Установка диодных ламп в поворотники ваз

Обновлено: 03.07.2024

Замена ламп задних поворотников:

Демонтируем задний фонарь. Процесс демонтажа задних фонарей я подробно описывал в записи, посвященной замене ламп задних габаритов и стоп-сигналов.

Находим с тыльной стороны фонаря нижний патрон.

Поворачиваем его против часовой стрелки на 90° и извлекаем патрон с лампой из фонаря.

Извлекаем из патрона штатную лампу, слегка нажав на нее и немного повернув против часовой стрелки.

Устанавливаем на место штатной светодиодную лампу.

Устанавливаем патрон обратно. Устанавливаем фонарь. Повторяем процедуру для второго заднего фонаря.

Замена ламп передних поворотников:

Беремся за ручку и поворачиваем патрон до упора. Затем извлекаем его из фары.

Извлекаем штатную лампу и устанавливаем на ее место светодиодную.

Устанавливаем патрон с лампой на положенное ему место.

Можно заняться второй фарой.

Замена ламп в боковых повторителях поворотников:

Замена ламп в боковых поворотниках не намного сложнее, чем в задних и передних фонарях, однако требует некоторой сноровки. Для того, чтобы заменить лампу в повторителе, необходимо извлечь его из крыла.

Надавливаем на заднюю по ходу движения часть повторителя в направлении движения автомобиля, то есть вперед. Одновременно с этим необходимо тянуть заднюю часть от крыла. Как только задняя часть повторителя отойдет от крыла на расстояние порядка 1 см, необходимо прекратить давление по направлению движения автомобиля, иначе можно повредить лапку, фиксирующую повторитель внутри крыла. Далее просто вытаскиваем повторитель из крыла.












Основные выводы

Использование двухконтактных светодиодных ламп в системе освещения авто позволяет увеличить срок службы и снизить нагрузку на бортовую сеть. В то же время, особенности конструкции светодиодных приборов требуют создания специфических условий, основным из которых является качественное теплоотведение. Перегретая LED лампа быстро выходит из строя и требует замены, а стоимость хорошего светильника достаточно велика, чтобы позаботиться о его сохранности. Кроме того, сам процесс замены требует некоторых усилий и времени.

Делитесь своим опытом эксплуатации светодиодных устройств с нашими читателями в комментариях на этой странице.

СветодиодыПодключение светодиодной ленты к сети 220 В без блока питания

СветодиодыКак сделать зеркало с подсветкой своими руками: инструменты, выбор ленты, инструкция

Petrovich35 › Блог › Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы

Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.

В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.

Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):

Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.

Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.

Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.

Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части

С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.

На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:

, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.

, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.









В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы для поворотников в цоколе 1156. Данная лампа в цоколе 1156 выпускается в четырех цветах: белом, голубом, красном и оранжевом. Речь пойдёт об оранжевой лампе. Кроме цоколя 1156, также доступны следующие: PY21W, 1157, 7440, 7443, P13W.


Если обзор лень читать, то его можно смотреть:


Лампа выполнена в неразборном алюминиевом корпусе, по периметру которого расположено три платы со светодиодами, по 6 светодиодов на каждой плате. Ещё три светодиода находятся в верхней части лампы под линзой. Т.е. всего имеем 21 SMD светодиод типоразмера 2835. Печатные платы установлены на герметик, который немного видно на краях платы. Также для лучшего теплоотвода поверхность корпуса имеет небольшое оребрение.


В характеристиках указано рабочее напряжение: 12-24В. Я предположил, что 12 и 24 В – это не диапазон напряжений, а напряжения бортовой сети, руководствуясь этим допущением я измерил потребление лампы в немного более широком диапазоне напряжений, а именно от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу, по которой построил график:


Видим, что лампа потребляет 3,7 Вт при напряжении 14В.

Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке. При напряжении 14,2В лампа нагрелась до 108,5 °С.


Однако в поворониках лампа включена не постоянно, поэтому я также произвел нагрев лампы для прерывистого режима работы. Этот вопрос был актуален давно, наконец-то пора на него ответить, насколько меньше будет греться лампа, если она будет работать в режиме поворотника. Поскольку потребление лампы имеет импульсный характер, то и нагреваться она будет не до постоянной температуры, а будет успевать немного остывать за половину периода. Эта пульсация температуры составляет около 5 градусов. А значение температуры равное 76 °С соответствует максимальному достигнутому значению температуры. Это значение температуры соответствует 30-и минутному прогреву, другими словами полученное значение температуры лампы было достигнуто при работе лампы в режиме аварийного сигнала.


В поворотнике, лампа работает, как правило, не более 2-3 минут. Температуру лампы в режиме поворотника можно вычислить из следующего графика, который я построил по результатам нагрева. Видим, что при работе 2-3 минуты, лампа нагреется менее чем до 60 °С.


Лампа имеют следующие габариты: 55,7 х 17,9 мм. Вес лампы составляет 15,3 грамма. В высоту это немного больше, чем имеет стандартная 20и ваттная лампа накаливания.


Остальные виды корпусов и их размеры:


Теперь давайте посмотрим, как лампа будет заметна в темном помещении и при солнечном свете. Заодно визуально сравним яркость светодиодной лампы с яркостью 20-и ваттной лампы накаливания и яркостью 10-и ваттной лампы накаливания. На прошлом моем мотоцикле Honda cb600, были огромные поворотники, в которые хорошо помещалась любая светодиодная лампа, имеющая цоколь 1156. Сейчас у меня Yamaha fz6, предыдущий владелец этого мотоцикла установил светодиодные поворотники, которые в темноте то едва видно, про солнечный день вообще можно не говорить. Я думал, что купить другие поворотники не составит труда, но это оказалось не так. Обойдя кучу магазинов, я понял, что купить нормальные поворотники действительно проблематично. Все поворотники, которые я видел в продаже, были рассчитаны на десяти ваттную лампу накаливания. Я насчитал около 50 различных моделей китайских поворотников и все под 10-и ваттную лампу. Чтобы протестировать светодиодные лампы, я взял самую дешевую модель, куда с трудом влезала 20-и ваттная лампа.


Сначала давайте посмотрим, как светят данные лампы в условиях плохого освещения. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Видим, что 20-и ваттная лампа накаливания значительно ярче.


На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 10-и ваттная лампа накаливания.


И опять же, светодиодная лампа светит немного тусклее.

Теперь давайте посмотрим, как лампа будет видна при дневном свете. На фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания.


На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 10-и ваттная лампа накаливания.


Данную лампу, при дневном свете, заметно лучше, чем мои светодиодные поворотники, однако, как это было выяснено ранее, оранжевая лампа будет светить тусклее, чем белая светодиодная лампа при одинаковой их мощности. Для эффективной работы данной лампы требуется отражатель в поворотнике, который в моей модели поворотников, к сожалению, практически отсутствует. В поворотнике, оснащенном отражателем, данная лампа предположительно будет светить немного ярче, но как мне кажется в любом случае света от неё будет меньше, чем от стандартной 10и ваттной лампы. К плюсам данной лампы, пожалуй, отнесу только то, что в режиме поворотника она не будет перегреваться и вероятно прослужит долго. Вчера в одном из магазинов увидел такие лампы, цена была 500р за одну оранжевую, 700 за одну белую. А вот дешевые поворотники мне обошлись всего в 200р за пару, но брать такие не рекомендую.

На этом у меня все.








Увидев у друга диоды в стопах — тоже захотелось, т.к. светят ярче стандарта, а разгараются гораздо быстрее…да и красиво диоды включаются впринципе )))

Делать диодными задние фонари, так целиком.

Диодный задний ход

уже есть и до сих пор радует.

Потому решил заказать лампы в габариты/стопы, поворотники (перед/зад) и, заодно, на глаза попался диодный дополнительный стоп. Заказал.

Пришел сначала стоп, который имеет два режима работы: постоянно горит, либо моргает (брал здесь

С дополнительным стопом проблем не было. Снял родной:

Т.к. никак не мог приспособить этот стоп, разобрал, достал плату из корпуса и термоклеем зафиксировал в корпусе родного стопа:

Установил на машину. В обычном режиме — яркий стоп:

А режим моргания запитал на включение задних туманок. Я ими почти не пользуюсь, но если придется, то морганием будет привлекать внимание/требовать быть внимательнее и осторожнее!

Далее поставил диодные габариты/стопы:

Поставил только в левый фонарь для сравнения:

А потом и в правый, но фотик сел )))

Пришла очередь поворотников…

Есть нюанс. Эти лампы —
BA15S
, а должны быть в поворотниках
BAU15S
!

Это скорее для брезгливых, т.к. я эти лампы запихал и, даже без термоклея, они работают. Однако! Если делать, то хорошо. На будущее учтем )))

Снял фонари, принес домой, выровнял лампочки и зафиксировал термоклеем (круглым то пофиг как их вертеть, а эти прямоугольные):

Когда клей высох — платы с лампами обратно в фару (кстати, полярность — ЛЮБАЯ — работают как не верти):

Поставил на машину и…моргают в два раза чаще (((

Это еще пол-беды. Но пока сегодня проехал 100км — раза три парковался и глушил/заводил машину, ибо блок комфорта просто вырубает питание сначала с левой стороны, а потом и с правой!

Если бы у нас было реле поворотов — вопрос быстро решился бы либо покупкой нового реле под диоды специально, либо обрубанием одной дорожки (инструкций полно в инете). Но у нас поворотниками управляет блок комфорта…

Начал рыть инет и нашел решение на этом сайте

Посчитал по их методике и пришел к выводу, что мне надо два нагрузочных резистора по 25W

— по одному на каждую сторону.

После работы, в пятницу, потратил лишний час, чтобы доехать и забрать их по 200р

за шт. Довольный вернулся домой:

Поставил на следующий же день и…кроме нагрева этих резисторов, ака утюг, ничего не изменилось (((

Даже хотел отказаться от этих диодов…но как же ярко и круто они светят:

На аварийке то они ровно работают, а вот в режиме левый/правый поворотник — нифига (((

Начал рыть инет на предмет решения проблемы. Залез на канал того мастера-Румына

, у которого нашел решение по обманкам в лед-фарах.

Там же нашел и решение

по обману поворотников через программу
DDT2000
.

Как угорелый понесся на Митинский рынок и купил втридорога кабель OBD-II USB

Дружить в стандарте, с DDT2000

, этот провод не станет (по-крайней мере на Логане). Но т.к. в нем чип
FT232R
(который можно, кстати, купить в Чип и Дип, но геморней, т.к. такой провод в сборе можно заказать на АлиЭкспресс за
$10
), его можно перепаять, чтобы шнурок работал с нужной нам прогой (которая, между прочим, очень много чего может!), используя схему:

Где применяются

Двухконтактные светодиодные лампы используются в освещении автомобиля достаточно широко. Их устанавливают:

  • как указатели заднего хода;
  • в задние противотуманные фонари;
  • в стоп-сигналах;
  • в качестве стояночных огней;
  • в указателях поворота.

Интересно! Кроме того, подобные лампочки устанавливаются в габаритные огни, хотя и в этом случае рекомендуется выбирать не слишком яркие экземпляры. Световой поток от светодиодных конструкций достаточно силен и способен отвлекать или ослеплять других участников дорожного движения.

Двухконтактные лампочки имеют два режима свечения, что позволяет использовать один элемент для выполнения двух функций. Это увеличивает нагрузку на колбу, матрицу и цоколь, но не настолько, чтобы разница могла изменить параметры прибора.

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.

Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?


Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.

Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.

Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.

Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.

СВЕТОДИОДЫ В ПОВОРОТЫ

ХОЧУ В ПОВОРОТНИКИ ПОСТАВИТЬ СВЕТОДИОДЫ! ПРИ ЭТОМ НУЖНО МЕНЯТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ. ВОПРОС ВОТ В ЧЁМ-ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕЛЕ.

ХОЧУ В ПОВОРОТНИКИ ПОСТАВИТЬ СВЕТОДИОДЫ! ПРИ ЭТОМ НУЖНО МЕНЯТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ. ВОПРОС ВОТ В ЧЁМ-ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕЛЕ.

Интересно, для каких целей менять реле поворота? которое кстати находиться под панелью, слева от руля

ANTO, у светодиодов ток меньше, из за этого реле будет моргать чаще.
Мне тоже интересна данная тема, но хотелось бы увидеть пример грамотной установки хороших диодов и не в коем случае страшного колхоза.

при чем здесь релюха то ? вобще то в цепь ставят так называемую "обманку" . просто ради интереса спрошу . если собрался менять реле то резонный вопрос на что .

хотелось-бы посмотреть на ваши круглые глаза,когда вы несможите обнаружить реле ни слева ни справа от руля,оно находится в БУСе расположенном под центральной консолью.

оно находится в БУСе расположенном под центральной консолью.[/QUOTE]

+1 реле там нет. Всё включается электроникой. Блок контроллера электропакета разве называется БУС?

спс Всем за дискуссию! Сегодня нашёл схему электропакета приоры-и правда поворотники запитываются оттуда-так что нужно ставить обманки

спс Всем за дискуссию! Сегодня нашёл схему электропакета приоры-и правда поворотники запитываются оттуда-так что нужно ставить обманки

Как выглядят обманки и что это такое, просто ни имею представления, тоже сколкнулся с этой проблемой, какая у них цена, просто параллельно с лампочками запитать?

Как выглядят обманки и что это такое, просто ни имею представления, тоже сколкнулся с этой проблемой, какая у них цена, просто параллельно с лампочками запитать?

ANTO, у светодиодов ток меньше, из за этого реле будет моргать чаще.
Мне тоже интересна данная тема, но хотелось бы увидеть пример грамотной установки хороших диодов и не в коем случае страшного колхоза.

Я прошу прошения может я и не прав но мне кажитса что так было на старых авто на спецефич. реле. Здесь совсем другои принцып работы. По вашему если сгорит лампочка в одном из поворотников то он начнет чаше моргать? т.к. ток уменьшитса. Я не уверен! Так что для ночала попробуи вкл. поворотник и выкрути лампочку если частота не изменитса то все нормуль ненадо не каких обманок ставь диоды и дело в шляпе.

Серёжа Байдауз

Серёжа Байдауз запись закреплена

Мало ли кому пригодится. При установке светодиодных поворотов возникает 2 проблемы. 1. Моргают сразу 4 поворотника и не работает индикатор поворотов на приборке 2. Моргают повороты слишком часто. Чтобы решить первую проблему нужно перерезать провода на лампочку индикатор поворотов. 1 контакт с лампочки подключить на массу( на соседний зеленый провод от лампочки давления масла). Второй провод от лампочки через диоды шоттки подключаем к 2 другим концам проводов, которые изначально перерезали. Вуаля все работает.цена ремонта 40руб. По второй проблеме заказываем в Китая реле поворотов электронное.Цена 140 руб. Штекер родной подойдет.(этот способ только для первого поколения РФ,во втором поколении вместо реле транзистор в самой приборке) Мое реле еще не приехало,но на удивление у меня и с родным моргает нормально)

Рушан Ляпин

У меня с родным реле не моргали, пришлось резистор в параллель припаивать.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

После установки новых полностью светодиодных задних фонарей на Лансер 10, перестал работать круиз-контроль.

А все дело в том, так как данные задние фонари полностью светодиодные, то электроника автомобиля думает, якобы лампы в стопах перегорели и из-за этого перестает работать круиз-контроль.

Также на якобы перегоревшие лампы в стопах ругается система курсовой устойчивости, информируя об этом ошибкой на приборной панели.

Почему появляется ошибка при установке светодиодных ламп

Проблема эта распространенная и присутствует на большинстве другой альтернативной оптике. А также в случае если вы установите светодиодные лампы в штатные задние фонари (в стопы или поворотники).

Так как светодиодные лампы в разы меньше по мощности, чем лампы накаливания, автомобиль думает, что якобы лампа в стопах или поворотниках перегорела и ошибкой информирует водителя о ее замене.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Решение данной проблемы простое, необходимо установить нагрузочный резистор.

Как рассчитать мощность, ток и сопротивление нагрузочного резистора

На Mitsubishi Лансер 10, как и на большинстве автомобилях, стандартная лампа накаливания в стопах мощностью 21 ватт (W).


Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Рассчитываем мощность нагрузочного резистора

Значит от 21W - 8.1W = ~13W, это необходимая мощность нагрузочного резистора, чтобы исчезла ошибка на автомобиле. Но лучше ставить более мощный резистор, например на 25 или 50 ватт, так он будет намного меньше греться.

А если вы устанавливайте светодиодную лампу в поворотники, то рассчитывать надо общую мощность по левой или правой стороне.

Например, с левой стороны лампа накаливания поворотников потребляет 21W, лампа в крыле 5W, лампы в заднем фонаре 21W. Общая мощность получается 21W + 5W + 21W = 47W.

И вы решили установить в задний фонарь светодиодную лампу мощностью 12W, общая мощность по левой стороне в таком случае получится: 21W + 5W + 12W = 38W.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

И теперь от 47W - 38W = 9W - это необходимая мощность нагрузочного резистора. Но лучше ставить более мощный резистор, например на 25 или 50 ватт, так он будет намного меньше греться.

И важно понимать, что например при установке 50 W резистора, это его мощность не за единицу времени, а максимальное количество мощности, которое он может рассеять. Чем мощнее резистор, тем меньше он будет греться.

Рассчитываем ток нагрузочного резистора

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Далее необходимо вычислить ток, который должен течь через резистор. Делим мощность лампы накаливания на напряжение в сети автомобиля: 21W / 12V = 1.75 А.

Рассчитываем сопротивление нагрузочного резистора

И теперь с помощью закона Ома можем вычислить сопротивление нагрузочного резистора, для этого напряжение в сети автомобиля делим на ток, который должен течь через нагрузочный резистор: 12V / 1.75А = 6,86 Ом.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Таком образом, чтобы автомобиль перестал ругаться на светодиодные лампы и исчезла ошибка, необходимо подключить нагрузочный резистор мощностью 25 или 50 ватт с сопротивлением 6,86 Ом.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Подключается нагрузочный резистор параллельно к минусу и плюсу стопа или поворотника. Полярности у резистора нет, подключать можно с любой стороны.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Далее я протестировал стопы с подключенными нагрузочными резисторами. Стопы были непрерывно включены на 12 минут, и в итоге нагрелись резисторы до 34 градусов, что является очень хорошим результатом. Можно в принципе установить и на 25W.

А если они в вашем случае разогреваются свыше 50 градусов, то лучше из крепить к кузову на теплопроводящий скотч для отвода тепла.

Видео подключения нагрузочного резистора

Читайте также: