Установка зеркала с автозатемнением веста

Обновлено: 05.07.2024

I Love My Lada

Зеркала заднего вида на Лада Веста, как и на других современных автомобилях, часто подвержены ударам из-за нашей невнимательности или ошибок других участников движения. Кроем того, на Вестах последних лет выпуска часто повторители указателей поворотов, вмонтированные в зеркала, работают со сбоями, а ти и вовсе отказываются гореть. Как разобрать зеркало на Лада Веста, как поменять зеркальный элемент и указатель поворота, какие лучше ставить, сколько стоит и какие артикулы, разбирались сегодня.

Как снять и разобрать зеркало на Лада Веста

зеркало лада веста

Демонтаж зеркала и его разборка на Лада Веста сложностью не отличаются, тем не менее следует быть очень аккуратным, поскольку узел в основном выполнен из довольно хрупкого ABS-пластика и по неосторожности можно запросто отломать какую-нибудь защелку или крепежную проушину. Чтобы снять зеркало и не навредить системе электрооборудования, перед началом работы сбрасываем минусовую клемму аккумулятора. Дальше все просто, но работать нужно предельно аккуратно.

зеркало лада веста

Изнутри передней двери в районе зеркал установлена пластиковая накладка, которую нужно снять. Она крепится при помощи трех пластиковых фиксаторов: одного верхнего (1) и двух нижних (2, 3). Верхний фиксатор отщелкиваем, подаем накладку на себя и выводим из зацепления два фиксатора снизу.

Осталось отсоединить клеммную колодку, утопив пластиковые фиксаторы по бокам и открутив три винта головкой на 8 или битой Торкс Т20. Теперь зеркало держится только на пластиковом пистоне, который обозначен на фото ниже.

зеркало лада веста

Разбираем зеркало для замены указателя поворотов Веста

Теоретически для замены указателя поворотов снимать зеркало с автомобиля полностью необязательно. И все же работа не такая сложная, чтобы менять поворотник и иметь дело с хрупким пластиком навесу. Поэтому надежнее все же снять. Дальше действуем по такому алгоритму:


  • Если необходимо заменить сам зеркальный элемент, аккуратно надавливаем на него по внутренней грани (ближе к двери), видим образовавшуюся щель между зеркалом и корпусом.

зеркало лада веста


  • Тонкой отверткой отщелкиваем фиксаторы поочередно и вынимаем зеркало из корпуса. Если стекло с подогревом — отключаем две клеммы на термоэлементе. Теперь мы получили доступ к мотор-редуктору регулировки зеркала. Расположение фиксаторов указано на фото.

зеркало лада веста


  • Для замены указателя поворотов нужно снять верхнюю часть наружной пластиковой крышки зеркала. Она также крепится на защелках, которые нужно поддеть тонкой плоской отверткой. Расположение защелок следующее:

зеркало лада веста

Внимание! Перед работой с пластиковыми элементами боковых зеркал их необходимо прогреть строительным феном , включенным на температуру 100-120 градусов на средней мощности обдува.

зеркало лада веста


  • Снимаем крышку и получаем доступ к указателю поворотов. Он фиксируется в пластиковых ползунках и от сдвига предохраняется защелками. Отжимаем защелки и сдвигаем указатель для демонтажа.

зеркало лада веста


  • Осматриваем качество контактов на клеммной колодке. Возможно, указатель поворотов не работает из-за окисления контактов, хотя теоретически они заизолированы от попадания влаги резиновым пыльником. Вода может попасть туда только по халатности сборщиков.



    Отключаем клемму и снимаем нерабочий указатель поворотов. Новый устанавливаем в обратной последовательности, соблюдая осторожность, а перед установкой декоративной крышки проверяем работоспособность указателя, набросив клемму на аккумулятор.

зеркало лада веста

Какие лучше указатели поворотов в зеркала Лада Веста, артикулы, цены

зеркало лада веста

Зеркальный элемент на Лада Веста продается парами на обе стороны. Можно купить как с рамкой, так и без нее. Существует несколько вариантов стекол — обычные и антибликовые. Цена обычного стекла в боковое зеркало Весты обойдется примерно в полтора доллара без подогрева и в $3,2 с подогревом. Антибликовые стоят чуть дороже, в пределах 2 долларов за пару. Асферические зеркала могут стоить от $5 до $8 за пару.

Лучшими зеркальными элементами в боковые зеркала Лада Веста, по отзывам владельцев, считаются Solina , наименее долговечные и самые недорогие — Ergor .

зеркало лада веста

Цены на повторители указателей поворотов в боковые зеркала Лада Веста — от 5 до 22 долларов в зависимости от производителя и стиля исполнения. Оригинальные имеют артикул 2180-8201776/77 и стоят порядка 12 долларов за пару. В такую же цену обойдутся антибликовые родные стекла с подогревом, каталожный номер 2180-8201210/11 . Оригинальное зеркало в сборе на одну сторону стоит $52, аналоги обойдутся в пределах $30-55 за штуку. Штатные накладки на зеркала в цвет кузова оценили в 23 доллара за пару, неоригинальные можно купить дешевле, но нет гарантии, что их окраска совпадет с цветом кузова на 100%.

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением - впечатляет.

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет

Зеркала заднего вида с автозатемнением на первый взгляд являются не самой захватывающей технологией применяемой в современных автомобилях. Но, если назвать такое зеркало более правильнее, т.е. с технологической стороны подхода к делу, а именно, - "электрохромное зеркало заднего вида", - то становится понятно, что такое зеркало заднего вида с автозатемнением является современным электронным продуктом высоких технологий. Особенно с той точки зрения если учитывать, что в этих зеркалах отражающая поверхность затемняется конкретно с помощью электроники.

Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.


Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.

Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания "Gentex") называет- "Эффектом Трокслера".

При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:

Закройте один глаз ладонью, обоприте свои локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15 - 30 сантиметров. Далее открытым глазом попробуйте сфокусировать свой взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик не переводя взгляда на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще один пример этой иллюзии:

Эффект Трокслера

Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного "эффекта Трасклера" затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит сам процесс электрохромизма, который и затемняет светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.


Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.

Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!

Прежде всего хочу заметить, что салонное зеркало с автозатемнением реально поставить на любую машину. Я в инете встречал отчеты по установке на Фольксваген Гольф 3, Фольксваген Гольф 4.
Поэтому данный отчет можно использовать, как идею воплощение которой от типа авто не зависит.

Итак, установка зеркала на Фольксваген Гольф Плюс

Данную работу можно разделить на 2 этапа:

1. Выбор места и крепление зеркала к лобовому стеклу.
2. Электрическое подключение зеркала, чтобы реализовать функцию затемнения.

Первый этап начинается с поиска подходящего зеркала. Я нашел оригинальное для своей машины. После того, как модель зеркала определилась, нужно заказать оригинальный крепеж зеркала к стеклу и клей металл/стекло.

Клей (все необходимое присутствует включая инструкцию):


Держатель для Фольксваген Гольф Плюс (приклееное к стеклу полое колечко. Черное кольцо - крепеж обычного зеркала). На фотках видно, что в качестве разъема Я использовал 2 склееных разъма от системных блоков компьютера. Очень плотно подключается:



Еще пара фоток, где видно различия в креплении зеркал. Кто то может выточить переходку, чтобы поставить зеркало на тоже место, но в моем случае зеркало получается слишком низко и загораживает обзор лобового стекла.
В принципе можно снять скобку со штатного зеркала и приклепать к зеркалу с автозатемнением, тогда получится установить его в штатное место.



На этом механика закончена, приступаем к электрической части.
Данное зеркало в ножке имеет разъем с 6 контактами, из них нам нужно только 3.
Остальные 3 могут потребоваться, если захотим поставить боковые зеркала с автозатемнением.

1 - +12В от замка зажигания
2 - Масса
3 - +12В от фонарей заднего хода (чтобы не затемнялось)
6 - подключение к 6 контакту синего разъема плафона салонного освещения (чтобы при включении света зеркало не затемнялось)

For the Mirror:
Pin1: Switched power in the fuse box
Pin2: Ground
Pin3: Tap the reverse light Black/Blue (B/1 in J519)
Pin4: Connection to Door (We ignored this pin)
Pin5: Connection to other Door (We ignored this pin)
Pin6: Connection to Dome Light

Массу я нашел на разъеме плафона освещения.

+12В от фонарей заднего хода протянул из багажника, хотя можно этот же сигнал взять с блока электроники (Black/Blue (B/1 in J519)), но это опять полная разборка под рулевой колонкой и отключение акку.

+12В от замка зажигания Я взял с блока предохранителей и хочу более подробно описать:

Вот он под рулевой колонкой, если демонтировать крышку монетного ящика


Откручиваем его и опускаем вниз:


Теперь выворачиваем его тыльной стороной к себе и сдвигаем защитный чехол в право:


С тыльной стороны видим шину с толстым черно-желтым кабелем. Еще один красный кабель это +12В непосредственно с акку.
Вставляем напротив одного из слотов в шине черно-желтого кабеля контакт с проводом (красный в черной трубочке).

Теперь у нас готово место под предохранитель в штатном блоке предохранителей (правый-верхний берюзового цвета).


Протягиваем этот провод к салонному плафону и подключаемся к разъему зеркала.

Крепим зеркало на лобовом стекле и наслаждаемся проделаной работой.


Здесь зеркало не до упора вставленно в держатель, рано еще.
По задумке ножка зеркала вплотную приставлена к обивке потолка.


Теперь хочу предупредить, что работа ОПАСНАЯ в плане того, что в результате манипуляций с лобовым стеклом, оно может треснуть.
Поэтому надо применять силу интеллигентно, не спеша и с головой.
Все это делаете на свой страх и риск.

Интересная информация, сколько "кушает" данное зеркало:
в дежурном режиме около 65мА
в режиме затемнения около 280мА

Здесь можно подсмотреть тонкости прокладки проводов на передней стойке водителя (главное, чтобы провода не помешали срабатыванию штор подушек безопасности. ).

Зеркальные элементы на Лада Веста

Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения. Данные повторители станут отличной заменой штатным повторителям, которые вышли из строя, либо были повреждены при ДТП или если заводские повторители вам не нравятся. Данная модель повторителей обладает "бегающими" диодами. Размеры соответствуют размерам оригинальных (заводских) повторителей поворота в зеркалах старого образца.

Зеркальные элементы на Лада Веста

Статус: В наличии

Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения. Данные повторители станут отличной заменой штатным повторителям, которые вышли из строя, либо были повреждены при ДТП или если заводские повторители вам не нравятся. Данная модель повторителей обладает "бегающими" диодами. Размеры соответствуют размерам оригинальных (заводских) повторителей поворота в зеркалах старого образца.

Зеркальные элементы на Лада Веста

Статус: В наличии

Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения. Данные повторители станут отличной заменой штатным повторителям, которые вышли из строя, либо были повреждены при ДТП или если заводские повторители вам не нравятся. Данная модель повторителей обладает "бегающими" диодами. Размеры соответствуют размерам оригинальных (заводских) повторителей поворота в зеркалах старого образца.

Внешний тюнинг Лада Веста

Статус: В наличии

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свое авто светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является тонированные бегающие повторители поворота в стиле Лексус в зеркала Весты, которые обращают внимание на себя других участников движения.

Читайте также: