Установка шпилек на гранту

Обновлено: 02.07.2024

У меня ощущения что развал стал кривой (баранка сдвинулась в сторону) и поможет ли установка супинаторов?
Это уж точно, не из-за отсутствия этих шпилек. Диски и барабаны полюбому держатся колесными болтами, а не этими тонкими направлящими.

Это уж точно, не из-за отсутствия этих шпилек. Диски и барабаны полюбому держатся колесными болтами, а не этими тонкими направлящими.
С направляющими получшее было. Три колеса легко и быстро поменял. А переднее левое сосед помогал.:bad2:

Поставил СКАД Калисто такая же беда. Пришлось выкручивать направляющие штифты. Да и диски не нравятся сами по себе, тяжеленные такие. Эх пожалел уже сто раз что их купил.

Это уж точно, не из-за отсутствия этих шпилек. Диски и барабаны полюбому держатся колесными болтами, а не этими тонкими направлящими.
Направляющие шпильки предназначены в основном для штамповки, и по большей части к литью они отношения не имеют ,основная их функция зафиксировать тормозной диск на ступице ! Само колесо центруется центральным отверстием на ступице , а болты его только держут ,а не центруют! Если ЦО диска 58,6 то все биения связаны ,в первую очередь, с неровностью дисков и резины !

Вроде разобрался, не смотря на то что заводские диски литые - болты там заточены под стальные, поэтому надо болты под литые диски вкручивать. А резина наша КАМА Евро 236 не очень.:soldier:

не смотря на то что заводские диски литые - болты там заточены под стальные
В смысле короткие стояли? С литыми дисками?

Направляющие шпильки предназначены в основном для штамповки, и по большей части к литью они отношения не имеют ,основная их функция зафиксировать тормозной диск на ступице ! Само колесо центруется центральным отверстием на ступице , а болты его только держут ,а не центруют! Если ЦО диска 58,6 то все биения связаны ,в первую очередь, с неровностью дисков и резины !

+1, на иномарках штифтов нет вообще, тормозной диск крепится болтиком, который вкручивается заподлицо с центральной частью тормозного диска
Диаметр центрального отверстия диска и диаметр посадочного места на ступице совпадают?

+1, на иномарках штифтов нет вообще Я что то не припомню иномарки у которых колеса вообще держаться на болтах, у всех шпильки и гайки.

В смысле короткие стояли? С литыми дисками?
Да с заводскими дисками (они хитрые - с дырками как на стальных), болты универсальные, что-бы запаску стальную можно было поставить.:skywalker:

Я что то не припомню иномарки у которых колеса вообще держаться на болтах, у всех шпильки и гайки.

Рено меган \ сценик например

Я что то не припомню иномарки у которых колеса вообще держаться на болтах, у всех шпильки и гайки. Шпильки гайки в основном на япах,а европа вся на болтах ездиет!

Шпильки гайки в основном на япах,а европа вся на болтах ездиет!
Сказывается приимущественный автопарк)))

А самому просверлить под направляющие не вариант? На ВСМПО сам сверлил, без них постоянно заглушки ступичные слетали при установке диска.

Эти шпильки выполняют две функции. На передних удерживает тормозной диск или барабан при снятом колесе и направляет колесо, чтобы было удобно попадать болтами. Все это не связано с центровкой колес.

Эти шпильки выполняют две функции. На передних удерживает тормозной диск или барабан при снятом колесе и направляет колесо, чтобы было удобно попадать болтами. Все это не связано с центровкой колес.

Согласен. Шпильки предназначены ТОЛЬКО для более простого монтажа колеса на ступицу, и они действительно не позволяют смещаться тормозному диску, относительно ступицы, чтобы при монтаже колеса было проще попасть болтом в отверстие. Однако центровка и фиксация колеса на ступице, равно как и передача тормозного момента от тормозного диска к колесу происходит посредством четырех болтов, работающих на срез в данном конкретном случае. Так что снятие данных шпилек лишь немного увеличит время монтажа колеса, но никак не отразится на дисбалансе колеса. Ну естественно для литого диска не подойдут стоковые заводские болты, т. к. необходимо приобрести болт для литых дисков, у которых имеется конусная выточка, в месте контакта болта с колесом.

Купил 2а комплекта литья, один СКАД, а другой K&K, скад был длязимы и соответственно в переобув пришлось скрутить шпильки, никакого криминала не произошло, все нормально работает и без шпилек и проставочных колец, в отличае от штатного литья =)

При выборе дисков(ковка ВСМПО)
появился очень интересный вопрос. А именно: на дисках с размером от 15 дюймов отсутствуют отверстия для двух центровочных шпилек которые кроепят тормозной барабан/диск к ступице.
Кто что скажет как стоит поступить, может кто сталкивался с подобным?
Варианты: поставить проставки, сделать отверстия в дисках, либо снять шпильки(если снимать безопасно ли это?).
зы на предыдущих дисках(14") эти отверстия были. На дисках СМК вроде тоже сделана специальная выемка(не сквозная) с обратной стороны диска. Slik вроде делают эти отверстия.
Как быть?



Трансмиссия Лады гранты во многом позаимствована из автомобиля семейства Лада Калина.
В зависимости от комплектации Гранты, устанавливается либо ручная либо автоматическая коробка передач.

Привод колес Lada Granta - передний.

Трансмиссия

Трансмиссия - это совокупность устройств передачи крутящего момента от силового агрегата до ведущих колес автомобиля. Обычно в состав трансмиссии автомобиля входят валы, передающие крутящий момент, коробка передач, в которой перераспределяется мощность и скорость на валы, а также сцепление.
Сцепление трансмиссии Лада Гранта - однодисковое, сухое, постоянно замкнутое.
Коробка передач - пятиступенчатая, объединенная с главной парой и дифференциалом.
В данном разделе подробно описан ремонт и эксплуатация коробки передач Лада Гранта.

Хоть пешком иди

Лада Гранта в гараже перед началом диагностики

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Диагностика подвески Лада Гранта

Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и "уставших" элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.

Проверка передних стоек

Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.

Проверка передних стоек Лада Гранта

Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?

Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов - ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.

Визуальный осмотр передних стоек Лада Гранта

Фото 3: Передние стойки "сухие".

Проверка рулевых наконечников

Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).

Проверка рулевых наконечников Лада Гранта

Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта

Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой "отдачи". Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков "через руль" не ощущал. Что же, ищем дальше.

Проверка ступичных подшипников

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может "болтаться" на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.

Проверка ступичных подшипников Лада Гранта

Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта

Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.

Проверка шаровых опор

Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) - люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.

На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны "следы" от монтировки - отлетевшая грязь.

Проверка шаровых опор Лада Гранта

Фото 6: Проверка шаровых опор

Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков

Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.

Проверка стоек стабилизатора и сайлентблоков Лада Гранта

Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки

Проверка втулок стабилизатора Лада Гранта

Фото 8: Втулки стабилизатора

Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно "болтается" и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.

Конечно, если бы износившаяся в "хлам" резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.

Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно "разболтавшихся" узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.

Причина дребезга обнаружена

Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла "защита двигателя". Помнится, я пару раз хорошо "приземлялся" на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и "прижали" ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).

Причина дребезга спереди Лада Гранта

Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал "лючок" или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.

Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.

Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Читайте также: