Установка гбо 4 поколения на ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Ехал мимо заправки газ - 9 р.а 95 - 18р. вот и начала жаба душить, прикинул что через 12 тык должно окупиться :)
Собсно, в целях повышения образованности кто нить ездил. Стоит оно вобще того или ну его в баню.

Газ стОит устанавливать! Но. только у специалистов своего дела.
Иначе то, о чем здесь писалось (сокращение ресурса двигателя, выход из строя ДМРВ, прогар клапанов и прочие ужасы) могут воплотиться в жизнь.
Когда я ставил себе пару лет назад газ, перерыл весь Инет и думал, что все знаю об этом. Оказалось - нет. Два года занимаюсь поддержкой газового ресурса и все два года что-нибудь открываю для себя, общаясь с мастером.
Все дело в нюансах.
Например, не нравится Вам сливать конденсат каждые 5000 км (эжекторная система), мастер поставит Вам систему BRC или OMVL, немного доработав ее.
Опасаетесь прогара клапанов - толковый мастер обязательно предупредит чем опасны однопроходные дозаторы для любителей раскручивать движок и посоветует поставить вакуумный дозатор или лямда-систему.
Хотите иметь меньше потери в мощности и не опасаться хлопков - ставьте инжекторную систему.
И т.д. и т.п.

эжектор угробит тебе ДМРВ за это время

нижектор стоит несколько дороже

вменяемых прошивок под газ я не видел, да и двухрежимку придется колхозить.

в общем, это аналог дизеля но по русски, имеет смысл при больших пробегах годовых
если тыщ по 60-90 в год катаешь - ставь :)

Газ можно ставить только последнего поколения - тут уже обсуждалось не раз - у него свои мозги и впрыск совсем организован по другому. и стоимость другая ;-) у нас около 1000у.е. стоит (узнавал себе на 2112 двигатель с Евро-3). А если ставить обычное оборудование - то привет мотору таки будет.

Отъездил на газе на двух машинах с 1995 по 1998 на Москвиче-214122, с 1998 по 2002 на 21099. Далее на пятнашку и тем более щаз на 2112 ставить газ уже не решаюсь.

я то ставить небуду, двигло жалко, а приятель знакомый знакомых рассказывал, что есть былон размером под запаску прям в нищу становиться =) на 40 литров

возвращаясь к вопросу о стебе мне действительно непнятно, нафига брать аелюровый салон, чтобы офаршмачить его псиной или надеть убогие чехлы, как сказал Процесс. Ответ мне интересен.

лирика это все, совет тебе ценный дали для псины сооруди подстилку, не каждый день возишь. А велюр незатрется быстро, если, конечно таксовать 24/7 небудешь


Для многих процесс установки ГБО это тайна)))
Я раскрою эту тайну для владельцев ВАЗов.
Практически пошаговая схема установки ГБО для людей, у которых есть прямые руки))))
Схема установки ГБО — 4 STAG – 4 plus
Полный комплект ГБО – 4 (STAG – 4 plus) производства Польша


Установку начинаем с подготовки места под тороидальный баллон (42 литра) под запаску.


Срезаем крепление для запасного колеса.




Третье отверстие вымеряем и делаем диаметром 55мм под вентиляционную горловину, которая идет в комплекте с баллоном. Обрабатываем антикоррозийным средством (подойдет и краска).


Устанавливаем мультиклапан так, что бы заборная трубка газа обязательно была в самом нижнем положении внутри баллона.



Устанавливаем баллон и горловину по размеченным и просверленным ранее местам и крепим его с помощью болтов (идут в комплекте с баллоном).


Вид после крепежа баллона и установки горловины.


Обрезаем лишние концы болтов и часть горловины.


Место входа горловины в отверстие ниши запаски обрабатываем силиконом для предотвращения образования ржавчины.


Шайбы и болты покрываем антикоррозийным материалом.


Подготавливаем и собираем магистраль (примерно 5,2 метра), которая состоит из газового шланга (d-6mm) и двух проводов для управления газовым клапаном и датчика уровня топлива. К одному концу шланги крепим угловой фитинг диаметром 6 мм. Далее подсоединяем фитинг и клеммы проводов к мультиклапану.


Крепим к мультиклапану заправочный и магистральный шланги. Подключаем при помощи клемм газовый клапан.


Прикрепленную к мультиклапану магистраль выводим в одну из половинок горловины.


Подготавливаем и крепим заправочный шланг диаметром 8 мм длиной примерно до 1.5 метра в зависимости от места крепления внешнего заправочного устройства (ВЗУ) к мультиклапану при помощи углового фитинга диаметром 8 мм. При желании заправочную магистраль берем в защитную гофру. Другой конец шланги при помощи прямого фитинга диаметром 8 мм крепим к ВЗУ, которое может быть размещено по Вашему желанию. На фото, по желанию заказчика ВЗУ установлено с боку ниши запасного колеса (мы не рекомендуем такую установку, обычно ставим ВЗУ в бампер или заправочный лючок).



Comments 71


в мерсе чтобы в лючок сделать придется вентиляцию отдельно вести на этот шланг?



так будет открытое соединение в салоне по сути.


за такое заправочное (ВЗУ) заказчик вам явно спасибо не скажет.


Интересно за что + 350грн за взу в лючке?там делов на 15 минут и взу в лючке без кронштейнов и переделок.



Мультом назад, что бы при ускорении, когда газа мало, не завоздушивать систему!


Чем извиняюсь завоздушить? И как можно завоздушить систему подачи газа, даже торетически? Воздух если что то же — ГАЗ(правда на нем одном машина не едет почему то =))!


редуктор должен питаться жидким газом !


Правильно тогда как минимум правильно писать, редуктор должен питаться пропан-бутановой смесью в жидкой фазе ;)
Теперь следующий вопрос, кто вам это сказал? (плюнте ему в глаз ))) )
и что же произойдет если редуктор не будет питаться именно так?
Отвечу! А ничего! Главный и основной критерий работы редуктора(относительно подачи газа), давление на выпуске должно быть определенной величины, ВСЁ! редуктор вполне может работать некоторое время и на газовой фазе, что часто и происходит когда баллон пуст! Ничего страшного тут нет, система переключится на бензин по давлению, и вы поедете на заправку… Хепи енд)))


А вот \Вы расскажите ЭТО владельцу Прадо 4.0 или Лексуса 4.7. У которого литров 15 в баллоне и при разгоне он будет постоянно отключаться по давлению, хотя в спокойном режиме еще километров 70 проехать!
Так вот, если мультиклапан расположить сбоку, или спереди баллона, такое неизбежно!
Если потихоньку елозить по городу-может и не критично!


Расскажу историю…давным давно, когда я был юнн и неопытен, решил я обратится в одну компанию для установки ГБО 4 го поколения… Все поставили, поехал, заправил полный баллон, все работает… но вот незадача, хватило баллона (40 л, торик) на 200 км, хм…что же делать, поехал на запраку. как ни странно влезло только 20 л… потом ситуация повторилась…
Приезжаю значит я в эту шарашкину контору… ползали ползали, бубном стучали. понять ничего не могут… Плюнул я(компенсацию потом стрёс всеравно), поехал в рай центр. Там сервисмен посмотрел, поужасался, и нашел объяснение через 3 минуты… мультиклапан был поставлен вверх ногами! Т.е. трубка забора газа была в самом верху! и на газовой фазе я проезжал 200 км! Пока хватало концентрации пропана в газовой фазе!
з.ы
По вашей логике кстати система должна отключаться по давлению при резком торможении! ))))


При торможении как раз паров и хватает)))
Нагрузки на двигатель нет!
Давление пропана в паровой фазе-понты! Особенно зимой!
Не верите? Достаньте зажигалку из кармана!
И прикиньте, глядя на пластиковый корпус…сколько там давления?
А чем баллон от зажигалки отличается?
Рабочее давление BRC 1.75 PRINS 2.2
Вот и подумайте-хватит ли?


редуктор должен питаться жидким газом !

Он и на пару прекрасно работает :-) У меня примерно 20 км может проехать чисто за счёт давления в баллоне.


Работу сделали может и качественно, но по мне так лучше обычный баллон вместо таблетки.Да и заправочный куда-то не туда установили.
А так:хозяин-барин, вам виднее.


Дааа ужжж! запровочный узел установили дак вообе жесть! Надо с собой коврик возить что бы заправщик с пистолетом смог подлезть!


Удивило что "правильный" мультиклапан, значит не совсем жадный хозяин))


Мы вообще не ставим мульты без катушек! Хочу спать спокойно!


Какой же "сияющей чистоты" будет заправочный после тыщи второй пробега? ))

если твою месячную разницу умножить на год то получится 28 тыщ. ты будешь ездить больше года на этом авто?
и еще сколько в месяц пробег??

думаю что ставить газ на движки до 2 литров это нонсенс имхо, а также когда пробег меньше 20 тыщ в год. Но опять же если авто берется на год то смысл ставить газ??

Окупил оборудование менее чем за год. балон тор +дигитроник комплект=13тык. Ставил сам.
Переставить оборудование ВОООБЩЕ не проблема.

а я не считал за какое время у меня окупится ГБО. главное знал что окупится. машина Креста 2-х литровая, езжу много, ставил через знакомого за символическую сумму 11500 рэ. я доволен)))

У меня Ваз-2115, 2003г. выпуска, пробег 253000 км. Установил ГБО-4 поколения с баллоном на 50 литров, до этого катался на бензине.
За две недели заправился газом уже третий раз . Машина вроде бы тянет не плохо. Но есть одно но, запах при работе двигателя сводит на нет удовольствие от езды. Да к тому же, иногда плавают обороты двигателя ( провода новые, свечи заменил, сделал регулировку клапанов).
Сказать, что либо о дальности пробега на одной заправке газом, ни чего пока не могу, пока еще не понял. При последней заправке на полном баллоне проехал, 411 км. Хорошо это или плохо? И вообще стоило ли переводить машину на газ?
Да, забыл добавить, что при установке ГБО обещали, что запаха газа при работе не будет.

запаха быть не должно..смотри трубки подвода газа..ставят обычные руские шланги которые начинают сифонить.

Ставил на ваз 2112 Гбо 4 поколение , запаха нету, расход одинаковый,проблем ни разу не было , стоит вместо запаски баллон обьемом 48л.
Сейчас купил Хундай Сонату 2л скоро на него тоже поставлю )
ток 1 минус на топку газа не нажимать а то ппц мотору будет.

Установка ГБО 4 поколения на ВАЗ 2112

Установка газобаллонного оборудования на ВАЗ 2112

История использования ГБО насчитывает 88 лет: испытания первых установок произошли еще в 1928 году. За это время оборудование вполне успело доказать свою полную рентабельность, экологичность и экономичность.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на ВАЗ 2112 оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Рост эксплуатационных ресурсов

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2112 с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2112 будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Установка ГБО на ВАЗ 2112 производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на ВАЗ 2112 выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Достойный выбор комплектующих элементов, оборудования для установки газобаллонов, а также самих баллонов любых размеров/типов по цене доступной большинству пользователей.

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает ВАЗ 2112 с ГБО уже через (максимум) четыре часа после постановки в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей ВАЗ 2112, на которые нами уже было установлено ГБО 4 поколения, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр качественно исполняет свою работу и данные обещания.

Tomin17 › Блог › Как правильно установить ГБО на ВАЗ 110 16 кл часть 2

Вчера я выкладывал первую часть инструкции по установке ГБО на Ваз 110Кому интересно-ловите вторую!Еще раз подчеркну, инструкцию делали сами))) То есть это ее первое появление в сети!ЧАСТЬ 2Магистраль, идущую от мультиклапана под днищем автомобиля крепим нейлоновыми стяжками 200х4 так, что бы она не соприкасалась с выхлопной системой и подвижными деталями автомобиля. По желанию ее так же можно уложить в гофре.





Установка подкапотного оборудования

Снимаем впускной коллектор и делаем отверстия диаметром 5мм на уровне разъема бензиновых форсунок под углом так, что бы в дальнейшем они не мешали друг другу при установке газовых трубок, и не в коем случае не против забора воздуха идущего по коллектору.





На штуцера одеваем газовые трубки подготовленные заранее обязательно одинаковой длинны так, что бы их хватило для подсоединения к газовым форсункам которые в данном случае мы крепим в удобном для нас месте – коллекторе.


Подсоединяем газовые шланги от коллектора к газовым форсункам и ставим на место впускной коллектор.


Примеряем и устанавливаем форсунки на коллекторе при помощи подготовленного кронштейна.


Выбираем место для установки блока управления для чего снимаем аккумулятор и крепим его к боковой части болтом М8 предварительно просверлив отверстие. После крепления блока управления подсоединяем к разъему проводку и начинаем распределять провода изолируя их изоляционной лентой и гофрой к другим узлам.





Выбираем место для крепления газового редуктора, у нас в данном случае это место крепление подушки двигателя автомобиля. Затем при помощи кронштейна, который идет в наборе с редуктором примеряем его по месту и выгибаем нужной нам конфигурации, далее производим крепеж редуктора газовым фильтром в верх.



Устанавливаем датчик температуры на редуктор.


Подсоединяем к редуктору тосольные шланги диаметром 16мм, предварительно отрезав нужную длину (ближащее и удобное место к тосольному шлангу автомобиля который подходит к охлаждению дроссельной заслонки двигателя). Ко вторым концам тосольных шлангов идущих от редуктора ставим переходники с 16мм на 10 мм зажимая их хомутами.



Recommendations

Comments 49

А вот у меня с ps-02 один вакуумные в одну сторону идёт к редуктора а в вторую — плохо видно куда то за двигатель вниз — это правильно ?!

хотелось бы пост о настройке мозгов

Кнопка идеально вписалась в приборную панель…

а куда провод который к катушке правильно подключать? ведь там 4 катушки

А сколько отверстия в дюзах?

Установка безграмотнаяредуктор крепится там где контроллер прилепилирезать охлаждающий шланг не нужнодатчик давления далеко от рейкиврезаться в форсунки не нужно есть на это разъёмы

Вопрос. редуктор гбо-4 поколения, на нем есть штуцер компенсации давления, за что он отвечает? я правильно понял, что при создании вакуума повышает давление в рампе?

вопрос по настройкев автокоррекции какое ставить опорное напряжение лямбды?

Единственный минус пластикового газопровода, это то, что его могут пожрать крысы. В остальном, все грамотные газоустановщики уже давно перешли на пластик, потому что это дешевле, практичнее и безопаснее.

а главное пластик в отличии от меди не окисляется

и окислами не засоряет фильтры.

я конечно извиняюсь, обещали много нового…где?

желательно делать трубки покороче и к штуцерам от форсунок и от редуктора к рампе(вокруг всего мотора обвели, ну это лишнее) можно рампу чуть ниже опустить укоротив шланги, и на рампе штуцер перекрутить на другую сторону и завести со стороны акума трубку, будет намного короче! и датчик PS-02 поставить как можно ближе к рампе форсунок(в идеале впритык на коротком шланге)

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на ВАЗ 2112 оправдана многократно.

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2112 с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2112 будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Лада 2114 SUPER AVTO › Бортжурнал › Установка ГБО 4 поколени своими руками на 2114 16V. Часть 1. Подключение ГБО-мозгов к бензиновым форсункам.


На предыдущей машине (21124) стояло ГБО 4 Digitronic балон под запаску. Перед продажей все это добро было демонтировано мною собственноручно. При демонтаже понял как это все работает, вник так сказать и решил, что установка не такая уж и сложная как я думал раньше.

Поездил я на своей нынешней машине почти месяц. Стало интересно сколько бы я сэкономил если сразу поставил бы гбо, получилось 3 с лишним тысяч. И считаю гораздо приятнее заправляться до полна на 600-700 руб чем 1500-1700руб. Экономия, как говорится, видна невооружённым глазом.

Документы в наших краях сделать стоит где-то около 10 тыс. Для меня получается 3 месяца и дальше начинается экономия. Принял решение ставить и не терять времени.

Решил в первую очередь подключить проводку всю с форсунками и в последнюю балон с редуктором т.к. при оформлении они должны отсутствовать. И как обычно действую по принципу минимальное вмешательство в конструкцию авто и без вандализма. По возможности не сверлить, не резать ничего. Посмотрим что получиться.

Пригласил брата на своей Приоре с таким же ГБО, типа образец))). Мне от его приоры нужна была схема врезки ГБОшной проводки в проводку бензиновых форсунок и катушки зажигания. Посмотрел как соединены провода — методом скрутки на термоусадках. На моей 21124 было так же. Решил на этой сделать так же. Паять не стал т.к. не умею))) по цветам провода ГБОшные с бензиновыми не подходят. Врезаться надо вразрыв четыре провода, которые идут на бензиновые форсунки от ЭБУ двигателя, пятый провод (самый толстый идёт на реле) его не трогаем. От ГБО идут 8 проводов.

Так теперь цвета проводов. Бензиновые провода:1й цилиндр — чёрный2й цилиндр — черно-зелёный3й цилиндр — черно-белый4й цилиндр — черно-синий

ГБОшные провода:1й желтый2й зелёный3й красный4й синий

5й жёлто-чёрный6й зелено-чёрный7й красно-чёрный8й сине-чёрный

Разъединяем разъём проводов которые идут на бензофорсунки. Разрезаем провода, которые идут в сторону бензиновых форсунок. Получается 8 торчащих проводов. 4 в сторону форсунок, 4 в сторону ЭБУ двигателя. Соединяем первые четыре провода ГБО в сторону бензиновых форсунок, остальные 4 в сторону ЭБУ.Схема:1. Желтый(ГБО) к Чёрному(Бензин)2. Зелёный(ГБО) к Черно-зеленому(Бензин)3. Красный(ГБО) к Черно-белому(Бензин)4. Синий(ГБО) к Черно-синему(Бензин)Все аккуратно скрутил на термоусадках. Кстати разъёмы которые идут на ГБО-форсунки имеют цветные полоски (желтый, зелёный, красный, синий) и пронумерованы маленькими бирками: 1,2,3,4

Которые должны соответствовать цилиндрам, поэтому ВАЖНО не перепутать цвета!

Теперь ГБОшные мозги имеют контроль над бензиновыми и может их включать и отключать когда ему это надо. Мозги спрятал за АКБ. Пристегнул к тросу капота и шланга от бачка СОД. На 21124 так же было. Можно сказать там же висела за АКБ.

Читайте также: