Установка электрических стеклоподъемников на ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Выбор стеклоподъемников

Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

  • тросовые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Инструкция по установке

Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

Устанавливать СП нужно следующим образом:

Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:

Стеклоподъемник на девятку

  • удобство пользования;
  • надёжность;
  • эстетическая составляющая;
  • долгий срок службы;
  • практичность.

Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.

Как осуществляется установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109?

1. Отключите питание от аккумулятора. Бывает, что по определенным причинам сделать этого невозможно. Тогда отключите цепи питания прикуривателя, подсветки панели приборов и кнопок. К ним вы будете подключать проводку электростеклоподъемника.

2. Снимите обивку дверей.

3. Зафиксируйте стекло (можно воспользоваться скотчем), чтобы оно не упало, когда вы снимите механизм стеклоподъемника.

4. Снимите механизм ручного стеклоподъемника. Делается это так:

  • откручиваются болты, крепящие дверное стекло к механизму стеклоподъемника;
  • находите направляющую механизма – ее фиксируют четыре гайки;
  • сначала окручивается нижняя гайка, потом две посередине и верхняя;
  • теперь откручиваются три гайки, которые крепят стеклоподъемник в месте, где находится ручка вращения;
  • после этого вынимается механизм – если застрянет верхнее крепление, просто надавите на нее отверткой и потяните.

5. Установите новый электростеклоподъемник. Делается это так:

  • механизм помещается внутрь двери – его нужно просовывать через самое большое отверстие;
  • и крепится двумя шпильками – их надо вставить в те отверстия, где раньше были две гайки посередине, которые крепили направляющую ручного стеклоподъемника, и зафиксировать их гайками.

6. Совместите крепления, имеющиеся на рычажной системе стеклоподъемника и на стекле. Для этого дайте питание (например, от аккумулятора) на контакты мотора привода. Как только крепления совместятся, зафиксируйте их болтами, которые идут в комплекте с электроприводом.

7. Хорошо смажьте все поверхности, которые трутся в процессе работы.

Теперь вам осталось только подсоединить электростеклоподъемник к электрической системе ВАЗ 2109. Но это уже другая история. И если вы в ней ничего не понимаете, то лучше пригласите знакомого электрика. Он это сделает за пять минут. А вы сэкономите время и убережете себя от проблем, которые могли бы возникнуть, если бы вы сделали что-то неправильно.

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью. В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто. Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные . Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью. В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.












Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.


Детальная смена стеклоподъёмников

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.


  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери. Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.
  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.
  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери. Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке. В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП. В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников. Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа. Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:


Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.

для машин более позднего выпуска используется другая схема:


Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Основные характеристики

  • проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:

  • изоленту;
  • смазку силиконовую;
  • провод медный;
  • скотч.

Заключительный этап

Установка электрической системы управления

Рычажная система переводится в удобное положение для фиксации стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затягиваются. Перевести рычажную систему в удобное для фиксации стекла положение можно, если использовать альтернативный источник питания. Лучше отдать предпочтение двойному проводу и штатному автомобильному аккумулятору.

Затем короткая направляющая фиксируется в верхнее отверстие. В случае перемещения стекла с определенным усилием происходит отсечка. В этой ситуации ослабляются гайки, которые крепят пластину. Для этого закрепляется короткая направляющая в отверстие снизу.

При прогонке стекла из нижнего крайнего положения в верхнее нужно учесть, что оно не должно выходить из направляющих пазов. Подобная процедура осуществляется 2-3 раза.

Затем крепеж фиксируется. Процесс, связанный с тем, как подключить стеклоподъемник на ВАЗ 21099 б/у, предусматривает применение силиконового спрея. В этом случае стекло в уплотнители будет входить без проблем.

Пошаговая инструкция

Выполняется замена тросика

Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.

Выбор стеклоподъемников


Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Параллельное подключение — схема

Как подключить стеклоподъемник через реле

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным. Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.


Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.


Производители электростеклоподъемников для вазовских автомобилей

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

В каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярные наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах есть инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

Выбор стеклоподъемников

Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

  • тросовые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Пошаговая инструкция


Выполняется замена тросика

Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).


Как Подключить Электростеклоподъемники Ваз 2109


Основные особенности

  • проводка пронумерована в соответствии с электронной схемой;
  • нажмите на кнопки;
  • декоративные шапки;
  • дополнительные крепления;
  • резиновые переходные манжеты.

Автомеханики хорошо знают, как подключить стеклоподъемники к ВАЗ 21099. Если такая работа выполняется самостоятельно, рекомендуется использовать электронную схему с пояснениями, предлагаемыми производителем. Для некоторых производителей схема сборки представлена ​​в виде чертежа для жесткой сборки. Чтобы установить этот механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, вам потребуется 2-2,5 часа на 1 дверь. Эта процедура выполняется с использованием:

Из расходных материалов, прежде чем подключать окна к ВАЗ 21099, необходимо подготовить:

Пошаговое руководство

Мы внимательно изучаем эту функцию. Сначала отключите аккумулятор. В неприятной ситуации рекомендуется удалить предохранители прикуривателя и освещения автомобиля. Затем обшивка двери снимается. Этот процесс прост. Для начинающих рекомендуется использовать универсальный монтажный поршневой съемник. Чтобы снять стандартный механизм подъема стекла, вам нужно будет зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используйте удобные материалы, в том числе клейкую ленту. Следующим шагом является удаление резиновых заглушек из кабельных отверстий и боковых панелей под панелью приборов. Боковая обрезка не требуется при необходимости. Вы можете получить к нему доступ через специальные отверстия. В этом случае используется брошь. Он вставляется в канал стойки.

Затем регулировочная пластина крепится к стеклянному кронштейну с помощью винтов M6. Во-первых, полезно установить его в наклонную канавку. Перед подключением стекол к ВАЗ 21099 необходимо будет приклеить сложенный механизм к верхнему отверстию. Он крепится 3 гайками M6 и шайбами. Винт крепится в среднем отверстии.

Затем вам нужно будет снять 2 декоративные заглушки, расположенные спереди. Для этого отсоедините провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их полках проходит кабель. Обратите внимание, что эти провода и те, которые идут к двигателю, не должны вступать в контакт с движущимися частями системы. Проводка фиксируется скотчем или скотчем.

Перед тем, как полностью подключить стекло к ВАЗ 21099, питание подается от аккумулятора, а габаритные огни автомобиля выключаются. Если подсветка выключателя механизма не загорается, вам нужно будет заменить розетки на контактах и ​​выключателях. Затем свет выключается.

Завершающий этап

Установка электронной системы управления

Рычажная система перемещается в удобное положение для крепления стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затянуты. Рычажная система может быть перемещена в удобное положение для крепления стекла, если вы используете другой источник питания. Лучше отдать предпочтение двойным проводам и обычному автомобильному аккумулятору.

Затем небольшая направляющая закрывается в верхнем отверстии. Когда стекло перемещается с определенной силой, оно отрезается. В этой ситуации пластинчатые гайки ослабляются. Для этого в нижней части отверстия фиксируется небольшая направляющая.

При перемещении стекла из последнего нижнего положения в верхнее, следует помнить, что оно не должно выходить из направляющих канавок. Аналогичная процедура проводится 2-3 раза.

Затем крепление крепится. Процесс соединения использованного окна с использованным ВАЗ 21099 включает использование силиконового распылителя. В этом случае стекло в уплотнениях пройдет без проблем.

Ремонт

Помимо самостоятельной смены механизма подъема стекол, девять владельцев должны знать, как установить омыватель ветрового стекла. Во-первых, автомеханики советуют выяснить причины его поломки. Если всасывающий фильтр насоса засорен, шайба не работает. В этом случае вам нужно будет разобрать соответствующую систему, промыв сопла и фильтр.

Если шайба не работает, рекомендуется проверить шланги и соединения на герметичность. Это часто происходит из-за значительного износа деталей. Если нет надежного соединения вала насоса с аналогичным элементом двигателя, стеклоомыватель может выйти из строя.

Если предохранитель перегорел, вам необходимо подключить новое устройство того же типа. Стиральная машина также может работать со сбоями в случае отказа терминала. Они обычно окисляются. В этом случае клеммы очищаются и заменяются.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;


Обшивка двери снимается с помощью отвёртки


Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника


Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой


Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой


Откручивается верхняя гайка на направляющей


Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника


Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери



ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками


Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109


С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП


Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4


Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя


Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Подключение проводки

Все провода необходимо проложить от электродвигателя через отверстия в кузове и дверце. Если комбинация кнопок устанавливается в дверной ручке, наружу выводится провод питания и управления пассажирским подъемником. Чтобы максимально надежным сделать подключение, воспользуйтесь свободными предохранителями в монтажном блоке. В нем имеется несколько резервных.


Питание лучше всего взять именно от монтажного блока (т. е. непосредственно от плюсового вывода аккумулятора). Сборку дверей можно начинать только после того, как полностью проверена работоспособность кнопок. Обязательно должна работать подсветка – если она не функционирует, поменяйте местами провода подключения.

Старайтесь не допускать того, чтобы электродвигатели перемещали стекло с рывками. При наличии рывков или скрипов все уплотнители из резины обработайте смазкой на основе силикона. На этом настройка и подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109 завершено, можно пользоваться устройством. Ресурс механизма — не менее 30 000 полных циклов открывания и закрывания окна.

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным. Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.


Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2109

На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

Сегодня устанавливается три типа электростеклоподъемников:

  • Реечные. Их особенность заключается в слабости конструкции и необходимости периодической смазки.
  • Тросиковые. Эти механизмы не отличаются надежностью и скоростью перемещения стекла. Преимущества заключаются в низкой цене и возможности замены мотора, в случае его повреждения.
  • Шарнирно-рычажные. Такие устройства отличаются быстрым движением стекла, небольшой шумностью, достаточной мощностью и способностью двигать даже примерзшее, стеклянное полотно.



Электростеклоподъемники Гранат на ВАЗ 2109

Монтаж и подключение стеклоподъемников ВАЗ 2109: детальная инструкция со схемами и видео

Как только направляющая освободилась, открутите три крепежные гайки механизма стеклоподъемника в области ручки вращения. После этого, достаньте устройство, путем вывода нижней шпильки направляющей в специальное отверстие (предусмотрено в двери). Чтобы достать верхнее крепление направляющей, надавите на необходимый участок с помощью отвертки.

Для монтажа и подключения стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, действуйте так:












Детальная смена стеклоподъёмников

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.


  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери. Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.
  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.
  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери. Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке. В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП. В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников. Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа. Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Выбор стеклоподъемников


Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Основные характеристики

  • проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:

  • изоленту;
  • смазку силиконовую;
  • провод медный;
  • скотч.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.

















Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:


Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)


Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Читайте также: