Установка электровентилятора ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

На видео показан процесс установки электровентилятора радиатора охлаждения ("карлсона") на автомобиль ВАЗ 2106 .

Снял наконец эти лопасти, которые постоянно молотят! Установил электровентилятор с датчиком температуры. Теперь .

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов .

Почему не включается электровентилятор охлаждения радиатора,остальные причины. ВИДЕО ПО ПЕРВОЙ ПРИЧИНЕ НЕ .

Несколько схем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя - показаны самые .

Второй выпуск интернет-передачи "Жигули Не Сломаны" Устройство отопителя и вентилятора. Музыка: Listen!! (минус) из .

Всем доброго времени суток друзья,сегодня будет видео по замене электровентилятора на ваз 2106 ,а так же покажу .

Всем привет вы на канале м гараж сегодня будет тема такая подключение вентилятора охлаждения как вы помните у них .

. расскажу о неисправностях в системе охлаждения автомобиля ваз 2106 что делать если у вас работает вентилятор и не .

Почему люди отказываются от штатной электро муфты охлаждения и ставят электро вентилятор - наверняка понятно .

Обзор всех реле ваз 2106, где какая находится и за что отвечает.полезная информация для владельцев ваз. Подписаться .

Помощь в развитии канала : Сбербанк Visa - 4276 6900 1798 0951 Яндекс деньги - 410015550959507 Готов к .

Итак там не подойти к нам строительным тачку нагрев короче я когда купил машину у меня вентилятор работал только в .

Рассуждатель

Давайте перестанем в чужих темах писать. Предлагаю этот вопрос обсуждать тут, кому он так важен.
Моя точка зрения такая: ксз, принудиловка - вещи, которые разрабатывались умными людьми и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут работать не хуже электронных аналогов. Вот рассмотрим пример вентилятора. При исправном термостате, через радиатор жидкость течь не должна. То, что дует на двигатель, при отключённом радиаторе, играет свою роль, но как мне думается, не такую сильную, чтобы на это очень жаловаться. Мои доводы против электровентилятора - усложнение системы заведомо менее надёжными деталями. Вероятность выхода из строя датчика, вентилятора, проводки - существенно больше чем поломка принудительного вента. Также эта электроника притупляет бдительность. Один раз стоит проморгать включение - и всё, двигателю хана. Принудительный хоть и слабо, но будет дуть в любом случае - поэтому время до критической точки увеличивается. Про качетсво деталей многие знают не по наслышке. Понятно что с электровентом двигатель чуть быстрее прогревается на морозе, и чуть сильнее охлаждается при включении в пробке. Однако, на принудительном можно чуть вытянуть подсос - и уже обдув улучшится, можно на лето ставить 6 лопастник от Нивы. А на зиму чехол на решётку. Кстати, очень важно на принудительном - ставить кожух, иначе поток воздуха будет слабее. Но системы с принудиловкой надёжнее, именно поэтому ни на что её менять не собираюсь. Мне важно чтобы по максимум тут было всё просто, и посреди поля можно было починить подручными средствами. Чем проще система - тем меньше шансов, что она накроется.А уже если это электронная система - то вообще веры ей нет.

Про ксз думаю примерно тоже самое. Зачем менять деталь, если она нормально работает? другое дело, что ксз надо настраивать, но и клапана, например, надо регулировать.. Поэтому ничего страшного в переодической настройке не вижу..

Миша (Ролакс), если можешь, перенеси сюда, пожалуйста, предыдущие ответы из офтопика и темы Вадика..


Ролакс


Продам гараж


vent0m


Рассуждатель

ну в офтопике искал. а по остальному форуму нет, т.к по моему это спор между тюнингом и стоком, и в этом разделе самое место)

ну если сложно, не переноси))) я же не знал..) можешь моё мнение преенести в другую тему, где ты считаешь правильно ему быть. надоело просто у Вадика флудить)


IGORYAN


Отъявленный ЖигулистЪ


А ты не флуди,либо ставь либо нет,если все решил то че тут дебаты устраивать,тебя ж все ровно не прогнуть?!


Ролакс


Продам гараж


vent0m


Рассуждатель

Миша, это темы про установку, про дополнительные датчики, про то что его разрывает на 7ысячах. А данная тема про сравнение полезности той или иной системы.

Игорян, я решил.. Но многие со мной не согласны и считают меня умолишённым. Чтобы оправдать своё честное имя -собственно и написал тут. Вот Снейк уже поддержал мою точку зрения. Значит нас уже 2.. А может и больше..)) Может вообще никому кроме вас 4х электровент не нужен?))) Хотя это я догадваюсь, что сокрее всего не так)


Ролакс


Продам гараж


Тогда ее надо переименовать чтоль..а то завтра появится тыща новых,типа "нужен колдун или нет"
(хотя помойму такая тема есть)


IGORYAN


Отъявленный ЖигулистЪ

Может вообще никому кроме вас 4х электровент не нужен?))) Хотя это я догадваюсь, что сокрее всего не так)


Да,автопроизводители все дураки и спецом усложняют нам жизнь ставя эти эл.вентили!На газели/волги и то начали ставить электро,до этого тупо винт и вискомуфты-хотя и щас они присутствуют.Вон некоторые аж 2 ставят.Я вообще на своей перенес его до радиатора,а на штатное место можно было еще один поставить.Но и тот на ура справлялся.
Вас намного меньше,поверь!


Ammendorf


Матерый ЖигулистЪ

Скажу так. Электровентилятор не есть ненадежный устройство принципиально, и производители, как пишет предыдущий оратор - не дураки. Но зная "надежность" отдельных ее компонентов - точно знаю, что никогда не откажусь от принудиловки. Если бы мы могли говорить о надежном датчике его включения. Но это - такая же утопия как найти в магазине исправный термостат :(


кобзев


Уже не модератор, очень добрый!)

Однозначно эл.вентилятор.И не обсуждается.Надо стремится к улучшению.Раньше и двигателя паровые были, и кто скажет что производители их дураками были.
Про ксз вообще молчу, было 4 года на шохе, вроде работало, но начало глючить не по децки и поставил БСЗ, . ять, какого я раньше не додумался до этого, двигло заурчало так как никогда.
ПЫ.СЫ, Ни на одной иномарке принудиловки не видел.


vent0m


Рассуждатель

Артур - так у тебя что стоит?

производители каких машин не дураки, Игорян? иномарок? так там передний привод и поперечное расположжение движка. какая принудиловка? про волги чесно не знаю, не видел что там на новых. на старых всех принудилока. и нормально работает.

кобзев, да где лучшее? электроника - это лучшее? это свременное, но никак не лучшее.. потому что это менее надёжно. да, контроллер, все дела.. но скажем так, у всех схемных компонетов есть надёжность - количество работочасов. уверен ли ты в том, что это количество больше какого-то пробега?) а как часто, и что ты делал в своём ксз, если не секрет?


Kedr


Отъявленный ЖигулистЪ

У тебя с принудительным до 90 доходит температура движка? Или всегда около 60-70 ?
Принцип работы термостата таков, когда температура доходит до определенных значений открывается большой круг, и циркуляция уже идет через большой радиатор, соответственно большой вентилятор эффективен только в этом режиме. Если термостат "закрыт", то обдувай не обдувай большим, толку мало.
При не работающем термостате, который не открывает большой круг, толку от вентилятора мало.
При прогреве на холодном движке пофигу, большой круг закрыт. дуй не дуй, без толку. однако оно всё равно дует.
Преимущества есть и у той и у той схемы)
Думаю эффективность обдува у электрического лучше, меньше шумов во время движения, он включается только после 90 градусов, при этом давая нехилую нагрузку на бортовую электросеть (да, у меня пару раз обугливался предохранитель , пришлось менять, из-за этого можно было закипеть запросто - помогла печка)
Другое дело скорость обдува, если принудительный вентилятор связан ремнем с помпой, геной, скорость то постоянно одинаковая, при этом не очень большая. Электрический дает помоему намного больший поток воздуха.
Кроме того, датчики есть разные, можно выбрать разную температура срабатывания, 82, 87, 92 градуса.


vad_ik


Матерый ЖигулистЪ

Артур - так у тебя что стоит?

производители каких машин не дураки, Игорян? иномарок? так там передний привод и поперечное расположжение движка. какая принудиловка? про волги чесно не знаю, не видел что там на новых. на старых всех принудилока. и нормально работает.

кобзев, да где лучшее? электроника - это лучшее? это свременное, но никак не лучшее.. потому что это менее надёжно. да, контроллер, все дела.. но скажем так, у всех схемных компонетов есть надёжность - количество работочасов. уверен ли ты в том, что это количество больше какого-то пробега?) а как часто, и что ты делал в своём ксз, если не секрет?

При чем здесь передний привод и поперечное расположение двига? Это важно было бы на карбовых машина, а в современных все управляется мозгами, вентилятор в том числе. И естественно в системе есть датчик, которого ты очень боишься)))
Принудиловка - большее время прогрева, меньшая т-ра двига и соответственно холоднее в машине, слабый обдув летом. Имхо одни минусы)

Так можно с веслами ездить, но поставив ЭСП я хрен к ним вернусь. Так же и скарбом по сравнению с инжом. Пока денег не особо много - делаю авто максимально комфортным. Будут деньги - куплю более современный и напичканный авто. Не надо бояться более современных технологий.


кобзев

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.


Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.



Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.


Привет всем!
Не так давно поставил электро-карлсона, вместо принудиловки. Устанавливал на штатные провода, то есть цепь замыкалась тупо через датчик и ни о каких реле речь и не шла. Более того, хватило ума запараллелить кнопку с датчиком. Но после капитального ремонта мотора была необходимость некоторое время поездить с постоянно включенным пропеллером. Соответственно через некоторое время халатное подключение дало о себе знать дымом горевших проводов из-за приборки.


То самое глубокое понимание пришло вместе с изучением матчасти, а именно принципа работы 4х контактного реле, через которое все это непотребство подключается.

Если быть кратким, то принцип его работы идентичен работе элетромагнитного пускателя, т.е. токи в цепи управления( контакты 86 и 85) замыкаются на катушке, которая замыкает контакт в силовой цепи(30 и 87)


Таким образом с помощью кнопки осуществляется управление катушкой.


Авторскую схему немного подправил.
Потребовалось 6 метров провода, реле, кнопка в приборку (на ней вентилятор нарисован).


После установки нового радиатора с электровентилятором нужно было его подключить.

Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот "тюнинг" не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так — поехали! Ниже приведена схема соединений:


Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:


Вот фото установленного в радиатор датчика:



Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)


Кнопка в торпеде, справа, по началу я использовал стандартную клавишу от печки



Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений от соклубников:
1) Советую обратить внимание — придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой — два года — полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители — по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно — в продаже имеются надежные "предохранительные" колодки, скрепляющиеся между собой.
3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Позже я перенёс предохранитель в колодку под капот, да бы убрать чутка проводов и освободить место в блоке предохранителей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны (показан стрелкой), а у алюминиевых радиаторов — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92±2) °С, размыкания — (87+2) °С. ПРИМЕЧАНИЕ


Датчики температуры охлаждающей жидкости, но с другой температурой срабатывания применяются на автомобилях семейства ваз 2108, ваз 2109. Поэтому при замене датчика надо обращать внимание на температуру срабатывания, указанную на его корпусе.


Рис. 9.25. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — корпус электродвигателя; 2 — грязезащитное кольцо; 3 — держатель магнитов; 4 — якорь электродвигателя; 5 — крышка; 6 — щеткодержатели; 7 — войлочное кольцо; 8 — втулка; 9 — коллектор; 10 — щетка; 11 — кожух; 12 — магнит; 13 — шариковый подшипник


Рис. 9.26. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора; 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Читайте также: