Установка гбо на камаз

Обновлено: 02.07.2024

Производственные мощности компании: Установочный стенд Газодизель
Наши достижения

Мы предлагаем комплексный подход по снижению затрат на топливо владельцам коммерческой техники. Успешно специализируемся на установке высококачественного ГБО для дизельных двигателей на КАМАЗ, Mercedes-Benz, Volvo, Iveco и другие мировые бренды автопроизводителей.

Выполняем как установку так и квалифицированное сервисное обслуживание ГБО всех марок автомобилей. Оригинальные комплектующие всегда в наличии.

Установка ГБО на транспорт с дизельными двигателями - это самый ощутимый на сегодняшний день способ снизить расходы на топливо. Такое оборудование позволяет обеспечить двух топливный режим работы автомобиля: ДТ замещается воздушно-газовой смесью и доля замещения может достигать 85%.

В зависимости от потребностей заказчика, мы подбираем оптимальный вариант оборудования на дизельный двигатель.

Системы ГБО подходят для всех типов дизельного двигателя как с 12-так и с 24- вольтовым электрооборудованием. При этом для их установки не требуется проведения полной разборки или модернизации мотора.




Снижение расходов на Дизель топливо

  • Только апробированные газодизельные решения: есть типовые разработки для: Mercedes-Benz Atego, Actros и т.д.
  • Безопасность – ГБО включает в себя только сертифицированные компоненты от проверенных производителей, лидеров мирового рынка ГБО
  • Возможность эксплуатации а/м как в двухтопливном режиме, так и в дизельном
  • Доля замещения ДТ метаном от 40 до 65 %, и как следствие – сокращение затрат Вашего предприятия на топливо от 25 до 40 %.

ГБО на дизель — очевидная выгода! Средний процент замещения Газа 50-60%

Максимальный процент замещения: 85% газа, средний процент замещения: 55-65% газа.

Высокий процент замещения и высокая эффективность работы системы достигаются благодаря применению инновационной системы управления подачей газа и высокоточным ограничением запальной дозы дизтоплива.

После переоборудования ГБО на дизель, экономия на топливных расходах составит в среднем 30%.

Износ двигателя значительно сокращается, поскольку природный газ не содержит вредных примесей.

Переоборудовав ГБО на дизель, помимо личной выгоды, вы способствуете сокращению влияния на парниковый эффект, так как природный газ — это самое экологически чистое топливо.

Отдел продаж:

Газодизель

Установка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества. Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.

Проблема перехода на газ

Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.

Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.

Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.

Современные возможности

Переоборудование

Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.

В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:

вместо форсунок используются свечи зажигания;

осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;

снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.

В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:

существенно увеличивается ресурс силового агрегата;

снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;

возрастает крутящий момент и мощность двигателя;

работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.

К отрицательным моментам такого перехода относится:

безальтернативность используемого топлива;

усложняется настройка и регулировка;

газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;

сложности запуска при снижении температуры;

сокращается интервал регламентного технического обслуживания.

Газодизель

Гбо на дизель

На современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе дизельное топливо применяется только для воспламенения смеси, а работа мотора происходит на газе. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.

При переходе дизеля на газ целесообразно использовать метан, который может быть разбавлен соляркой 1:4. Современные технологии позволяют получать этот газ путем переработки органики, поэтому открываются широкие перспективы при эксплуатации техники в местах непосредственного производства топлива — в сельской местности.

При использовании пропана потребность в газе возрастает в 2 раза, а его стоимость выше цены метана. Однако сеть метановых заправок находится в стадии становления, в отличие от пропановых АГНС.

Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.

Установка газодизеля имеет следующие преимущества:

возможности использования топлива двух видов;

снижается уровень загрязнения окружающей среды;

продлевается ресурс мотора;

увеличивается интервал замены масла;

А также некоторые недостатки:

усложняется процесс регулировки и настройки;

необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине;

приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику позволяет получить ощутимый экономический эффект.

Турбодизель

Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.

Состав ГБО

гбо на дизель
Электронный блок управления

Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.

Механизм перемещений упора рейки ТНВД

От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.

Редуктор

Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.

Газовые форсунки

Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.

Переключатель

Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.

Датчики

Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.

Газовый баллон

Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.

ГБО на дизель

Магистраль

Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.

Заправочное устройство

Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.

Мультиклапан

С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.

Фильтр

Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.

Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы

Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.

ГБО на дизель

Принцип работы

Отличие работы двигателей на дизельном топливе от бензиновых моторов заключается в том, что воспламенение горючего осуществляется за счет его сжатия. Эта особенность служит препятствием перехода на использование исключительно газа в качестве топлива, не подвергая силовой агрегат кардинальному переоборудованию без возможности возврата в исходное состояние

Работа системы DUAL FUEL осуществляется по следующему принципу:

Топливная рампа создает требуемую величину давления, которое стремится быть максимально низкой. Благодаря этому появляется возможность произвести частичную замену дизельного топлива газом, отведя ему роль детонатора.

Дизельное топливо и газ подаются в камеру сгорания в определенной пропорции. При определенном давлении происходит детонация солярки, которая воспламеняет газовую составляющую смеси. Горение газа происходит с высокой скоростью при повышенных температурах по отношению к аналогичным параметрам дизеля, поэтому система контролирует температурные показатели, чтобы мотор не перегревался. Кроме этого, на основании данных, полученных с соответствующих датчиков, ЭБУ корректирует качественные и количественные показатели топливной смеси, а также зажигание.

Заключение

Выбор и установка ГБО на дизель — сложная и ответственная процедура, поэтому следует довериться опыту профессионалов. В России не много фирм, которые специализируются на предоставлении таких услуг, а разброс цен может поставить в тупик.

Автозапчасти и автоХитрости

Схема монтажная установки ГБО на городской автобус с баллонами 8х123л.



Система питания и управления газового двигателя



  1. Датчик температуры ОЖ
  2. Узел дроссельной заслонки
  3. Датчик абсолютного давления бо впускном коллекторе
  4. Датчик синхронизации
  5. Датчик температури воздуха бо впускном коллекторе
  6. Датчик рази
  7. Форсунка базовая
  8. Свеча зажиеания
  9. Датчик температура выхлопных газов
  10. Датчик температура газа
  11. Датчик давления газа
  12. Газовий фильтр
  13. Электронная педаль
  14. Вентиль магистральной
  15. Электронный блок управления
  16. Тройник
  17. Заправочное устройство
  18. Газовый редуктор
  19. Манометр
  20. Баллон газовый
  21. Вентиль баллона с электромагнитным клапаном
  22. Колодка диагностическая
  23. Лампа диагностики
  24. Выключатель ЭМК
  25. Замок зажигания
  26. Выключатель питания АКБ
  27. ЭМК подогревателя
  28. ЭМК высокого давления
  29. Редуктор подозрбателя с ЭМК
  30. Главное реле
  31. Реле топливное
  32. Реле включения электромагнитных клапанов баллонных без двигателя для питания подогревателя





Ниже приведена схема подключения высоковольтных проводов к катушкам зажигания.





Схема подключения высоковольтных проводов к катушкам зажигания. 1.. .8 - номера цилиндров.

Газовое оборудование на грузовые автомобили я впервые увидел еще в 1993-х годах. Это был КАМАЗ на метане с установленными баллонами с завода и автомобили ГАЗ с установленными ГБО на пропане. В те года заправка пропана была только в местном гор. газе, заправок для авто метаном у нас в городе и сейчас нет. С КАМАЗА оборудование сняли и растащили. Легковые авто с ГБО были только с больших городов.

С 2000-х годов начали устанавливать на автобусы ПАЗ-3205 и появились первые Газели с ГБО. Появились АГЗС с пропаном, в деревне, где я родился был рядом колхоз, где и начали переводить грузовые автомобили на ГБО.

Специалистов на ГБО вначале не хватало и случались возгорания из-за неопытности водителя, на ЗМЗ-405 двигателях из-за хлопков отказывали датчики расхода воздуха. Вечером водители забывали перевести топливную систему на бензин и авто запускали с трудом, а впоследствии отказывали стартера. Режим топлива полностью на ГБО не переключался и сгорали электробензонасосы. Старые автомобили из-за мелких отказов уже не использовали ГБО.

В настоящее время эти проблемы ушли в прошлое, ГБО уже 4-5 поколения устанавливается дилером автозавода. У ГБО 6 поколения цена уже на порядок выше, но и двигатель работает лучше, где установлена система жидкого впрыска. При желании можно установить ГБО на любое авто, если у вас есть желание и деньги. Лично видел ОКУ с ГБО, у знакомого на Тойоте Ленд крузер 200 установлено ГБО сразу с салона.

Водители автобусов с ГБО жалуются, что теряется мощность двигателя и расход больше, чем на бензине. Но когда не было пропана на АГЗС, то сразу почувствовали разницу в цене, для заправки автобуса. Цена на газ дешевле почти в два раза, но и расход топлива выше.

После каждых 15 тысяч километров водители маршруток стараются обслужить авто и иной раз приходится снимать головку двигателя ЗМЗ-4216, потому что прогорают клапана. Зимой в морозы бывает редуктор ГБО замерзает и покрывается инеем. На легковом авто много места занимают баллоны для газа, и ресурс ГРМ на двигателе меняется не в лучшую сторону.

Затраты на установку ГБО и дополнительное обслуживание двигателя окупается только с большим пробегом. Надо рассчитать пробег за год, в случае малого пробега оно не стоит этих затрат.

Автомобили с ГБО имеют ряд ограничений: официально зарегистрировать авто с установкой ГБО, а также запрет въезда в подземные парковки. Новые автомобили после установки ГБО, в некоторых случаях полностью снимаются с гарантии, потому что используется топливо, не рекомендуемое заводом. Вам решать стоит ли устанавливать ГБО на авто.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!


Топливо дорожает с каждым днем: еще несколько лет назад разница между дизельным топливом и газом не была столь ощутима для собственников грузовых машин, но сегодня дизель вырос в цене за 3 года больше, чем в 2 раза, сохранив двукратный разрыв в сравнении с газом. С появлением инновационных газодизельных систем PRIDE Dual Fuel ГБО на Камаз стало реальность - теперь эти большегрузные авто, служащие для перевозок как по городу, так и между городами могут стать более экономными.

  • возможность замещения 40% дизеля пропаном и 60% метаном;
  • благодаря точному впрыску потеря мощности двигателя достигает максимум 10%;
  • защитный контрольный функционал надежно следит за безопасностью работы ГБО;
  • меньше загрязнение окружающей среды, меньше образование нагара в цилиндрах, двигатель работает мягче и тише;
  • грузоподъемность Камаза позволяет практически незаметно установить цилиндрические метановые баллоны. 6-ти баллонов объемом 40 л хватит ориентировочно на 600 км.

Окупаемость ГБО Камаз PRIDE Dual Fuel

  • расход дизеля на 100 км - 30 л, расход на метано-дизельной смеси - 33 л;
  • стоимость дизеля - 18 грн, метана - 12 грн.;
  • цена комплекта PRIDE Dual Fuel - около 1000 евро (30 000 грн).


Камаз на газу - уже не редкость. Если вы увидите грузовые авто или маршрутки с красными баллонами, знайте - эти владельцы уже экономят с помощью ГБО!

Профильное СТО KOSTA GAS предлагает своим клиентам только лучшее ГБО непосредственно от итальянского производителя. На сайте ГБО KOSTA GAS можно найти актуальную информацию о предлагаемом сервисе (настройка редуктора ГБО, чистка форсунок, смена фильтров, оптимизация расхода топлива), новинках газобаллонного оборудования, а также пообщаться на форуме с теми, кто уже является успешным пользователем ГБО.

KOSTA GAS - это всегда разумная экономия благодаря установке профессионального ГБО по оптимальным ценам!

Читайте также: