Установка задних дисковых тормозов на ваз 2112

Обновлено: 28.04.2024

Дисковые задние тормоза

Если раньше задние дисковые тормоза ваз 2110 считались удовольствием не из дешевых, то сегодня их устанавливают на автомобиль легко и просто. Всего за 3000 рублей можно их приобрести и легко заменить барабанные тормоза.
На ваз 2110 дисковые задние тормоза имеют массу преимуществ перед тормозами барабанного типа.

Преимущества

Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.
В частности, это такие достоинства, как:

  • более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
  • равномерность тормозных усилий;
  • значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
  • значительное снижение неподрессоренных масс;
  • рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.

Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.

  • значительное улучшение охлаждения тормозов;
  • простота установки и демонтажа в случае замены; исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
  • надежность этих тормозов;
  • дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
  • простота контроля за износом тормозов;
  • внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).

Конструкция дисковых тормозов

Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск.
Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него.
Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние.
Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов.
Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом.
Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля.
Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.

Планшайба-переходник

Все про дисковые тормоза

Ваз 2110 установка задних дисковых тормозов

Как известно, на старых моделях ваз 2110 устанавливались тормоза барабанного типа. Но сегодня, учитывая тот факт, что абсолютно на всех иномарках, разве что кроме бюджетных моделей, ставятся тормоза дисковые, замена их является делом актуальным.

Проблемы, которые может вызвать замена

Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

Примечательно, что после замены барабанных тормозов на дисковые, те могут вызвать некоторые проблемы, конечно же, если менять их не по инструкции. Дело в том, что официально на автомобили ваз дисковые тормоза не устанавливаются, а замена их и монтаж равносилен тюнингу, который подразумевает определенное изменение основной конструкции.
Не стоит говорить о том, что тормоза символизируют безопасность транспортного средства. Их установка – это не просто обыденное дело, их не ставят просто так, чтобы они тормозили.
Говоря языком конструктора, тормоза являются четко сбалансированными механизмами, которые разрабатывались инженерами не один год.

Примечание. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил – дело опасное и не рекомендуемое.

Интересно, но именно на СТО, где большая часть водителей дает установить, а вернее заменить барабанные задние тормоза на дисковые, не следят за их правильной регулировкой. Конечно же, это касается не всех СТО, но определенная их часть заботами о безопасности водителя, доверившего им транспортное средство, себя не обременяет.
Остается лишь одно – взять инструкцию и заменить задние тормоза самостоятельно, а в конце проверить работу так, как это нужно. Никто не сделает лучше, чем сам водитель, который естественно будет озабочен своей безопасностью.
Главной проблемой, которая может вызывать беспокойств после замены является неровное торможение и занос в процессе резкой остановки транспортного средства. Кроме того, если установка пройдет неправильно, задние тормоза могут отказать в самый неподходящий момент или диски могут перегреться.
К тому же, симптомами неправильной установки задних тормозных дисков являются скрипы данных деталей.

Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

Некоторые эксперты считают, что устанавливать задние тормозные диски на Ваз 2110 и другие модели не совсем практично. Якобы затраченные средства на покупку комплекта и установку ожидаемых результатов могут не дать.
Но опять же, если все проводится не грамотно. А вот проблемы с прохождением ТО – это уже актуальная проблема.
Пока что установка задних дисковых тормозов на ваз 2110 рассматривается законом, как не подтвержденное органами порядка конструктивное изменение. Следственно, нужно учитывать фактор штрафа при прохождении технического осмотра.
Обязательной составляющей при замене тормозов является ручник, о котором также нужно будет дополнительно позаботиться. В частности, нужно будет или подвергнуть изменению тросиковый стояночный тормоз, или же сделать своими руками гидроручник, который позволит тормозить на любой скорости.

Примечание. Но стоит отметить, что гидроручник не предназначен, как тормоз для стоянки, так как ослабевает со временем.

  • Проблема с автомобилем Ваз 2110, на котором установлены задние тормозные диски, может возникнуть в случае ДТП. Уже сотрудники ГИБДД не посмотрят, кто виноват на самом деле, а акцентируют внимание на незаконное изменение конструкции средства передвижения.
  • Кроме того, после установки дисковых тормозов нужно будет обязательно отрегулировать колдун. Если этого не сделать, то на переднеприводном автомобиле задние колеса начнут тормозить сильнее передних, что неминуемо приведет к заносу, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Примечание. В некоторых случаях не отрегулированный колдун становится причиной не только заноса, но и скорого перегрева тормозов, скрипа и т.д.

Когда проблему решить обычными способами не получается, умельцы рекомендуют сточить около 25-50% колодок, уменьшая тем самым площадь соприкосновения.

Установка

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

Как и говорилось выше, установка задних дисковых тормозов – дело тонкое, но вполне выполнимое самостоятельно. Так можно будет неплохо сэкономить и добиться нормального функционирования тормозов.
Это актуально, тем более, что в автосервисах, как и говорилось, не часто обращают внимание на регулировку и цена на услуги подобного рода стоят около 10 тыс. рублей.

Приобретение комплекта задних тормозных дисков

Установленные задние тормозные диски

Установленные задние тормозные диски

Рекомендуется устанавливать такие задние тормозные диски, которые имеют сертификат автономной некоммерческой организации. Например, это может быть центр, содействующий сертификации или тому подобное.
Приобрести задние дисковые тормоза можно на рынке или же, заказав через Интернет. Существует и еще один вариант, подразумевающий установку задних дисков от иномарок, таких как Форд Сиерра или Ауди А4.
Но опять же, приобретая диски, у которых нет сертификации, придется провести некоторые изменения, включающие подтачивание, чтобы их эксплуатация прошла нормально.

Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльников. В этом случае их придется покупать отдельно.

Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все наглядно показывается.

Готовимся к замене

Для начала потребуется наличие следующих компонентов:

  • тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять даже из комплекта передних тормозов;
  • комплект тормозных дисков (подразумевается обязательно стачивание деталей);
  • болты;
  • шайбы;
  • специальное крепление (планшайба).

Примечание. Специальную шайбу для фиксации тормозного суппорта можно будет изготовить и самому, используя чертеж.
Хотя можно и заказать данную деталь по Интернету, как и делают многие.

Процесс замены

  • для начала разбираем задние тормозные механизмы;
  • демонтируем колесо;
  • извлекаем тормозной барабан;
  • демонтируем колодки;
  • снимаем ступицу колеса, открутив четыре болта на 17.

Примечание. Перед тем, как отворачивать болты, рекомендуется побрызгать их специальным средством. Кроме того, отворачивая болты, нужно действовать аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

Установка дисковых тормозов

Установка дисковых тормозов

Примечание. И здесь придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все прикипело.

  • конец открученной трубки заглушаем отрезком шланга или колпачком со штуцера, предназначенного для прокачки (делается это для предотвращения попадания воздуха в систему и потерь ТЖ);
  • сбиваем ступицу на балке с ее посадочного места.

Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется бить в опорный диск с обратной стороны, делая это поочередно: сверху и снизу.

  • теперь ступицу ставим на место, но делая это уже не так, как было.

Примечание. В данном случае, устанавливая ступицу, крепить ее нужно будет уже через пластину с вмонтированным тормозным суппортом.
Главное – сделать так, чтобы все отверстия точно совпали. Отцентровке нужно уделить тщательное внимание.

  • подрихтовываем молотком угол балки (это делается для того чтобы суппорт не упирался в балку);

Фото дисковых тормозов на колесе

Фото дисковых тормозов на колесе

  • тормозной диск надеваем на ступицу, устанавливая скобу на крепление.

Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском нужно будет проложить дистанционные шайбы.

  • ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
  • тормозной шланг прикручиваем к суппорту, а после и к трубке.

Проверка

После проведения вышеописанных операций, нужно будет проверить всю систему.
Система проверяется на герметичность, а для этого нужно нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, значит все в порядке.

Примечание. Проверить тормоза на герметичность желательно с помощником. Нужно будет попросить его на педаль, а в это время попытаться повернуть составляющую колеса.
Если не будет крутиться, значит тормоза нормально держат.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Это важная операция, которая позволит избавиться от воздуха, который все-же попадает в систему. Стоит отметить, что тормоза на Ваз 2110 прокачиваются по диагонали, как и на остальных моделях марки.
Сначала прокачивается правое переднее колесо, затем заднее левое, потом переднее левое и заднее правое.

Доработка

Как и говорилось выше, после установки задних дисков, автомобиль станет значительно эффективнее тормозить. Но если не доработать кое-что, то задние тормоза будут срабатывать раньше передних.
Как и говорилось выше, для уменьшения тормозного усилия стачивают часть фрикционного материала колодок.
Вот и все. Как видим, своими руками удалось провести не простую операцию, которая делает тормоза автомобиля более эффективными.
Инструкция, представленная выше, включает все важные операции и ей нужно следовать внимательно. По последним данным цена на комплект задних тормозных дисков не такая уж и высокая, а если замена проводится самостоятельно, то много средств из семейного бюджета не уйдет.

Почти все дорожно-транспортные происшествия происходят лишь потому, что водитель утрачивает контроль над управлением автомобилем, особо редко это случается при торможении. В каком случае нужен на ВАЗ 2108/2110

тюнинг тормозов? Модернизация нужна в случае повышения мощности мотора, а также в случае постоянных перемещений на высочайшей скорости.

Модернизация тормозной системы

модернизация тормозной системы

тормозов ВАЗ 2108/2110 исключительно небезопасен и, кроме всего прочего, является запрещенной операцией. Хотя она стоит того. Таким образом, когда вы ознакомились с материалом по тормозным системам, теперь с вами можно побеседовать и о их модернизации (еще бы, при таковой надобности).
Начнём со смены передних дисков и колодок (диски со специальной нарезкой и вентилируемые), колодки, завезенные из других стран, усиленные. Ставим наиболее сильный вакуумный усилитель. На наши автомашины в данный момент продают наиболее мощные усилители. В случае, если вы обладатель машины заграничного производства, то наверное, вам понадобится подыскивать их с наиболее мощных автомашин. Чем мощнее усилитель, тем скорее станут включаться тормоза. Кроме всего прочего, установка наиболее мощного усилителя важна при установке наиболее мощных тормозных систем (при таковой надобности).

Преимущества дисковых тормозов

преимущества дисковых тормозов

При увеличении температуры дисковых тормозов характеристики достаточно постоянны, тогда как у барабанных уменьшает эффективность.
Стойкость температурная дисков повыше, а именно потому, что они гораздо лучше охлаждаются.
Меньшие вес и размеры.
Наиболее высочайшая эффективность торможения дозволяет сбавить тормозной путь.
Увеличивается чувствительность тормозов.
Изношенные колодки просто сменить, на барабанных приходится предпринимать старания на подгонку колодок, дабы надеть барабаны.
В пределах 70% кинетической энергии авто гасится передними тормозами, задние тормоза позволяют понизить на передние диски нагрузку.
Время срабатывания уменьшается.
Температурные расширения не оказывают большое влияние на качество прилегания тормозных плоскостей (при таковой потребности).
Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2108/2110

Почти всегда, когда у вас не заднеприводный авто, это довольно несложная операция. Единственный, очень значительный минус: доведется поразмыслить над переделкой ручника (ручного тормоза). Потребуется заменить ступицу, поставить суппорт, поставить диск, сменить трубки на шланги и перенастроить регулятор давления. А раз у вас автомашина с задним приводом ВАЗ 2101/2107, то вам все труднее.

схема монтажа ЗДТ

clip_image005

В большинстве случаев придется поменять задний мост. Самый простой вариант – выбрать мост от другой машины (это достаточно дорогостоящая операция и сделать ее сумеют исключительно в Тюнинг Центрах).
Если же вас беспокоит вопрос повышения надежности, то возможно, их можно попробовать сделать так:

clip_image006

1-й идет на передние тормоза
2-й и на передние и на задние
В этом виде, при всех повреждениях 1-го контура будут у вас передние рабочие тормоза, что практически постоянно дает возможность довольно результативно тормозить. Правда, понадобится подумать, как данное воплотить на переднем мосту. Это решение присутствует на наших Москвичах 2140 и Нивах, так что можно одолжить у них!
Еще можно поставить АБС, подобрать проще всего от таких же иностранных автомобилей. Ее также нужно регулировать и настраивать. Установка такой штуки на наш авто потребует более мощного генератора (большое количество кушает электроэнергии). И еще будут вопросы с установкой и настройкой датчиков. В целом, достаточно дорогостоящая задумка.

Предупреждение!

У нас в России вмешательство в конструкцию заводских тормозных систем строго запрещено, можете позабыть о правдивом техническом осмотре. Это может быть опасно для вашей жизни. Ну, как говорится, я вас предупредил.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

В штатной сборке ВАЗ 2110 оснащен барабанными задними тормозами. Но сегодня для владельцев этой модели предусмотрены комплекты, позволяющие переделать барабанный механизм в дисковые тормоза. Провести такой тюнинг можно своими руками, так как комплекты включает в себя дополнительные крепления, а также подробную инструкцию. Все детали идеально подходят для ВАЗ 2110, поэтому автомобилисту не придется делать дополнительные сверления или варить.


Особенности конструкции и причины тюнинга

Установка внештатных задних механизмов выполняется по следующим причинам:

  • Демонтаж и разборку проводить проще, если сравнивать с барабанными аналогами.
  • Заметно сокращается тормозной путь, независимо от того, по сухому или мокрому покрытию едет автомобиль.
  • Не требуется регулировать стояночный тормоз после каждого обслуживания задних механизмов – это нужно сделать только после установки.
  • В холодное время дисковые тормоза не промерзают, в отличие от барабанных аналогов.


Владельцам ВАЗ 2110, которые планируют поставить дисковые механизмы нужно знать, что перед началом эксплуатации авто требуется доработка колдуна. В противном случае задняя колесная пара будет тормозить гораздо сильнее, чем передняя. Особенно этот дефект будет проявляться на мокром асфальте. Если установку можно провести самостоятельно, то регулировку или доработку колдуна должны выполнять профессионалы из СТО.

Демонтаж старых механизмов

Для снятия и установки понадобится стандартный набор ключей и отверток, WD-40, а также специальный ключ для обслуживания тормозной системы ВАЗ 2110. Проходит демонтаж по следующей схеме:

  1. Сначала необходимо снять колесо;
  2. Затем откручиваются крепления барабан, после чего можно извлечь саму деталь;
  3. Далее демонтируют колодки;
  4. Следующим шагом будет снятие ступицы. Чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать трубку при помощи специального ключа;
  5. Снятую трубку необходимо заглушить, чтобы потом не пришлось менять тормозную жидкость в системе.

Совет! Чтобы не повредить ступицу, необходимо с внешней стороны диска подставить рейку или доску. Бить молотком нужно аккуратно, при этом перемещая удары снизу-вверх. Если следовать этой рекомендации, диск не будет поврежден.

Установка

Следующим этапом нужно ставить дисковые тормоза. Ступицу, которая была сбита в предыдущей инструкции, необходимо поставить обратно, но другим способом:

    Установка ступицы ВАЗ 2110 выполняется через пластину, оборудованную суппортом. На этом этапе важно проследить, чтобы все отверстия совпали, особенно это касается центровки;

Готово, остальную работу должны выполнять мастера на СТО. Речь идет об уменьшении тормозных усилий ВАЗ 2110. Для этого необходимо подкорректировать колодки. Выполнив установку на обоих колесах, необходимо провести проверку.

Процесс проверки и прокачки

Для начала следует просто нажать на соответствующую педаль, если монтаж выполнен правильно, то нажиматься педаль будет туго. Для второго этапа проверки понадобиться напарник. Один автомобилист должен жать на педаль тормоза, а второй – пробовать повернуть элементы новой тормозной системы. Если детали не поддаются, то замена осуществлена правильно, новые задние тормоза будут работать эффективней прежних.

После каждого обслуживания или ремонта тормозных механизмов, необходимо выполнять прокачку. Эта операция выполняется для того, чтобы в узле не появилась воздушная пробка, которая может привести к ДТП. Начинать прокачку нужно по диагонали, начиная с передних колесной пары. Первым прокачивается правое колесо. После завершения этой процедуры необходимо еще раз проверить усилия новой системы. Если все выполнено правильно, то сначала будут срабатывать передние тормозные механизмы, а затем – задние. Проверить может напарник, наблюдая со стороны на езду.

Задние дисковые тормоза 13

Установка задних дисковых тормозов Дизайн-Сервис позволит повысить эффективность торможения при сохранении стандартной системы стояночного тормоза.

Задние дисковые тормоза 13

Статус: Под заказ

Задние дисковые тормоза 13

Статус: Под заказ

Задние дисковые тормоза 13

Статус: В наличии

Задние дисковые тормоза 15

Статус: Под заказ

Задние дисковые тормоза ВАЗ

Статус: Под заказ

Суппорт ЗДТ

Статус: В наличии

Тормоза дисковые задние 14

Статус: В наличии

Дизайн Сервис

Статус: В наличии

Дизайн Сервис

Статус: В наличии

Дизайн Сервис

Статус: В наличии

Тормоза дисковые задние 13

Статус: В наличии

Тормоза дисковые задние 13

Статус: В наличии

Тормоза дисковые задние 13

Статус: В наличии

Тормоза дисковые задние 13

Статус: В наличии

Тормоза дисковые задние 13

Статус: В наличии

Задние дисковые тормоза

Хотите поменять старые барабанные тормоза на дисковые? К этому вопросу нужно подойти очень ответственно и устанавливать только проверенные системы! Для решения этой задачи магазин Timeturbo предлагает широкий ассортимент дисковых тормозов. Мы реализуем высококачественные и надежные системы от известных российских и зарубежных брендов, изделия которых завоевали огромную популярность у автолюбителей в России и СНГ. Это обусловлено исключительными техническими и эксплуатационными характеристиками, сочетающимися с доступной стоимостью.

Дисковые тормоза – это наиболее оптимальный вариант для автомобиля, который соответствует современным требованиям. В отличие от традиционной барабанной системы, которая раньше устанавливалась на машины, дисковые тормоза обладают рядом преимуществ:

• стабильными характеристиками при нагревании;
• лучшим охлаждением;
• высокой эффективностью торможения и уменьшением тормозного пути;
• меньшим весом и размерами;
• уменьшенным временем отклика.

Кроме того, учитывая, что более 70% кинетической энергии гасят передние тормоза, задние диски позволят существенно снизить нагрузку на них. Однако при установке такой системы потребуется обязательная установка гидравлического ручного тормоза.

Мы предлагаем тормозные диски ВАЗ и Лада на выгодных условиях, так как сотрудничаем непосредственно с производителем. Формируем лояльные цены и обеспечиваем оперативность поставок. Для заказа тормозных дисков позвоните или оформите покупку на сайте компании.

Читайте также: