Установка турбины на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Badboys-team › Блог › Как собрать турбо мотор на ВАЗ.

Постоянно спрашивают о том что нужно для сборки турбо мотора. Чтобы каждый раз не отвечать каждому отдельно, я решил написать эту статью.
Сборка турбо мотора ВАЗ ничем не отличается от сборки обычного мотора. Поэтому все работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя. Тупо открываем книжку по ремонту ВАЗ и делаем все как там написано. Единственное на что стоит обратить внимание- это чистота при сборке и ее качество. Те ошибки которые простит стандартный мотор на турбовом могут стать причиной поломки.

Самым простым для турбирования Ваз является двигатель 2112 для него продается много готовых комплектов так же в нем с завода идут маслофорсунки

В первую очередь нам нужна турбина.

тут выбор велик. Маленькая турбина будет раньше раздуваться, но у нее будут ограничение по мощности. Большую наоборот будет сложнее разогнать, но с ней можно получить большую мощность. Слишком большая турбина может вовсе не выйти на буст. Более подробное описание выбора турбины выходит за рамки этой статьи, поэтому возможно посвятим этому отдельную. Для Ваза оптимальным вариантом будет TD04L от субару, или более производительная TD05-16G

Турбина устанавливается на выпускной коллектор. Можно сделать его самому или купить готовый. Впуск

так как место штатного впускного коллектора теперь займет турбина, нужно поменять впуск на рессивер устанавливаемый спереди двигателя. Вариантов множество. в подробности выбора вдаваться не станем.

Маслоподача

это трубка которая будет соединять систему смазки двигателя с турбиной и подводить к ней масло. Готовых вариантов тоже множество, можно так же сделать самому. Главное чтобы она была надежна. Это очень ответственная деталь. на вазовском двигателе проще всего запитать ее от тройника с датчика давления масла.

трубка которая отводит масло с турбины обратно в двигатель.

надо организовать подвод охлаждающей жидкости к турбине. Запитывается она вместо подогрева дроссельной заслонки.

степень сжатия турбомотора отличается от атмосферного. поэтому нужны другие поршни чтобы ее понизить. Покупаем готовые или делаем сами из нивовских. Для второго варианта нужен специальный инструмент, станки, опыт и т.д так что ПОКУПАЕМ ГОТОВЫЕ!

чем больше мощность тем больше топлива расходует мотор. Штатные форсунки уже не смогут прокормить его. надо ставить более производительные. Как их выбрать я рассказывал в предыдущей статье.

штатный меняем на более производительный. тоже все есть в предыдущем посте.

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) начинает неадекватно работать при большом расходе воздуха а так же при избытке давления во впуске, поэтому его надо заменить на датчик абсолютного давления (ДАД), дополнением ему будет датчик температуры воздуха (ДТВ)

Подробно о турбине на ВАЗ

Преимущества и недостатки турбокомпрессора

Преимущества и недостатки турбонаддува по сравнению с компрессором весьма наглядны, но давайте разберёмся, что сподвигает специалистов и любителей тюнинга двигателя ВАЗ, пойти путём установки именно турбокомпрессора, а не доработками атмосферного двигателя? Ведь на сегодняшний день список компонентов для двигателя ВАЗ достаточно велик и грамотные специалисты, могут снять с него более 150 лошадей, с наименьшими при этом потерями на надёжности.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Можно выделить несколько основных причин, по которой предпочтение отдаётся турбодвигателю, а не атмосферному: Основной причиной, – которая движет людьми в погоне за мощностью, сильно ограниченные возможности атмосферного двигателя при определенном объёме. Естественно турбо двигатель, тоже имеет свои границы, но он может поднять мощность в несколько раз, тогда как атмосферный двигатель едва ли сможет преодолеть предел в два раза от стоковой мощности.

Основы

Отличие наддува от различных видов турбин заключается в том, что для создания давления турбонаддув использует энергию выхлопных газов. Вообще турбонаддув можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Поскольку нас интересует ВАЗ 2110 то и вариант также интересен бензиновый. Однако стоит отметить, что самый большой положительный эффект достигается все же на дизельных моторах из-за свойственной им высокой степени сжатия. На бензиновых двигателях иногда ставить турбонаддув не имеет смысла, так как может возникать непредвиденная детонация вследствие резко увеличившихся оборотов коленчатого вала. Также резко повышается температура отработавших газов, а так как турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 работает на энергии выхлопа то и сам наддув очень греется.

Вся система наддува на ВАЗ 2110 будет состоять из:

Регулятор давления выполняет самую значимую работу. Он корректирует значение давления и представляет собой перепускной клапан особого вида. То есть не все отработавшие газы следуют в наддув чтобы обеспечить его вращение — часть следует в обход, тем самым и изменяется давление. В зависимости от типа выбранного наддува для ВАЗ 2110 привод клапана может быть либо электрическим, либо пневматическим. Работа его также основывается на снимаемых показаниях со специальных датчиков.

Настройка работы турбины

Самостоятельно устанавливаем тонировку на ваз 2107
Простенькая электротурбина на ВАЗе сможет повысить мощность, но незначительно. Намного эффективнее окажется использование механических турбокомпрессоров. Настройка турбодвигателя производится при помощи вестгейта. Давление в топливной системе будет тем больше, чем меньше его стравится в атмосферу. Желательно использовать для настройки уровня давления специальные конструкции boost-контроллеров.

При помощи этого простого устройства можно непосредственно из салона автомобиля выставить необходимое давление. С его помощью защитный клапан, установленный на коллекторе, не стравливает давление. Поэтому оно постепенно растет.

Принцип работы

Первое, что нам необходимо усвоить — это то, что работа компрессора основывается на энергии выхлопных газов, то есть отличия от механического компрессора очень значительные. Значительная часть выхлопных газов поступает не в выхлопную систему, а направляется в турбонаддув для того, чтобы вращать турбинное колесо. Колесо, в свою очередь, сжимает поступающий воздух. Далее уже сжаты воздух поступает под давлением в интеркулер, где охлаждается переде тем как попасть в цилиндры двигателя. За счет охлаждения воздуха удается немного повысить давление и снизить температуру топливной смеси в цилиндрах, чтобы двигатель не перегревался.



Турбонаддув на ваз 2110 принцип работы

Как уже сказано, турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 не связан жестко с коленчатым валом двигателя машины. Связь осуществляется косвенно: чем выше обороты вала, тем больше сгорает топлива и как следствие сгорает больше топлива, то есть вырабатывается больше выхлопных газов и выше их давление при раскрутке ротора компрессорного колеса. В это моменте наддув незначительно уступает механическому компрессору. Там связь его подвижных частей с коленчатым валом что ни на есть прямая: от вала осуществляет привод турбины через ремень, то есть чем быстрее вращается вал, тем быстрее вращается шкив передающий крутящий момент через ремень на колесо турбины. И ускорение вращения турбины происходит моментально.

Для очень мощных V- образных двигателей разработана специальная система из двух параллельно расположенных наддувов.

Ее плюс заключается в том, что два наддува на каждый ряд цилиндров имеют значительно меньшую инерцию, чем одна большая турбина на весь двигатель. За счет такого решение можно добиться плавности работы и полной синхронизации работы с валом двигателя, избавится от таких негативных эффектов, как турбояма и турбоподхват. Для автомобилей, участвующих в гонках даже были разработаны системы наддувов из трех или даже четырех компрессоров. Также существует масса серийных автомобилей, где применяются комбинации из механического компрессора и турбонаддува. На малых оборотах работает механика, а когда обороты достигают определенного значения работать начинает турбина. Таким способом также удается убрать эффект турбоямы. На нашей ВАЗ 2110 рационально будет использовать, конечно же, один наддув, так как построение более сложных систем обойдется дороже, чем вся машина.

Установка турбонаддува на ВАЗ своими руками

В связи с этим, существует непреодолимое желание поднять мощность отечественных автомобилей именно с использованием турбонагнетателя. Больше скажем, это вполне возможно, только рентабельность и целесообразность этой затеи под большим сомнением. Обратимся к цифрам, чтобы не быть голословными.

Нам ведь не нужен двигатель, который будет работать только на высоких оборотах? Мы же хотим получать удовольствие и от вождения не только на гоночном треке на своей шестерке или ВАЗ 2107? Тогда придется в корне переделывать весь двигатель. И вот почему. Турбированные двигатели Subaru WRC или Mitsubishi Evolution начинают работать уже с 2000 оборотов в минуту, то есть их объем таков, что необходимое давление турбины должно обеспечить нормальное сгорание 10-12 кг воздуха в минуту для того, чтобы на выходе получить 210-240 сил. Полуторалитровый мотор ВАЗ, любой конструкции, будь то 2103 или 21093, потребует сумасшедшего давления в камере сгорания, чтобы выдать высокий крутящий момент хотя бы на средних оборотах.

Минусы наддува

Установка турбины (турбонаддув) на автомобили ВАЗ

Для чего нужна турбина на автомобили ВАЗ

? Ответ на этот вопрос заключается в том, что отечественные автомобили не имеют заводских турбокомпрессоров? в отличие от иномарок, и поэтому имеют малую мощность и динамику по сравнению с зарубежными автомобилями.

Для начала необходимо разобраться в принципе турбонаддува, который представляет собой нагнетание сжатого воздуха в камеру сгорания, что позволяет быстрее смешать топливо с воздухом за счет чего и повышается мощность двигателя.

Сама турбина устанавливается между выпускным коллектором и приемной трубой. Работа турбины основана на использовании энергии отработавших газов, которые удаляются из камер сгорания и всем потоком вращают крыльчатку турбины, которая соединена с компрессором, нагнетающим воздух в цилиндры двигателя. И чем больше сгорает топливной смеси, тем больше создается отработанных газов, которые сильнее давят на турбину, и так далее.

Положительные моменты установки турбо на ВАЗ – это:

  • малый вес турбокомпрессора;
  • возможность регулировки и настройки турбины для каждого двигателя автомобиля;
  • установка турбо на ВАЗ может осуществляться как на штатный двигатель, так и на тюнинговый;
  • возможность дальнейшего тюнинга автомобиля;
  • нет необходимости увеличивать рабочий объем двигателя;
  • возможность увеличения мощности без увеличения оборотов двигателя;
  • и еще масса положительных эффектов в зависимости от конечных целей.

Турбины на ВАЗ бывают нескольких типов:

  1. Низкого давления, установка которого не требует больших переделок в автомобиле и является более бюджетным вариантом. Очень хорошо подходит для автомобилей, которые используются в городском типе езды.
  2. Высокого давления, это тип турбокомпрессора в сумме с форсированием двигателя, тюнингом выхлопной системы, системы впрыска и чип тюнингом может дать ошеломляющий эффект. В основном предназначен для любителей быстрой езды или используется на спортивных автомобилях.

Установка турбины на автомобили ВАЗ является наиболее эффективным способом увеличения мощности и придания эластичной динамики по сравнению с другими видами тюнинга и форсирования.

Наш автосервис выполняет установку турбин всех типов на автомобили ВАЗ: 2106, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115 и другие, исходя из ваших желаний и возможностей двигателя авто.

Подробную информацию о стоимости и дополнительных услугах можно узнать по телефону или или по почте

Ваз 2107 классика

Компрессор или турбина?

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.

Принцип работы турбины



Установка турбины позволяет сделать двигатель более мощным без увеличения расхода топлива

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700оС. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

Турбокомпрессоры

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.

    Монтаж на ВАЗ 2107 компрессора гораздо проще, безопаснее и выгоднее установки полноценной турбины

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.

Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107

Принцип действия и способы установки

Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор, это вполне реально, если следовать рекомендациям, описанным ниже в статье.

  • Монтаж турбины автоматически грозит установкой интеркулера, так как без него она сгорит вместе с движком. Поток воздуха, попадающий в камеру сгорания может достигать порядка 600°C и если он не будет надлежащим образом охлажден, последствия плачевны (см. статью “Последствия перегрева двигателя”). Для этого понадобится специальный радиатор, который устанавливается спереди стандартного или в иных частях, в зависимости от конструкции автомобиля;
  • Опытные мастера категорически не рекомендуют устанавливать турбины на карбюраторный тип, только компрессор, так создаваемо внутри давление при неполадках может легко разорвать коллектор на куски, а ведь рядом и карбюратор. Для инжектора наоборот, турбо в самый раз, в виду иной системы впрыска. Правда вот с точки зрения экономии, далеко не самый лучший вариант, сильно дорого обходится;
  • Все же если решились на турбину, тогда или переоборудуйте движок в инжекторный тип или просто купите новый с таким типом. Модельный ряд сейчас просто велик, были бы деньги.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D о котором пойдет речь. Почему именно он? Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.

ПК05D состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым является центробежное устройство, а вторым – мультипликатор высокооборотистый. Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.

В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется.
Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор, нужно обеспечить подачу тосола (антифриза) или же моторного масла. Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.

Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:
1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление
2. Снимаем воздушный фильтр
3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet
4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором)
5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр.
6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.)
7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор.
8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора
9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами.
10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Вот и все действия по установке нагнетателя, теперь вы получили свой прирост 50 процентов мощности. Согласитесь, что эта процедура не такая уж и сложная, как может показать изначально.

Прочитайте, может пригодится: Как устроена и работает система выпуска Ваз 2101-2107, ремонт и доработка

Какие преимущества от установки компрессора?

В настоящее время данная автомобильная деталь весьма популярна у тех, кто желает повысить характеристики двигателя на своём ВАЗ 2107. Дело в том, что компрессор способен нагнетать воздух на минимальных оборотах. Это обусловлено тем, что его привод осуществляется непосредственно от коленчатого вала самого двигателя. В результате компрессор может увеличивать количество поставляемого воздуха параллельно нарастанию оборотам карбюратора. Всё это приводит к повышению мощности двигателя.

Компрессор на инжекторный ВАЗ 2107


Компрессор на инжекторный ВАЗ 2107

Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов

Данные системы представляют собой полноценные наборы, которые включают в себя компрессор, а также всё необходимое для того, чтобы обеспечить его совместную деятельностью с двигателем ВАЗ инжектор. КИТ-комплекты бывают двух типов.

Первый из них представляет собой самодельную систему, которая изготавливается кустарным методом с использованием б/у компрессоров, снятых с машин иностранного производства и адаптированных для установки на двигатели марки ВАЗ 2107.

Второй из вариантов подразумевает применение китайских КИТ-комплектов, собранных в заводских условиях. Их преимущества перед системами, изготовленными вручную заключается в большей надёжности и привлекательной цене. Кроме этого стоит отметить, что адаптируется на автомобилях ВАЗ такой компрессор и всё прилагающееся к нему намного проще, ведь изготавливается он специально для двигателей 2107. Помимо этого КИТ-комплекты отличаются своей простотой. В результате практически каждый владелец машины, обладающий хотя бы начальными знаниями её устройства, способен установить компрессор без посторонней помощи.

Стоит отметить, что на рынке можно приобрести, как действительно заводской КИТ-комплект, на который распространяется гарантия, так и более дешёвый образец. За стабильность работы такой системы никто не поручится.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Любому водителю хочется иметь автомобиль с мощным двигателем. Не всегда заводские характеристики удовлетворяют автолюбителя. Это касается и ВАЗ 2106. Есть разные способы сделать машину мощнее. Один из них – установка турбины. Это по силам автомобилисту, имеющему опыт авторемонтных работ.

Назначение и принцип работы системы турбонаддува

Установка турбины на ВАЗ 2106 – это наиболее эффективный и быстрый способ увеличения производительности силового агрегата. Имея систему турбонаддува, водитель получает такие преимущества:

  • увеличивается КПД и мощность мотора;
  • автомобиль набирает скорость до 100 км/ч в два раза быстрее;
  • расход горючего остается прежним.

Работа турбины заключается в том, чтобы ускорить подачу ТВС в камеру сгорания. В ВАЗ 2106 ее подключают к системе выхлопа. Крыльчатка турбины крутится за счет усиленного потока выхлопа, попадающего на ее лопасти. Благодаря этому создается чрезмерное давление, использующееся в системе топливной подачи.


В итоге повышается скорость движения и интенсивность горения ТВС. На обычном двигателе КГТ (коэффициент сгорания топлива) примерно равен 25%. После модернизации он увеличивается до 35%, что на 1/3 поднимает изначальный КПД.

Какую турбину выбрать?

Если раньше турбины пытались сконструировать своими руками, то теперь в этом нет необходимости. В продаже имеется большой выбор готовых устройств. Поэтому следует разобраться с их конструкциями и требованиями к установке, чтобы подобрать турбосистему. В зависимости от ее типа может потребоваться разная степень вмешательства и получен соответствующий результат, касающийся мощностных характеристик.

Применяется два вида турбин:

  • С низким давлением – не выше 0,6 бар (пониженной мощности). Они не требуют больших затрат при монтаже, но и значительного повышения КПД не дают, производительность повышается на 15-18%.
  • С высоким давлением – более 1,2 бар. Для установки устройства придется внести существенные изменения в конструкцию, доработать некоторые узлы. Это выльется в большие материальные затраты, но и характеристики силового агрегата значительно улучшаться. Мощность возрастает почти на треть.

Перед установкой турбины необходимо выполнить ряд процедур. Для работы системы турбонаддува используются горячие выхлопные газы, которые необходимо охлаждать. Во время работы система также нагревается до 800 градусов. Если устройство не охладить вовремя, оно сгорит, может пострадать и мотор. Для охлаждения воздуха монтируют кулер.

  • нет потребности в монтаже охлаждающего оборудования;
  • система для подачи топлива остается без изменений;
  • исчезает дефект во впускном коллекторе из-за высокого давления;
  • мощность двигателя возрастает на 30%.

Монтаж турбонаддувной системы ВАЗ 2106

Есть несколько способа установки: к коллектору и карбюратору. Более популярен последний, так как имеет меньше проблем приходится решать меньше проблем.

Подключение турбины

Перед установкой турбину и составляющие системы нужно проверить. Осмотреть агрегат, чтобы не было масляных потеков в местах соединения. Воздуховоды должны быть без лишних предметов и загрязнений. Обязательно меняется масло, воздушный и масляный фильтры.

При наличии на автомобиле катализатора, нужно проверить его изношенность. Старое устройство не осилит работу с сильным потоком выхлопа. Поэтому его нужно заменить. На заключительном этапе нужно проверить, как работает ротор турбины. Он должен равномерно гудеть без посторонних шумов и звуков.

Для карбюраторного подключения необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • набор накидных ключей;
  • электродрель;
  • две тары для слива отработки: смазки и охлаждающей жидкости.

Так как турбина занимает много места, необходимо продумать, куда ее поместить. Некоторые водители устанавливают ее на месте аккумулятора, который перемещают в багажник. Степень модернизации соответствует мотору. На старших версиях ВАЗ 2106 потребуется установка нового коллектора впуска, так как старый не сможет функционировать с турбонаддувной системой.

Подсоединение турбины происходит по схеме:

  • Сначала устанавливаем дополнительный воздуховод впуска.
  • Демонтируем выпускной коллектор, устанавливая вместо него небольшой кусок трубы для воздуха.
  • Далее снимаем воздухофильтр и генераторную установку.
  • Под радиатором ставим пустую тару, откручиваем сливную пробку и сливаем охлаждающею жидкость.
  • Отсоединяем шланг, идущий от системы охлаждения к двигателю.
  • В приготовленную тару сливаем моторное масло.
  • С помощью электрической дрели высверливаем отверстие на крышке мотора. Нарезаем метчиком на нем резьбу.
  • Вкручиваем в полученное отверстие переходник крестообразного типа.
  • Выкручиваем датчик давления масла и подсоединяем систему к установленному раннее отрезку воздушной трубки.

Дополнительно устанавливаем интеркулер для понижения температуры воздуха.

Монтаж компрессора

Установка стандартного компрессора на ВАЗ 2106 не делает слишком мощным двигатель, но более проста в монтаже. Последовательность действий:

  • Демонтируем старый фильтр. Его заменяем другим фильтром.
  • Далее специальный шланг, идущий вместе с компрессором, накручиваем одним концом на карбюраторный штуцер, другой надеваем на выходную трубу компрессора. Крепятся шланги с помощью хомутов из стали, идущих вместе.
  • Компрессор, имеющий небольшой размер, легко можно разместить рядом с трамблером, там достаточно места.
  • Установленное устройство крепим к блоку цилиндров с помощью кронштейнов.
  • Когда установлен компрессор, поставить на штатный воздухофильтр невозможно. Вместо него монтируют специальный пластиковый короб. Он используется как переходной элемент при усилении воздуха. От его герметичности зависит эффективность функционирования системы турбонаддува.
  • Устанавливаем на входной воздушный патрубок новый фильтр с нулевым сопротивлением

Это простая и самая эффективная установка турбокомпрессора. Путем улучшения плотности короба и соединений, водитель может поднять производительность двигателя. Для этих целей хорошо подходит герметик для высоких температур.

Нюансы осуществления подачи масла и использования патрубков

Для функционирования системы необходимо масло. Поэтому автолюбителю необходимо это предусмотреть. После монтажа турбины нужно прикрутить переходник, прилагающийся к турбине. Установить теплорассеивающий экран на впускном коллекторе. На переходник надевают силиконовый шланг. Масло по этой магистрали поступает в систему.

Чтобы температура масла отвечала допустимым нормам, нужно оборудовать систему вентилятором и воздушным шлангом, через которые будет идти в коллектор воздух.

Комплект трубок с хомутами для доступа масла возможно приобрести в автомагазине.


Покупка комплекта даст возможность сэкономить на корректировке силиконовых трубок под размеры патрубков.

Из турбосистемы нужно убрать неиспользованные газы. С этой целью используют большой патрубок из силикона, крепящийся хомутами из стали. В зависимости от конструкции турбины для отвода выхлопа в некоторых системах применяется целая система труб из силикона. Традиционно их четыре, иногда две. Перед монтажом патрубки нужно тщательно осмотреть и удалить малейшие соринки и загрязнения с помощью тряпки, вымоченной в керосине. Попав в турбину, частицы грязи могут привести к выходу из строя устройства.

Если используются патрубки из силикона, то нужно учитывать хрупкость материала. Стальными хомутами при сильной затяжке можно повредить силиконовые изделия. Поэтому лучше брать хомуты, изготовленные из специального высокотемпературного пластика. Он не перережет силикон и обеспечит надежное крепление.

Система турбонаддува для автомобиля считается средством, которое способно быстро и эффективно улучшить рабочие показатели двигателя. Турбина на ВАЗ 2114 – не исключение. Но, чтобы достичь желаемого результата, нужно учесть все нюансы установки системы турбонаддува и правильно её выполнить.

Турбина на ваз 2114

Для чего необходим турбодвигатель

При установке турбонаддува на двигатель авто, в цилиндры двигателя поступает сжатый воздух. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но, благодаря сжатию, его удельная масса возрастает. Появляется возможность пропорционального увеличения мощности двигателя.

Турбированный двигатель ваз 2114

Расход топлива при установке турбины не увеличивается. Это достигается благодаря увеличению плотности воздуха при его охлаждении в цилиндре двигателя. Также снижаются выбросы продуктов сгорания.

Чаще всего применяется компрессор на энергии выхлопных газов. Он приводится в движение благодаря поступлению выхлопных газов на привод компрессора. В результате этого топливо и энергия двигателя не тратятся дополнительно, как при механическом приводе компрессора.

Преимущества и недостатки турбины

В результате использования правильно подобранной турбины, характеристики двигателя, в том числе и на ВАЗ 2114, улучшаются:

  1. Уменьшается расход топлива в сравнении с другими способами увеличить мощность двигателя.
  2. Оптимизируются показатели соотношения веса движка и его мощности.
  3. Двигатель с турбонаддувом работает тише, чем движок с такой же мощностью, но без турбокомпрессора.

К недостаткам применения турбин относятся:

Турбина на ВАЗ 2114

Выбор турбины на ВАЗ 2114 8 клапанов имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с тем, что завод АвтоВАЗ не занимается производством турбодвигателей.

  1. Турбины Garret 1752 (производство Китай) – чаще всего применяются при установке турбо на ВАЗ 2114 8 клапанов. Их преимущества:
  2. продаются готовым набором – нет нужды собирать все комплектующие отдельно;
  3. демократичная цена в сравнении с другими производителями;
  4. не требуют сложных доработок движка для достижения мощности в 120-130 л.с.;
  5. при доработке достигается мощность 170-200 л.с, а крутящий момент возрастает до 240 Нм.

Турбина Garret для ваз 2114

Турбина TD04L с актуатором для ваз 2114

Турбокомпрессор VF22 для ваз 2114

Важно! Заводская подвеска и тормозная система у ВАЗ 2114 непригодны для использования двигателя высокой мощности (более 150 л.с.). Поэтому при установке турбосистемы необходимо их дополнительно тюнинговать. Рекомендовано также увеличить ширину колес.

Как установить турбину на ВАЗ 2114

Установка турбины на ВАЗ 2114 требует предварительной подготовки.

Необходимо приобрести в магазине запчасти для ВАЗ:

Если турбосистема поставляется не комплектом, а в наличии только турбокомпрессор, нужно купить:

Обязательно приобрести новые датчики – абсолютного давления и давления в турбине, и температуры воздуха во впускном коллекторе.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Далее необходимо провести осмотр двигателя – разобрать и полностью осмотреть его ключевые механизмы (цилиндры, клапана, коленвал, маслонасос и т.д.). При необходимости заменить на новые. Замене также могут подлежать свечи и провода системы зажигания.

Последовательно установить все комплектующие турбосистемы. Для настройки работы турбодвигателя желательно обратиться к услугам специалиста.

Таким образом, установка турбонаддува на ВАЗ 2114 может ощутимо увеличить мощность двигателя и улучшить показатели работы автомобиля. Главное правильно подобрать турбокомпрессор и комплектующие, и ответственно подойти к вопросам установки и настройки.

Читайте также: