Установка дверей на ваз
Обновлено: 05.07.2024
Каждому любителю бездорожья известно, что гниль или ржавчина кузова начинается с порогов и дверей из-за летящих из под колес песка, гравия, грязи, которые подобно пескоструйной машине постепенно повреждают лакокрасочный слой. Но пороги можно защитить пластиковыми накладками. А что делать с дверями? Навешивать громоздкие брызговики, расширять арки, пластиковые накладки на двери ВАЗ. все эти способы 100% защиты не дадут. Лишь прибавят лишних кг автомобилю. А двери продолжат цвести.
Одним из способов избавится от двух проблем разом - это купить пластиковые двери для ВАЗ.
1 Скинете лишние килограммы со своего железного коня
2 Забудете про ржавчину
И так, теперь по порядку. Если сравнивать пластиковые двери для НИВА с обыкновенными, это 10 кг против 24 кг в пользу пластика. Сама пластиковая дверь весит около 6 кг, ну и внутренности кг 4-5. Разница колоссальна, целых 14 кг. И это только одна дверь! А если пройтись по кругу, то порядка 30 кг получится скинуть и взять на борт дополнительных пару ящиков пива, которые уж точно лишними не будут.
Устроены пластиковые двери на ВАЗ 2131 просто: на металлический каркас (ребра жесткости) нанесено стекловолокно и полиэфирная смола. Нано-технологии прямиком из Сколково! Сочетание композитных материалов как в космических кораблях!
Установка пластиковх дверей на ВАЗ 2131
Страшного в этом ни чего нет! Для установки двери достаточно слесарных навыков, приобретенных на школьных уроках труда.
1 Демонтируем старую гниль, если сама ещё не отпала.
2 Берем новые петли и прикручиваем к кузову на прежние места.
3 Небольшой кусок уголка, или просто полоску металла (шириной 30-50 мм и толщиной 3-5 мм) фиксируем струбцинами к подвижным частям петель и прихватываем сваркой, как показано на фото. По итогу, к этой пластине и будет крепится дверь из пластика. А сама она будет находится внутри двери из пластика.
В случае отсутствия под рукой сварочного аппарата, собрать конструкцию можно вооружившись ведром болтов и парой гаечных ключей (сверлим отверстия в уголке и петлях и стягиваем болтами).
У нас же сварочный аппарат был!
4 И так, пластина к петлям прихвачена и всё обварено. Намечаем 2-3 отверстия под крепление к самой двери (мы обошлись двумя). Сверлим и пластину,и дверь.
5 Далее есть 2 варианта либо нарезать резьбу в этих отверстиях, либо закрепить болтами с гайкой. В обоих вариантах не забываем про шайбы дабы не прорвать металл при затяжке.
6 Сваренные между собой петли просовываем внутрь двери. И фиксируем нехитрую конструкцию с самой дверью одним из вышеперечисленных способов.
7 В принципе остается только навесить дверь и отрегулировать зазоры винтами крепления двери к кузову автомобиля, благо конструкция позволяет.
8 Монтируем стекла, уплотнители, стеклоподъемники, ручки, замки обшивку.
Ваш похудевший конь готов к новым приключениям!
Аналогично этому примеру пластиковые двери устанавливаются практически на все модели авто.
Демонтаж дверей транспортного средства марки ВАЗ может быть необходимым в случае, когда элемент обладает видимыми повреждениями. Например, если двери подверглись коррозии. Также эта процедура будет актуальна после ДТП, когда автомобиль находится в качественном функциональном состоянии и после замены дверей вновь может быть введен в эксплуатацию.
Кажется, что процедура снятия дверей невероятно проста. Достаточно устранить элементы крепежа и деталь снимется сама собой. Но в реальности возникает много вопросов относительно методики демонтажа.
Существует несколько способов демонтажа дверей на автомобилях марки ВАЗ:
- Способ с применением ударной отвертки предполагает необходимость выбить биту, осуществляя резкие удары. Затем мастер удаляет элементы фиксации. Не всегда это получается сделать с первого раза, поэтому, возможно, специалист сменит тактику в ходе работ. В таком случае актуальным окажется второй способ.
- Альтернативный вариант демонтажа допускает использование ударной отвертки вкупе с автогеном. Винт разогревается, краска слезает с него и элемент крепления легко проворачивается в нужную сторону. Эта технология требует соблюдения техники безопасности и аккуратности в работе с салоном машины.
- Методика приваривания допускает возможность использования сварочного аппарата, который может выступить альтернативой автогену. С его помощью можно приварить болт к винту и удалить фиксирующие детали, высвободив дверь.
- Винты можно и высверлить. К такому способу прибегают нечасто. Посредством электродрели остатки креплений выкручиваются, а плоскогубцами удаляются кусочки запчастей, оставшиеся в отверстиях.
Если на вашей машине нет заводской системы блокировки замков (это наиболее распространенный вариант комплектации), то в дополнение к сигнализации придется установить электроприводы блокировки. Электропривод блокировки представляет собой моторедуктор, объединяющий в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением типа шестерня-рейка. Моторедукторы устанавливаются в дверях автомобиля, а их тяги соединяются с тягами блокировки замков.
Моторедуктор продается, как правило, вместе с комплектом деталей, необходимых для его установки.
В комплект входят: монтажная пластина, набор крепежных деталей и соединительная муфта (для соединения тяги моторедуктора с тягой блокировки замка), а также тяга моторедуктора.
Для контроля правильности изгиба тяги, вставляем ее в отверстие штока моторедуктора и прикладываем моторедуктор с тягой к наружной стороне каркаса двери (при этом крепежные отверстия в корпусе моторедуктора и в каркасе двери должны быть совмещены).
Обивку двери снимаем при замене ее внутренних элементов.
Снятие
2. Поддев тонкой шлицевой отверткой, снимаем декоративную заглушку винта верхнего крепления подлокотника двери.
3. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления и снимаем подлокотник.
4. Вводим лезвие шлицевой отвертки между облицовкой А с фиксатором и розеткой Б ручки. Отжимаем розетку от фиксатора облицовки и перемещаем ее в направлении, указанном стрелкой (для наглядности показано на снятых деталях).
5. Снимаем со шлицов вала механизма стеклоподъемника ручку, облицовку и розетку.
6. Поддеваем шлицевой отверткой облицовку внутренней ручки замка двери и, выводя из отверстия в обивке двери фиксаторы облицовки, снимаем ее.
8. Снимаем обивку передней двери.
Установка
Установка обивки выполняется в обратной последовательности. Если при снятии обивки сломался фиксатор, заменяем его.
Читайте также: