Установка двигателя ман на камаз

Обновлено: 02.07.2024

Встретил на погрузке странный КамАЗ и сразу же обратил на него свое внимание. Сначала, меня привлек зацепленный за него полуприцеп МАЗ-9397, т.к. на нем стояла бескамерная резина размером 295/80-22.5 и она была не на клиньях, а на евроступицах.

Видимо, хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866, а потом разом решил проблему с креплением колес и с резиной. Других переделок на полуприцепе не было.

Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать его машину, занялся дальнейшим неспешным осмотром.

На грузовике, как и на полуприцепе, также стояли евроступицы. Тумба седельного устройства была укорочена, что позволило опустить седло немного ниже, а при перевозке высоких грузов, это не лишнее.

Присмотревшись внимательно, я понял, что владелец машины заменил не просто ступицы, а установил полностью другие мосты.

Видимо, специально были подобраны задние мосты с межколесной блокировкой.

Изучив заднюю часть автомобиля, я перешел к передней части КамАЗа. Кабина была поднята на кронштейнах на высоту в районе 10 см. Как оказалось, передняя балка тягача стояла не КамАЗовская, а от Мерседеса.

Задние кронштейны кабины, разносить для установки нового мотора не пришлось, т.к. двигатель Мерседес уже чем мотор ЯМЗ-238.

Иностранный мотор был установлен на раму вместе с родными задними кронштейнами Мерседес, т.к. по кронштейнам двигателя, рама КамАЗа шире Мерседесовской на 6 см. Поэтому, между рамой и задними кронштейнами двигателя, были вставлены пластины толщиной около 3 см.

Также на фото видна удочка перемены передач от МАЗа, которая состыкована с удлинительной тягой. Сам рычаг переключения передач от Супер МАЗа.

Осматривая переднюю часть двигателя, обратил внимание на четырехрядный радиатор, его родные кронштейны, а также масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Отметил, что есть свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Также заметил с правой стороны мотора одноцилиндровый компрессор.

С левой стороны, между выхлопных труб, был установлен цилиндр выжима сцепления, а между фланцем КПП и карданным валом, самодельная металлическая проставка.

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка (объем 12.74 литра, диаметр поршня 125 мм, ход поршня 130 мм, мощность 256 л.с.) в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче и уже КамАЗовского двигателя с КПП.

В принципе, это даже хорошо, ведь можно не волноваться насчет того, куда установить тот или иной агрегат - места хватит.

Мотор Мерседес установленный на этот КамАЗ был 1984 года выпуска, но благодаря ему грузовик получил вторую жизнь и платит за это хозяину добросовестной работой, резво бегая по дорогам страны.

Оригинальные двигатели на самосвалах марки КамАЗ довольно часто выходят из строя и имеют меньший ресурс работы, чем зарубежные аналоги. Гораздо эффективнее будет произвести заменить оригинальный двигатель на силовой агрегат фирмы МАН

Замена производится просто, однако знать определенные тонкости обязательно, поэтому советуем обратиться в соответствующий сервис. Мы также готовы произвести замены данных двигателей.

Мы предлагаем качественные двигатели МАН, мы привозим несколько агрегатов в неделю из Польши, производим все необходимые проверки, в том числе и в полевых условиях – демонтируем и даем все необходимые гарантии.

Цена может быть очень разной, все зависит от пробега и состояния. В среднем – 250 000 рублей за полный комплект с навесным оборудованием. Готовы проконсультировать по всем вопросам

Выберете нужный агрегат в КАТАЛОГЕ слева
А проще – заполните ФОРМУ ниже! Мы тут же вам ответим!

Спецтехника от российского производителя КамАЗ традиционно пользуется спросом на отечественном рынке. Недорогие, простые в эксплуатации и универсальные в использовании самосвалы и грузовики от этого производителя с успехом эксплуатируются в грузоперевозках и строительстве, они также незаменимы в промышленности, востребованы в службах ЖКХ и других отраслях народного хозяйства.

Установка двигателя МАН на КамАЗ

В последние годы качество предлагаемых этим российским производителем автомобилей существенно улучшилось, однако всё же сегодня оно не дотягивает до лучших европейских образцов. В первую очередь, это касается силовых агрегатов, которые не обеспечивают тяжёлым автомобилям необходимые топливно-экономичные и динамические показатели. Надежность базовых камазовских моторов, в особенности 740 серии, не соответствует требованиям времени, поэтому многие владельцы КАМАЗов решаются на установку двигателя МАН на их спецтехнику.

К 500 тысячам километров пробега базовый мотор потребует капитального ремонта, стоимость которого будет сопоставима с приобретением нового силового агрегата. Многие расчетливые автовладельцы, решаются не на ремонт имеющегося двигателя, а выполняют замену силового агрегата на немецкие двигатели Man. Такие моторы предлагаются нами по доступным ценам, отличаются надежностью, при этом их установка на КамАЗ производится без какой-либо особой сложности.

Силовые агрегаты от МАН практически без доработки и использования какого-либо дополнительного оборудования могут быть с легкостью установлены на КамАЗы различных моделей.

К преимуществам таких силовых агрегатов можно отнести следующее:

  • 1. универсальность использования;
  • 2. отличная топливная экономичность;
  • 3. простота конструкции и надежность;
  • 4. легкость сервисного обслуживания и ремонта.

Благодаря великолепной топливной экономичности такие немецкие моторы потребляют минимум топлива, что сокращает эксплуатационные расходы техники, соответственно автовладелец сможет предложить своим клиентам низкие расценки на перевозки и получить максимум прибыли, быстро окупив затраты на модернизацию спецтехники.

Современные двигатели от МАН, которые устанавливаются на спецтехнику КамАЗ, - это надёжные силовые агрегаты, которые выполнены с использованием мощных турбин, а вся работа мотора управляется автоматикой. Несмотря на широкое внедрение автоматических систем, обслуживание и эксплуатация такого двигателя не представляет особой сложности. Мотор с легкостью потребляет российскую солярку, поэтому каких-либо проблем с топливом гарантированно не возникнет.

Как установить двигатель МАН на КамАЗ

Сервисное обслуживание техники не представляет труда и подразумевает лишь регулярную замену масла. Первая ревизия двигателя может выполняться на 100 000 километров пробега. В последующем этот двигатель не потребует какого-либо серьезного ухода, а капитальный ремонт может потребоваться лишь на пробеге в миллион километров и более. Даже в условиях существенных нагрузок и российского климата КАМАЗы, с установленными на них мановскими двигателями, зарекомендовали себя с наилучшей стороны, отличаются надежностью, простотой обслуживания и ремонта.

Можно с легкостью подобрать двигатели Ман, которые выполнены с рядной и V-образной компоновкой, что позволяет установить такие моторы как на легкие грузовики, так и на тяжёлые седельные тягачи. Силовые агрегаты полностью оптимизирована для их установки на КАМАЗе, что существенно упрощает замену двигателя.

Установить двигатель МАН на КамАЗ не составит труда. Выполнить такую работу можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно при наличии соответствующего специального подъемника. Мотор может быть с легкостью подключён к штатной топливной системе и выпускным коллекторам, при этом не требуется какая-либо серьезная доработка имеющейся технической начинки.

Преимущество нашего предложения

В нашей компании вам предложат недорогие двигатели МАН, которые могут быть установлены на спецтехнику от производителя КамАЗ. Имеющийся выбор таких силовых агрегатов позволит подобрать их на различные модификации грузовых автомобилей, мы гарантируем отличное качество двигателей, неизменно предлагая их по доступным ценам.

Наши специалисты, обладая соответствующим опытом работы, могут порекомендовать вам ту или иную модель двигателя МАН, которая будет оптимально подходить под имеющийся у вас грузовой транспорт от КАМАЗа. Мы поставляем двигатели в максимально короткий срок, благодаря нашим ценам вы сможете существенно сэкономить, а наличие гарантии качества позволяет быть полностью уверенным в правильности сделанного выбора.

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно!
Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

Технические характеристики моторов класса Евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4


Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном одинаков с другими дизельными моторами.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности Способ устранения
Нет топлива в баке Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

Автомобиль Камаз — лучший грузовик отечественного автопрома. Он зарекомендовал себя очень хорошо прежде всего и потому, что его мотор работает без отказов.

Двигатели для Камазов

Сегодня модификаций двигателей для установки на грузовики существует много.

Тип двигателя, который можно ставить на грузовик, к примеру, камаз длинномер, может зависеть от нескольких факторов:

  • модификации самой машины;
  • тип работ, которые будет исполнять автомобиль.

На современные Камазы устанавливают несколько моделей двигателей:

  • 740.11-240 – двигатель мощностью 240 л.с., а крутящий момент может достигать 766 Нм;
  • 740.13-260 – мощность такого двигателя достигает 260 л.с., а крутящий момент 834 Нм;
  • 740.31-240 – мощность двигателя 240 л.с., крутящий момент – 980 Нм (такой тип двигателя относится к Евро 2);
  • 740.30-260 (Евро 2) – развивает мощность 260 л.с, а крутящий момент достигает 1078 Нм.

Двигатели такого типа можно устанавливать на автобусы и грузовые автомобили.


Двигатели 740 модификации обладают преимуществами перед другими видами двигателей такого типа:

  • меньшая масса в сравнении с другими моделями;
  • небольшие габаритные размеры.

Два ряда цилиндров в двигателе располагаются под углом 90 градусов. Данная конструкция позволила уменьшить габариты механизма.

Спереди блока цилиндров прикреплена соосно гидромуфта привода вентилятора, а справа — фильтр очистки масла и фильтры тонкой очистки масла. Система охлаждения спроектирована очень хорошо, и это позволяет использовать двигатель при очень высоких нагрузках.

Конструкция данного двигателя не уступает мировым аналогам двигателей такого типа и мощности. Они очень выносливы и долговечны, поэтому их могут также устанавливать и на другие типы автомобилей.

Закрытая система охлаждения позволяет упростить техническое обслуживание двигателей во время их эксплуатации.

Чтобы обеспечить запуск двигателя при любых температурах, конструкторы установили на него мощный пусковой стартер и аккумуляторы, имеющие повышенную емкость, а также установили пусковой подогреватель и использовали в двигателе маловязкое моторное масло. Поэтому такие типы двигателей можно применять как на морозе, так и при высокой жаре.

Все эти конструкторские решения делают мотор универсальным и очень надежным при эксплуатации, а также простым при техническом обслуживании и ремонте.

КамАЗ 5490 технические характеристики, цена, отзывы, фото и видео

Новый Камаз 5490 – седельный тягач выполненный по европейским стандартам, рассмотрим технические характеристики, цены, отзывы владельцев, тест-драйвы и многое другое.

  1. Двигатели
  2. Какие модели комплектуются
  3. Об истории создания модели
  4. Описание услуги
  5. KамAЗ-5490-68 (T5)
  6. ГБО с завода
  7. Отзывы об услуге
  8. Применяемость
  9. Комплектации:
  10. Ведущий мост
  11. Технические характеристики
  12. Конструкция рамы и подвески
  13. Похожие услуги
  14. Ориентировочные сроки доставки по России
  15. Кабина
  16. Гарантия на двигатели
  17. Аналоги

Диагностируемые системы КамАЗ

При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:




Как установить двигатель МАН на КамАЗ

Сервисное обслуживание техники не представляет труда и подразумевает лишь регулярную замену масла. Первая ревизия двигателя может выполняться на 100 000 километров пробега. В последующем этот двигатель не потребует какого-либо серьезного ухода, а капитальный ремонт может потребоваться лишь на пробеге в миллион километров и более. Даже в условиях существенных нагрузок и российского климата КАМАЗы, с установленными на них мановскими двигателями, зарекомендовали себя с наилучшей стороны, отличаются надежностью, простотой обслуживания и ремонта.

Можно с легкостью подобрать двигатели Ман, которые выполнены с рядной и V-образной компоновкой, что позволяет установить такие моторы как на легкие грузовики, так и на тяжёлые седельные тягачи. Силовые агрегаты полностью оптимизирована для их установки на КАМАЗе, что существенно упрощает замену двигателя.

Установить двигатель МАН на КамАЗ не составит труда. Выполнить такую работу можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно при наличии соответствующего специального подъемника. Мотор может быть с легкостью подключён к штатной топливной системе и выпускным коллекторам, при этом не требуется какая-либо серьезная доработка имеющейся технической начинки.

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

как установить цапфу или поротный кулак на камаз

камаз замена шкворня

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

шкворень камаз 720

  • КАМАЗ электрическая тяга
  • Давление открытия форсунки КАМАЗ
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
  • Как добавить тяги КАМАЗу
  • Значок inf на КАМАЗе
  • Какая полка лучше для КАМАЗа
  • Переделка печки от КАМАЗа
  • Большой выбор запчастей КАМАЗ
  • Мойка КПП КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
  • Поросенок КАМАЗ что это
  • Почему КАМАЗ плохо тормозит
  • Высокий борт КАМАЗ

Фильтрующие элементы

Встречается ситуация, когда КамАЗ 3110 не тянет в гору, причина этого кроется в нехватке топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Ещё одна характерная особенность, автомобиль дёргается, силовая установка работает не уверенно.

Часто встречающаяся причина – засорение фильтрующего элемента. Как правило, в автомобиле КамАЗ установлено два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр устанавливают в комплексе с топливной помпой, либо врезают в подачу горючего. Тонкий фильтр стоит непосредственно перед форсунками. Если один фильтрующий элемент не выполняет функции, топлива двигателю недостаточно. Как следствие, мотор не использует потенциал в полной мере.

КамАЗ, топливный фильтр:


Кроме того, для смесеобразования важна чистота подаваемого в цилиндр воздуха. За этот показатель отвечает воздушный фильтрующий элемент. Часто, воздушный фильтр засоряется в летний период, когда автомобиль используется в условиях с повышенной концентрацией пыли. Грязный воздух не даёт рабочей смеси полноценно сгореть, в результате теряется мощность, агрегат не тянет, а остатки топлива откладываются в виде отложений внутри. Что бы избежать этих неприятностей, фильтрующие элементы меняют по мере необходимости.

Модификации

За время производства было выпущено несколько модификаций:

  • К4м 812. Устанавливается на автомобили renault megan, начиная с 2001 года. Максимальная мощность мотора составляет 110 лошадиных сил;
  • К4м 690. Монтируется на автомобили рено логан всё 2006 года. Мощность составляет 105 лошадиных сил;
  • К4м 782.максимальная мощность силовой установки составляет 15 лошадиных сил. До 2009 года мотор устанавливался на авто рено сценик;
  • К4м 848. Имеет показатель мощности 100 лошадиных сил. С 2008 года устанавливается на авто renault меган;

СПРАВКА: На автомобиль Lada largus устанавливается мотор к4м. Силовой агрегат имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: