Установка заднего фонаря на камаз

Обновлено: 02.07.2024

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 7

Лист 7 Схема генератора КамаЗ, схема стартера КамаЗ, схема реле стартера КамаЗ

Пропала зарядка на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

На работающем автомобиле напряжение на генераторе должно быть в районе 28 вольт. Если при работающем двигателе напряжение ниже 28 вольт, например 23. 25, то это свидетельствует о проблеме с зарядкой. В первую очередь проверьте исправность ремня генератора. Далее проверьте питающее напряжение на фишке генератора. Снимите фишку и замерьте 30ую клемму и 15ую клемму (зажигание). Если оба питающих напряжения присутствуют, то проблема кроется обычно в отказе щеток генератора (реле зарядки), они попросту выработали свой ресурс. Если же вы не обнаружили 15 клемму на фишке генератора (клемма зажигания), то следует проверить исправность предохранителя F3.FU7. Назначение и расположение Реле и предохранители КАМАЗ Евро3, Евро4

Схема генератора камаз

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 8

Лист 8 Схема мотора стеклоочистителя (дворников) КамаЗ, схема омывателя, схема мотора отопителя печки салона КамаЗ.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

При неисправности стеклоочистителей (дворников), к примеру, если при переключении рычага переключения щетки остаются в исходном положение и не происходит никакого движения, следует проверить следующее:
1. Проверить, есть ли питание на реле управления стеклоочистителями РСО 3502.3777. 2. Проверить, приходит ли питание на сам мотор стеклоочистителя.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 9

Лист 9 Схема подключения задних фонарей КамаЗ, схема реле заднего хода КамаЗ, схема реле стоп сигналов КамаЗ, схема подключения датчиков давления КамаЗ Евро. Схема щитка приборов КамаЗ. Схема разводки розетки тягач-прицеп.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 10

Лист 10 Схема подключения датчиков гидрозамков кабины КамаЗ, схема подключения межосевой блокировки КамаЗ, схема подключения межколесной блокировки КамаЗ, схема подключения термореле осущителя КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 11

Лист 11 Схема подключения задних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения передних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения подогевателя фильтра грубой очистки топлива КамаЗ, схема подключения датчика уровня топлива КамаЗ

Лист 12 Схема подключения указателей поворота (поворотников) КамаЗ Евро, схема подключения ближнего, дальнего света КамаЗ, схема подключения корректора фар КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 12

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 13

Лист 13 Схема подключения фонарей автопоезда КамаЗ, схема подключения габаритных огней, освещения КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 14

Лист 14 Схема подключения звукового сигнала КамаЗ, схема подключения маяков КамаЗ

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 15

Лист 15 Схема подключения КОМ КамаЗ, схема клапана подъема платформы, опускания платформы, выключателя нейтрали КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 16

Лист 16 Схема подключения подогрева зеркал КамаЗ

Сегодня безопасность вождения определяется не только исправностью транспортного средства, но и соблюдением некоторых требований. Например, если автомобиль едет по дороге в плохую погоду или в темное время суток, он не может обойтись без внешних световых приборов. В противном случае, в ближайшие 100 метров он станет участником или даже виновником аварии.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля

А если грузовой автомобиль будет ехать вот так, без фар и света? Может возникнуть непоправимая ситуация. Поэтому безопасность, в первую очередь, зависит от освещения. Огни автомобиля должны отвечать всем требованиям и обеспечивать хороший обзор дороги. В условиях плохой видимости с их помощью должно облегчаться маневрирование. При этом, недопустимо, чтобы внешние световые приборы ослепляли других участников дорожного движения или вводили их в заблуждение. Заводские лампы у старых грузовых автомобилей сегодня уже не соответствуют стандартам и не могут обеспечивать достаточный обзор на дороге - именно это вынуждает владельцев производить модификацию.

В законодательстве РФ строго указано, что светотехника каждого ТС должна соответствовать конструкции авто и отвечать ГОСТу. Если выявляются какие-либо нарушения, касающиеся количества, типа и местоположения осветительных приборов, а также их цвета и режима работы, водитель может получить наказание в виде штрафа или лишения прав. сроком от полугода до года.

Основные требования к светотехнике. На грузовых автомобилях, тягачах и автобусах можно конструктивно соединить несколько световых элементов. Однако, допускается это только в том случае, если каждый из них по отдельности соответствует образцам и требованиям. Не разрешается применять оборудование, закрывающее осветительные приборы в процессе движения. Во время работы могут мигать только указатели поворота и аварийная сигнализация - остальные огни должны работать исправно без дефектов.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 3

Какой цвет ламп допускается. В Российской Федерации до сих пор придерживаются положений Венской конвенции, которая относится к 1949 году, и Конвенции ООН - 1968 год. Они позволяют устанавливать на транспортное средство огни 5 цветов - белый, желтый, отборный желтый, оранжевый, красный. Любой другой цвет запрещается применять в оптике. Кроме того, в передней части машины не должно быть огней красного цвета.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 4

Головное освещение. Любой тип грузового автомобиля оснащается парой фар ближнего и дальнего света. Цвет этих ламп может быть либо белым либо селективно желтым. Когда включен дальний свет, общая сила света не должна быть выше 225 000 кд. Силу света каждой фары определяют в 2 направлениях - оптическая ось и 52 градуса от левой стороны.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 5

Габаритные огни. В передней части они выполнены в белом цвете, в задней - в красном. Это оборудование должно присутствовать в каждом автомобиле и в прицепах, ширина которых превышает 1.6 метра. Если прицеп не достигает такой ширины, на него можно установить только задние фонари. Автобусы, ширина которых превышает 2.1 метра, необходима установка дополнительных габаритов, расположенных в верхней части.
Указатели поворота. Эти элементы встраивают по парам - спереди и сзади. В итоге выходит 4 огня. Если говорить о седельных тягачах и грузовиках, длина которых превышает 6 метров, здесь необходима установка дополнительных боковых поворотников.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 6

Стояночные огни. Такое оборудование является необязательным. Разрешается применять их на транспортных средствах, длина которых не достигает 6 метров, а ширина - 2 метров.
Фонарь заднего хода. На грузовые автомобили, которые выпускались до 1986 года, необходимо дополнительно устанавливать фонарь заднего хода в белом цвете.

Итог. Каждый автомобиль сегодня должен соответствовать требованиям, прописанным в законодательстве. Исключением не являются и грузовики, внешние осветительные приборы которых должны отвечать условиям в ГОСТе.

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз


Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:


Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116



Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:


Проводка на шасси КАМАЗ 65116




Проводка на кабине КАМАЗ 65116





Читайте также: