Установка коллектора ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов ВАЗ 2106

Работа выполняется на холодном двигателе.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора.

. снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

. и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

. и снимаем впускной.

. и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Видео про "Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов" для ВАЗ 2106

Замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2107 Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам! Снятие впускного, выпускного коллекторов ВАЗ 2107 часть 1

Михаил Семин

Подскажите как снять выпускной коллектор не отвинчивая штаны снизу? Все гайки на шпильках блока отвернул и отвернул 4 гайки которые крепят штаны к коллектору. Но не получается снять.

Андрей Данилюк

Денис Орлов

DELETED

Михаил Семин

Михаил Семин

Денис Орлов

Михаил, штаны с паука сдернул?гайки точно все открутил?под карбюратором открутил?если все точно откручено,значит прикипела прокладка к голове возьми тонкую шлицевую отвертку и в стык между головкой и колектором- пауком,и молоточком должно отойти,чудес не бывает

Денис Орлов

Олег Похилец

я думаю так.если грамотно это все устанавливали ранее.то не все так просто.я начинал с паука и заканчивал выхлопной трубой.есть такие гении которые все вешают,а потом натягивают.в этом случае начинает сифонить со всех дыр.но если все сделали правильно,то сорвать это все не так то просто.будет куча коментов,что мол,слезет так,давай отвертку,молоток и т.д.но гост з.п уже не существует.в общем короче вывод.не мудри,а просто все раскрути и все.заодно и прокладки поменяешь на штанах ,пауке и т.д.раз сделал и все.я так тоже мудрил,потом плюнул раз сделал и забыл об этом.либо забеи и просто рви.не факт что оно просто потом станет на место.

На больших оборотах карбюраторный двигатель страдает от нехватки, как воздуха, так и топлива. Если обратить внимание на свечи, то можно заметить, что 1 и 4 цилиндр страдают от обедненной смеси, а 2 и 3 от переобогащенной. Все дело в том, что один карбюратор не справляется с подачей смеси, так родилась идея установки двух.

Что понадобится?

Понадобится, как всегда весь возможный инструмент из гаража и два впускных коллектора от Оки. По поводу того, какие карбюраторы выбрать. В данном случае, я бы посоветовал Солекс 21083. С ними меньше будет гемора, позже узнаете, почему. Впрочем, можно использовать и Вебер.

Если на карбюраторах есть подогрев, то закупаем так же шланги и всякие тройники под антифриз и бензин.

Порядок действий

Снимаем старый карбюратор и коллектор и откладываем в сторону. Теперь ответственная часть. Одеваем оба карбюратора на коллекторы и открываем заслонки. Нужно заглянуть внутрь и посмотреть, не торчат ли края коллектора. Если вы выбрали Солекс, то такой проблемы быть не должно, но проверить будет не лишним. А вот Вебер точно такой проблемой располагает.

Берем дрель, заряжаем шарошку и обтачиваем края. Каждый раз нужно примерять карбюратор и проверять. Впрочем, работа несложная, но требует терпения и аккуратности.

ГБЦ желательно снять, но можно и без снятия, просто будет не очень удобно – нужно подогнать коллекторы к блоку и сделать нужные прорези под резьбу. Это тоже не сложно. Все подгоняется по месту. Центральный крепеж можно сделать из тонколистовой стали 4 мм.

Устанавливаем коллекторы на ГБЦ и подключаем подогрев с вакуумным усилителем тормозов. Если у вас 2101, то эти отверстия можно заглушить.

Если карбюраторы новые, то проблем быть не должно, если нет, то везем их к карбюраторщику на переборку и одинаковую настройку. Для этого винты качества и количества должны быть выкручены на одинаковые обороты. Следующий этап – это сращивание педали газа и подсоса. С солексом, обычно проблем не возникает – нужен только трос, а вот Вебер будет для вас процессом творческим. Главное – это синхронность работы.

Пробуем заводить. Вполне возможно, что работа будет нечеткая. Чтобы точно настроить карбюраторы нужно обратиться к владельцам мотоциклов, которые имели опыт настройки двух карбюраторов.

Как сделать фильтры? Можно сделать под фильтр нулевого сопротивления, а можно сделать, как на фото ниже.

Динамика машины изменится на глазах. Что изменилось у нас? Небольшой провал на низах, а затем резкий подхват. Идет, как дизель. На высоких оборотах машина ведет себя гораздо лучше. Скорость 160 при 6000 об/мин, причем это далеко не предел. Машина резко набирает скорость на трассе при обгонах.


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ

Всем привет, нужны ответы на вопросы:
1) Слыхал где то, не помню что если тоненькая трубка идущая от распределителя зажигания (от вакуума корректора) к карбюратору, конец который идущий к карбу засунуть куда нибудь во впускной коллектор, машина будет реагировать реще (пропадает провал при резком нажатии на педаль), особенно это хорошо на переделанных озонах, действительно ли это?
2) На рисунке выделено болтик который торчит с коллектора, возможно ли с него переделать штуцер для трубки, каким образом, может кто то сталкивался с этим?
3) После всей этой переделки что делать с отверстием которой останется в карбе (моя идея купить датчик эконнометр от семерки или пятерки или еще от какой либо машины и соединить туда) ?

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления воздухозаборника.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

8. Тем же инструментом отворачиваем гайку верхнего крепления воздухозаборника и снимаем его.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рыма и снимаем его.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

12. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу и отсоединяем трубку. В месте соединения установлена уплотнительная прокладка.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

13. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем семь гаек крепления впускного коллектора и выпускного коллектора. Под гайками совместного крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора установлены шайбы увеличенной толщины.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

Точки креплений впускного трубопровода и выпускного коллектора

14. Снимаем впускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров двигателя ваз 2107 и отводим его в сторону.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

15. Снимаем выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров ваз 2107.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

16. Снимаем со шпилек прокладки впускного и выпускного коллектора.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

Установка прокладки впускного и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107

1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Читайте также: