Установка здт на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Давайте рассмотрим установочный комплект.

— Тормозные суппорта. Тут нужно использовать передние суппорта от ВАЗ 2108.

— Тормозные шланги. Стандартные металлические трубки немного не дотягивают, поэтому здесь придется использовать передние тормозные шланги.

— Тормозные колодки. Лично я использовал один комплект колодок Lucas.

— Болты и гровера. Понадобится двенадцать болтов, мой совет использовать болты М10*1,25 длиной 30 миллиметров.

— Дистанционные шайбы. Понадобятся шайбы нового образца ролика натяжения ГРМ под ВАЗ 2108 в количестве восьми штук.

— Пластины крепления суппорта (или планшайбы) – две штуки. Эта деталь довольно нестандартная и требует максимально точного изготовления с обязательным применением координатного станка.

— Тормозные диски. Лично я использовал обыкновенные стандартные тормозные диски, имеющие диаметр 240 миллиметров. Конечно, предварительно их нужно будет проточить под 60 мм (а в стандарте 58 мм) посадочный диаметр ступицы. По каким-либо своим соображениям вы можете проточить не тормозной диск, а ступицу.

Первым делом нужно своими руками снять колесный диск. Послабить натяжку тросов ручника, а задние колодки свести, а затем ключом на 12 отвернуть две направляющие шпильки. С помощью молотка предельно аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу место посадки на ступице и брызнув туда ВД-40. Делается это постепенно по всей окружности. Советую молотком бить через деревянную проставку, барабан при этом, постоянно проворачивая, или же вообще использовать резиновый молоток, поскольку не всегда легко тормозной барабан сходит со своего посадочного места.

Дальше с помощью отвертки нужно поддеть нижнюю пружину, которая стягивает тормозные колодки, и поднять ее. Затем этой же пружиной мы снимаем своими руками мелкие направляющие пружинки, прижимающие колодки к щиту тормозного цилиндра (пыльнику). Когда пружинки будут сняты, за нижнюю часть берем тормозную колодку и поднимаем ее вверх, при этом верхняя ее часть упирается в тормозной цилиндр, и вынимаем распорную планку. Затем из тормозного цилиндра выводим тормозную колодку и снимаем уже верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок. Далее из троса ручного тормоза выводим рычаг ручника и снимаем вторую тормозную колодку.

Перед тем как вы приступите к сбиванию ступицы, открутите тормозную трубку, используя для этих целей специальный разрезной ключ. У меня такой оказался. Сорвав ее, полностью выкручиваем, затем немножко отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, который был предварительно снят со штуцера прокачки тормозного цилиндра.

Поскольку ступицу никто не снимал с самого завода, она довольно прочно сидит, поэтому бить нужно точно и сильно. Удары направляйте с внутренней стороны в опорный диск поочередно снизу и сверху. Не волнуйтесь по поводу испорченного опорного диска, все равно он вам больше не понадобиться, это уже деталь так сказать на выброс. Уменьшить силу ударов можно тогда, когда вы заметите, что ступица начинает отделяться от балки. Чтобы окончательно сбить ступицу, теперь достаточно будет легкого постукивания.

Дальше важно обратить внимание на такой момент: не стоит ставить гровер под левый верхний болт крепления ступицы, иначе вам придется спиливать болгаркой шляпку этого болта, из-за того, что в него обязательно будет упираться скоба тормозного суппорта. Конечно, выбирать вам – болгарка или же отсутствие гровера, лично я выбрал второе.

Следующим шагом будет надевание тормозного диска на ступицу, и монтируем скобу на планшайбу. В точках соединения между ними подкладываем дистанционные шайбы. Они зафиксируют и выведут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Иногда бывает, что размер дистанционных шайб отличается. В этом случае нужно подбирать их конкретно под определенный автомобиль. Соединение скобы и планшайбы нужно затягивать с усилием 3-4 Н.М. Затем закладываем колодки, шланг прикручиваем к суппорту и после этого замыкаем магистраль герметизацией трубки и шланга. Ни в коем случае не делайте наоборот. Дальше герметизируем тормозную магистраль. Также проверяем ее на герметичность путем накачивания с помощью педали давления в системе. В случае если подтеков не обнаружено, смело можно приступать монтировать комплект ЗДТ на другой стороне.

Делаем выводы

такой вопрос парни хочу поставить дисковые тормоза на заднюю ось ваз 21099 одни говорят ставь то что стоит спереди назад а вперед от 12хи а другие не мочи голову и просто воткни на зад диски и колодки от оки так че мне делать

anatolij

Активный автомобилист

Тоже задумывлся над ЗДТ,и решил что проще такие готовые купить т.к. надо изготавливать планшайбу,а мне негде.Даже где-то ее чертеж нажел.
Нужен?

Вложения

Zevs_

Новенький

такой вопрос парни хочу поставить дисковые тормоза на заднюю ось ваз 21099 одни говорят ставь то что стоит спереди назад а вперед от 12хи а другие не мочи голову и просто воткни на зад диски и колодки от оки так че мне делать

safirus

Молодой-зеленый

anatolij

Активный автомобилист

Zevs_

Новенький


Весьма стрёмное дело гидроручник. Ведь он долго не держит без дополнительной подкачки. Проще будет как то пристроить трос ручника к колодкам дискового тормоза

BELAI 99

Молодой-зеленый

Anton.M

Ветеран

ребята это нахрена вам? Я спортсмен и поставил просто ХОРОШИЕ задние барабаны! А так это у вас жопа будет перетормаживать, машина будет терять управление и отсюда дтп. Если уж делать по уму а не как вы по "лишь бы было", то должно быть диски 13, суппорта ока, гидроручник, кран-регулятор в салоне. Это вылетит вам в этак 10000 и смысла не прибавит, лишь добавит новых проблем.

Ice258

Молодой-зеленый

Я купил ЗТД в одной фирме и там же их мне установили и отрегулировали чтобы не перетормаживала. Ручник остался стоковым и прекрасно работает и подтягивать ненадо сам натягивается по износу колодок. С такими тормозами уже проехал 15т. км все

BELAI 99

Молодой-зеленый

у моего знакомого на 8ке стоят перед от12хи а на задке то что стояло спереди и отрегулирован колдун ручника у него нет над етим он работает жопа конечно перетормаживает но только при очень резком торможении а так тормоза огонь сам пробывал с моими не сравниться а у меня все новое и хорошие барабаны нормальн тормоза были у меня неделю а потом как и ни че не менял так что думаю пусть нет ручника но хоть остановиться можно

Обладатель ваза

Бывалый

Обратите внимание на иномарки.Дисковые сзади стоят как правило при 15 и более колёсах, на 13 колёсики городить дисковые смысла нет, кроме понтиков.

BELAI 99

Молодой-зеленый

ArtRally

Обратите внимание на иномарки.Дисковые сзади стоят как правило при 15 и более колёсах, на 13 колёсики городить дисковые смысла нет, кроме понтиков.

BELAI 99

Молодой-зеленый
Новенький

AlexeyKrsk

Новенький

Обратите внимание на иномарки.Дисковые сзади стоят как правило при 15 и более колёсах, на 13 колёсики городить дисковые смысла нет, кроме понтиков.

Ну не знаю. Отец себе брал Honda Ascot 95г. 2 литра, 165 кобыл. Движка 5 цилиндровая.
Дисковые тормоза были по кругу. Машина с завода на R14 выходила. Диски тормозные вроде у нее тоже 14. Или, как там диаметр смотрят. Ну в общем колесо ниже R14 не встанет.

И тормоза были просто отменные, тормозила как вкопанная. Машинка без ABS была, хоть и комплектация люксовая была=) Я в первый раз когда прокатился и затормозил на ней, чуть через лобовое не вылетил=))

Я думаю стоит на наши сзади ставить дисковые тормоза, ну и ставить так, чтоб хуже не оказалось

Когда-то установка дисковых тормозов на задние колеса переднеприводного автомобиля считалась очень дорогим удовольствием, но на сегодняшний день такое переоснащение автомобилей ВАЗ достаточно доступно – это удовольствие обойдется начиная от 3 тыс. руб.

Преимущества дисковых тормозов относительно барабанных

Результат пошуку зображень за запитом

Дисковые тормоза имеют следующие преимущества:

  • Значительно улучшается процесс торможения, а также охлаждение тормозов.
  • Намного упрощается визуальный контроль за состоянием тормозов, а также облегчается замена колодок.
  • Внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами является более современным и спортивным.

Конструкция задних дисковых тормозов переднеприводных автомобилей ВАЗ

Конструкция имеет следующие особенности:

  • Ступица со специальными тормозными дисками и вращающимися колесами с каждой стороны прикреплена к задней балке автомобиля.
  • Также к балке при помощи планшайбы переходника крепится тормозной гидравлический суппорт с колодками.
  • Суппорт может иметь встроенный механический стояночный тормоз.

Важно! Существует несколько видов гидравлического стояночного тормоза, однако, если говорить об автомобилях для автоспорта, то они, чаще всего, ручником не оборудуются.

Нельзя забывать, что для предотвращения в задней оси перетормаживания назад лучше ставить тормозные диски диаметром на несколько дюймов меньшим, чем на передние колеса.

Тюнинг задних тормозов ВАЗ

Результат пошуку зображень за запитом

Для тюнинга задних тормозов переднеприводных ВАЗов используется три вида тормозных дисков диаметром 13-14 дюймов. Они используются в качестве передних тормозных дисков:

  • невентилируемые 13-дюймовые (2108),
  • вентилируемые 13-дюймовые (2110),
  • вентилируемые 14-дюймовые.

Соответственно, суппорты, в зависимости от используемых дисков, также бывают трех видов. Они продаются вмесите со шлангом и колодками. Средняя цена составляет около 800 р.

Крепление к задней балке автомобиля осуществляется с помощью специальной планшайбы-переходника, которая как раз подходит для 13-14 дюймовых дисков. В среднем ее цена составляет примерно 350 р.

Установка задних дисковых тормозов, регулировка тормозных усилий на заднюю ось

Результат пошуку зображень за запитом

  • Сначала откручивается и снимается барабанная тормозная система.
  • Далее откручиваются четыре болта и снимается ступица.
  • После этого от цилиндра откручивается тормозная трубка.
  • Далее устанавливается ступица с помощью соответствующих планшайб (левой и правой). Выступы на переходнике должны находиться снаружи.
  • Под указанный стрелкой болт не нужно ставить гровер, так как он будет затруднять установку суппорта.
  • Болты для ступицы необходимо заменить новыми, на 5 мм длиннее старых.
  • На каждую сторону необходимо по шесть болтов: по четыре для крепления ступицы и по два для установки суппортов. В общей сумме понадобится 12 новых болтов. Если же болтов необходимой длины найти не удалось, то можно взять более длинные и обрезать их до необходимой длины: резьба до шляпки не должна превышать 13 мм.
  • Угол балки придется смять с помощью молотка, а также, в случае необходимости, доработать поверхность с помощью болгарки. Здесь металл достаточно мягкий, поэтому трудностей не возникнет. Так делают для того, чтобы исключить касание суппорта к балке. Если устанавливаются задние 14-дюймовые диски и суппорты, то в такой операции нет необходимости.
  • По окружности ступицы имеется выступ, который препятствует посадке вазовского диска. Внутренний диаметр диска, как и ступицы, равен 58 мм, но там, где имеется выступ, диаметр составляет 60 мм.

Устранение выступа

Совет! Идеальный выход – обработка на токарном станке. Однако такая возможность имеется далеко не у каждого, поэтому можно воспользоваться ставшей универсальной болгаркой для того, чтобы аккуратно сточить выступ прямо на автомобиле.

Для обеспечения равномерного снятия металла необходимо вращать ступицу. Выполнять такую операцию нужно предельно аккуратно, и не сточить лишнего, ведь тормозной диск должен прижиматься достаточно плотно:

  • Выбирая один из трех видов дисков для ВАЗ, не стоит забывать, что он должен быть на несколько дюймов меньшим, чем на передних тормозах. Диск устанавливается на ступицу и фиксируется болтами.
  • После этого закрепляется суппорт необходимого размера, соединяется шланг с тормозной трубкой.
  • Далее необходимо прокачать тормоза.

Регулирование тормозных усилий на заднюю ось

Результат пошуку зображень за запитом

Процесс не отличается особенной сложностью:

  • Если посмотреть на днище автомобиля снизу, то слева возле балки находится регулятор давления тормозной жидкости задних тормозов. По сравнению с барабанными, дисковым тормозам необходимо меньшее давления. В случае, если не осуществлять регулировки, то задние колеса будут постоянно тормозить намного раньше, чем передние. Это происходит потому, что задняя часть автомобиля намного легче передней, а работа тормозов стала более эффективной.
  • Работа регулятора давления достаточно проста. После нажатия на клапан происходит увеличение давления в заднем контуре, а при ослаблении, наоборот, давление уменьшается. Это устройство обеспечивает большее усилие торможения на заднюю ось, когда автомобиль загружен.

Цель регулировки

Для этого необходимо ослабить крепление рычага, с помощью которого он крепится к балке. При отодвигании рычага от регулятора происходит уменьшение давления на задней оси. Таким образом осуществляется регулировка усилия для исключения перетормаживания задних колес. Кроме этого, на рычаге может быть подогнута гибкая пластина.

Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?

Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.


Комплект для работы

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2114 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.


Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Особенности замены: что нужно учесть?

Перед тем как приступить к замене, учтите следующие моменты:

  • перед покупкой дисковой системы для замены требуйте на нее сертификат. Наличие последнего — гарантия соответствия основным нормам и, как следствие, безопасности движения;
  • оцените новые тормоза на факт соответствия заводским стандартам и возможности установки на ваш автомобиль. Если поставить первый попавшийся механизм, то есть риск отказа тормозной системы или ее частого перегрева;
  • в процессе замены одна из главных проблем — ручник. Будьте готовы, что старый ручник придется оптимизировать под новую систему или же устанавливать новый ручник на гидравлическом принципе;
  • при прохождении ТО не забудьте отметить факт внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если этого не сделать, то в случае ДТП вина автоматически ляжет на ваше авто;
  • проследите, чтобы информация о переделке была внесена и в страховой полис. В противном случае могут быть разногласия при получении страховки.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.


2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.



4. Снимите колодки вместе с пружинами.


5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.


8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.


9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.



10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.


12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.




13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.




15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).






18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Недостатки ЗДТ


Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.

Преимущества

Недостатки

Уменьшается тормозной путь

Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами

Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам

Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все

Снижается неподрессоренная масса

При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы

Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются

Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ

Повышается надежность работы тормозной системы

Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей

Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать

Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз

При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом

Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону

Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО

Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах

Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Подготовка к замене

Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • набор обычных накидных ключей;
  • деревянная болванка;
  • балонный ключ;
  • 6-гранные головки вместе с удлинителем.



Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.

Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.

Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.

Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан. Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.

Отличия дисковых и барабанных тормозов


Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:

  • меньший тормозной путь;
  • ровное распределение тормозных усилий;
  • быстрее срабатывают тормозные механизмы;
  • снижается неподрессоренная масса;
  • лучше рассеивается тепло;
  • большая надёжность;
  • обслуживание и смена колодок выполняется проще;
  • нет необходимости часто подтягивать ручник;
  • более привлекательный внешний вид;
  • в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

Читайте также: