Установка метана на газель своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Будучи маленько знаком с пропан-бутановым ГБО, в метановом вообще слаб. Да и в городе машин на нём, мягко говоря, "несколько". Вот один знакомый - пионэр этого направления, впихнул себе метан в Ульяновске и обрёл проблему: регулярно раз в два месяца он снимает башку, сорри - ГБЦ, и меняет сгоревшие клапана. Клапана пробовались всякие: ВАЗовские, SM - овские, челябинские, "золотая серия" ЗМЗ, результат всегда один и тот же. Насчёт УОЗ, сразу замечу - обпрошивался у местных суперГБОшников.
Вопрос: как бы помочь человеку?

Гаражный

Deniska

SergeiG

405.22, Е-2, М-11, 20л на 100км (газа).

Может ли какая - нибудь нехорошая примесь в составе природного газа давать такой эффект?

Гаражный

20 кубов надо палагать, этоо мало даж для обычной.
Поколение какое ГБО?

не фермер с тентом?

Deniska

Гаражный,регулировка клапанов по верхнему допуску, двойное ПО, УОЗ второй половины выше , чем на пропане - ну это основное. свечи - зазор 0.6-0.7. ну и настроить бы не мешало на газу правильно.

Ральников

20 кубов надо палагать, этоо мало даж для обычной.
Поколение какое ГБО?

не фермер с тентом?

А чё, у метана тоже 4 и 5 поколение есть? Я просто не в курсе.

Гаражный,регулировка клапанов по верхнему допуску, двойное ПО, УОЗ второй половины выше , чем на пропане - ну это основное. свечи - зазор 0.6-0.7. ну и настроить бы не мешало на газу правильно.

Дак - 16 клапанник, чё там регулировать ( в смысле - клапана)?
"УОЗ второй половины выше" - а как же график Метринча?
Настройщики по метану все в Симбирске, а он тут каждый день занят.
Двойное ПО смотрели с ним - 3 рубля для метана, а газели на метане 2 в городе. Прошиться - max рубль, так что я ещё и в минусах буду. Мне на Калину прошивка под метан нах не нужна - по трассе расход 5, по городу 6,8.

Гаражный

конечно. зарапортовался, извиняюсь, соседняя тема с УМЗ с толку сбила. а вот фазы надо.

а Вы посмотрите на график - метан как раз выше.

я за 3 прошиваю, а прошивка своя.

Ральников

Олег_Б

Там папа моторист типа и транспортир у него есть, фазы - то скорее всего нормально стоят.
Я вижу, что метан выше, сделал ему по метринчу - вроде получше, но эффект слабый. В прошивоне, что до этого у него стоял - вообще диковатые углы: на х\х ниже заводских, а к 6000 прогрессивно растут. Чё за дурак делал?
Установщики в Симбирске сказали: "Отрегулировали ох. но, никого к редуктору не подпускать!" Вот он его и обороняет (винт , в смысле) на редукторе от всех.
За три рубля у нас не только сами удавяться, но и удавят чиповщика и всех его родственников до 7 колена.
Мож всё - таки газ такой?

Я знаю - что это такое, даже знаю, что насосы в баке от нашего газу дохнут. Олег, раз уж не спите, выскажитесь по метану.

Гаражный

С помощью газоанализатора настроить или проверить хотя бы как работает. Искру проверить - осцилографом и состояние свечей/наконечников визуально.

Олег_Б

тогда пусть так и ездит.

Ральников

Установщики в Симбирске сказали: "Отрегулировали ох. но, никого к редуктору не подпускать!" Вот он его и обороняет (винт , в смысле) на редукторе от всех.

Ежли с того момента времени много прошло надо бы настройщега с газиком найтить, т.к. настройки весч не постоянная, мембраны растягиваюцца, пружины слабеют, клапана (редуктора) изнашиваются (мож уже пора ремкомплект брать)

Кстати вспомнил, мне ельпигазовцы по моему, предлагали (к пропановому ГБО) установливать дополнительно бачек с жидкостью (секретное ноухау) и дозатором подающим ее в коллектор дабы охлаждать клапана чтоб они не прогорали. Есть в этом какое-то рациональное зерно, но дороговато было.
Кто нить имеет опыт общения с этими присадками.
ИМХО они не нужны ежли все правильно настроить, но для подстраховки (если клиент заплатит) пойдет.

SergeiG

Ральников

Совет тут только один - настроить смесь правильно и все! Когда первые м11 пошли, хозяевам тяжело было объяснять почему там нет привычного для М7.1 октан-корректора, а на прошивку не соглашались, то многие преспокойно(читай передвигались) ездили и на бензиновых углах. Без газика попробуй по ДК настроить, но без опыта это будет жестоко.

Гаражный, при чём газ? Ах да, газ как раз и при том, метан- газ жадных. На метане стандартный ДВС умрёт всё ровно, хоть чипуй, хоть не чипуй. Под метан двигло строят, а вот на пропане ездят без особых проблем.

MMAGS

Юра, сколько на пропане ходит стоковый 406-405 мотор?
У нас на метане в среднем до смерти головы - 250-280ткм. в режиме маршрутки.
По поводу "метан - для жадных" - это не корректно. Так можно сказать про любой газ.

MMAGS

Юзал я волго метановый 402 двиг,
за 130 тыщ сёдла сели шо пипец, прапановых таких невидел, но за 130 тыщ вся голова акупилась 7 раз,
мне кажетсо если доработать двиг изначально будит оно и дольше ездить.

Мёртвых мух таких у нас невидел но метановых машин мало.

Ща юзаю волго на бензине и плачу каждый день.

Deniska

Rey UNDERGROUND

ну 600 ткм. я такой знаю (406карб) - маршрутка на пригороде[/quote]
Есть такая же с тем же мотором в режиме городского такси - 500 тыщ ничего не делал, но наверное это скорее исключение.

Гаражный, при чём газ? Ах да, газ как раз и при том, метан- газ жадных. На метане стандартный ДВС умрёт всё ровно, хоть чипуй, хоть не чипуй. Под метан двигло строят, а вот на пропане ездят без особых проблем.

Я потому акцентирую внимание, что какой - то добрый человек просветил его: "Мол, серы в вашем газе много". Я с ГОСТами пропан-бутановыми знаком; и с автомобильным и с бытовым, а про метан не знаю - есть там сера и откуда?

Гаражный

Всем здрасти!
По поводу газа не согласен полностью, метан самое мягкое топливо для ДВС (взять хотя бы в расчет условное октановое число, для метана которое за 130 переваливает, если не ошибаюсь ), только вот ДВС под него должен быть приспособлен либо доработан. Вся фишка в температурной нагрузке на детали ДВС. А про волжские головки, те ГБЦ, вообще отдельная история. Я ремнтом головок занимался, если брать во внимание отказы, то половина из низ волжские, в том числе и 16кл. и все после газа. "Дырявых" вазовских после газа не встречал. Выводы делать вам.

Архимед

Конечно у каждого может быть своя статистика, только вот до 2008 года у нас в Крыму 80% всех газовых машин работало на МЕТАНЕ. Еслиб все так плохо было бы, то врядли он пользовался бы такой популярностью. В России не развита сеть метановых заправок так как в Украине, отсюда наверное и статистика такая у вас.
А ино вообще замечательно и долго работают на метане)))

Вторая у них карбюраторная, тоже на метане - вообще никаких проблем, расход - песня; трёх баллонов на 400км и горелых клапанов никаких, а эта чё - то тренирует по полной. Главное заправку сменить, как на пропане, не получиться. У нас одна, а альтернативные - в Пензе, Тольятти, Ульяновске и т,д,

Гаражный

По поводу не развитости сети согласен, да и эта тема, в смысле метана, только начинает развиваться в гражданском секторе. У нас в Саратове всего 3 газовые метановые заправки и одна передвижная (и это на всю область!) А вообще мне где-то в инете попадалась карта метановых заправок европейской части России, и выходит что в среднем одна-две на регион. Вот так вот.

Архимед

Если уж меняют клапана, то почему бы головку не фрезернуть? Степень сжатия до 10 не повысить? У нас фрезеровка 500 руб. стоит. Я даже если 406 на пропане будет работать, то на 0.8 мм головку подрезаю. Да да, совершенно нормальную не поведённую головку. После этого, с помощью щприца и гравёра, делаю объём камер сгорания одинаковым. По опыту - отклонения около 3 куб. см, причём обычно почему то наибольший объём у 4-го цилиндра, следующий у 3-го, а 1-й 2-й примерно одинаковы. М.б. из-за этого в 4-м цилиндре обычно клапана то и прогарают?После всех этих доработок геометрическая степень сжатия получается примерно 10, но детонации на бензине нет - специально с ноутом на бензине катался.Ещё фазы чуть попозже получаются, но если движёк сильно не крутить, то это даже полезно. Да и запаздывание мизерное, меньше чем из-за вытягивания цепи.

к Метанолу и всем интересующимся: Ставим газ на Газель (гбо) какой и тп

Дим, не стал ту ветку утяжелять, кроче, взяли Газилятор, надо бы ГБО поставить, газелятор, будет в городе работать, стоянка скорее всего на улице в сильный мороз в цехе, интересует экономия на топливе, вес пофиг, работа по городу примерно 1/2раза в неделю поезки в Миасс Чебаркуль.
вот :о\

Тогда ставь метан, у вас и у нас все маршрутки на метане. Баллоны бери легированные, вес каждого около 90 кг, пробег на четырёх будет около 250 вёрст. Стоимость эквивалента литра бензина примерно 6 рублей. Заправок у вас в городе 3 штуки, одна в долгодеревенском и одна в Златоусте. В красногорке ещё есть, там и ставят оборудование.

Но придётся вложиться, баллоны не дёшевы. Углеродистые дешевле, но весят 120кг /шт. Композитные (у меня 2 в ипе стоит) по 11000 рублей, весят по 35.7 кг.

Под полтинник. Хотя если ставить самому, то дешевле примерно на десятку. С гумажкой можно подумать будет. Да и нах она, если ГТО слева.

Дима, как раз в тему разговора (терли с Олегом 74ру на рыбалке за это).

Раз в моем городе есть заправка метаном, может имеет смысл мне поставить оборудование. Взять Хорька 2.5-3 литрового- воткнуть туда ГБО и не парится насчет цены на бенз.

Скока все это удовольствие буит стоить.

Дима, как раз в тему разговора (терли с Олегом 74ру на рыбалке за это).

Раз в моем городе есть заправка метаном, может имеет смысл мне поставить оборудование. Взять Хорька 2.5-3 литрового- воткнуть туда ГБО и не парится насчет цены на бенз.

Скока все это удовольствие буит стоить.

Имеет. На хорька, если любишь притопить, нужно ставить 4 поколение, впрыск газа. Стоит примерно 25000 + 2-3 баллона по 11000 . Наши мужики ставили даже на турбофорика.

Кстати, совсем забыл. Кому интересно - у метана есть один очень большой минус. У меня багажник в Ипе занят двумя баллонами по 50л. В каждый входит 11-12 кубометров сжатого метана, по 6-50, всего на 140-150 рублей. Пробег на этом газе около 200 по городу и 250 по трассе. А дальше-ищи заправку или переключайся на бензин (правда, одним нажатием кнопки, а 4 поколение автоматом) Но жаба давит с метаном на бензине ездить:-))

Установка метанового газобаллонного оборудования на ГАЗель (ГАЗ 3302) 2008 г.в., двигатель ЗМЗ 405, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.5 л, мощность 140 л.с. Установлено ГБО 4 поколения BRC Sequent (Италия), два цельнометаллических газовых баллона (тип 1) объемом 100 литров (23,8 м3) и 200 литров (47,6 м3) закреплены с двух сторон на раме под грузовой платформой и оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитными клапанами. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовой системе выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) в моторном отсеке. Запас хода на метане (исходя из расхода бензина 15 л/100 км) составляет около 476 км.

Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.
Автомобиль эксплуатируется в г. Екатеринбург и Свердловской области.

Газель 3302

ГАЗ 3302

Газовый баллон метан, 200 литров, тип 1

Газовый баллон (метан) 200 литров (тип 1) справа на раме под грузовой платформой

Баллонный вентиль, метановый баллон 200 литров, Газель 3705

Баллонный вентиль (метан)

Газовый баллон (метан) 100 литров (тип 1) слева на раме с вентилем безопасности

Подкапотная компоновка, двигатель ЗМЗ 405, бензиновый 2.5 л, мощность 140 л.с., ГБО BRC Sequent

Фальшпол скрывает баллоны в нише запаски

Фальшпол скрывает баллоны в нише запаски

Заправочное устройство метан в моторном отсеке справа

Заправочное устройство метан в моторном отсеке справа

Газовый редуктор BRC, газовый фильтр C2AJA

Газовый редуктор BRC и газовый фильтр C2AJA

Салон Газели 3302

Салон Газели 3705

Кнопка управления ГБО BRC с индикацией объема метана

Кнопка управления ГБО BRC с индикацией количества метана (давления газа) в баллонах

Вид сзади, Газель 3302 метан

Вид сзади

Что нужно знать перед установкой метана на авто

Стоимость бензинового топлива постоянно удерживается в нашей стране на высоком уровне. И вместо того чтобы рассматривать приобретение дорогостоящего электрического кара, для которого еще нужно найти электрические заправки, гораздо практичнее перевести собственный автомобиль с ДВС на другой тип топлива – метан. Он считается природным, очень дешев (даже дешевле пропана) и обладает высокой калорийностью "КПД". Но для этого на автомобиль придется устанавливать профильное ГБО.

ВАЖНО! Вышеупомянутые действия недобросовестные установщики и владельцы машин с метановым ГБО делают на свой страх и риск. Мы настоятельно не рекомендуем демонтировать перепускные клапана, и отсечки!

Если в случае ДТП будет наблюдаться разгерметизация ГБО, то пожара наблюдаться не будет, поскольку метан априори считается легче воздуха и имеет свойство сразу улетучиваться в атмосферу. Он относится к четвертому классу безопасности. И для того чтобы он взорвался, то потребуется не менее 300 мг/м3!

Окупаемость ГБО на метане

Какой редуктор ставить под метан?

Но все сможет работать эффективно только при правильном подборе редуктора. Для метанового топлива отличным выбором окажутся двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, куда постоянно нагнетается горячий теплоноситель из ДВС. И редуктор, даже работающий на пиковой нагрузке, не сможет далее подмерзать. Но если принимать во внимание, что легковые авто потребляют не так много топлива, то для них вполне допустимо выбирать одноступенчатые редукторы, отличные дешевизной, надежность и упрощенной инсталляцией.
Если Вы не можете выбрать, что ставить рекомендуем ознакомится с нашем сравнением пропана и метана .

Опасно ли ездить на метане?

Один из самых главных вопросов, как влияет метан на двигатель и насколько безопасно ездить на метане?
Ответим, влияние метана на двигатель такое же как и у пропана, нулевое. Если вовремя обслуживать, заправлять качественным газом то ездить можно не одну сотню тысяч километров. Что касается о мифе "газ сушит клапана", тут спорить не будем, как все знают при работе двигателя на бензине, впускные клапана смазываются бензином, который распыляет инжектор в двигатель. Газ не имеет смазывающих свойств, поэтому есть необходимость установки системы дополнительной смазки под название Flash Lube .

Пример работы системы дополнительной смазки впускных клапанов ДВС

Что касается безопасности езды на метане, многих волнует тот факт, что в баллонах газ находится под очень большим давлением, почти в 10 раз чем пропан. Так вот, если установить новый баллон, и не снимать с него перепускные клапана и отсекающий механизм, то ездить можно больше 10 лет. По истечению 10 лет рекомендуется сделать поверку и опресовку баллонов для проверки утечки и выдержки максимально допустимого давления.

Какой расход метана на 100 км?

К сожалению данный ответ можно дать индивидуально для каждого автомобиля, но примерный расход можно посчитать таким образом: На практике для замены 10 литров бензина, в среднем уходит почти от 8 до 9 кубов газа.
Если ваш автомобиль на 100 км. употребляет допустим 15 литров бензина, то метана понадобится от 12 до 14 кубов.

Что такое субсидия на установку ГБО на метане?

Субсидия, это материальная помощь государства на переоборудование автомобиля, в данном случае на метан. Она создана по инициативе Газпрома, что способствует переходу авто на более чистый и альтернативный вид топлива. Данная программа существует, к сожалению только в РФ.
Субсидия поглощает около 30% стоимости комплекта оборудования с установкой.
Для получения субсидии необходимо обращаться только к тем техническим сервисам по установке ГБО, которые имеют специальную лицензию и разрешение. В данных центрах переоборудования уже имеются государственные бланки, которые заполняются во время установки метанового оборудования. В некоторых случаях, вместо оплаты 30% стоимости Газпром выдает талоны на ограниченное количество топлива.

Что входит в комплект ГБО для метана. Видео

Смотрите видео в котором одна из очень популярных фирм рассказывает, что должно быть в полном комплекте, и делает маленький обзор комплектующих.

Видео

Смотреть видео: ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Комплект ГБО 4

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4; с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Как подключить все элементы газовой системы

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

1

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  1. неудобно сверлить коллектор;
  2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку.
Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
  • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

2

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

3

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают.
Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

  • крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
  • при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
  • подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

4

Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

Также, для ускоренного обогрева и соответственно сокращения затрат на топливо при прогреве двигателя, запитать редуктор-испаритель можно от водяной рубашки головки блока цилиндров. Путём демонтажа заглушек из технологических отверстий и установки в них самодельных ввёртышей/переходников. Но для этого способа потребуется дополнительная установка циркуляционного насоса, а также доработка электропроводки.

Далее, с помощью газового шланга диаметром 12мм и хомутов, соединить элементы в следующей последовательности: выходное отверстие (газовое) редуктора, фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая направление движения газа (указано стрелкой на корпусе), МАП-сенсор/датчик давления, рейка форсунок.

Сенсор необходимо закрепить выше фильтра, чтобы избежать попадания в него грязи. Если фильтр паровой фазы с отстойником, необходимо предварительно зафиксировать его на кузове авто.

Установить вакуумную трубку от коллектора к редуктору, сделав врезку MAP сенсора, если того требует его конструкция.

5

Затем нужно протянуть подающую газовую магистраль от испарителя к багажному отсеку. Зафиксировать её с помощью скоб к днищу машины саморезами на расстоянии 30-50см и нанести на них антикоррозийный материал. Прокладывать трубку желательно рядом с бензиновой магистралью, не задев систему выхлопа и подвеску.

Затянуть крепёж трубки на редукторе. Если ставится медная труба, на обоих концах обязательно следует сделать компенсационные кольца.

Выбор места для установки ВЗУ и баллона

Если позволяет место, заправочный клапан ГБО лучше установить в лючок бензобака. Но у этого способа имеется недостаток, при каждой заправке придётся ввинчивать переходник для пистолета газовой колонки. Преимущество — сохранение первозданного внешнего вида автомобиля. Также ВЗУ можно поставить под днище (на кронштейн) или врезать в бампер.

Для врезки выносного заправочного устройства в отсек горловины бака, потребуется высверлить отверстие, при помощи корончатого сверла. Предварительно необходимо точно наметить место установки, и по возможности защитить эмаль автомобиля малярным скотчем.

После высверливания посадочного и крепёжных мест, нужно обработать отверстия антикоррозийным составом и дать ему высохнуть.

Если в качестве газового бака выбран тороидальный внутренний баллон (покупать следует обязательно новый!), в нише запасного колеса необходимо высверлить отверстие для установки вентиляционного патрубка, а также крепежа. Отверстия также нужно обработать антикором или автоэмалью.

Затем установить мультиклапан в баллон, вложить и закрепить в нише ёмкость, предварительно подложив под неё резиновые прокладки.

7

К ВЗУ подвести и закрепить заправочную магистраль, после чего зафиксировать сам клапан в лючке.

8

Трубки от заправочного устройства и редуктора прикрутить к входу и выходу на мультиклапане.

Монтаж электронной начинки

Качественная установка электрических элементов, может быть выполнена при соблюдении следующих условий:

  • Недопустимо применение скруток, только пайка. Оголённых проводов также не должно остаться.
  • Монтаж выполняется строго по электрической схеме.
  • Неприемлемо присутствие висящих, болтающихся проводов, как и натянутых. Длинна проводки, должна быть подобрана под конкретный автомобиль, либо переделана под него.
  • Жгут необходимо прокладывать в автомобильной, герметичной, негорючей гофрированной трубке. Идеальный вариант – установка электропроводки в штатную косу (для этого потребуются определённые умения и время).
  • Электронный блок управления (ЭБУ) важно обезопасить от попадания влаги/грязи и тепловых нагрузок (лучше поставить его в салон, либо рядом с контроллером двигателя).

9

Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Мультиметром находим сигнальный (минусовой) провод, разрезаем его на каждой форсунке. Согласно схеме в разрыв сигнальной линии припаиваем два провода. Цветной (с полоской), к концу который идёт на штатный контроллер, однотонный к концу разъёма форсунки. Места пайки заизолировать термоусадочной трубкой при помощи фена. Одеть разъёмы на свои места. Подключить фишки газовых инжекторов согласно их маркировки.

После чего подключаем разъёмы голубого и чёрного провода к электромагнитному клапану газового редуктора (или выносному), также фишку к МАП сенсору.

Чёрный и оранжевый провода припаиваем к датчику температуры, заранее установив его на редукторе (если датчик длинный, желательно его обрезать).
Фиолетовый провод нужно подпаять к сигнальному проводу лямбда-зонда (как правило, он чёрного цвета).

Если зонд широкополосный подключаться надо последовательно в разрез управляющего провода.

Коричневый провод необходимо подсоединить к сигналу оборотов двигателя. Взять его можно с катушки зажигания или датчика распредвала. Определяется этот провод при помощи мультиметра (ненадолго придётся надеть клеммы АКБ и включить зажигание). Тот, на котором -5-7 вольт он и есть.

Далее необходимо протянуть жгут проводов в салон авто. Сделать это можно крючком, загнутым из тонкой упругой проволоки.

На заранее выбранное место устанавливаем кнопку переключения газ/бензин, подключаем к ней соответствующий разъём. Красный одинарный провод нужно подключить к замку зажигания.

К мультиклапану прикрутить датчик уровня топлива, протянуть от него провод к газовому ЭБУ по дну автомобиля. Закрепить кабель можно к газовой магистрали с помощью пластиковых стяжек.

Заключение

На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.

Читайте также: