Установка электропривода ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль ВАЗ 2106, нужно установить центральный замок, установить актуаторы в передние двери.

Заодно нужно заменить провода, привода электростеклоподъемника. Для того, чтобы проделать такие операции нам понадобятся такие инструменты:

  • дрель и сверла,
  • отвертка,
  • пассатижи,
  • кусачки и паяльник.

Установка актуатора

Первое, что нужно сделать это снять ручку, потребуется открутить три болта крепления.

После ручки открывания двери снимается и облицовка.

Вторую дверь нужно разобрать до такого же состояния. Теперь начинаем снимать обивку двери.

Чтобы снять обивку, поддеваем ее отверткой.

Чтобы закрепить актуатор сверлим отверстия и вкручиваем саморезы.

На фото указаны места для сверления. Тягу актуатора крепится зажимом к тяге замка.

Процесс установки актуатора на передние или задние двери кроме ее места монтажа не отличается, в данном случае рассмотрим установку актуатора на примере задней двери. Приводы устанавливаются вертикально внизу двери под тягой блокираторов. Для крепления используются имеющиеся отверстия двери и идущая в комплекте с центральным замком планка.

Если отверстие имеет большой диаметр, то можно использовать для крепления шайбы или пластины из металла с отверстием 7 мм в центре. Для крепления используем винты и гайки М6. Провода жгута протягиваем через резиновую трубку, через которую проходят провода к красной лампе в торце двери.

Протягиваем жгуты под обивкой пола вдоль передних дверей, заводим через центральные стойки где проходят провода к плафонам освещения салона и выводим наружу в районе верхнего окончания нижней пластиковой накладки (накладка перед этим снята). Привод центрального замка устанавливаем как на рисунке ниже.

После установки приводов в задние двери, подключаем к ним провода, затем проверяем работу центрального замка. Зачастую с передними дверьми проблем не возникает, а с задними может не хватить мощности привода. Для этого нужно будет снять 2 пружинки. Ниже будет приведен наглядный пример, что делать если возникнет такая трудность.

Далее будет описан процесс, как снять пружины. С первой пружиной, которая отмечена на картинке, проблем возникнуть не должно, при помощи отвёртки поддеваем её через технологическое окно. А вот процесс со 2-ой, несколько отличается. Для этого снимаем привод блокиратора, откручиваем клипсу, затем приступаем к откручивании гайки блокиратора, для этого понадобится ключ на 13. Без труда снимаем 2-ую пружину и собираем привод в обратной последовательности.

Ход тяги актуатора должен быть на 4-5 мм больше, по сравнению с ходом тяги замка. Центры хода тяг нужно совместить. Тяга актуатора должна не доходить примерно 2 мм в каждом направлении. Винты зажима нужно сильно затянуть.

Теперь приступаем ко второму этапу — подключение центрального замка на ВАЗ Классика. Первое что делаем на этом этапе, это снятие панели приборов.

Снятие панели и и подключение проводов центрального замка

Не забудьте, что нужно проткнуть точки возле шурупов крепления. Теперь ищем место, в котором проходят провода под панелью приборов в бардачке.

Начинаем снимать старые провода, на их место устанавливаем новые.

Начинаем подключать провода актуатора, они прокладываются внутри двери.

Просовываем провода стеклоподъемника и актуатора в трубку.

Всего получилось 7 проводов, они с большим трудом, но проходят. Теперь начинаем прокладывать провода сквозь отверстия, одной стороны их мы тянем под панель приборов, а с другой бардачок.

Не забываем установить проходную трубку.

Теперь подсоединяем провода к разъемам.

Предохранитель должен крепиться к разъему, а сам разъем нужно соединить с блоком ЦЗ.

К корпусу авто нужно присоединить минусовой провод ЦЗ (его скорее всего понадобится удлинить). Плюсовой провод нужно подсоединить к предохранителю №1.

Электропривод на багажник Ока


На автомобиле Ока очень неудобная конструкция задней двери.Установка электропривода на багажник Ока — единственный выход из этой ситуации. Нужно подобрать правильную конструкцию и воплотить идею в жизнь. Для того, чтобы установить замок на электроприводе, нужно для начала демонтировать старый.

Держится она на двух гайках 8 и металлической крышке. Но вся эта конструкция легко открывалась с помощью отвертки. Замок снят с багажника, теперь разбираем сам замок. Вытаскиваем оттуда железную пластинку, под ней пружина. Нужно, для того, добиться того, чтобы его нельзя было вскрыть снаружи, отпиливаем лобзиком небольшой штырь, надавливающий на язычок замка. После чего вынимаем железную крышку и делаем в ней дырку как раз напротив штырька. Диаметр дырки должен быть примерно 2-3- мм, после чего берем в руки ворот и увеличиваем диаметр до 5-6 мм, получаем округленные края, если нужно дорабатываем надфилем. Следующий момент — продеваем в это отверстие тонкий трос, а концы ему закручиваем косичкой, чтобы не вылетели. Замок инсталлируем на свое штатное место. Дальше берем электропривод, закрепляем на железную пластинку, она есть в комплекте, после закрепления прикручиваем к задним дворникам несколькими болтами. Закрепляем так, чтобы от крышки замка до конца пластинки оставалось 2 см. В соответствующее отверстие привода вдевается 2 см штырек, который нужно подготовить заранее.


Концы троса вставляются в отверстие в креплении замка и закрепляются болтами. В следующую дырочку продевается штырь и так же крепится штырем. Но при этом нужно все регулировать по длине, чтобы замок без ограничений закрывался и открывался. Теперь можно считать электропривод багажника закрепленным, пора заняться проводкой. При соединении проводов я использовал арматуру Ensto. Берем синий провод и присоединяем его к корпусу. Другой привод, зеленый, присоединяем к длинному проводу, она в свою очередь прокладывается через переднюю панель, ее не должно быть видно. Через моторный отсек, внутреннюю плоскость задних дверей и резиновую трубочку вперед, к багажнику. Резиновая трубка нужна обязательно, дабы предотвратить механическое повреждение и предшествующее замыкание. Для того, чтобы открывать багажник, нужно установить кнопку. Можно конечно использовать те кнопки, которые не задействованы, если таковые имеются. Если нету, то устанавливаем новую. Для подачи напряжения не обойтись без реле, стоит примерно 20 рублей в любом автомагазине. Его устанавливаем рядом с другими блоками предохранителей. На некоторых типах сигнализаций есть выход на замок багажника. Стоит нажать на брелок и багажник откроется, это очень удобно. Если подготовить все детали и делать все правильно, то процесс установки займет примерно 4 часа, все достаточно легко и просто.

Тяги замка задней двери ваз 2107

Снятие

3. Снимаем защитную пленку двери.

4. Переводим кнопку блокировки двери в нижнее положение.

5. Сжав лепестки, извлекаем из отверстия в задней направляющей держатель тяги блокировки замка.


6. Шлицевой отверткой отсоединяем от рычага замка наконечник тяги блокировки.


8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна привода.


9. Вынимаем привод из технологического отверстия в двери.


10. Для снятия наружной ручки задней двери шлицевой отверткой ослабляем винт крепления тяги ручки.


12. Для снятия замка отсоединяем от его рычагов тяги наружной ручки и блокировки (см. выше п. п. 6, 10).

13. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления замка.


14. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.


15. Вынимаем замок вместе с тягой и внутренней ручкой из технологического отверстия в двери.


Установка

1. Очищаем от грязи и смазываем трущиеся поверхности аэрозольной или пластичной смазкой.

2. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Если дверь автомобиля тяжело открывается и закрывается, а дверные петли отрегулированы правильно, необходимо провести регулировку или замену дверного замка. Для этого не нужно никаких специализированных инструментов и приспособлений. Замену или ремонт замка двери ВАЗ 2107 можно выполнить самостоятельно.


Ремонт замка двери ВАЗ 2107

Если замок двери плохо работает, не обязательно его менять. Вполне вероятно, что можно обойтись смазкой и регулировкой.

  1. Отметить маркером первоначальное положение фиксатора.
  2. Ослабить три болта крепления.
  3. Сместить фиксатор в положении, при котором дверь будет легко и надежно закрываться.
  4. Затянуть болты крепления.
  5. Проверить работу замка двери. При необходимости – подкорректировать регулировку.

Для ремонта замков двери необходимо предварительно снять обшивку.

Если дверь плохо открывается внутренней ручкой, необходимо произвести регулировку ее положения, которое влияет на натяжение тяги. Для регулировки необходимо ослабить два винта крепления и сместить ручку вместе с кронштейном в положение, при котором замок правильно работает. После завершения регулировки необходимо тщательно затянуть болты.

Еще одна причина проблем с замками дверей ВАЗ 2107 – пластиковые наружные ручки, установленные вместо металлических. Материал таких ручек со временем деформируется и теряет жесткость. Для устранения неисправности необходимо заменить ручки на металлические.

Замена замка двери ВАЗ 2107

[tip]Иногда для восстановления работоспособности замка достаточно очистить и смазать его детали. В противном случает необходимо заменить его на новый.Установка замка двери производится в обратной последовательности. Перед тем, как поставить замок, его детали необходимо смазать пластичной смазкой.[/tip]


Всем привет!) Решил поделиться своей работой, а именно установкой электропривода в задние двери)

Ну вот погодка налаживается, а мое время проводимое с машиной увеличивается!)
Пока заканчиваются работы с лючком бензобака, решил сделать, что не сделал сразу, а именно электропривод задних дверей!)

Насмотревшись всякой всячины, поехал и начал делать, глаза боятся руки делают)

Заехал в магазин купил провода, к сожалению цельного двухжильного больше не было, купил остатки 3 метра, пришлось купить отдельные провода:



Подцепил всю проводку, проложил провода. Провода проходят с левой и с правой стороны, под ковролином, когда провел провода полностью начал их скреплять изолентой и малость удивился, что скопилось много проводов уже:



Поехали дальше, начал с левой двери:



Первым делом снял пружинку, про которую все писали, чтобы её снять откручиваем гайку на 13, и изнутри двери извлекаем пружинку, я извлек с помощью плоской отвертки:



Ну и настало самое такое мучительное, крепеж активатора, так как устанавливали многие я тоже пробовал, можно увидеть небольшое отверстие ниже активатора, но я не стал ставить так, потому что активатор мешал тяге с ручки открытия двери из салона, маленько подумав, решил его расположить так как на фото:


Теперь переходим к проводки в дверь, просверлил 2 отверстия в стойке и двери, просунув в трубку провод, но сверлил после того, как посмотрел отверстия в стойке, и решил просверлить отверстие напротив заводского отверстия, чтобы проще было просунуть провод. Просверленные отверстия обработал, чтобы не появилась ржа, а то там водичка бывает:


В заводское отверстие провод и просунул


Ну и собрал дверь обратно:


Видео работы прилагается:

Проделанной работой очень доволен, теперь не надо тянуться, чтобы открыть задние двери)
На всю работу ушло 4.5 часа: на левую дверь ушло 2 часа, а вот на правую, уже по отработанной схеме ушло 40 минут)

Ну вот теперь сигнализация функционирует на 100%)
Всем спасибо на внимание!) Если у кого то возникли какие либо вопросы, задавайте, отвечу с удовольствием!)
Ни гвоздя ни жезла вам!)











Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка)




Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.


Снимаем тягу привода замка.



Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.

Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления.


По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.


Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.


Изгибаем тягу, как показано на фото. Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода. Нарезаем на концах скобы резьбу М4.


Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы. Соединяем электропривод с замком тягой.


Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.


Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111.

Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке.


Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.


Электропривод к пластине крепим двумя саморезами,…

…а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери.


Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.


При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.
В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.
В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым. Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.

Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:

Далее рассмотрим, что представляет собой процедура по монтажу электропривода для открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.

Что потребуется для проведения работ

Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:


Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.

Установка активатора

Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.

После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.

После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.


Подключение изделия


Способы открытия багажника без ключа

Конечно, проще всего использовать дополнительный комплект ключей, ну а если дубликата не существует, обратиться в специальные фирмы, которые предоставляют такие услуги. Но стоимость таких услуг не каждого сможет удовлетворить, поэтому мы рассмотрим самые простые способы, которые уже испробовали опытные водители на себе и добились желаемого результата.

Итак, если водитель уверен, что ключи остались в багажнике и внутрь салона можно свободно попасть, то попробовать добраться до ключей можно несколькими способами:

  1. Разобрав спинку заднего сиденья. Данный способ весьма эффективный, а проводится он в следующей последовательности:
  • спинку с заднего сиденья нужно просто снять;
  • подставка из фанеры также снимается, чтобы получить доступ к небольшому пространству между ребрами жесткости и задней спинкой сиденья;
  • в щель, которая довольно приличного размера, нужно аккуратно просунуть руку с крючком из жесткой проволоки;
  • крючком поддевается связка ключей и вытаскивается наружу.

Если при обычном освещении обнаружить ключи не получается, следует попытаться в щель просунуть небольшой фонарик, чтобы упростить процесс поиска.

Какой способ выбрать, чтобы открыть багажник ВАЗ-2107, конечно, должен решить каждый автовладелец самостоятельно, а получить любые ответы по этой теме и прояснить самый непонятные вещи поможет видеоинструкция на интернет-ресурсе, просмотреть которую можно в самое удобное для себя время.


В этой статье я опишу поэтапно как я себе установил электрический привод для открытия багажника кнопкой прямо из салона. В теории его после этой доработки легко можно подключить к сигнализации и открывать прямо с брелка, но у меня на момент установки была сигналка старой модели (МС Питерская, лет 5 назад ставил) и такой функции она просто не поддерживает :( Ну да ладно, все равно удобств стало больше ;) Итак, приступим.

Нам понадобятся следующие компоненты:

Электропривод для замка

Электропривод для замка с причиндалами, все они идут в комплекте вместе с ним! Обязательно проверьте комплектацию, мне пытались спихнуть замок без крепежа (типа забыли положить) но тогда усложняется процесс установки :) Так же нам понадобится обыкновенное реле (4 или 5 контактное неважно, нам нужно только 4 из них):

Реле ВАЗ

и еще пару метров провода, разъемы типа "мама" и в идеале "фишку" для реле, но можно и без нее :) Итак, изначально стояла задача определиться где разместить электропривод - я не стал изобретать велосипед и разместил его так:

Место размещения

Крепеж

В идеале конечно можно и нужно прикрутить и вторую планку, но мне стало лень, да и замок туго вошел своим выпирающим концом в енто отверствие в крышке багажника, (это отверствие пришлось даже немного расширить плоскогубцами) и с места его сдвинуть рукой невозможно :) Далее задача состояла в том, что бы сделать механическую связку электропривода с замком багажника. Полазив по просторам интернета, я пошел простым путем - без сварки и разборки замка. Смотрим фото, под фото - описание :)


Итак, ножовкой по металлу делаем распилы, как показано на фото, отгибаем "язычок" который появился в результате этих манипуляций, и у нас есть доступ к элементу замка, дернув за который крышечка и откроется :) Затем берем шкив, который шел в комплекте к электроприводу, замеряем его по длинне, загибаем таким образом, что бы у электропривода была возможность втянув его в себя открыть замок, лишнее откусываем (отпиливаем, отламываем). Забегая вперед скажу - в процессе эксплуатации я столкнулся с проблемой, что после открытия замка кнопкой шкив этот не давал замку закрыться, приходилось каждый раз ручками его немного назад как бы подавать - эта проблема решена была с помощью обратной пружины (пружина как на приводе к карбюратору) см. фото, красным обведены места зацепления пружины:


Кнопка открытия багажника

Собственно все, надеюсь нормально расписал. Если что непонятно - задавайте вопросы в этой ветке на форуме :)))

Многие установщики автомобильных сигнализаций не берутся за установкуэлектрических приводов в задние двери ВАЗовской классики. Причины, конечно, понятны: это прежде всего лишние затраты времени, за которое владельцы Жигулей не особо хотят платить, потом, ставить приводы в задние двери не так удобно, как в передние, но при большом желании и эту работу не так уж сложно выполнить.

1.

В первую очередь из замка обязательно вынимаем фиксирующую пружину.

фиксирующая пружина

Если делаете это впервые, можно предварительно снять замок. Я это делаю не снимая замок, слегка загнутой тонкой отвёрткой. Если пружину не снимать, то тяга ходит слишком туго, и активатор не осиливает такой нагрузки.

2.

Электропривод устанавливаем в районе механического замка, как показано на рисунке. Для этого сверлим отверстие 1, для крепления задней части привода, и отверстия 2 и 3, для крепления монтажной пластины. Электропривод можно расположить и в обратном направлении, но для этого понадобится две монтажные пластины.

активатор замка двери

3.

Шток активатора к тяге замка крепим следующим образом, болтами снизу.

тяга активатора

А вот так крепить шток к тяге лучше не следует, т.к. может цепляться болтами за обшивку двери.

тяга активатора

4.

Для прокладки провода в задние двери сверлим отверстие по диаметру резиновой втулки в стойке, на 95-100 мм. ниже нижней части верхней петли двери. Также сверлим соосное отверстие в двери.

прокладка проводов в дверь

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2107 находятся здесь.


На выходных установил себе электропривод багажника, ибо надоело постоянно открывать багажник с ключа, особенно когда двигателе заведен. Что для этого нам понадобиться:
1) Сам актуатор, именно актуатор, а не активатор
2) Кнопка открывания багажника от Ваз 2110 или любуюу другую, я только такую нашел, хотя если честно, то я и не искал особо)
3) Реле четырех контактное
4) Два провода, я брал пяти метровые, но взял бежевые, ибо черные не нашел, но лучше черные, они не так заметны.


Далее процесс установки:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, и снимаем панельку с часами, мы будем "запитывать" наш актуатор от прикуривателя. Нам нужен красный провод идущий от центра прикуривателя, но он у меня соединен с зеленым проводом, т.к. у меня стоит европрикуриватель. Берем наш купленный провод и прикручиваем его к красному проводу от прикуривателя, предварительно немного очистив его от изоляции.


Теперь нам нужно взять реле, размещать его можно где угодно, я же разместил его за бардачком, т. к. там места много. И подключаем провода к релюхе.


Все провода я подключал по такой вот схеме:

Так же на 86 контак релюхи повесил провод от сигнализации, отвечающий за открытие багажника с брелка.
Всю проводку я вел по правой стороне кузова, для этого снимем пороги и заднюю сидушку со спинкой.



Теперь выбираем место для установки кнопки, я решил ставить ее слева от водительского сиденья, для этого снимаем порог, сверлим дырку под кнопку, дорабатываем напильником до подходящих размеров. Сильно ровную дырку делать не надо, ибо кнопка все неровности прикроет, главное что бы она не вываливалась.



И подключаем провода к кнопке (используем только два контакта, которые стоят друг напротив друга).


Один провод с кнопки "кидаем" на 86 контакт реле, а другой на массу. Массу я брал за бардачком, в месте где гайка держит торпеду.


Провод который мы тянули по правой стороне авто, протаскиваем через стенку под спинкой сиденья и проводим его по вентиляционным отверстиям в крышке багажника к замку.




Далее самое сложное — подсоединить актуатор к замку багажника. Я это делал так: сверлил язычок в замке и вставлял туда тягу от актуатора и подключал к актуатору.



Теперь у меня багажник отрывается и из салона и с пульта сигнализации.
PS: актуатор пока подключил пока временно, посмотрю как он себя поведет, поезжу недельку и если все нормально, то все контакты соеденю клеммами "мама" + "папа" и по надежней прикреплю актуатор к крышке багажника.

Читайте также: