Установка передней камеры веста

Обновлено: 05.07.2024

TEYES и Kingbeats - Установка и подключение
Автомагнитола и устройство на Android

  • Штатная работа подразумевает под собой уход устройства в сон после падения напряжения на контактах питания. Во сне ток потребления=8мА через 15 минут после выключения, через 3 суток=0мА.
  • Управлять этим поведением можно, выставив в Заводских настройках пункт Сон. Если он выключен, то при запуске машины каждый раз будет выполняться перезагрузка устройства.
  • Даже если выставлен режим Сон, устройство уходит в перезагрузку каждые 30 запусков. Это связано с оптимизацией работы - в этот момент завершаются когда-либо ранее запущенные приложения.

Что делать, если это произошло? Не соединяйте эти две фишки на оранжевых проводах.


В вариантном исполнении автомобиль оснащается камерой заднего вида (КЗВ) со статическими линиями* на экране. КЗВ активируется при включении передачи заднего хода и формирует видеосигнал цветного изображения с парковочными линиями (рис. 2, линии с буквенным обозначением а, b, с) для отображения обстановки сзади автомобиля. Сигнал с КЗВ отображается на дисплее мультимедийной системы (мультимедийная система должна быть включена). КЗВ установлена в накладке крышки багажника (рис. 1). Начальная ширина парковочного коридора (рис. 2) соответствует габаритным размерам автомобиля плюс 200 мм на каждую сторону.

Неподвижная графическая разметка.

Изображение статических парковочных линий:

а - зеленая пунктирная отметка. Соответствует расстоянию 4,5-4,6 метра пространства от бампера автомобиля;

b - желтая поперечная отметка. Должна соответствовать расстоянию 1,4—1,5 метра пространства от бампера автомобиля;

с - красная поперечная отметка. Соответствует расстоянию 0,3-0,4 метра пространства от бампера автомобиля.


Рис. 2. Парковочный коридор камеры заднего вида

КЗВ является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до возможных препятствий.

Для предотвращения некорректной работы камера должна быть чистой от снега, льда и грязи. При очистке камеры нельзя пользоваться твердыми, жесткими или острыми предметами. Камеру нужно беречь от ударов.

Замена КЗВ производится у дилеров.

В вариантном исполнении реализована функция динамических парковочных линий.

При вращении рулевого колеса вправо на экране ММС формируются динамические парковочные линии с сохранением статических парковочных линий D (рис. 2.3 и 2.4) в фоновом режиме. Динамические парковочные линии отражают траекторию движения только задней части автомобиля. В положении рулевого колеса при прямолинейном движении размерность зон контроля соответствует статическим парковочным линиям.

Изображение парковочных линий (рис. 2.2):
А - красная поперечная отметка. Соответствует расстоянию 0,3 метра пространства от бампера автомобиля.
В - желтая поперечная отметка. Соответствует расстоянию примерно 1,5 метра пространства от бампера автомобиля.
С - зеленая поперечная отметка. Соответствует расстоянию примерно 4,5 метра пространства от бампера автомобиля.



Рис. 2.2. Парковочные линии в нулевом положении рулевого колеса (в вариантном исполнении)



Рис. 2.3. Парковочные линии при вращении рулевого колеса вправо до упора (в вариантном исполнении)



Рис. 2.4. Парковочные линии при вращении рулевого колеса влево до упора (в вариантном исполнении)

Необходимо учитывать, что передняя часть автомобиля движется по большему радиусу, чем задняя, поэтому при маневрировании задним ходом необходимо помимо информации с монитора ММС учитывать препятствия, находящиеся по бокам автомобиля и невидимые в камере заднего вида.

Примечание. Выход из режима КЗВ произойдет автоматически при движении автомобиля вперед и достижения им скорости более 12 км/ч. При включении стояночного тормоза выход из режима КЗВ произойдет автоматически.

Начальная ширина парковочного коридора соответствует габаритным размерам автомобиля плюс 250 мм на каждую сторону.

Видео

Ввиду того, что комплектация моей Весты не содержит камеры заднего хода, хотя есть парктроники, было сразу решено устанавливать камеру ЗХ. Кстати камера идет в подарок с ГУ о которой я писал ранее, приобрел ее на распродаже (ссылка) .

Камера хорошего качества - честные AHD 720Р, беру не первый раз. С камерой все в комплекте, но нет переходника, только кронштейн, но его использовать не советую. Лучший вариант в штатное место - на сабле, правда придется изрядно попотеть вырезая квадратик, он просто нарисован был у меня.

Камера заднего вида Лада Веста (Седан, СВ, СВ кросс)

Технические характеристики и схема подключения




С момента покупки авто юзая штатную мультимедиа, отметил крайне убогий ее звук. Решено было заняться улучшением звука, но в разумных пределах, без задействования сабвуферов, усилителей, конденсаторов и прочего аудиофетиша. Автомобильное интернет-пространство ежедневно пополняется массой восторженных отзывов владельцев Лада Веста, установивших чудо китайской инженерии под названием TEYES. Но особым желанием ставить его я не горел, так как планировал менять штатную мультимедиа, на что-то более брендовое из лагеря Pioneer, Sony или Kenwood, где качество звучания штатного ГУ будет на голову выше, чем у TEYES. Но было несколько требований и нюансов, которые поставили крест на первоначальном предпочтении. Во-первых, в Лада Веста рамка штатного ГУ нестандартной формы, дабы усложнить владельцу авто установку чего получше штатного г…на.


Решение принято, иду на известную китайскую интернет-барахолку и вижу, что цена самого топового TEYES CC3 с 6 гигабайтами ОЗУ и 128 гигабайтами внутренней памяти составляет около 28 с половиной тысяч деревянных (на 28.10.20221), тогда как ранее она стоила в районе 32 штук. Модель же с 64 гигами памяти и 4 гигами ОЗУ стоила примерно на 2000 руб. дешевле, что по моему мнению не стоило этой экономии. В итоге, помимо самого топового TEYES CC3 был приобретен также canbus для связи с CAN-шиной авто, позволяющий отображать показания приборов и другие данные CAN-шины на экране ГУ, а также комплект модуля с датчиками измерения давления в шинах этого же производителя.

Установка всего этого хозяйства на авто заняло целый день несмотря на то, что все устанавливается разъем в разъем. В подробностях описывать процесс установки ГУ не вижу смысла, так как подобных инструкций на просторах интернета море. Отмечу лишь некоторые моменты. Много времени ушло на штудирование интернет отзывов и инструкций по соединению активной антенны Весты с ГУ. В большинстве обзоров советовали соединить синий провод, идущий от компактного блока на антенном проводе на вывод АСС из колодки.


Но в моем случае все оказалось намного проще ничего никуда отдельно соединять не пришлось, так как питание на антенну идет с основной колодки и для подачи питания на антенну нужно просто в настройках ГУ активировать антенный усилитель. Возможно, в предыдущих версиях TEYES провод питания на активную антенну отсутствовал и поэтому нужно было задействовать отдельно питание с колодки АСС либо задействовать синий провод от антенного блока при установке нештатной активной антенны. Антенны 4G и 5G (Wi-Fi) я закрепил на боковой пассажирской стойке, а антенну GPS примагнитил к крыше возле этой же стойки, хотя многие советуют GPS антенну устанавливать внутрь торпеды, так как пластик торпеды не так сильно глушит спутниковый сигнал, как крыша авто. Но у меня к работе GPS антенны нареканий не возникает, спутники ловит нормально.





Провода, идущие на AUX соединять не стал, так как не пользуюсь им. Второй USB выход был соединен к блоку контроля давления в шинах (TPMS), а третий вывод был выведен в качестве запасного в бардачок. Но чтобы все было по феншую и USB провод не болтался в бардачке, пришлось прикупить специальный адаптер – USB розетку и врезать ее в наименее заметном и не мешающим другим вещам месте в бардачке.




С настройкой canbus я промучался дольше всего, около двух дней. Canbus упорно не желал выводить данные can-шины на экран специального приложения. Но через два дня вдруг все заработало: данные приборки, климат-контроля, динамические линии камеры заднего хода. Правда все это проработало около 10 дней и вновь перестало работать. Связывался с техподдержкой Teyes, где мне посоветовали сбросить настройки и обновить прошивку ГУ и самого canbus, но ничего не помогло. Сегодня пришлось снова снять ГУ, чтобы добраться до блока canbus, вытащить его из разъема и заново вставить и вуаля… все снова заработало! Видать контакт ненадежный в колодке canbus.


И самое главное – звучание! Его можно назвать отличным по сравнению со стоковым ГУ. Не ожидал, что Teyes способен будет вытянуть со штатных дешманских динамиков относительно неплохой звук. Представляю, какое будет звучание после замены штатных динамиков на более солидные с дополнительной вибро-шумоизоляцией дверей. Несмотря на то, что низких и высоких частот также не хватает, но само звучание стало значительно выразительнее. Качество экрана по сравнению со штатной ММС небо и земля, тут даже и сравнивать нечего. Штатная ММС имеет лишь два преимущества перtд Teyes: это отсутствие красного муара на экране при активации камеры заднего хода в абсолютной темноте, тогда как на экране Teyes он появляется и возможность включения ММС даже при отсутствии управляющего питания, что особенно полезно в свете той неисправности, озвученной в прошлом отзыве о временном отсутствии питания на магнитоле после запуска двигателя, если есть необходимость сразу выехать откуда-то задним ходом, а камеру задействовать из-за этого не можешь.


В общем, поняв, что достижение более-менее приемлемого звука возможно лишь после замены динамиков, пришлось и их прикупить. Приобрел на фронт комплект двухкомпонентной акустики Урал АС-А1625К, а на задние двери Урал АС-М130. Но устанавливать данную акустику буду лишь летом следующего года, так как до установки акустики необходимо будет накатать дополнительно вибро и шумоизоляцию, для качественного нанесения которых нужен либо хорошо отапливаемый бокс либо летняя жара. Так как теплого бокса у меня нет, то подожду жару.


Поделюсь небольшим лайфхаком. В качестве аксессуара к магнитоле компания Teyes предлагает OBD адаптер собственного бренда, совместимый с данной магнитолой, стоимость которого в разы выше аналогичных адаптеров и дабы исключить использование на своем ГУ сторонних OBD адаптеров с блютуз связью в прошивке ГУ вырезали возможность подключения к каким-либо иным блютуз устройствам, кроме телефонов, то есть поиск блютуз устройств в настройках ГУ отсутствует, есть просто функция включения и отключения блютуз модуля. У меня как раз оказался стандартный китайский адаптер ELM327 и его удалось подвязать к ГУ Teyes с помощью программы Car Scanner из плеймаркета. Указанная программа сама активирует блютуз на устройстве и осуществляет поиск блютуз устройств. Правда вместо имен блютуз устройств программа выдает набор букв, цифр и символов (возможно ID устройства), но если поблизости нет иных устройств кроме подключенного OBD адаптера, то жамкаете на единственную строку обнаруженного блютуз устройства и программа подключается к нему и нормально функционирует, показывая фигу ограничениям Teyes. С помощью данной программы тоже можно выводить на экран показания панели приборов, но как по мне, фирменное приложение от Teyes (Vesta Info) значительно превосходит его в этом.


Читайте также: