Установка электрозеркал на лада х рей

Обновлено: 05.07.2024

Для доступа к блоку нужно отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика.

Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Блок кузовной электроники служит для выполнения следующих функций:

- функции системы контроля доступа;

- управление реле дополнительных потребителей;

- управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;

- управление обогревателем ветрового стекла;

- управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

- управление плафоном освещения салона;

- управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс");

- управление освещением багажника;

- управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт");

- управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;

- контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);

- контроль выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);

Снятие и установка (ЦБКЭ) центрального блока кузовной электроники

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Демонтируем корпус вещевого ящика панели приборов

Отсоединяем от ЦБКЭ 1, рисунок 1, четыре разъема 2 жгута проводов панели приборов.

Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления ЦБКЭ к кронштейну 5 поперечины панели 6 приборов.

Отсоединяем блок ЦБКЭ от кронштейна поперечины панели приборов и снимаем с автомобиля.

Установку ЦБКЭ на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

После замены ЦБКЭ для восстановления его функционирования необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить процедуру обучения ЦБКЭ (процедуру ввода параметров в ЦБКЭ) и выполнить процедуру автоматического конфигурирования ЦБКЭ.

Схема электрических соединений ЦБКЭ приведена на рисунке 3 и рисунке 4.

Схема электрических соединений ЦБКЭ

Функции ЦБКЭ

2.1 Управление стартером

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера.

ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение "50", если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт "А39" ЦБКЭ с клеммы "50" выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта "В3" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Схема электрических соединений ЦБКЭ

2.2 Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей.

ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "АСС" или "15".

Запрос на включение реле поступает на контакт "А28" ЦБКЭ с клеммы "АСС" выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта "В4" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "50" (см. п.2.1).

2.3 Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт "А14" ЦБКЭ с контакта "А8" панели управления кондиционером в комплектации "Комфорт", или по шине CAN (контакты "А23", "А24" ЦБКЭ) в комплектации "Люкс". Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта "А34" ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе.

При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла.

Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

2.4 Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов "В9" и "В6" ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя.

При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.

Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

2.5.1 Управление указателями поворота.

Указатели поворота включаются подрулевым переключателем световой сигнализации при его переводе в режим "Указатели правого поворота" или "Указатели левого поворота".

Запрос на включение указателей правого поворота поступает на контакт "А22" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя световой сигнализации, запрос на включение указателей левого поворота поступает на контакт "А1" ЦБКЭ с контакта "А5" переключателя световой сигнализации. Управление указателями правого поворота производится с контакта "С5" ЦБКЭ, указателями левого поворота - с контакта "С12" ЦБКЭ.

Указатели поворота включаются только при включенном зажигании.

Лампы указателей поворота коммутируются напрямую выходами ЦБКЭ.

2.5.1.1 Частота включения ламп при их исправном состоянии составляет 90 ± 10 циклов в минуту во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.2 При перегорании одной или нескольких ламп общей мощностью не менее 20 Вт частота включения ламп составляет 150 ± 10 циклов в минуту на том борту, где обнаружено перегорание. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.3 При кратковременном включении указателя поворота (нефиксированное положение) лампы должны выполнить 3 мигания и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был включен и выключен до выполнения лампами 3-х миганий, то лампы должны выполнить 3 мигания после момента перевода рычага подрулевого переключателя в положение "Выключено" и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был выключен после 3-го мигания ламп, то лампы должны погаснуть или выполнить не более одного мигания после момента перевода рычага переключателя в положение "Выключено".

2.5.2 Аварийная сигнализация включается при нажатии на выключатель аварийной сигнализации независимо от состояния выключателя зажигания, при этом мигает сигнализатор на кнопке выключателя аварийной сигнализации.

При повторном нажатии на выключатель аварийной сигнализации аварийная сигнализация выключается. Включение аварийной сигнализации происходит также при работающем указателе поворота.

Запрос на включение указателей поворота поступает на контакт "А8" ЦБКЭ с контакта "3" выключателя аварийной сигнализации.

Работа ламп при включении аварийной сигнализации соответствует п. 2.5.1.1.

2.5.3 Передача состояния указателей поворота по шине CAN.

Управление плафоном освещения салона

ЦБКЭ осуществляет управление плафоном освещения салона, если переключатель плафона установлен в положение "Управление от дверей".

Управление плафоном освещения салона производится с контакта "С6" ЦБКЭ.

2.6.1 При выключении зажигания, а также при выключении режима охраны с ПДУ, плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с на 20 секунд и выключается с плавным погашением в течение 2 с, если ни одна дверь не открывалась.

2.6.2 Плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с при открывании любой боковой двери, независимо от положения ключа зажигания.

2.6.3 После закрытия последней из открытых боковых дверей, плафон продолжает гореть с "задержкой выключения" в течение 20 с, после чего плавно гаснет в течение 2 с независимо от положения ключа зажигания.

2.6.4 Если во время "задержки выключения" происходит установка на охрану системы сигнализации, то плафон плавно гаснет в течение 2 с после момента установки на охрану.

2.6.5 При выключении режима охраны с ПДУ плафон горит в течение установленной "задержки выключения" (см. п. 2.6.3), если не была открыта ни одна дверь.

2.7 Управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс")

ЦБКЭ управляет плафоном освещения порога левым и плафоном освещения порога правым. Алгоритм управления плафонами соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. п. 2.6.1-2.6.5).

Управление освещением багажника

Плафон освещения багажника включается при открытии крышки багажника (двери задка). Алгоритм управления плафоном соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. п. 2.6.1-2.6.5).

2.9 Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт")

ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме "прерывисто". Управление возможно только при включенном зажигании.

При включении переключателя стеклоочистителя в положение "прерывисто" щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стеклоочистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с.

Запрос на включение режима "прерывисто" поступает на контакт "А7" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта "С1" ЦБКЭ.

При выключении стеклоочистителя щетки завершают начатый цикл движения и останавливаются. Цикл движения – движение щеток вперед и возврат в парковое положение.

При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени работы стеклоомывателя:

1 цикл - при работе стеклоомывателя не более 1 с;

4 цикла (3 цикла последовательно, пауза, 1 цикл) - при работе стеклоомывателя более 1 с.

Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на контакт "А15" ЦБКЭ с контакта "А1" переключателя стеклоочистителя.

ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положения стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт "С2" ЦБКЭ с контакта "1" стеклоочистителя.

При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме "малая скорость".

2.10 Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля

ЦБКЭ управляет напряжением питания для устройств внутреннего освещения салона:

- плафоном освещения салона;

- индивидуальными плафонами водителя и пассажира;

- плафоном подсветки вещевого ящика.

Управление напряжением питания указанных устройств производится с контакта "С4" ЦБКЭ.

При выключении зажигания начинается отсчет времени подачи напряжения на выход этой цепи - задержка цепи энергосбережения.

Величина задержки составляет 4 минуты, если после выключения зажигания не открывалась какая-либо дверь. Если после выключения зажигания открывалась какая-либо дверь, то величина задержки составляет 2,5 минуты.

По окончанию задержки напряжение на выходе цепи отключается. После отключения напряжения задержку можно перезапустить открыванием любой двери или включением и выключением зажигания.

2.11 Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ)

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых (контакты 3-4) коммутирует напряжение с контакта "С4" ЦБКЭ на контакт "А26" ЦБКЭ, а вторая (контакты 1-2) – напряжение клеммы "30" на контакт "D8" ЦБКЭ и на питание лампы стоп-сигнала.

Параллельно сигналы с ВСТ поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы (3-4) должны быть нормально замкнуты, а контакты второй (1-2) – нормально разомкнуты.

2.12 Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)

Выключатель коммутирует "массу" на контакт "А21" ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине CAN.

Индикация

2.13.1 Индикация указателями поворота.

Индикация указателями поворота происходит:

- во время включения режима звуковой и световой сигнализации при нарушении какой-либо из охранных зон;

- при блокировке дверей от ПДУ и одновременном включении режима охраны – двумя короткими световыми сигналами указателями поворота;

- при разблокировке дверей с ПДУ и одновременном выключении режима охраны – одиночным коротким световым сигналом указателями поворота;

2.13.2 Индикация зуммером в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его сигналом зуммера (индикация указателями поворотов сопровождается сигналами зуммера).

2.13.3 Индикация сигнализаторами указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его миганием сигнализаторов указателей поворота и аварийной сигнализации (индикация указателями поворотов сопровождается миганием сигнализаторов).

2.13.4 Индикация сигнализатором дальнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения дальнего света фар поступает на контакт "А19" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы фар дальнего света для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора дальнего света фар.

2.13.5 Индикация сигнализатором ближнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения ближнего света фар поступает на контакт "А37" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы ближнего света фар для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора ближнего света фар.

2.13.6 Индикация сигнализатором габаритных огней в комбинации приборов.

Сигнал включения габаритных огней поступает на контакт "А20" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы габаритных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора габаритных огней.

2.13.7 Индикация сигнализатором задних противотуманных огней в комбинации приборов (для комплектаций "Классик" и "Комфорт").

Сигнал включения задних противотуманных огней поступает на контакт "А16" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы задних противотуманных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора задних противотуманных огней.

2.13.8 Индикация сигнализатором незакрытых дверей в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой двери переднего пассажира, двери водителя и задних пассажирских дверей для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытых дверей.

2.13.9 Индикация сигнализатором незакрытого капота в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытого капота для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытого капота.

Комплект штатных сеток и проставок для установки 13 см. динамиков в задние двери Лада Гранта, Лада К..

Штатные сетки динамиков передних дверей Лада Гранта, Лада Калина 2, Dutsun Материал -Пластик. ..

Полный комплект пластиковых защитных накладок на ковры салона для Лада X-RayЗакрывают ковры на порог..

Специально спроектированные Проставки по форме двери для штатной установки 16 см динамиков в передни..

Все для тюнинга Лада Х Рей

Накладка на нижнюю решетку радиатора Лада X-RAY

Накладка на нижнюю решетку радиатора Лада X-RAY

Декоративная накладка "Птичка" на нижнюю решетку радиатора Лада X-RAY. Легкая установка на двух..

Шильдик ЛАДЬЯ матовый для Лада Веста, Хрей, Гранта FL, Ларгус FL

Шильдик ЛАДЬЯ матовый для Лада Веста, Хрей, Гранта FL, Ларгус FL

Матовый шильдик "ЛАДЬЯ" для Лада Веста, Хрей, Гранта FL, Ларгус FL Устанавливается вместо штатного ..

Шильдик ЛАДЬЯ черный лак для Лада Веста, Хрей, Гранта FL, Ларгус FL

Шильдик ЛАДЬЯ черный лак для Лада Веста, Хрей, Гранта FL, Ларгус FL

Шильдик Ладья окрашенный в черный глянцевый для Лада Веста, Хрей, Гранта FL, Ларгус FL Устанавливае..

Решетка радиатора для Лада X-Ray

Решетка радиатора для Лада X-Ray

Тюнинговая решетка радиатора на Лада X-Ray в любой комплектации. Подходит на X-Ray Cross/Устана..

Решетка радиатора X-Cross для Лада X-Ray

Решетка радиатора X-Cross для Лада X-Ray

Новая тюнинговая решетка радиатора на Лада Икс-Рей в любой комплектации. Подходит на X-Ray Cross.Уст..

Защитная сетка алюминиевая черная 1000х250

Защитная сетка алюминиевая черная 1000х250

Защитная алюминиевая сетка - надежная защита радиатора вашего автомобиля от щебня и прочих "мел..

Защитная сетка алюминиевая серебристая 1000х250

Защитная сетка алюминиевая серебристая 1000х250

Защитная алюминиевая сетка - надежная защита радиатора вашего автомобиля от щебня и прочих "мел..

Защитная сетка алюминиевая черная 1000х150

Защитная сетка алюминиевая черная 1000х150

Защитная алюминиевая сетка - надежная защита радиатора вашего автомобиля от щебня, насекомых и ..

Зимняя защита радиатора Верхняя для Лада XRAY

Зимняя защита радиатора Верхняя для Лада XRAY

Зимняя защитная накладка на верхнюю часть решетки радиатора - защита радиатора и двигателя на Лада Х..

Зимняя защита радиатора Нижняя для Лада XRAY

Зимняя защита радиатора Нижняя для Лада XRAY

Зимняя защитная накладка на Нижнюю часть решетки радиатора - защита радиатора и двигателя на Лада Хр..

Зимняя защита радиатора Нижняя для Лада XRAY Cross

Зимняя защита радиатора Нижняя для Лада XRAY Cross

Зимняя защита радиатора на нижнюю часть бампера Икс-Рей Кросс.Надежно закрывает радиатор от снега, г..

Защита радиатора для Лада X-RAY

Защита радиатора для Лада X-RAY

Полностью закрывает нижнюю решетку радиатора вашего автомобиля от щебня и прочих "мелких" непр..

Защита радиатора центральная для Лада X-RAY

Защита радиатора центральная для Лада X-RAY

Защищает центральную часть нижней решетки радиатора вашего автомобиля от щебня и прочих "мелки..

Верхняя защита радиатора чёрная Стрелка для Лада X-RAY

Верхняя защита радиатора чёрная Стрелка для Лада X-RAY

Верхняя защита радиатора (алюминиевая сетка) с ромбовидным рисунком, устанавливается на Лада XRAY.Сл..

Нижняя защита радиатора хром Стрелка для LADA XRAY Cross

Нижняя защита радиатора хром Стрелка для LADA XRAY Cross

Нижняя защита радиатора (алюминиевая сетка) с ромбовидным рисунком, устанавливается на Лада XRAY Cro..

Нижняя защита радиатора чёрная Стрелка для LADA XRAY Cross

Нижняя защита радиатора чёрная Стрелка для LADA XRAY Cross

Нижняя защита радиатора (алюминиевая сетка) с ромбовидным рисунком, устанавливается на Лада XRAY Cro..

Нижняя защита радиатора чёрная Стрелка для Лада X-RAY

Нижняя защита радиатора чёрная Стрелка для Лада X-RAY

Нижняя защита радиатора (алюминиевая сетка) с ромбовидным рисунком, устанавливается на Лада XRAY.Слу..

Нижняя защита радиатора Хром Стрелка для Лада Хрей

Нижняя защита радиатора Хром Стрелка для Лада Хрей

Нижняя защита радиатора (алюминиевая сетка) из двух частей с ромбовидным рисунком, устанавливается н..

В нашем магазине можно выбрать лучший тюнинг для Лада Х Рей. Большой выбор деталей для тюнинга вашего автомобиля с доставкой по России и СНГ. ЛадаТюнингШоп

Lada xray круиз контроль

Свершилось… Наконец-то и мои руки добрались до "заветного" круиза…
Уже не знаю какая эта по счету, но все же =) очередная версия мануала по установке круиза в Xray.
Вроде бы уже всё и вся сказано на эту тему, но почему-то нигде не встречал так называемого варианта STEP-by-STEP, то бишь по-шаговой инструкции… Посему решил написать "свой" вариант. Возможно кому-то не хватало именно данного типа представления, чтобы добавить в свой Xray еще одну полезную и нужную функцию — круиз-контроль и ограничитель скорости.

Огромное спасибо ребятам walla03 и MoVaGen , изучая чьи БЖ медленно, но верно я шел к решению данного вопроса, и особое спасибище Megavolt-143 , который "открыл" мне глаза на то, чего я недопонимал, изучая другие БЖ с информацией об установке круиза.

В общем, расскажу про установку круиза на Люксовую комплектацию Lada Xray с двигателем (21179) 1.8L и механической трансмиссией.

Подготовку к внедрению начал еще в начале зимы, спустя месяц, как обзавелся Реем, и уж очень мне хотелось добавить круиз в свою Рейку, потому как бывает приходиться мотаться на дальняк, и ноги ох как затекают в одном положении на педали газа.

Первым делом зимой заказал накладку мультируля от Весты через сайт "Запчасть-Сервис", обошлась она мне в 4400 ₽.

Lada xray круиз контроль

Дальше выяснилось, что для нормальной работы К/К и ОС на моторе 1.8L (21179) с кнопок руля, необходим некий эмулятор, который эмулирует нажатие кнопок на панели торпедо (как должно было быть в версиях Xray с К/К и ОС из "мурзилки"), но делает он это все с кнопок на руле, как на Весте. Этот эмулятор нашелся у walla03 , у которого он и был благополучно заказан за 1650 ₽. Сам эмулятор полностью закрыт термоусадкой, вскрывать не стал, позаимствовал фото у Megavolt-143 , авось не обидится… =)

Lada xray круиз контроль

В общем первые "нуждики" были на руках…

Lada xray круиз контроль

Выяснилось, что в "Люксах" отсутствует проводка от ЭБУ до заглушки в панели, где должна была стоять кнопка круиза, в комплектации "Престиж" провода есть с завода, а в "Люксе" придется тащить провода до блока ЭБУ самому.

Еще вычитал, что у тех кто сам прокидывал провода к ЭБУ возникают некоторые проблемы — то кнопки круиза не видятся, то еще чего… Все потому, что в разъеме ЭБУ используют не "родные" пины, а похожие типа BLS-2, которые несколько отличаются от "родных" и не обеспечивают должного контакта, в итоге их приходится подтыкать, кто зубочистками, кто чем… Ну и как всегда это был не мой "вариант" поэтому пришлось искать именно "родные" пины для разъема ЭБУ. Вещь оказалась довольно редкостная, именуется как — MOLEX 34803-0212. Нашлись только в одном магазине в Питере — "Klemma505". Пришлось подключать знакомых из Питера, потому как заказы меньше 1000 ₽ они почтой не отправляют.

Lada xray круиз контроль

Теперь посмотрим чем же отличаются "штатные" пины разъема ЭБУ от их "заменителей" — BLS-2.
Во-первых — формой контакта, BLS-2 имеют квадратную форму, а MOLEX прямоугольную, соответственно они несколько больше чем BLS, которые просто болтаются в посадочном месте разъема ЭБУ.
Во-вторых — длинной… MOLEX гораздо длиннее, именно поэтому и бывает что BLS-2 просто не достают до контактов и их приходиться подтыкать "народными" средствами.

Lada xray круиз контроль

Теперь посмотрим за счет чего фиксируются пины в своих местах.
У MOLEX на боковой части имеется выступ, который фиксирует положение пина в колодке ЭБУ, в то время как боковины BLS-2 такого выступа не имеют, а фиксируются за счет упора пластикового стопора разъема.

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Пины в разъеме фиксируются стопорной планкой в нижней части разъема.

Lada xray круиз контроль

Дабы не испортить всю "красоту" с посадкой пинов на провода, а сделать все а-ля завод или "то, как я люблю", в процессе подготовки к будущей установке круиза, и по случаю 23 февраля =) заказал себе с Ali одну "клевую" вещичку, а именно кримпер, для обжимки любых клемм на провода…

Lada xray круиз контроль

Зачистка для проводов (похожей на ту, что идет в полном комплекте) у меня осталась с момента замены проводки в квартире, поэтому заказал комплект без зачистки, комплект кримпера обошелся мне в 1347 ₽, но позже пришлось еще дозаказать 5-й комплект "губок" для обжимки за 279 ₽, потому как именно их, под мелкие клеммы, в комплекте и не оказалось.

Осталось определиться с проводкой…
Посмотрев фотографии тех, у кого разъем стоял с завода обозначились "штатные" цвета проводов разъема в заглушке кнопки: голубой (синий), белый, зеленый, желтый и черный.

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Осталось "собраться духом" собрать все мысли и наработки воедино и осуществить задуманное, в соответствии со схемой Весты…

Lada xray круиз контроль

Дабы не заморачиваться при прокладке проводки с монтажной схемой, решил перерисовать в более наглядный вид с нужными цветами проводов. Единственное что осталось неизвестным, какой цвет у провода идущего от контакта Е3 ЭБУ во 2-ой контакт разъема "улитки", в общем для наглядности обозначил — оранжевым.

Lada xray круиз контроль

Все бы ничего, но никак не мог сопоставить провод от Е3 блока ЭБУ, эмулятора и разъема улитки… Что собственно и тормозило процесс внедрения круиза в Рейку. И тут случилось чудо, нарисованная от руки схема Megavolt-143 сложила всю мозаику в единое целое и в прямом смысле "дала пинок" под мой "тугодумающий" зад… =))))

Lada xray круиз контроль

В итоге полная схема подключения и монтажа выглядит следующим образом…

Lada xray круиз контроль

+12В для эмулятора и подсветки кнопок можно взять как с 8 пина разъема ДУПРК (Датчика Угла Поворота Рулевого Колеса) как показано на схеме Весты, так и с +12В приходящих на регулятор корректора фар или джойстика управления приводом зеркал, далее посмотрим от куда удобнее тянуть и какая разница (вроде как с ДУПРК и джойстика подсветка и +12В пропадают через некоторое время после выключения зажигания, а с корректора фар сразу после выключения зажигания).

Для тех кто будет ставить круиз на Lada Xray с двигателем ВАЗ 1.6L схема выглядит гораздо проще. Необходимости в эмуляторе и кнопке круиза на панели нет, все будет управляться сразу с руля, как на Lada Vesta

Lada xray круиз контроль

В настоящее время кнопки на руле Lada XRAY позволяют управлять только магнитолой, т.к. левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АвтоВАЗ начал комплектовать автомобиль этими опциями только с начала 2018 года. В статье расскажем, как установить круиз-контроль своими руками.

В зависимости от двигателя в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ). В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 106-сильного ВАЗовского мотора (ВАЗ-21129). Для двигателя Renault-Nissan и ВАЗ 21179 (1.8 л) инструкция тут.

Что необходимо

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроль и ограничитель скорости, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей (можно заказать в этом каталоге).

Lada xray круиз контроль
Lada xray круиз контроль
Lada xray круиз контроль

Установка

Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). В руле седана есть левый блок с кнопками (круиз-контроль и ограничитель скорости), который в настоящее время не продается отдельно. Также в руле должна быть проводка, который может не быть в руле кроссовера.

Lada xray круиз контроль

Подключение

Lada xray круиз контроль
Lada xray круиз контроль
Lada xray круиз контроль

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

Проверьте, чтобы на 11 контакте колодки было +12В. Если его не будет, то можно взять питание от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем.

Lada xray круиз контроль

Осталось только выполнить активацию круиз-контроля и ограничителя скорости при помощи ПО Pyren (инструкция тут). Теперь управлять круиз-контролем или ограничителем скорости можно при помощи кнопок на руле.

Lada xray круиз контроль

Напомним, кнопки на руле Lada XRAY не имеют штатной подсветки, но ее можно сделать своими руками. Также через программу pyren можно отключить автоматическое включение заднего дворника.

Lada xray круиз контроль

Автомобиль лада X-ray (ваз 21129 106 л.с.) август 2016. Комплектация Optima-Advanced.

Сегодня, наконец я завершил все работы по установке и активации Круиз Контроля и ограничителя скорости. Этап подготовки занял около трёх месяцев.
Была куплена накладка от Веста-руля с кнопками КК и ОС +ммс, также кнопка включения КК и ОС, оригинальная с фиксацией в трёх положениях

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Также на Алиэкспрессе был заказан ELM327 v.1.5

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Отдельно хочу сказать про блок подрулевых переключателей.На форумах люди писали что нужен блок с птф номер 8450020003. В моей комплектации нет птф и номер моего блока 8450020007- провода необходимые есть, различие лишь в самом подрулевом переключателе с левой

Lada xray круиз контроль

стороны. НО я не смотря пошёл и купил тот что в описании (6800 руб. по старой цене успел взять, да ещё и с 10%скидкой получилось) На данный момент актуальная заводская цена блока 8450020003 -13800руб. Так что сначала проверьте свой блок на наличие проводки для кк и ос.
Далее куплены на местном авторынке пин-контакты BLS (10 шт.с запасом)

Установлены на телефон необходимые программы (для андройд) и базы данных.

По завершению подключения проводов и активации функции получилась такая картина:

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Сегодня нашёл и устранил неисправность: При монтаже проводки был не до конца вставлен пин в фишке, приходящей в улитку с ЭБУ контакта Е3.
Всё заработало!

Lada xray круиз контроль

Итак, если подвести итог по деньгам, то получается:
4500руб накладка с кнопками от веста руля.
6800руб блок подрулевых переключателей с птф (зря купил, но установил.свой блок установлю на ладу Весту без мультируля, так же установлю накладку с блоком ммс кнопок, без КК и ОС- и подключу к стерео системе)
1480руб кнопка включения функции кк и ос (зря купил, но продал)

Огромное спасибо за консультации по электро части при установке и активации функции КК и ОС
MoVaGen и walla03 и их борт журналам.

Lada xray круиз контроль

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 9500 км

Lada xray круиз контроль

Лада XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Lada xray круиз контроль

Лада Х-рей, 2017

Lada xray круиз контроль

Лада Х-рей, 2018

Lada xray круиз контроль

Лада Х-рей, 2016

Lada xray круиз контроль

Лада Х-рей, 2019

Смотрите также

Комментарии 19

Lada xray круиз контроль

Добрый день!
Откал на своей 30К решил выйти с мнимой гарантий авто дилера!
Хочу так же как вы установить Круиз контроль и ограничитель скорости. Так как у нас в РК а точнее в Астане камеры СЕРГЕК стоят, постоянно плачу штрафы хотя ПДД и скоростной режим не нарушаю и всегда ползу 65 км.
Но иногда я не езжу за рулем, авто даю Отцу.
Если разгляжу в камере себя плачу штраф я, если нет то тоже я.
Кстати про Авто Лада XRAY 17 года объем 1,8 лс 122, 21179 мотор
КПП механика комплектация Люкс Престиж.
Портить авто не охота, желательно найти кто сделает за отдельную плату =)

Lada xray круиз контроль

Я правильно понимаю если у меня 1.6 мотор ВАЗ провода заведены в руль мне надо просто купить накладку с кнопками круиза завести в ЭБУ провода и все ? и если покупать накладку от весты аудио кнопки подходят или что то надо делать ?

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Из данной статьи мало что понятно. Так что куда подключать и что нужно прошивать? Может кто то более подробно пояснить?

Lada xray круиз контроль

Так что сначала проверьте свой блок на наличие проводки для кк и ос, а где это блок расположен?

Lada xray круиз контроль

что за проги устанавливал

Lada xray круиз контроль

у меня х рей конец 2017 года комплектация топ престиж, разве на данной комплектации не достаточно просто купить накладку и подключить проврода на руле, обязательно надо будет потянуть провод в ЭБУ?

Lada xray круиз контроль

Дополнение. При включённом ЛИМИТЕ, при нажатии на кнопку CAN не включается ПАМЯТЬ, на табло вместо цифр загораются прочерки.

Lada xray круиз контроль

Добрый вечер. Прошу помощи. Авто xray 2017,ДВС ваз 1,6. Поста вил Вестовские кнопки, протянул проводку. При активации КК панель перезагрузилась, стал включаться ЛИМИТ и прочерки, но скорость не выставлялась, КРУИЗ не включается. Перетрёс всю проводку по новой, ЛИМИТ заработал, КРУИЗ-нет. Провод прозв вонзил до ЭБУ сигнал есть, пины нормальные. Что делать, где смотреть?

Lada xray круиз контроль

А как разбирается фишка, которая подключается к ЭБУ? Места там маловато для телодвижений, провод короткий, как смог повертел, не разобрался как её разобрать.

Lada xray круиз контроль

Привет Алексей. У меня точно такая же комплектация как у Вас. Вы пишите, что вся проводка уже была, т.е нужно просто подключить кнопки вестовские к разъему в руле? А от ЭБУ к улитке нужно вести 3 провода?

Lada xray круиз контроль

Да, нужно 3 провода вести до ЭБУ+1 провод "+12 вольт" подводить. Его я взял с датчика положения руля

Честно говоря, младший двигатель XRAY неинтересен и слабоват, хотя и вполне надежен. А вот старший ВАЗовский собрат на 1,8 литра показал себя с лучшей стороны! Хорошая тяга на низких оборотах, приемистость и малые аппетиты мотора радуют автолюбителя. Но и двигатель на 1,6 литра и на 1,8 имеют одни и те же частые неисправности.


Советуем прочитать наши статьи

В чем главная проблема Lada XRAY?

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров

Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв

Как снять генератор на Лада X Рей

На 30-40 тыс. км будьте внимательны, могут появиться шумы и посвистывания в районе ГРМ. Это верный признак неполадок помпы на Xray. При таком пробеге лучше менять не только насос системы охлаждения, но также ремень и ролик ГРМ.

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):

Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):

Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне

. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется. Читать дальше: Автомобили марки киа все модели

Читать дальше: Автомобили марки киа все модели

Двигатель H4Mk

На уровень выше по линейке xRay стоит двигатель H4Mk. Он является разработкой Ниссан, и широко использовался в Ладе Веста. Как и предыдущий вариант, он устанавливается в паре с французской МКПП. Подобное решение положительно повлияло на динамические качества автомобиля. Ранее этот мотор устанавливался с комплектацией Lada xRay top и на данный момент присутствует только на юбилейных комплектацииях автомобиля.

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Привод ГРМ — цепь
  • Диаметр цилиндра — 78 мм
  • Ход поршня — 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 110/81 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 171 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд
  • Расход топлива — н/д

Двигатель дал кроссоверу более серьезную динамику, что в особенности полезно на трассе во время обгона. Разгон до ста является самым высоким в линейке, и составляет 10.3 секунды, но максимальная скорость при этом выросла незначительно, всего до 171 км/ч. Расход топлива в х рей с этим силовым агрегатом составил 6.9 литра, что стало минимальным показателем во всей линейке.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.



Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекла начались жалобы на то, что обогрев лобового стекла не работает. Однако причина может быть не в поломке тепловой опции. Как ранее отмечено, эффективность работы прогрева наблюдается до -10’C. Если отметка термометра опускается ниже, стоит набраться терпения и ждать.

Также причиной по которой не работает обогрев лобового может явиться сгоревший предохранитель, в этом случае необходима замена детали.

Иной раз при эксплуатации подогрева остаются полосы не прогретого снега. Такая картина говорит о том, что выведены из строя отдельные нити накаливания. Такая проблема решается полной заменой ветрового стекла автомобиля. У самой первой партии Lada Vesta, проблемы с обогревом возникали гораздо чаще, так как прошивка блока управления была не совсем подходящей. Обновление прошивки моментально решало эту проблему.

Лада Х-Рей. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.




Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол.

Схема панели приборов Калина 2

1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей;

9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации;

16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей;

24 – прикуриватель; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4;

Читать далее: Новая Ауди А7 2020 2021: фото, комплектации, цены, видео

30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2;


39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники;

Кстати, а Вы знаете, как применить данные схемы в

Двигатели и комплектации.

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Подлокотник своими руками

Если у вас недостаточно средств, или стандартные варианты для моделей Веста и Х-Рей вас не устраивают, вы можете изготовить подлокотник самостоятельно. Для этого, вам понадобится изготовить металлический каркас, подходящий по размерам между сидений Х-Рей и Веста. Далее, изготовьте стенки и крышку. Делать это лучше всего из ДВП или ДСП. Такой материал довольно прочный, и легко подлежит обработке.

Сначала, определитесь с дизайном подлокотника, и его размерами. Далее, вырежьте одну стенку, и приложите ее к листу ДСП, обведите карандашом, и тоже вырежьте. Таким образом, вы получите две, абсолютно одинаковые стенки будущей детали, для своей Lada Vesta или Xray.

Обшивать стенки лучше всего с помощью степлера, и использовать только качественный материал: кожу или кожзаменитель. Когда дело дойдет до обшивки крышки подлокотника Lada Vesta или Xray, под материал обшивки следует подложить небольшой слой поролона. Таким образом, вы сделаете ее более мягкой и удобной.

Технические характеристики лады Xray

Автоваз представил множество комплектаций, которые отличаются по техническим характеристикам. Основу составляют следующие особенности:

  • Все модели оснащены бензиновыми двигателями разной мощности.
  • На выходе машина, в среднем, получает 10,8 до сотни.
  • Средний расход в городском цикле – 9,0.
  • Классический передний привод, осуществленный на базе МакФерсон, что положительно отражается на цене ремонта.
  • 195 мм честного клиренса (что, к слову, больше чем дорожный просвет у Сандеро).
  • Важная техническая характеристика, которая позволила осуществить полноценный климат контроль и постоянный подогрев сидений — укомплектованность мощной аккумуляторной батареей.
  • Коробка передач, в зависимости от комплектации, может быть механикой или роботом. Автомат не установлен ни на одной из комплектаций.
  • Максимальная скорость – 170 км в час.

В ремонте технические аспекты не вызывают сложностей, так как все создано максимально просто, по проверенным временем технологиям.


Лада Х-Рей, 1 поколение (2015) — технические характеристики

Автомобиль Лада XRAY
Название модификации 1.6 (106 л.с.) 1.6 (110 л.с.) 1.8
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4165
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1570
Колесная база, мм 2592
Дорожный просвет (клиренс), мм 195
Снаряженная масса, кг 1190 1190 1190
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1596 1598 1774
Число клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 106 (78) / 5800 110 (81) / 5500 122 (90) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 148 / 4200 150 / 4000 170 / 3750
Коробка передач механическая, механическая, механическая, (роботизированная, )
Привод передний
Шины 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 176 181 185 (186)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4 11,1 10,4 (10,9)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 6,8 7,2 (6,8)
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-92
Примечание * В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Х-Рей — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Первый российский хэтчбек появился на рынке совсем недавно. Однако не совсем положительные отзывы покупателей заставили конструкторов АвтоВАЗа провести его рестайлинг. Новая модель мало чем будет отличаться снаружи и внутри от старой модификации, но немного изменятся характеристики.

Таким образом, новая Лада Х-Рей 2020 года станет чуть более надежной и качественной, что позволит ее владельцам меньше расходовать своих средств на ее ремонт.


Плюсы и все минусы Лада Х-Рей

  • Проходимость
  • Управляемость
  • Надежность
  • Багажник
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Музыка
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Экономичность


Лада Икс Рей 2020 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей 2020 в России составляет от 609 900 до 842 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort и Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 609 900
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 649 900
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 674 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 707 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 732 900
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 757 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 763 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 788 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 792 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 817 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 842 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Читайте также: