со вставленным ключом, можно повредить лакокрасочное покрытие, так как крышка замка касается крыши.

В случае каких-либо повреждений автомобиля вследствие использования других опорных систем багажников или нарушения инструкции по монтажу теряется право на гарантийный ремонт.

На автомобиле в желобках крыши имеются точки крепления опорных поперечин особой формы. Поэтому нельзя ставить первые попавшие в руки опорные поперечины.

Эти опорные поперечины являются основой для комплектной опорной системы. Для перевозки багажа, велосипедов, досок для сёрфинга, лыж, лодок следует использовать дополнительные держатели. Все компоненты системы можно приобрести в сервисном предприятии Фольксваген. Рекомендуется использовать оригинальный багажник Фольксваген. Если есть намеренье использовать какой-либо другой багажник, удостоверьтесь, что удастся его надежно установить, не причинив вреда автомобилю.

Рекомендуется прилагаемую заводскую инструкцию изготовителя багажника хранить вместе с бортовым журналом.

Перед каждой поездкой проверяйте надежность резьбовых соединений и прочих креплений. При необходимости подтяните их и затем периодически контролируйте их состояние, например, во время остановок в дальних поездках.

Груз на багажнике должен быть надежно закреплен. При перевозке груза на крыше меняется центр тяжести автомобиля.

Максимально допустимая нагрузка на крышу автомобиля составляет 100 кг. Эта нагрузка включает в себя массу опорной системы и массу груза.

Каждая опорная поперечина может нести не более 50 кг; груз должен быть равномерно распределен по опорной системе.

При применении опорной системы с малой несущей способностью допустимая нагрузка на крышу не может быть использована полностью. Багажник на крыше должен быть загружен только грузом такой массы, которая указана в качестве максимально допустимой в руководстве по установке багажника.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

АВТОРЕГИСТР | Оформление переоборудования авто

АВТОРЕГИСТР | Оформление переоборудования авто

АВТОРЕГИСТР | Оформление переоборудования авто запись закреплена

🚐

ОФОРМЛЯЕМ БАГАЖНИК С ЛЕСТНИЦЕЙ НА СОБОЛЬ

👇🏻

Установка экспедиционного багажника - полезный, а значит и популярный вид переоборудования. Иметь вместительный и надёжный багажник с удобным доступом - для многих необходимость. Тем не менее, он расценивается как дополнительное оборудование, поэтому нештатный багажник обязательно нужно регистрировать

Недавно к нашему представителю в Якутии, Владимиру Мамонтову, обратился хозяин ГАЗ "Соболь". Учитывая своеобразные погодные условия и разъездной характер жизни автовладельца место под дополнительное хранение груза ему нужно часто - тут не захочешь в непогоду возвращаться за тем, что не влезло в первый рейс. Авто используется им ежедневно, поэтому во избежании штрафов, предписаний и аннулирования регистрации ТС было сразу решено делать всё "по закону".

😉

Предполагаемые изменения конструкции транспортного средства - установка дополнительного оборудования - так называемого экспедиционного нештатного багажника повышенной вместительности и удобной лестницы сзади. Лестница обеспечивает быстрый и лёгкий доступ к новому багажнику, при желании можно забраться на крышу и любоваться звёздным небом

Заметим, что наличие сертификатов на установленное дополнительное оборудование облегчает процедуру его регистрации. Напротив, их отсутствие способно сильно осложнить жизнь. Поэтому, если только ещё планируете переоборудование - озаботьтесь документами заранее.

❗

Дополнительно установленное оборудование требует правильного оформления. Это не наша блажь - таковы законные требования инспекторов. Если сомневаетесь - лучше уточните необходимость регистрации переоборудования у специалиста. Это бесплатно!

👤

Уполномоченный эксперт в Якутии - Владимир Мамонтов

👋🏻

Желаем удачи на дорогах и в жизни!

Установка багажника на Газель

Багажник на газель обычно это универсальный багажник на микроавтобус. Он состоит из комплекта поперечин с опорами. Дугообразные ограничители препятствуют смещению груза. Элементы багажника выполнены из прочной трубы, что обеспечивает прочность и надежность багажника. По своему весу он достаточно легкий, однако выдерживает основательные нагрузки.

Грузоподъемность багажника на газель - 400 кг. Металлические элементы защищены от коррозии полимерной краской. Устанавливается багажник на газель на водосток машины с помощью прижима.

Иными словами багажник на газель называют грузовой корзиной. В нем предусмотрена регулировка расстояния между лапами опор корзины. Платформа из металлических труб имеет боковые ограничители, которые крепятся к крыше автомобиля с помощью шести сдвоенных опор. И корзина, и опоры изготавливаются из металлических труб различного сечения.

В последнее время набирает популярность модернизированная корзина Big Weight Strong. После анализа и испытаний был создан улучшенный багажник на газель. Теперь она комплектуется также лестницей, которая крепится на заднюю дверь. Грузоподъемность до 500 кг. Вот только отсутствуют ПВХ –чехлы на поперечных трубах. Выполнена в черном цвете. При заказе можно изменить цвет на любой подходящий именно вам.

34.3.jpg

Ещё одна модель багажника на газель – это конструкция, которая состоит из двух поперечин аэродинамического или прямоугольного профиля с индивидуальным крепежом под определенную модель автомобиля. Bus 5d был разработан специально для автомобиля газель. Можно подобрать багажник, который будет соответствовать параметрам именно вашей машины.






Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

самодельный-автобокс-из-стеклопластика

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.






Багажник на крышу, как оформить? — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2


Всем привет! Хочу поставить багажник с лестницей. На категории В с этим особых проблем нет, а вот с категорией D можно попасть. То есть нужно официально вписывать его в ПТС, но проблема в том что бы вписать на него нужен сертификат, а продаваемые у нас багажники в 99% китайские.И соответственно доков на них ни каких нет.Заехал к нашим гаишникам узнать что да как, говорят что на автобусы категории Д при установке багажника нужно в обязательном порядке прошумить крышу, для уменьшения шума, и что на газель проблемно будет оформить потому что высота с багажником должна быть не более 2.5 метров.То есть Истаны, Хайсы и тд еще как то можно а Газели, Форды и тд вобще ни как.Ну и что водостоки не предназначены для установки багажника. Залез в интернет, ни каких ограничений по высоте для автобусов не нашел.Есть стандартное ограничение высоты в 4 метра для всех ТС и все. Про водостоки тоже ни слова. Заехал к транспортникам, говорят нам пофиг на ваши багажники, ставьте что хотите, лишьбы не мешало открытию люка или аварийного выхода, и лестница полностью не перекрывала заднее стекло. Написал аналогичный вопрос на сайт ГИБДД. Пришел ответ из которого я нихрена не понял) С этим письмом снова поехал в ГИБДД в отдел регистрации изменений типа про высоту и тд ничего не сказано.Посидели покачали головами, говорят ну вписать можно но все равно нужно что бы была хоть какая то бумага на этот багажник. Собсно вопросы такие-кто вписывал багажники(с сертификатами)на них есть какой то номер подтверждающий что этот сертификат именно от этого багажника? Или может есть выходы на какую то фирму которая делает документы удаленно, не выезжая на осмотр. Буду рад любой инфе

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

багажник-на-авто-с-дополнительной-оптикой

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Выбор чертежа

За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.


Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.


При проектировании нужно обратить внимание на следующее:

  • Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
  • Полное открытие задней двери.
  • Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
  • Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
  • Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.
  • Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.


Дно конструкции – решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.

О тюнинге Нивы для использования на охоте и рыбалке читайте здесь.

Лучшие пневматические винтовки Хатсан: цены и характеристики моделей

Самодельная маркиза на ГАЗ Соболь, часть 1 — logbook GAZ Sobol 2008 on DRIVE2


Маркиза из магазина

Принял решение, ваять сам. Для начала нужны были крепления на водосток. В продаже опять же очень хлипкие модели, да и внешницй вид их не устраивал. В одном из бортжурналов нащелся умелец, которых изготавливал их на продажу. DON-13 Заказал 3 пары. цена 3500 с доставкой. Кр онштейны качественные, покрашены молотковой краской, крепеж в комплекте.

Багажник На Газель

Установка багажника на Газель

Иными словами багажник на газель называют грузовой корзиной. В нем предусмотрена регулировка расстояния между лапами опор корзины. Платформа из металлических труб имеет боковые ограничители, которые крепятся к крыше автомобиля с помощью шести сдвоенных опор. И корзина, и опоры изготавливаются из металлических труб различного сечения.

В последнее время набирает популярность модернизированная корзина Big Weight Strong. После анализа и испытаний был создан улучшенный багажник на газель. Теперь она комплектуется также лестницей, которая крепится на заднюю дверь. Грузоподъемность до 500 кг. Вот только отсутствуют ПВХ –чехлы на поперечных трубах. Выполнена в черном цвете. При заказе можно изменить цвет на любой подходящий именно вам.


Ещё одна модель багажника на газель – это конструкция, которая состоит из двух поперечин аэродинамического или прямоугольного профиля с индивидуальным крепежом под определенную модель автомобиля. Bus 5d был разработан специально для автомобиля газель. Можно подобрать багажник, который будет соответствовать параметрам именно вашей машины.

Тема: Багажник своими руками.

Багажник своими руками.

Други вот такая ситуевина. Скоро поставлою газ на авто. В багажник лягут 2 баллона. Сделаю место под инструмент и мелочь меж ними. Сверху накрою, будет готовый спальник. Пол подымется на 30 см при этом. В принципе места еще валом остается, но.

Хочу багажник на всю крышу. Ну перевезти там чего, люстру опять же подвесить. Цены мля чесно говоря кусаются. Посмотрел из чего состоят багажники и в общем то их можно и самому сделать.

Багажник на ГАЗель. — DRIVE2


Продолжение работ с ГАЗелью — багажничек, почти экспедиционный.

Особенностью изготовления, явилось то, что не было отдельной корзины, как таковой, в классическом понимании. Ибо задач перевозить какие то грузы — небыло. Багажник требовался, для удобства работ именно на нём. Получилась цельная платформа с рифлёным алюминиевым настилом.

Особой сложностью работы, являлся фактор габарита багажника — 2700х1700х400. Сборку на прихватках, пришлось делать непосредственно на автомобиле. Да и профиль крыши — бочкообразный, размеры поперечин, все разные.

Сваренный и покрашенный багажник пришлось ставить краном. Но не потому, что такой тяжелый, а потому, что вручную поднять такое нереально. Не хватает длины вытянутых рук. Крепление к крыше — классическое, за водостоки.

После установки багажника и геометрической сверки положения на крыше, необходимо сначала затянуть болты М8 на ответных планках, а уж потом затянуть болты М12. И тогда крепежный кронштейн останется в своём правильном положении, и никуда не денется ))

Установка багажника на Газель

Багажник на газель

Багажник на газель обычно это универсальный багажник на микроавтобус. Он состоит из комплекта поперечин с опорами. Дугообразные ограничители препятствуют смещению груза. Элементы багажника выполнены из прочной трубы, что обеспечивает прочность и надежность багажника. По своему весу он достаточно легкий, однако выдерживает основательные нагрузки.

Иными словами багажник на газель называют грузовой корзиной. В нем предусмотрена регулировка расстояния между лапами опор корзины. Платформа из металлических труб имеет боковые ограничители, которые крепятся к крыше автомобиля с помощью шести сдвоенных опор. И корзина, и опоры изготавливаются из металлических труб различного сечения.

В последнее время набирает популярность модернизированная корзина Big Weight Strong. После анализа и испытаний был создан улучшенный багажник на газель. Теперь она комплектуется также лестницей, которая крепится на заднюю дверь. Грузоподъемность до 500 кг. Вот только отсутствуют ПВХ –чехлы на поперечных трубах. Выполнена в черном цвете. При заказе можно изменить цвет на любой подходящий именно вам.

Вот решил я, что пора бы и заняться чем-то конкретным, а не только разводить писанину о планах. Почему-то из огромного списка того, что нужно сделать, я решил начать с экспедиционного багажника. Ну что же, начнемс.

Выбор формы: Экспедиционный багажник в виде площадки

Решил остановить свой выбор на багажнике в форме простой площадки. На Патриоте стоял полноценный багажник с бортами и их наличие не показалось мне необходимы. Все что кладется на верх обязательно хорошенько привязывается стяжками, поэтому и так не упадет, а вот для перевозки более габаритных вещей бортики несколько раз были преградой. Так же это дополнительный ненужный вес. Если, вдруг, я почувствую уж крайнюю необходимость в бортиках, то никогда не поздно их приварить / прикрутить.
Экспедиционный багажник в виде площадки
Купить или сделать самому

Это даже не обсуждалось — конечно делать самому. И выбор этот далеко не потому, что на первый взгляд кажется, что данный вариант дешевле (если учесть помимо материалов, инструмента еще и затраченное время, то получается далеко не дешево), а просто есть дикое желание делать, что-то своими руками. В голове уже давно вертелись мысли того, что я хочу. Гараж — есть, рулетка — есть, металл можно купить, сварка — есть, варить — научусь.

Приступаем к работе

Померил размеры, прикинул, набросал на телефоне эскизик.


первые наброски и в evernote

Дальше посчитал, какие материалы, а так как багажник должен был получится достаточно длинным, то для перевозки металла решил снять часть перегородки, тем более, что чуть позже она будет совсем демонтирована и заменена на новую.


Материалы для багажника

Так как соболь достаточно обтекаемый автомобиль, то и багажник не должен, на мой взгляд, содержать острых углов. В качество основного контура выбрана труба с с внутренним диаметром 20мм и толщиной стенки 2,8мм, или как проще 3/4 дюйма. Так как трубогиба у меня нет, да и искать его у кого-то тоже не планировал, то просто купил в строительном магазине подходящие по размеру отводы


отводы для скругленных углов

Процесс изготовления

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.


Изготовление продольного багажника

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

И как обычно полезное видео по данной теме:






Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

самодельный-автобокс-из-стеклопластика

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.












Процесс изготовления поперечин

Изготовление поперечин не требует много времени или особых навыков. Проведение замеров предполагает определение расстояния между рейлингами.

Выполнение дальнейших замеров с длиной и шириной, проведение расчетов, составление проекта требуется при создании более сложной конструкции. Но если нужно сделать багажник на крышу авто, лучше начинать с поперечин, закрепляющихся на рейлингах с использованием крепежей.

Основные рабочие этапы:

  1. Определив требуемую длину будущих поперечин, отрезают металлопрофиль. Нужно убедиться, что получаемые элементы одинаковы.
  2. Металлические детали тщательно покрываются пеной снаружи и изнутри. Пены должно быть достаточно, чтобы позже не возникло проблем с приданием оптимальной формы.
  3. Элементы оставляют для полного высыхания.
  4. Затем, приступают к стачиванию высохшей пены, используя шлифмашинку. Сначала добиваются формы параллелепипеда. По желанию углы также стачивают для улучшения аэродинамических показателей.
  5. Во время шлифовки могут проявиться поры, места, где не легла пена. Такие недостатки легко устраняются благодаря обычной шпатлевке.
  6. Нанесение стеклоткани в 2–3 слоя – следующий этап. Важно использовать плотный материал, от этого зависит прочность конструкции.


Окрашивание поперечин – один из завершающих этапов. Конструируя багажник на рейлинги автомобиля своими руками, для покраски можно выбирать любой оттенок. Наиболее привлекательно выглядит матовая черная, серебристая краска.










Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

багажник-на-авто-с-дополнительной-оптикой

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.



Выбор чертежа

За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.


Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.


При проектировании нужно обратить внимание на следующее:

  • Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
  • Полное открытие задней двери.
  • Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
  • Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
  • Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.
  • Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.


Дно конструкции – решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.

О тюнинге Нивы для использования на охоте и рыбалке читайте здесь.

Советы по выбору наручных часов для охотника или рыбака: характеристики, функции и обзор моделей

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Статья в тему: Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

Багажник на газель

Багажник на газель обычно это универсальный багажник на микроавтобус. Он состоит из комплекта поперечин с опорами. Дугообразные ограничители препятствуют смещению груза. Элементы багажника выполнены из прочной трубы, что обеспечивает прочность и надежность багажника. По своему весу он достаточно легкий, однако выдерживает основательные нагрузки.

Грузоподъемность багажника на газель – 400 кг. Металлические элементы защищены от коррозии полимерной краской. Устанавливается багажник на газель на водосток машины с помощью прижима.

Иными словами багажник на газель называют грузовой корзиной. В нем предусмотрена регулировка расстояния между лапами опор корзины. Платформа из металлических труб имеет боковые ограничители, которые крепятся к крыше автомобиля с помощью шести сдвоенных опор. И корзина, и опоры изготавливаются из металлических труб различного сечения.

В последнее время набирает популярность модернизированная корзина Big Weight Strong. После анализа и испытаний был создан улучшенный багажник на газель. Теперь она комплектуется также лестницей, которая крепится на заднюю дверь. Грузоподъемность до 500 кг. Вот только отсутствуют ПВХ –чехлы на поперечных трубах. Выполнена в черном цвете. При заказе можно изменить цвет на любой подходящий именно вам.


Ещё одна модель багажника на газель – это конструкция, которая состоит из двух поперечин аэродинамического или прямоугольного профиля с индивидуальным крепежом под определенную модель автомобиля. Bus 5d был разработан специально для автомобиля газель. Можно подобрать багажник, который будет соответствовать параметрам именно вашей машины.

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.


Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).


Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

Статья в тему: Жидкость AdBlue: что это такое и для чего нужно в машине

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Читайте также: