Установка электроблокировки на ниву

Обновлено: 05.07.2024

В прошлом ролике, мы делали обзор электроблокировки от Autogur73. В этом видео вы увидите первую часть установки .

Дошли мы до переборки заднего моста и установки туда электроблокировки. Планировали поставить одну, потом планы .

Конструктив,принцип работы. Вы можете помочь развитию канала 4276 3000 3069 1060 За мат и оскорбления бан!Умники .

Hardblock - принудительные блокировки для Нивы с пневмо- и электро- активацией. Обозреваем совершенно новый .

Возможно это идеальная Шнива. Мотор 2.0 АКПП, все блокировки, подогрев руля, стекла, сидений. Климат контроль .

Комплект принудительной блокировки дифференциала с электрическим приводом включения.

Предназначен для автомобилей Нива, а также для “Классики” (ВАЗ 2101-2107). Возможна установка в передний (Нива) и задний мост автомобиля.

Описание

Дифференциал с системой блокировки предназначен для автомобилей Нива, а также для “Классики” (ВАЗ 2101-2107). Система блокировки активируется электромагнитом. Не требуется установка дополнительного оборудования.

Из-за большого количества различных главных пар и максимально возможного размера корпуса дифференциала в некоторых случаях потребуется подточить бугеля редуктора моста.

Конструкция системы блокировки дифференциала позволяет Вам механически произвести 100% блокирование дифференциала моста за минимальное количество времени.

Особенности конструкции:

Смена направления вращения колес (раскачка)

Большинство дифференциалов с системой принудительной блокировки электрического типа используют электромагнит. Такие конструкции имеют эффект переблокировки при смене направления движения. В момент переблокировки механизм блокировки дифференциала испытывает сильные ударные нагрузки. Большинство таких систем подвержены скорейшему износу и дальнейшему выходу из строя при раскачке (частая смена направления движения) автомобиля. Дифференциалы с системой принудительной блокировки Hardblock также имеют эффект переблокировки, но за счёт превосходной устойчивости к ударной нагрузке и малому углу переблокировки не подвергается критическому износу. Это позволяет использовать блокировку в любых условиях без каких-либо ограничений по стилю вождения.

Блок управления

В конструкции электрической блокировки применяется блок управления позволяющий размагничивать исполнительный механизм для четкого отключения блокировки. Это позволяет отказаться от мощных пружин и большого потребления. Малое потребление и малая сила трения производят значительно меньшее количества тепла, что, в свою очередь, снижает тепловую нагрузку на высоконагруженные детали моста. Также система предусматривает индикацию включения и контроль обрыва проводки.

Нет необходимости в дополнительном оборудовании

Дифференциал с системой блокировки электрического действия использует бортовую сеть автомобиля. Нет необходимость устанавливать дополнительную пневматическую систему. В комплекте есть всё необходимое для подключения блокировки. Вам остается только выбрать и приобрести переключатель для управления блокировкой в разделе Аксессуары.

Качественные электрические компоненты.

Блокировка комплектуется только качественными электрическими компонентами ведущих мировых производителей.

Включение на ходу.

Система предусматривает активацию блокировки при движении автомобиля без повреждения механизма блокировки. Это позволяет не тратить время на остановку или выбор подходящего момента для блокирования дифференциала в автоспорте. (Будьте внимательны, активация блокировки на ходу может привести к потере управления, а при значительной пробуксовке привести к выходу из строя узлов трансмиссии).

Без компромиссная сателлитная группа.

Для достижения наивысшей нагрузочной способности дифференциалов Hardblock была разработана сателлитная группа. Она представляет собой самую крепкую компоновку на основе цельной крестовины. Шестерни сателлитной группы имеют оригинальную форму зуба позволяющую выдерживать наибольшие (в сравнении с классической формой зуба) нагрузки. Цельная крестовина распределяет нагрузку между сателлитами в равных частях в отличие от конструкций со сборной осью сателлитов. За счет общей жёсткости крестовины износ посадочных отверстий крестовины в дифференциале идет в десятки раз медленнее. Эти технические решения позволили увеличить общую нагрузочную способность сателлитной группы белее чем в 2 раза по сравнению с заводской. Наличие отверстия в крестовине позволяет извлекать поврежденную полуось.

Не каких ограничений по эксплуатации.

Дифференциал с системой блокировки Hardblock выдерживает нагрузки превосходящие максимальные нагрузки для полуосей, приводов и главных пар. Эта способность вкупе с возможностью блокировки на ходу позволяет эксплуатировать дифференциал без ограничений.

Качество изготовления.

Наше предприятие оборудовано новейшими обрабатывающими центрами и системами измерения. Все детали спроектированы, произведены и собраны на нашем предприятии.

Покрытие bluestone.

Корпус дифференциала покрыт высокопрочным антифрикционным покрытием bluestone позволяющим избежать повреждение трущихся поверхностей при экстремальных условиях эксплуатации.

Система масляных каналов.

Дифференциал снабжён развитой системой каналов для подачи масла к трущимся поверхностям. Корпус дифференциала представляет собой простейший масляный насос для подачи масла во внутрь дифференциала за счет спиралевидных каналов. Обильное смазывание трущихся поверхностей позволяет снизить контактную температуру и минимизировать риск заклинивания деталей.

Максимальная жесткость корпуса.

Корпус дифференциала имеет максимальную жёсткость опорной поверхности ведомой шестерни главной пары. Это позволяет повысить нагрузочную способность главной передачи за счет минимизации отгибания ведомой шестерни при критических нагрузках.

Простота установки.

Для установки не требуется значительная доработка картера моста. Необходимо сделать отверстие для вывода пневматической трубки или кабеля управления. В некоторых случаях необходимо доработать неровности литья картера моста.


Петербургский инженер Георгий Козлов уже знаком нашим постоянным читателям. В свое время мы рассказывали о его работе над роторно-поршневым дизельным двигателем для малой авиации. На изобретение был получен европейский патент, опытный образец проходил стендовые испытания, но для доведения мотора до серийного производства не хватило ни собственных средств, ни денег родственников, ни выданной части обещанного государственного гранта. Платить за продление патента стало нечем. Наработками нашего соотечественника с удовольствием, законно и абсолютно бесплатно воспользовались западные компании.


Вывешенное колесо будет крутиться на месте, пока бензина хватит. Фото: Георгий Козлов


Фото: Георгий Козлов

Ось разрезали пополам и на образовавшиеся торцы установили конические шестерни. Между ними на общей перпендикулярной оси разместили пару сателлитов — шестеренок меньшего размера, входящих в зацепление с шестернями полуосей. Колеса получили свободу относительно друг друга. Этот набор шестерен окружили корпусом, в котором закрепили концы оси сателлитов. Теперь, вращая корпус с помощью конического редуктора или даже ремня или цепи, можно заставить колеса вращаться. Когда оба колеса едут по достаточно твердой поверхности по прямой, скорость их вращения одинакова, на кривой же, хоть горизонтальной, хоть вертикальной, механизм дифференциала обеспечивает необходимую разность угловых скоростей.

Но это достоинство дифференциала очень быстро превращается в его основной недостаток. Если одно из колес при трогании окажется на скользкой дороге, второе просто остановится. Каждому из нас доводилось буксовать на льду или глине. Знайте: основная вина за отказ автомобиля двигаться лежит не на рисунке протектора и не на крутящем моменте двигателя, а на столь полезном в других условиях дифференциале.


Фото: Георгий Козлов


Фото: Георгий Козлов

В стране, где и без того позорно малая протяженность автодорог в иные из последних лет не только не росла, но и уменьшалась, простая и недорогая межосевая блокировка колес облегчила бы жизнь очень многим водителям. И питерский изобретатель Георгий Козлов искренне верит, что у него такая конструкция получилась.


Фото: Георгий Козлов

Желающих изучить новый агрегат во всех деталях отошлем к российскому патенту № F16H 48/28. Остальных ознакомим с основными принципами его работы.


Но внимательное изучение патента в редакции вызвало ряд вопросов. Вязкость традиционного трансмиссионного масла зависит от его температуры, следовательно, режим самоблокировки рассматриваемого узла едва ли будет стабильным. Вызвали опасения и пружины, возвращающие дополнительную ось в исходное положение: регулировка их натяжения и замена показались нам довольно затруднительными. Других изъянов при предварительном знакомстве мы не нашли.

Пришла пора опробовать новинку в действии. Опасения наши подтвердились: режим самоблокировки еще не отработан. Вероятно, потребуется синтетическое масло с высоким индексом вязкости или какое-то техническое ухищрение. Зато от принудительной блокировки удалось получить огромное удовольствие. Хотя и здесь необходимы оговорки.

В Петербурге не удалось найти ни требуемого сорта стали, ни качественной термообработки для изготовления блокирующих шестерен. Пока эта технологическая задача не решена, во избежание рискованных ударных нагрузок от включения блокировки на ходу пришлось отказаться. Подъезжаем к сложному участку дороги, останавливаемся, включаем блокировку — и в бой!



Блокировка заднего и переднего дифференциала

Существует два вида блокировки: Полная блокировка может осуществляться как вручную, так и автоматически. Частичная – только автоматически.

Такая система может осуществляться при помощи следующих деталей:

  1. косозубных шестерен.
  2. фрикционных дисков;

К недостаткам можно отнести следующие факторы: Автоматическая система блокировки имеет свои нюансы, в частности – это необходимость настраивать ее под индивидуальною манеру езды водителя.

Но отмечаются и следующие преимущества данного типа блокировки дифференциала: Но стоит отметить и наличие минусов такой системы. К ним относится лишний шум на дороге во время прохождения поворотов, а также, присутствие определенного щелчка каждый раз, когда срабатывает блокировка. Для начала потребуются следующие инструменты:

  1. регулировочные кольца разных диаметров;
  2. измерительный инструмент для автомобиля.

Все о блокировках дифференциала на Ниву

  • Карданные валы;
  • Коробка передач;
  • Раздаточная коробка на два диапазона;
  • Передний и задний мост.

Первые два пункта понятны и особых вопросов не вызывают, а оставшиеся нужно рассмотреть немного подробнее.

Более того, такой блокировки нет и у Шевроле-Нивы. Покупаем ручные лебедки для авто

Думаете сделать тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций?

В этом вам поможет нам материал. Лучшая грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать.

Этим и воспользовались различные малые и большие предприятия, освоив выпуск дифференциалов с принудительной блокировкой.

Сразу нужно отметить следующие.

В настоящее время наибольшее распространение получили дифференциалы:

  1. С пневматическим подключением;
  2. С электрическим подключением;
  3. Самоблокирующиеся.

Коротко – достоинства и недостатки каждого из них.


Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.



Как выполнить блокировку дифференциала своими руками?

Колёса отличаются по скорости вращения, особенно в поворотах, ведь каждому колесу нужно преодолеть разное расстояние: внешние проходят большее расстояние, чем внутреннее.

Очень важно распределить расстояние между внутренними и внешними колёсами.

Все современные легковые и грузовые машины, полноприводные транспортные средства оснащены дифференциалом.

Эти механические устройства бывают трёх типов, каждый из которых имеет разные механизмы контроля над вращением колёс.

  • открытые;
  • повышенного трения;
  • полная блокировка дифференциала.

Устанавливать ограничение необходимо в задней части автомобиля, тогда задние колёса будут иметь такую же тягу, как и передние. Тем более что заднее ограничение гораздо меньше влияет на возможности автомобиля. Только владелец автомобиля должен решать, какую выбрать блокировку: полную или частичную.


Такое ограничение может быть с использованием фрикционных дисков или косозубых шестерён. Блокировка дифференциала своими руками — действие, которое по силам автовладельцам, обладающим навыками автомеханика.

Для этого понадобится измерительный инструмент и регулировочные кольца.

Установка выполняется в таком порядке:

  • установить машину на яме;
  • закрепить её домкратами;
  • снять колёса;
  • снять барабаны;
  • полуоси открутить и достать;
  • кардан открутить и достать;
  • редукторы открутить и вытянуть;
  • установить блокировку;
  • собрать всё обратно.

Блокировка дифференциалов на Ниве: электрическая, пневматическая, механическая

Дифференциалы зачастую имеют планетарную конструкцию.


Она представляет собой шестерни червячного типа.


Элемент блокируется следующим образом. Корпус соединяется с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. При помощи принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.

Пока водитель не включил систему, механизм находится в своем обычном режиме работы.

Эти механизмы применяются достаточно широко любителями бездорожья, езды по грязи и болотам. Процесс блокировки осуществляется посредством дифференциала повышенного трения.

Первая – это те устройства, действие которых происходит в зависимости от разницы в угловых скоростях на осях. Это дисковые механизмы, устройства на вязкостной муфте, механизмы с электронной блокировкой. Во второй группе представлены механизмы, которые блокируются в зависимости от разницы крутящих моментов.

Можно включить ее тогда, когда необходимо водителю. Это усиленный дифференциал для переднего и заднего моста.

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный элемент.

Hивa и блoкиpoвкa диффepeнциaлa

  • пepeднeгo и зaднeгo мocтoв (мeжкoлecныe), oбecпeчивaющиe вpaщeниe вeдyщиx кoлec нa oднoй ocи c paзнoй cкopocтью пpи пpoбyкcoвкe oднoгo из ниx;
  • цeнтpaльный (мeжoceвoй), pacпpeдeляющий кpyтящий мoмeнт oт двигaтeля мeждy пepeдним и зaдним мocтaми.
  • пpи движeнии нa дopoгax c твepдым пoкpытиeм, блoкиpoвкa диффepeнциaлa дoлжнa быть oтключeнa;
  • нa кpyтыx пoдъeмax и cлaбыx гpyнтax cлeдyeт включaть пoнижeнный pяд пepeдaч нa PK;
  • пpи пpeoдoлeнии тpyднoпpoxoдимыx yчacткoв мecтнocти cлeдyeт зaблaгoвpeмeннo включить блoкиpoвкy;
  • пepeключaть PK нa пoнижeнный pяд пepeдaч нyжнo тoлькo пocлe пoлнoй ocтaнoвки aвтoмaшины;
  • пepeключaтьcя нa пoнижeннyю пepeдaчy и включaть блoкиpoвкy мoжнo пpи движeнии aвтoмoбиля c любoй cкopocтью, пpeдвapитeльнo выключив cцeплeниe;
  • для нopмaльнoй paбoты пpивoдa блoкиpoвки peкoмeндyeтcя пepиoдичecки (paз в нeдeлю) пepeключaть pычaг нa PK, ocoбeннo в зимний пepиoд.

Для oбecпeчeния бeзoпacнocти дeтeй пpи движeнии в aвтoмoбиляx чacтo иcпoльзyют cпeциaльныe cpeдcтвa в видe aвтoкpeceл, бycтepoв или cпeциaльныx peмнeй бeзoпacнocти. Kaкиe cpeдcтвa paзpeшeны ПДД и зa чтo мoгyт oштpaфoвaть вoдитeля?

Cвoeвpeмeннoe и гpaмoтнoe пpoмывaниe cиcтeмы oxлaждeния – зaлoг эффeктивнoй paбoты двигaтeля.

Hecкoлькo coвeтoв o тoм, кaк пpaвильнo пpoизвecти внeшнюю и внyтpeннюю oчиcткy cиcтeмы oxлaждeния.

Блокировка дифференциала своими руками

Ручная блокировка имеет следующие преимущества:

  1. водитель сам принимает решение, когда необходима блокировка, не используя её впустую.
  2. в отключенном состоянии ограничителя дифференциал работает в обычном режиме, и вы пользуетесь всеми его возможностями;

Но есть и минусы такого типа управления: Главное отличие автоматической блокировки состоит в её постоянной работе.

Пока ваша нога находится на педали газа, блокировка активна и подстраивается под поведения автомобиля и ваш стиль управления.

Но только межосевой блокировки в большинстве случаев движения по бездорожью недостаточно.

Для разрешения такой ситуации используются межколёсные дифференциалы. Межколёсный дифференциал – устройство, предназначено для распределения крутящего момента между левым и правым колесом одной оси. Этот вид блокировки способен работать только с одной парой колёс.

Вторая пара колёс будет работать стандартно. Но, если установить межколёсную блокировку на обе оси автомобиля, то зависимо от ситуации можно будет включать то одну, то другую.

На полноприводных автомобилях устанавливаются три дифференциала: два межколёсных и один межосевой. А во время одновременного включения блокировок всех трёх дифференциалов, все четыре колеса будут крутиться каждый в своём темпе. Хоть автомобиль ВАЗ Нива и предназначен для движения по не самым хорошим дорогам, но пробуксовка колёс для него не редкость.

Также в комплекте имеются пружины и штифты. Также это незаменимый вариант для тех, кто предпочитает вести активный образ жизни. Устройство актуально для любителей рыбной ловли, охотников, автомобильных туристов.

Для участников трофи-рейдов оно является отличной возможностью получить призовое место. Большинство решений представляют собой специальные втулки с пружинами, а по конструкции напоминают преднатяг.

По работе они ничуть не хуже, чем промышленные изделия.

Если есть доступ к токарным станкам, то нет никаких сложностей изготовить подобный механизм.


Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы


О Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.



Марки масел, используемых в редукторах:

  • MOTUL 90 PA;
  • HYPO BM LS;
  • MOBIL GETRIEBEOIL;
  • ADDINOL-GH 80-W-90 LS;
  • Лада-Гипоид GL-5.

Как сделать блокировку дифференциала

Именно поэтому её нужно настроить под ваш стиль вождения. Вот поэтому многие водители её не приемлют.

  1. блокирование будет работать всегда, когда вам это нужно. Таким образом, вы можете сосредоточиться исключительно на вождении и держать обе руки на руле всё время;
  2. следует заметить, что такая блокировка дифференциала своими руками более проста, чем при ручном способе.
  1. такой вид ограничения ощущается на дороге.

Особенно слышно шум шин при прохождении поворотов, а также сопротивление на крутых поворотах;

Частичное ограничение бывает двух видов:

  1. с использованием косозубых шестерён (наиболее известные Quaife и Torsen).
  2. с использованием фрикционных дисков;

Задача довольно непростая, учитывая большое разнообразие.

Самодельная блокировка диференцыала

Сделано по примеру Inventor Adventure.

Новая моя разработка,блокировка дифференциала ВАЗ,Москвич,НИВА, в домашних условиях.


Про комплектацию китайского аналога пневматической блокировки дифференциала ARB RD209. применяется для устан. Принудительная гидравлическая блокировка в задний мост Тимкен УАЗ-469. Желающим помочь проекту RD1 реквизит.

Работа самоблокирующего дифференциала. Немного о ходовых результатах.

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками


Пара втулок в пружине от клапана автомобиля ВАЗ 2110 Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, задние колёса поддомкрачиваются, под передние устанавливаются противооткатные башмаки.

С помощью комплекта торцовых головок колёса снимаются. Этими же инструментами снимаются тормозные барабаны, кардан и полуоси.


Полуось, извлечённая из ВАЗ 2107 После этого рожковыми ключами на 12 откручивается и снимается редуктор дифференциала.


Штатный редуктор, снятый с ВАЗ 2107 Пара втулок помещается между шестернями редуктора так, как это проиллюстрировано ниже.

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):


На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф: Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Блокировка на ниву своими руками

Но там разреза, вроде-бы, нет.


6 На втором чертеже — разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса. 7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа. 8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3.

штриховки (для металлов). Штриховка в виде сетки обозначает не металлы (пластмасса, резина и т.д.) 5 Между диаметрами 92 мм и 66 мм нанесена штриховка. Но там разреза, вроде-бы, нет.

Принудительная

Дифференциалы зачастую имеют планетарную конструкцию.

блокировка дифференциалов на ниве

Она представляет собой шестерни червячного типа. Они могут быть двух видов – шестерни полуосей или ведомые и ведущие шестеренки, или же сателлиты.

Ведущие шестерни могут быть расположены параллельно или перпендикулярно к полуосям. Заблокировать дифференциал можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.

Элемент блокируется следующим образом. Корпус соединяется с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. При помощи принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.

Она необходима для того, чтобы машина могла пройти через очень тяжелые и трудные участки.

самодельная блокировка дифференциала на ниву

Привод механизма может быть механическим, электрическим либо пневматическим. Так, например, применение кулачковой муфты позволяет объединить корпус механизма с полуосью.

Пока водитель не включил систему, механизм находится в своем обычном режиме работы. Когда же включается она, то крутящий момент будет равномерно распределен на каждой полуоси.

Виды принудительных систем

По типу привода различают несколько типов механизмов.

пневматическая блокировка дифференциала на ниву

В механических системах управление осуществляется при помощи троса, в пневматической применяется сила сжатого воздуха, в электрической блокировкой управляет электродвигатель.

Самоблокирующиеся механизмы

Это устройство позволяет в полностью автоматическом режиме заблокировать элемент в определенный момент времени.

механическая блокировка дифференциала на ниву

Это что-то среднее между полной блокировкой и дифференциалом в свободном положении. С помощью таких систем можно реализовать как первое, так и второе.

Две группы самоблокирующихся дифференциалов

Первая – это те устройства, действие которых происходит в зависимости от разницы в угловых скоростях на осях. Это дисковые механизмы, устройства на вязкостной муфте, механизмы с электронной блокировкой.

Фрикционный

Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными дисками.

нива 21214 блокировка дифференциала

Несколько из них жестким образом соединены с корпусом узла. Остальная часть дисков соединена с полуосями. Работает данная система на силе трения, возникающей из-за разности в частоте оборотов полуосей. Если частота вращения одного из колес выше, то некоторые диски также увеличат частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на “Ниве” возникнет из-за силы трения между этими элементами. На свободном колесе увеличится крутящий момент.

Дифференциал с вязкостной муфтой

Червячный

Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал заблокируется в зависимости от разницы в крутящем моменте полуоси и корпуса. Если одно колесо будет пробуксовывать, тогда крутящей момент на нем упадет и произойдет блокировка.

принудительная блокировка межколесного дифференциала нива

ДАК – автоматический дифференциал Красикова

Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отдана шариковым цепочкам. В обычных условиях шарики двигаются по каналам и распределяют крутящий момент на колеса в равной степени. Если колеса имеют разные сопротивления, то цепочки закроются и дифференциал будет заблокирован.

Реагирует система ДАК не на разность угловых скоростей, а на разность нагрузки на колесах.

нива 4х4 блокировка дифференциала

Это усиленный дифференциал для переднего и заднего моста. Он имеет 4 сателлита. Блокировка принудительного типа с пневматическим приводом.

Преимущества и недостатки принудительных систем

Так, если она отключена, то дифференциал работает в штатном режиме. Ресурс его составляет столько же, сколько и у оригинального. Также что касается блокировки, то она работает на все 100 процентов. Можно с легкостью проходить тяжелые участки, при этом водитель полностью контролирует работу системы.

Преимущества самоблока

Эти системы очень просты в установке, стоимость их в два раза меньше, вероятность поломки тоже очень низкая.

электрическая блокировка дифференциала нива

Среди недостатков выделяют худшую управляемость на поворотах и невозможность заблокировать дифференциал полностью.

Отзывы

Читайте также: