Установка мостов ниссан на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Военные (редукторные) мосты УАЗа буханка выбираются автолюбителям из-за своей надёжности. Такой мост, исходя из названия, имеет редукторы, на которые распределяется часть нагрузки, поступающей на главную пару.


Преимущества военных мостов в следующем:

  • больший клиренс – стандартные мосты обладают длиной в 22 сантиметра, номинальная величина редукторного – 30 (на практике такое значение не достигается, если на автомобилях используются одни и те же шины). Максимальное увеличение возможно при использовании на УАЗе резины Я – 192;
  • выше значение крутящего момента, что позволяет перевозить более габаритные грузы, буксировки и передвигаться на малых оборотах по грязевым дорогам;


  • главная пара надёжнее – её зубья большего размера;
  • получаемая нагрузка равномерно распределяется;
  • наличие дифференциала повышенного трения – на бездорожье автомобиль не буксует.


Купить военные мосты

Если задумывается смена гражданских мостов УАЗа буханки на редукторные, то приобрести необходимую деталь можно несколькими способами:

  • в специализированном магазине. Стоимость такой покупки будет гораздо выше, чем при покупке с рук, но приобретенная деталь собрана производителем и будет новой.
  • с рук у владельца аналогичной модели УАЗа буханки. Приобретение детали, бывшей в употреблении, обойдётся дешевле, чем новая запасная часть. Есть в этом и отрицательный момент – хорошее качество и нормальное рабочее состояние не всегда гарантированы. Перед покупкой детали б/у стоит внимательно её осмотреть – возможно, присутствуют недостатки, незаметные при беглом изучении, из-за которых мост скоро придёт в негодность.


Установка редукторных (военных) мостов на УАЗ буханку

При смене гражданских мостов на военные стоит учитывать особенности механизма. Из-за продольного расположения тяги потребуется поднять выше поворотный рычаг рессор. Укорачивать его нельзя – нарушится соотношение длины рычагов.

Но при установке новых мостов без вмешательства в рулевую систему не обойтись – резко усложняется управление автомобилем, что может привести к серьёзной аварии.


Поэтому главным этапом в установке военного моста станет исправление рулевой системы под новые требования – необходимо осуществить разгрузку рулевой сошки. Решается этот вопрос установкой блокспортов с гидроцилиндрами – такие действия наиболее оптимальны.

Усиление сошки любыми доступными способами без изменений рулевой системы рано или поздно приведет к разрушению креплений и отсоединению моста.


В процессе установки потребуется:

  • демонтировать гражданский мост с буханки;
  • отрегулировать положение поворотного рычага;
  • начать установку редукторного моста, параллельно осуществляя исправления в механизме рулевого управления автомобилем.


Расход топлива на буханке с военными мостами

После изменения мостов на автомобиле потребление топлива в расчёте на сто километров пробега, по словам тех, кто уже осуществил перестановку, возрастает. Разница между прежней величиной потребления составляет от 1,5 до 2 литров.

Особенно сильно заметно это становится в зимнее время года.

Портальные мосты с бортовыми Т-40.

В качестве колесных редукторов использованы колесные редуктора(конечная передача) переднего моста трактора Т-40, (портальность 125 мм.).

Стоимость комплекта (передний + задний мост) от 150 т.р. в зависимости от комплектации. Общее передаточное число мостов от 7.0 до 12.0.

Представленны следующие мосты: Главная передача (ГП) от ГАЗ (чайковская) с колесными редукторами Т-40, поворотные кулаки от Т-40 — передаточное число (ПЧ) моста 9.8. Мосты крепучие, на тракторной ёлке, просвет 45 см. Мосты тяговые по асфальту порядка 70 км/ч., разгружают трансмиссию автомобиля, нивовская КПП с РК жизнеспособны с такими мостами, сцепление тоже разгружается. Ширина мостов (по ступицам) 185 см., колея с дисками от МТЗ-82 порядка 165-170 см. С такими мостами вполне справляется трансмиссионный тормоз (тормозной диск на раздатку с двумя суппортами — два контура, рабочий и стояночный). Цена таких мостов от 150 т.р. до 170 т.р. (зависит от наличия блокировок).


Хороши мосты с ГП от БТР-80 (средняя часть из авиационного аллюминия), легкая и в тоже время прочная. Колесные редукторы Т-40, поворотные кулаки от полноприводной ГАЗели (открытые, привода на крестовинах, пример мосты дана). ПЧ моста 5.16. Мосты скоростные, вид впечатляющий, тормоза дисковые на колесах по кругу. Делаем под УАЗовскую ступицу, диски R16, покрышки лучше использовать не больше 35″. Ширина мостов по ступицам 160 см. (лапландеры, барсы). Под такие мосты нужен мотор посильней 130-150 л./с. с крутилкой под 250 Нм., КПП с РК соответствующие. Мосты подходят для установки на тяжелые машины (2-3 тонны). Блокировки БТР штатно, цена 200 т.р.

Еще вариант мостов — вояки с колесными редукторами Т-40. ПЧ моста 7.0 (золотая середина) с пятиступкой на трассе 80-90 км./ч., по бездорожью, тоже едут не плохо. Мосты хороши для установки на УАЗ, Ниву, легкую рамную иномарку. Просвет на 31″ резине 41-42 см. Ступицы под УАЗовскую, диски R16 (с дисковыми тормозами), R15 (с барабанными тормозами) возможна установка блокировок БТР-60. Ширина мостов по ступицам 156 см. Цена без блокировок 180 т.р.


Срок изготовления мостов 2-3 месяца (зависит от типа мостов). Вес: передний мост 180-200 кг. (зависит от поворотных кулаков), для сравнения вояка передний — 165 кг., задний мост в районе 150 кг. (вояка 130 кг.).

УАЗ с двигателем 4.2 ,мосты Ниссан Патрол (арабы) на 42 колёсах. Технический обзор от создателя!

Различия мостов патрол и сафари у60

УАЗ-патриот, на мостах Nissan patrol y61

Установка блокировки MEGA-UAZ мост NISSAN PATROL Y-60

тракторные мосты МТЗ 82 и арочные колеса на Nissan Patrol U60

УАЗ 469 vs HUNTER _ Forward Safari vs ФБел160м _ порталы vs колхозы _

ниссан патрол блокировка переднего моста террано

Патрол на лапландерах. Ниссан Патрол и мосты Volvo C 303 Лапландер/ Patrol Off-road Russian

УАЗ с двигателем 4.2 ,мосты Ниссан Патрол (арабы) на 42 колёсах. Технический обзор от создателя!

Установка блокировки MEGA-UAZ мост NISSAN PATROL Y-60

Nissan Patrol y 61 установка портальных мостов от лапландера.

тракторные мосты МТЗ 82 и арочные колеса на Nissan Patrol U60

Установка на УАЗ самодельных мостов.

Установка мостов лапландера на внедорожник, и перечулкования на другую сторону редуктора.

Всем привет!
Есть несколько вопросов по этой теме, постепенно тему буду дополнять.
Предистория такая, у соседа есть уаз с 409 двигателем, 5ступкой, на военных мостах, 31 колесах, катается он на нем на охоту на большие расстояния. Захотел он на него поставить дизель, выбор пал на TD27. Вчера был куплен донор- terano1 за 40к (отдельно двигатели дешевле 50к не нашел в продаже, а тут еще и запчасти продать можно оставшиеся)))).
Есть 2 варианта установки- первый купить на уазбуке колокол под уазовскую коробку, второй- искать раздатку на правую сторону и переделывать карданы.
Собственно первый вопрос: Есть ли в природе раздатки на правую сторону на МКПП террано? Знаю что есть на атлас, но там смущает тросиковый привод кпп, ну и стоят они как я понял не дешево

Заранее всем спасибо за ответы

3 вариант переварить мост+ карданы и оставить все кпп ниссан. уверен это самое правильное решение для правильного уаза,

На Атласах на сколько я знаю кардан слева идет, как и на терранике
УАЗовская трансмисия долго не выдержит.
Тросиков бояться не надо, они хорошо и долго служат.
С небольшими доработками можно Тойотовсую РК поставить или Митсубиси, они на правую сторону.
К стати, Патрол, тоже на правую сторону.

жип, переварить как бы не совсем быстро и просто, на Терраниках нет моста спереди. Там независимая подвеска на торсионах.

к стати, террановскую раздатку точно так же можно перевернуть как и Жыповскую, и будет она на правую сторону.

УАЗовская трансмисия долго не выдержит.

Чего она долго не выдержит? Человек пишет про простой 27 атмосферник. Там крутящего с гулькин нос.

стыковка двс с трансмиссией займет не мало времени, сил и средств. Оно надо когда есть донор? Раздатку перевернуть и всем скопом поставить на место. Куча проблем исчезнет.

3 вариант переварить мост+ карданы и оставить все кпп ниссан. уверен это самое правильное решение для правильного уаза,
слышал мнение что на терано коробка слабовата, перечулковывать долго и геморно((( на теране с переди независимая подвеска, а чел от военных мостов ни в какую не хочет уходить (от части по этой причине выл взят тд 27 а не qd32)))
На Атласах на сколько я знаю кардан слева идет, как и на терранике
УАЗовская трансмисия долго не выдержит.
Тросиков бояться не надо, они хорошо и долго служат.
С небольшими доработками можно Тойотовсую РК поставить или Митсубиси, они на правую сторону.
К стати, Патрол, тоже на правую сторону.

жип, переварить как бы не совсем быстро и просто, на Терраниках нет моста спереди. Там независимая подвеска на торсионах.

на атласах как раз кардан с права и коробка прочная. нарыл инфу что на терано2 с тд27(мистраль) ставилась коробка усиленая которая без колхоза стыкуется с раздаткой атласа и патрола, ни кто не вкурсе какой на ней привод кулисы. тросиков не так сильно боюсь, сколько стоимость коробки на атлас)))


Чего она долго не выдержит? Человек пишет про простой 27 атмосферник. Там крутящего с гулькин нос.

турбодизель, но овощной сильно, 100сил, читал что уазовское сцепление и первичный вал сварачивает

к стати, террановскую раздатку точно так же можно перевернуть как и Жыповскую, и будет она на правую сторону.

этот вари ант пока не думал, кстати идея)

зря от QD отказались. хороший двиг, лучше чем ТД27. На ТНВД можно было топливо прикрутить и тяги меньше было бы.
Если террановская коробка не нравится(к стати она понадежней будет уазовской) то как вариант замены ставится с Патрола, если вместе с раздаткой то как раз на правую сторону.
У терраников к тому же есть скоростные коробки и тяговые, скоростные в основном на бензинках идут.

зря от QD отказались. хороший двиг, лучше чем ТД27. На ТНВД можно было топливо прикрутить и тяги меньше было бы.
Если террановская коробка не нравится(к стати она понадежней будет уазовской) то как вариант замены ставится с Патрола, если вместе с раздаткой то как раз на правую сторону.
У терраников к тому же есть скоростные коробки и тяговые, скоростные в основном на бензинках идут.

С патрола без дороботок кпп встает?

Должна вставать. Надо на их форуме уточнить. L28, RB28, RD28, ZD30, TD42 - двигатели устанавливаемые на Патролы. ZD30 - это более свежий аналог QD32, только чуть по хуже. В свою очередь QD32 - это аналог TD27, коробки на некоторых моделях одинаковы. Значит должно встать. Но лучше уточнить.

Читайте также: