Установка троса ручника нива 21213

Обновлено: 05.07.2024

На этот раз команда АвтоФормулы "шаманит" Лёхину Ниву, меняет трос стояночного тормоза и подправляет крепления .

В этом видео я расскажу, как заменить задние тормозные колодки и трос ручника на Ниве 21214. А также поговорим о .

Всем привет сегодня будем менять мы трос ручника на ваз 2106 за мной int и меняем тормозные колодки. Давай ним .

В этом видео Я разбираюсь с проблемой ручника. Не держит стояночный тормоз. Нет такой проблемы, которую бы Я не .

Всем привет ребята. в этом видео я хочу показать вам как заменить трисики ручника.Это не сложно сделать по этому не .

В этом видео покажу как поменять трос ручника и колодки, заодно проверим ручник в деле. Поедим бочком)))

На видео показан процесс замены троса стояночного тормоза и задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110.

Нива. Вот и ручник! Очередное видео по ремонту Нивы в полевых условиях! С Женьком всегда весело чинить машину!

Всем привет ! Продолжаю изучать и не скучать с отечественным автопромом, на днях порвался тросик капота, как его .

замена тросика ваз классика на примере ваз 2105 аналогично на всей классике . не претендую на пример того как это .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2114, 2108, 2110, 2111, 2112, 2115 На видео показан .

Сегодня мы будем менять трос ручника на ваз 2111. Так как этот раз уже сгнил и ручник и стала работ приступаем вот так .

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4: фото

Принцип работы этого механизма таков: в момент затяжки ручника происходит натяжение тросика, механически связанного с рукояткой, с одной стороны (а с другой – с рычагом заднего правого тормоза).

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, натяжение тросика

Далее рычаг перемещается внутрь тормозного устройства, заставляя, таким образом, обе колодки расходиться влево и вправо, прижимая их фрикционный слой к внутренней части тормозного барабана.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, расхождение колодок

В результате барабан жестко фиксируется и блокирует, в свою очередь, задние колеса.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, фиксация тормозного барабана

Однако по мере эксплуатации автомобиля наступает момент, когда автомобиль более не удерживается на наклонной поверхности (или требуется прикладывать значительное усилие затяжки стояночного тормоза). Дело в том, что задние колодки изнашиваются, и трос нуждается в подтяжке.

Заметим, к слову, что пользоваться ручным тормозом после езды по зимним лужам не рекомендуется – при этом возможно попадание воды в колодки; вода впоследствии превратится в лед и послужит причиной примерзания колодок к барабану, из-за чего задние колеса окажутся заблокированными.

Для регулировки троса стояночного тормоза из инструментов нам понадобятся лишь два рожковых ключа на 13 и плоскогубцы (круглогубцы).

  1. Первое, что следует сделать – поставить автомобиль на подъемник или загнать на яму. Во втором случае лучше поддомкратить оба задних колеса.
  2. Затем потребуется убедиться, что рукоятка стояночного тормоза полностью опущена (задние колеса можно вращать без усилий).

Далее найдите металлический трос, проходящий под днищем автомобиля. Если точнее, нас интересует место, где на тросе расположены 2 гайки рядом с пружиной – одна из них регулировочная, вторая – контргайка. Первая располагается дальше от пружины, вторая – ближе к ней.

Удерживая одним ключом регулировочную гайку (слева на фото), начинайте откручивать контргайку (справа на фото).

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, открутите контргайку

Кому-то удобнее будет воспользоваться вместо первого ключа плоскогубцами или круглогубцами.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, открутите контргайку (фото 2)

После этого необходимо взяться плоскогубцами за трос, после чего ключом начать крутить уже регулировочную гайку. Делать это следует по часовой стрелке – именно в эту сторону обеспечивается натяжение троса (против часовой – ослабление). После нескольких вращений потребуется вылезти из-под днища и затянуть рукоятку стояночного тормоза: усилие затяжки должно соответствовать четырем-пяти щелчкам. Если эти цифры другие, корректируем положение регулировочной гайки до нужного количества щелчков.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, крутите регулировочную гайку

Если наши настройки соответствуют необходимым, проверяем, свободно ли при опущенном ручнике вращаются колеса. Если и с этим порядок, контргайку пока не трогаем, а едем до ближайшего пригорка, останавливаемся на нем, глушим машину и проверяем работу стояночного тормоза. Бывает, что задние колодки недостаточно удерживают автомобиль.

В этом случае едем обратно, ставим машину как раньше и натягиваем трос до 3 щелчков. Снова едем туда, где есть возможность проверить ручной тормоз. Тот случай, когда усилий задних колодок снова недостаточно для удержания автомобиля на пригорке, служит сигналом для замены задних тормозных колодок. Старые колодки потребуется заменить на новые, попутно проверив состояние барабана.

Спасибо за подписку!

Не забудьте затянуть контргайку ключом на 13. При этом регулирующую гайку следует удерживать плоскогубцами.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, затяните контргайку ключом на 13

Зафиксируйте контргайку окончательно, во избежание ее произвольного проворачивания.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4, зафиксируйте контргайку

Если в ходе работ была осуществлена замена троса стояночного тормоза, то через какой-то период времени его заново следует отрегулировать. Как уже упоминалось выше, оптимальная затяжка достигается при 4-5 щелчках храпового механизма рукоятки стояночного тормоза.

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.


Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.



Как заменить трос ручника

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта.
Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.


Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  2. Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  3. На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  4. Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  5. Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.


Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Замена короткого троса ручника нива шевроле

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Трос ручника шевроле нива — К сведению автолюбителя — Каталог статей — ЗАЗ

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 .

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании , механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи на 8, на 13 , клещи типа кобра, пассатижи.

1. Снимите тормозной барабан .

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены тормозных колодок, а так же после замены троса или в процессе эксплуатации по мере его вытяжения. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на наклонную плоскость с углом наклона не менее 25%. При установке на такой уклон, ручник должен срабатывать на 7-9 щелчке. Если меньше или больше, то проводим регулировку. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Удерживая ключом регулировочную гайку, ослабляем затяжку контр гайки.
  • После чего берем плоскогубцы и удерживаем от проворачивания трос, параллельно закручивая или откручивая регулировочную гайку. Добиваемся необходимого хода рычага в 7-9 щелчков.
  • После регулировки, закручиваем контр гайку и выполняем несколько полных ходов рычагом ручника, после отпускаем рычаг и проверяем качество вращения задних колес. Они должны вращаться без существенного затруднения. Небольшое затруднение допускается в случае если была произведена замена тормозных колодок, по мере небольшого срока эксплуатации характеристики войдут в норму, колодки притрутся и колеса будут вращаться как и положено.

Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео

Нива. Вот и ручник!

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

Ремонт АВТО. Как смазать трос ручника

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Как самому смазать тросик ручника

  • Замена трапеции дворников на Шевроле ланос видео
  • ДТП в юрге видео
  • BMW 540 e39 видео
  • Тойота ист 4вд видео
  • Нива Шевроле езда по грязи видео
  • Видео о Опеле мокка
  • Toyota camry тест драйв anton avtoman
  • Евдокимов ДТП видео
  • Камаз 65225 сортиментовоз видео
  • Киа соренто 2020 тест драйв видео в россии
  • Тест драйв Митсубиси галант 1999 года видео
  • Видео замена противотуманной лампы Тойота авенсис
  • Краш тест вольво 440 видео
  • Ниссан х трейл 2004 тест драйв видео
  • Мерседес вито замена цепи грм видео

Chevrolet Niva | Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…


Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку. Снимите пружину.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и С обратной стороны тормозных щитков откручиваем по два болта крепления держателей оболочки троса. Отсоединяем наконечник троса от рычага привода на задней колодке, после чего вытягиваем его через тормозной щиток и снимаем.

Замена тросов и рычага стояночного (ручного) тормоза

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на Задний тормозной механизм.
Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рисунок 8.9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

ЗАДНИЕ ТРОСЫ
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА И РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

4. Снимите стопорное кольцо оси рычага.

3. Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

6. Вытяните трос внутрь салона.

5. Выньте ось рычага.
7. Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.
8. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

. из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Logbook › Замена переднего троса привода стояночного тормоза

В позапрошлом году, перед поездкой в Крым, я менял задний трос ручника на шниве, ставил типо фирмы AT (Чехия). После установки, через неделю, ручник перестал держать, так и ездил я без стояночного тормоза почти 2 года. А тут у нас недавно снег перед домом почистили так, что машина стоит под уклоном и постоянно катится в сторону ворот. И чтоб она не скатывалась — решил все таки починить ручник

Читайте также: