Установка рециркуляции воздуха веста

Обновлено: 01.07.2024

Как узнать о температуре

Показатели температуры салона Lada Vesta отображаются на индикаторе, установленном между ручками управления. Водитель ориентируется по изображению на графической шкале и оборотам вращения вентилятора, поскольку цифровые значения в блоке управления отопителем отсутствуют.

Конструкторы этой модели Веста оборудовали климат контроль несколькими версиями подачи воздуха. Как контроль климата работает? Имеется пять комбинаций: простые – исключительно обдув ног, и совмещенные – параллельный обдув ног и лица водителя.

Переключение проводится посредством кнопок, расположенных снизу и сверху индикатора по три штуки. Средняя кнопка из нижнего ряда используется для синхронного обдува лобового стекла, обогрева боковых зеркал и заднего стекла. При активации опции включается подсветка светодиода.

Режимы работы климат контроля на лада веста

Система климат контроль на автомобиле Лада Веста комплектации Люкс сохраняет комфортную атмосферу в салоне включением автоматического либо ручного режимов. Кроме стандартного набора функций, vesta с климат контролем имеет дополнительные опции переключения:
вентилятор – ноги;
на лобовое стекло – ноги.
Внимание! Установка контроля климата Лада Веста обеспечивает наличие функции max defrost, включающей интенсивный режим обогрева лобового стекла. При нажатии на клавишу max, поток воздуха концентрируется по направлению к лобовому стеклу.

Ручной

Управление климат-контролем в ручном режиме оснащено простейшими функциями:

вентиляция, направленная к ногам;
обдув стекла салона и ног.
Комплектации Классик и Комфорт имеют идентичное ручное управление:

кондиционер активируется клавишей дискового регулятора температуры;
приток наружного воздуха либо включение режима рециркуляции обеспечивает клавиша регулятора, определяющая интенсивность обдува.
В комплектации Комфорт поворотные переключатели оснащены световой индикацией.

Автоматический

Система климат-контроля включает автоматический режим при нажатии на кнопку auto. Он создает комфортные условия и обеспечивает оптимальный расход топлива. С помощью поворотного диска владельцу достаточно установить желаемый градус воздуха. Значение установленной температуры отобразится на дисплее. Автоматический режим поддерживает заданную:

скорость движения воздушного потока;
температуру в салоне;
дислокацию воздушных потоков посредством соответствующих дефлекторов.
В зависимости от внешних условий, система климата Лада Веста будет автоматически включать функции рециркуляции и кондиционера. Внимание! Не рекомендовано длительное применение рециркуляции, приводящей к запотеванию стекол и возникновению неприятного запаха. Отсутствие притока свежего воздуха в салон чревато потерей сознания водителя.

Кондиционер на lada vesta

Включение рециркуляции воздуха осуществляется водителем самостоятельно. При использовании этой опции доступ наружного воздуха в салон перекрывается полностью. Функция необходима для:

быстрого достижения необходимого температурного режима;
преодоления местности с загрязненным воздухом.

Неисправности кондиционера

Езда с кондиционером при появлении посторонних шумов достаточно опасна. При шумах, гудении, треске, появлении запаха гари возможно повреждение муфты кондиционера либо заклинивание компрессора. Причина поступления слегка прохладного потока воздуха вызвана загрязнением конденсатора. Любые неисправности с кондиционером рекомендуется устранять в сервисном центре Лада Веста. Регулярное обслуживание дает возможность использовать кондиционер на протяжении долгого времени.



Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.


Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

радиатор отопителя;
электровентилятор;
регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
заслонка распределения потоков воздуха;
моторедуктор, регулирующий заслонки;
воздушный фильтр.


Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.


Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.


Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.


Салонный фильтр лада веста

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

САУКУ без кондиционера;
САУКУ с кондиционером;
САУКУ с климат-контролем (будет устанавливаться на машины немного позже).


САУКУ с климат-контролем

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.


Схема вентиляции салона

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.


Охлаждаемый вещевой ящик лада веста

Управление печкой и кондиционером

блок САУКУ лада веста классик

Левый регулятор (№9) - управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) - регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) - установка направления потоков воздуха.



На блоке управления меняются две кнопки:

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Лада Веста

Станислав Поляков

так кто же кроме автора виноват что у него нет рециркуляции?

Лада Веста

При покупки авто я даже и подумать не мог что у автомобиля 2016 года может отсутствовать рециркуляция воздуха.Её отсутствие я обнаружил только после приобретения авто.У меня даже на старом авто 1997 года была рециркуляция, а у Весты её нет.

Задача двигателя – правильно воспользоваться топливо-воздушной смесью, которую ему сформировал инжектор (ну, или карбюратор), показать имеющиеся лошадиные силы своему владельцу и выпустить выхлопные газы. Впускной коллектор, или ресивер это легкие автомобиля Лада Веста. Важно, чтобы во все цилиндры двигателя равномерно подавалась воздушная смесь – это обеспечит равномерную работу всех цилиндров. Равномерной подачей смеси занимается впускной коллектор. На машине Лада Веста эта деталь немного отличается формой от предшествующих моделей. Цена детали от 2 000 до 6000 руб. Снятие и замена обойдется от 1500 тыс.руб. Читайте статью до конца и поймите: как происходит работа, снятие впускного коллектора на Лада Веста, его основные неисправности!

впускной коллектор веста

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.


Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры лада веста | кондиционер лада веста

Читайте также: