Приору трясет при 60

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Сегодня пришла приора с жалобой на плавание холостого хода, двигатель прям выпрыгивает из под капота. Выскакивают ошибки "Многочисленные пропуски воспламенения", "Пропуски воспламенения в 3 цилиндре" и "Пропуски воспламенения в 4 цилиндре". Обороты двигателя прыгают от 500 до 1300, РХХ от 15 до 30. Свечи и искра на них в норме. Почистил РХХ и его посадочное место, после чего холостой ход стал плавать от 800 до 840. Может ли не коректно работать РХХ или это что-то другое? Подскажите пожалуйста.

sacha867

Shuriken_74

Ищите причину пропусков машина двоит вот и обороты плавают. вот вчера приора два цилиндра не работали снял форсы две форсы забиты ржавой железной стружкой причем на ухнарь на стенде форсунка даже не помокрела

Rus009

Прокладка дроссельная живая?

Не рассыпалась она у тебя? Попробуй заменить ее на новую.

И на дроссельную заслонку посмотри, на ее ход плотно ли она закрывается и ни где нет вокруг нее не больших щелок? Если есть то надо заделать.
Повышение оборотов, выше правильно подметили-говорит о пропуске воздуха в систему из за этого и плавают вверх.

aleksandr8i

А какой смысл в этой процедуре?

Форсунки в идеале, прокладка дросселя живая и сама заслонка закрыта плотно. Весь впуск проверен дымо-генератором. А может быть виновником РХХ, вообще его можно как то проверить? Двигатель трясет только на холостом ходу, при движении или подгазовке машина работает замечательно.

sacha867

Shuriken_74

Бормотун

Еслиб заглушки пропускали, ЭБУ ругнулся-бы на смесь, и ДК в бедно висел, правда данных нам непоказали.

sacha867

ветеран

Регулятор холостого хода управляет потоком воздуха на ХХ при полностью закрытой ДЗ. При загрязнении рабочей части РХХ или его некорректной работы возможна недостаточная или избыточная подача воздуха для приготовления ТВС, т.к. топливная смесь слишком богатая или бедная происходит плохое воспламенение.
От туда и пропуски зажигания.

sacha867

нет не белеберда-сёдня один в один-пишет пропуски по всем целиндрам и хаотично-проверил подсос воздуха-всё ок. тупо поменял РХХ -всё стало ок.

андрей-3

ветеран

нет не белеберда-сёдня один в один-пишет пропуски по всем целиндрам и хаотично-проверил подсос воздуха-всё ок. тупо поменял РХХ -всё стало ок.

Rus009

Не верю, даже если во всех четырех пропуски, что это может быть из-за РХХ.
Готов поспорить, что к обоим авторам авто еще вернутся с этими пропусками.

ветеран

[quote="ветеран;767767"]Не верю, даже если во всех четырех пропуски, что это может быть из-за РХХ.
Вполне возможно что и вернуться катушки могут тоже чудить на холодную

Rus009

Не верю, даже если во всех четырех пропуски, что это может быть из-за РХХ.
Готов поспорить, что к обоим авторам авто еще вернутся с этими пропусками.

sacha867

Shuriken_74 уже объяснил, что надо делать. Когда начинающий не следует советам опытных сразу, то он возвращается к их советам через неделю. Так может, не стоит так долго ждать?

ветеран

Если пропуски в 3-4 горшках есть подозрение на прогар прокладкиГБС но чтобы решить проблему заменой РХХ я тоже не верю это просто совподение

Tutmas

Shuriken_74 уже объяснил, что надо делать. Когда начинающий не следует советам опытных сразу, то он возвращается к их советам через неделю. Так может, не стоит так долго ждать?

sacha867

sacha867, у меня сын Вашего возраста. Пока мы не подружились, рано на ты переходить. Я не объяснил потому, что до меня прекрасно объяснили

ветеран

Никак. На приорах устанавливаются блоки бош 7.9.7+ и м 7.3 ( в основном). И те и другие очень хорошо справляются с незначительным подсосом воздуха (если он был из-за РХХ). Так что я тоже не верю.И поэтому ответ - никак.
Пока меняли РХХ подгоревшие катушки успели "отдохнуть".Авто вернется.

matveev

Shuriken_74, А нельзя ли по-подробнее?

delavar

Попробую ответить за него.Хотя смысл вроде бы понятен должен быть.
Пропуски 3-4. Как по простому проверить целые ли катушки? Поменять их на 1-2. И если пропуски появятся в 1-2 цилиндрах - виноваты ИКЗ. Когда будем менять катушки заодно можно присмотреться к резиновым наконечникам на свечу,может порванная.Если это так - меняем. Я еще проверил бы свечи визуально и на зазор.Может тоже пора поменять.А может и смотреть не стал - выкинул сразу(одной возможной причиной троения меньше) Масло в свечных колодцах - убрать.
Ну вот вроде и все. Про резиновые заглушечки на впускном коллекторе тоже говорилось,если рваные или их нет, то этот подсос воздуха тоже надо убрать.

Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.

вибрация при наборе скорости

Вибрации: не впадайте в депрессию

Трясет руль при наборе скорости

Довольно часто при движении на рулевом колесе возникает сильная вибрация при наборе скорости. Вначале она едва заметна, но со временем становится все ощутимее. Это может быть причиной серьезных поломок и привести к аварии.

вибрация кузова при разгоне 80км ч и до 100км ч

Необходимость балансировки

Ни покрышки, ни диски не отличаются совершенством в плане геометрии и состава.
Так, по причине разной массы в разных частях колеса, те места, где вес больше, будут тянуть на себя ось колеса. При высоких оборотах усилие будет передаваться на тяги, далее - на руль.

Если балансировка нарушена

Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.

Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений - кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.

Давление внутри

Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.
Это очень легко диагностируется и устраняется.

появилась странная вибрация при наборе скорости

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.

Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Развал-схождение

Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

вибрация автомобиля при наборе скорости

Проверяем подвеску и ходовую часть

Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.

Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.

Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.

Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.

Вибрация при наборе скорости

Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.

Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.

Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.

Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.

Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.

из за чего вибрация при наборе скорости

Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.

Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.

Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.

На что еще обратить внимание?

Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.

вибрация при разгоне от чего

Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.

ШРУСЫ в передних осях

Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.

сильная вибрация при наборе скорости

Подведем итоги

Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.

Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Rul12

Вибрация в машине – привычное явление. Во время движения небольшая тряска неизбежна. Она естественна для любых работающих моторов. За исключением гоночных болидов F-1. А чем автомобиль старше – тем сильнее она ощущается. Попытка набрать большую скорость на грунтовой дороге – тоже приводит к сильной тряске в салоне. Все это естественные причины появления такого эффекта.

Другое дело – когда вибрация появилась внезапно. Например, на холостом ходу или при ускорении. В чем может быть причина тряски машины? И что может сделать автомобилист для устранения проблемы? Рассмотрим три распространенные ситуации:

  • во время разгона рулевое колесо дергается;
  • на холостом ходу мотор сильно вибрирует;
  • при наборе скорости автомобиль трясет.

Если вибрация усиливается во время езды, значит нужно обратить внимание на элементы трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.

Вибрация рулевого колеса

Rul1

Вибрации рулевого колеса нельзя игнорировать. В противном случае это чревато аварией. Руль, как лакмусовая бумажка, первый указывает на неисправность системы управления машиной. Вот распространенные причины появления такой проблемы.

  • Разбалансировка колес. Балансировка нужна, чтобы каждое колесо вращалось ровно, без смещения центра тяжести. Обычно эта проблема ощущается на ровной дороге и на высокой скорости.
  • Нестандартный размер колесных дисков. Когда автомобилист подбирает новые диски, крайне важно обращать внимание на разболтовку. Например, значение 4х98 указывает на 4 отверстия для болтов и расстояние между их центрами – 98 мм. Некоторые считают, что пара миллиметров не повлияет на качество езды. На самом деле чтобы поставить диск, нужно будет закручивать болты с наклоном. В результате – колесо установлено со смещением. И на большой скорости тряска становится сильнее.
  • Износившиеся амортизаторы или стойки. Нарушенная плавность хода амортизатора тоже передается на рулевое колесо. Старые элементы подвески становятся более жесткими. Поэтому каждая неровность ощущается, как большая яма.
  • Опорный подшипник вышел из строя. Из-за плохого качества дорожного покрытия этот элемент подвески быстро выходит из строя. Если не производить его своевременную замену, он отрицательно повлияет на исправность всей амортизационной системы авто.
  • Неисправность шаровых шарниров. Чаще всего они приходят в негодность из-за эксплуатации транспортного средства на плохих дорогах. Поэтому на территории постсоветского пространства шаровую нужно чаще менять.
  • Наконечники рулевой тяги. Если при повороте руля появился даже незначительный люфт, необходимо заменить наконечники рулевой тяги. Они обеспечивают параллельный поворот передних колес. На большой скорости износившиеся наконечники испытывают большую нагрузку из-за неодинакового расположения колес.

Rulevoj

Вот еще одна причина вибрации руля:

Трясет автомобиль на холостых оборотах

Если машина вибрирует на холостом ходу двигателя, то проблему нужно искать в элементах крепления ДВС. Чтобы ее устранить, стоит обратить внимание на следующие возможные причины.

  • Износ опоры двигателя. Во время работы силового агрегата вибрация компенсируется за счет резиновых подушек опоры. Необязательно проблема будет заключаться в том, что эта деталь разорвалась. Со временем резиновые элементы грубеют. Поэтому они нуждаются в периодической замене.
  • Неисправность мотора. Холостой ход поршневой группы должен происходить максимально плавно. Если этого не происходит, нужно отвезти машину к мотористу. Среди причин нарушения плавности – зажатые клапана, или износ поршневых колец.
  • Проблема с топливной системой. Засорившаяся топливная система приводит к неравномерной работе ДВС. Если на холостом ходу мотор то набирает, то сбавляет обороты, стоит проверить всю магистраль. Стабилизировать работу мотора сможет замена топливного фильтра или ремонт насоса.

Для диагностики неисправностей на атмосферных ДВС можно воспользоваться рекомендациями Наиля Порошина:

Автомобиль трясет при разгоне

Помимо перечисленных неисправностей, тряску во время разгона можно объяснить неисправность трансмиссией. Вот три распространенные проблемы, вызывающие тряску.

  • Уровень масла в коробке. Низкий уровень трансмиссионной смазки приводит к провалам в разгоне авто. Обычно эта проблема сопровождается шумом трущихся друг о друга шестерен.
  • Фильтр автоматической коробки. Засорившийся фильтрующий элемент снижает циркуляцию смазки в АКПП. Из-за этого появляются ощущения, характерные низкому уровню трансмиссионной жидкости.
  • Неисправность карданного шарнира. В узлах, соединяющих валы под углом, устанавливается шарнир неравных угловых скоростей. Даже незначительный люфт подвижных элементов детали приводит к вибрации на скорости.

Вибрация на скорости

Помимо дискомфорта, вибрация сигнализирует о некоторых неисправностях или нарушениях установки некоторых деталей в результате последнего ремонта. Последствия езды с вибрацией зависят от того, какой узел вызывает этот эффект, и является это следствием поломки или результатом постепенного износа деталей. Например, крестовина карданного вала некоторых моделей авто при износе создает вибрацию, которая постепенно усиливается.

Рассмотрим каждый из симптомов, которые появляются на определенной скорости автомобиля.

0 км/ч (холостые обороты)

Причиной вибрации на таком режиме работы транспортного средства может быть:

  • Вибрирует рычаг переключения скоростей, причиной чему может быть пропуск зажигания или троение ДВС (почему это происходит, читайте в другом обзоре);
  • Вибрация сопровождается стабильным металлическим стуком. Причина в износе подушек мотора;
  • Помимо вибрации из подкапотного пространства доносится высокочастотный свист, особенно в сырую погоду. Причина такого эффекта в проскальзывании ремня привода генератора;
  • Машина немного равномерно трясется – произошла разбалансировка маховика или корзины сцепления;
  • Если вибрация неравномерная и периодическая, то это может быть последствием пропуска зажигания, неполадок в топливной системе или в подаче воздуха, а также сбоев в работе блока управления мотором.

0 км/ч (повышенные обороты)

Если при повышении оборотов частота вибрации тоже усиливается, то это может указывать на неполадки в системе зажигания (воздушно-топливная смесь не всегда воспламеняется). Также следует проверить исправность топливной системы, работоспособность блока управления (для этого потребуется выполнить компьютерную диагностику). Иногда подобный эффект происходит при забитом воздушном фильтре или неисправной системе подачи воздуха.

До 40 км/ч

Когда вибрация в процессе движения появляется после включения конкретной передачи, то это указывает на неполадки в трансмиссии. Если вибрация происходит в момент включения передачи (касается авто с механической или роботизированной трансмиссией), а также сопровождается непродолжительным хрустом, то следует обратить внимание на выжимной подшипник или на фрикционы корзины сцепления.

40-60 км/ч

Обычно на этой скорости в заднеприводных машинах начинает проявляться неисправность карданного вала (о том, как ремонтировать, или заменить этот узел в машине, читайте в другой статье), его крестовины или подвесного подшипника.

Почему машину трясет? Причины

Второе, на что необходимо обратить внимание, это ненадежная фиксация выхлопной системы. Также некоторую вибрацию на небольших скоростях может давать вышедший из строя подшипник стойки (подробно об опорном подшипнике читайте здесь).

60-80 км/ч

На таких скоростях может проявляться неисправность тормозной системы. Эта неисправность будет сопровождаться характерным звуком. Дополнительно необходимо обратить внимание на износ протектора (в другом обзоре читайте, о каких проблемах свидетельствует тот или иной характер износа шин).

Еще одна причина появления вибраций на такой скорости авто является разбалансировка одной из вращающихся деталей мотора. Подобный эффект также наблюдается при низком уровне масла в картере автоматической коробки передач или если засорился масляный фильтр трансмиссии.

80-100 км/ч

Помимо упомянутых ранее причин вибрации в автомобиле, разогнавшемся до такой скорости, может вызывать незначительный износ деталей подвески, например, шаровых опор.

100-120 км/ч

Более 120 км/ч

Чтобы на таких скоростях образовалась вибрация, достаточно даже незначительных отклонений аэродинамических свойств от нормы. Чтобы устранить данный эффект, достаточно установить спойлер. Благодаря этому на автомобиль будет действовать дополнительная прижимная сила. Подробно об аэродинамике читайте в другой статье.

Также вибрация на предельных скоростях может быть вызвана максимальной крутильной нагрузкой подшипников, которые не получают достаточное количество смазки.

Можно ли ездить с вибрацией кузова?

Для некоторых автомобилистов стабильная вибрация в машине является настолько естественной, что они привыкают к ней, и со временем перестают ее замечать. Но если в машине подобный эффект возник резко, нужно сразу же искать его причину. В противном случае водитель рискует попасть в аварию из-за поломки подвески, ходовой части или трансмиссии.

Нельзя продолжать движение на большой скорости, даже при малейших вибрациях. Помимо дискомфорта данный эффект может спровоцировать другие поломки смежных узлов и механизмов автомобиля. Если игнорировать незначительные неполадки, это может причинить более дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев устранение вибраций можно выполнить на любой СТО, и это не дорогостоящая процедура. Гораздо дороже будет устранять последствия повреждений, вызванных высокочастотным биением.

Методы борьбы с этим явлением

Чтобы устранить любое биение, независимо от скорости движения транспортного средства, необходимо следить за надежной фиксацией всех частей кузова и салона, а также силового агрегата.

Если вследствие визуальной диагностики были выявлены неисправности демпферных элементов коробки передач, подвески или силового агрегата, то необходимо провести компьютерную диагностику, и устранить неисправности.

Чтобы предотвратить биение и любые подобные дискомфортные эффекты, каждому водителю необходимо соблюдать регламент планового технического обслуживания автомобиля. Если вибрации являются естественным спутником конкретной модели автомобиля, то этот эффект можно минимизировать при помощи шумоизоляционных материалов.

Пример того, как диагностировать неисправность трансмиссии и ходовой части авто:

Как видно, вибрацию в автомобиле могут причинять разные неисправности. Поэтому крайне важно вовремя проводить необходимое обслуживание машины. Замена износившихся деталей не только устранит дискомфорт во время поездки, но и предотвратит аварийную ситуацию.

Распространенные вопросы и ответы:

Трясет машину при движении на низкой скорости. Если машина движется прямолинейно, и вибрация появляется при включении определенной скорости, то это признак выработки в коробке передач. При выжимании сцепления подергивание свидетельствует об износе выжимного подшипника или фрикционных элементов корзины сцепления. Вибрации во время поворотов указывают на неисправность с рулевым управлением. При вывороте колес (машина входит в поворот) вибрация и хруст указывает на выход из строя ШРУСа. Если автомобиль оснащен карданным валом, то тряска при наборе скорости также может быть симптомом неполадок с этой частью трансмиссии.

Машину трясет из стороны в сторону. При износе амортизационных стоек автомобиль будет раскачиваться из стороны в сторону на каждой кочке. Попутно следует проверить исправность опорного подшипника. Если колеса автомобиля давно балансировались, это тоже может быть причиной тряски машины в стороны. Если это будет длиться продолжительное время, на покрышках рано или поздно появится неравномерный износ, а ходовая и подвеска начнет рассыпаться.

Читайте также: